absamaraкакое дерганье? что это?
1,6 и 2,0 разные были:
1,6 Zetec SE 16v(sigma, s)
1,6 Zetec E 16v(2 разных)
1,6 duratec 8v(zetec-rocam, rocam) (пр-во ЮАР, вроде как не было его на европейцах)
2,0 Split Port 8v (для USA)
2,0 Zetec E 16v
2,0 duratec
Какой именно интересует?
Чаще всего на европейцах
Zetec E (1,8, 2,0, 1,6) обозначение 1,8 (EYDC EDDC для Герм.), EYDA EDDA
4 цилиндра вряд, водяное охлаждение, 2 верхних р/вала, голова алюминий, блок чугун.
1,8 1796сс
2,0 1989сс
1,6 1598сс
Диаметр цилиндра 1,8 80,6мм 2,0 84,8мм ход поршня 88мм
Степень сжатия 10:1 (у 1,6 10,3:1)
порядок работы цилиндров 1-3-4-2
колено вращается по часовой стрелке.
р/валы диаметр шейки вала 25,96 25,98мм
максимальный зазор между вкладышем и головой 0,02 0,07мм
люфт до 0,08 0,22мм
Клапаны
рабочие зазоры на холодном 0,11 0,18 на впусных и 0,27 0,34 на выпускных
регулировка 0,15 на впускных и 0,30 на выпускных
шайбы от 1,8 до 3,0мм
Максимальная неплоскостность блок/голова 0,10мм
Давление масла (на прогретом) ХХ (800-850) 1,3 2,5 бар
4000об/мин 3,7 5,5 бар
(на 2,0 в коленвале маслофорсунки после 4 тык они полностью открываются и даволение падает на 0,3 бара.)
Краткое описание (по хайнесу)
Четырехцилиндровый рядный 16клапанный двигатель с 2мя распредвалами. Коробка слева.
Двигатель включая поддон изготовлен из алюминиевого сплава (кроме блока цилиндров он из чугуна) и пластиковых крышек ремня привода грм.
Нижняя часть картера не являющаяся частью блока сделана также из алюминия. К ней снизу присоединяется поддон изготовленный из стали.
Коленвал оперт на 5 коренных подшипников. На подшипнике №3 есть упорные шайбы ограничивающие осевой люфт вала. Шатуны закреплены к валу при помощи шатунных подшипников с горизонтальным разъемом. К поршням шатуны закреплены поршневыми пальцами с плавающей посадкой. Поршни из алюминиевого сплава, оснащены 3 кольцами 2мя компрессионными и 1 маслосъемным. Есть 3 размерных группы, сортируются после изготовления, при этом РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ НЕТ!
Впускные и выпускные клапана приводятся пружинами, расположены в направляющих втулках запресованых в головку блока, седла клапанов тоже запресованы.
Распредвалы приводятся зубчатым ремнем. Через толкатели и шайбы каждый вал приводит 8 клапанов. Каждый вал закрпелен на 5 подшипниках скольжения. Крышки подшипников меняются только вместе с головкой блока.
по мотору 1,6 зетеку 1597 объем 66кВт при 5250, 138Нм момент при 3500, степ. сжатия 10,3:1, красная зона 6750об/мин.
по зетеку 1,8 1796сс 85кВт при 5750 158Нм при 3750, 10:1 степ. сжат., кр. зона 6800.
зетек 2,0 1988сс 96кВт при 5700 176Нм при 3700, 10:1 ст. сж., кр. зн. 6700
подробнее-
http://en.wikipedia.org/wiki/Zetec#Zetec кода FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.4 16V FXDA 10/1998- 75 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.4 16V FXDB 10/1998- 75 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.4 16V FXDC 10/1998- 75 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.4 16V FXDD 10/1998- 75 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.6 16V FYDA 10/1998- 100 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.6 16V FYDB 10/1998- 100 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.6 16V FYDC 10/1998- 100 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.6 16V FYDD 10/1998- 100 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.8 16V EYDB 10/1998- 115 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.8 16V EYDC 10/1998- 115 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.8 16V EYDD 10/1998- 115 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.8 16V EYDE 10/1998- 115 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.8 16V EYDF 10/1998- 115 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 2.0 16V EDDB 10/1998- 131 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 2.0 16V EDDC 10/1998- 131 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 2.0 16V EDDD 10/1998- 131 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 2.0 16V EDDF 10/1998- 131 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) RS 10/1998- Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) ST170 10/1998- Хэтчбек
FORD FOCUS седан (DFW) 1.4 16V FXDA 02/1999- 75 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.4 16V FXDB 02/1999- 75 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.4 16V FXDC 02/1999- 75 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.4 16V FXDD 02/1999- 75 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.6 16V FYDA 02/1999- 100 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.6 16V FYDB 02/1999- 100 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.6 16V FYDC 02/1999- 100 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.6 16V FYDD 02/1999- 100 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.8 16V EYDB 02/1999- 115 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.8 16V EYDC 02/1999- 115 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.8 16V EYDD 02/1999- 115 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.8 16V EYDE 02/1999- 115 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.8 16V EYDF 02/1999- 115 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 2.0 16V EDDB 02/1999- 131 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 2.0 16V EDDC 02/1999- 131 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 2.0 16V EDDD 02/1999- 131 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 2.0 16V EDDF 02/1999- 131 л.с., Седан
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.4 16V FXDA 02/1999- 75 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.4 16V FXDB 02/1999- 75 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.4 16V FXDC 02/1999- 75 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.4 16V FXDD 02/1999- 75 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.6 16V FYDA 02/1999- 100 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.6 16V FYDB 02/1999- 100 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.6 16V FYDC 02/1999- 100 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.6 16V FYDD 02/1999- 100 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 16V EYDB 02/1999- 115 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 16V EYDC 02/1999- 115 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 16V EYDD 02/1999- 115 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 16V EYDE 02/1999- 115 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 16V EYDF 02/1999- 115 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 2.0 16V EDDB 02/1999- 131 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 2.0 16V EDDC 02/1999- 131 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 2.0 16V EDDD 02/1999- 131 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 2.0 16V EDDF 02/1999- 131 л.с., Универсал
По электрике мотора-
Количество бензина, которое необходимо подать на форсунки определяет ЭБУ. Он это считает на основе показаний датчиков. На основе показаний датчиков распр/вала и к/вала получается информация какую открыть форсунку и когда. (Последовательный впрыск).
На основе показаний датчиков и сравнивая с данными которые прописаны в памяти ЭБУ определяет моменты подачи импульсов на свечи. Положение к/вала и скорость вращения двигла идет с датчика к/вала. Благодаря датчику р/вала определяется порядок работы цилиндров и открытия форсунок.
МАФ. Датчик массового расхода воздуха работает по принципу "горячего провода". Посылает постоянный сигнал на БЭУ в зависимости от количества проходящего через датчик воздуха и изменяющегося от этого напряжения сигнала. поскольку давление воздуха уменьшается с ростом его температуры информация поступающая с датчика массового расхода воздуха используется ЭБУ для расчета неолбходимого количества топлива. Информация о температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчика температуры воздуха, встроеннного в датчик массового расхода воздуха. Внутри этого датчика также находится полупроводник с отрицательным температурным коэффицентом (при росте температуры уменьшается его сопротивление). анализируя эту информацию БЭУ корректирует состав топливной смеси
Датчик температуры- по нему корректируется состав смеси и момент впрыска.
ДПДЗ по нему рассчитывается нужное кол-во бибзина. Остальные датчики типа скорости, давления гура и педали сцепления...
Соот-но все как у всех остальных+ много алюминиевых деталей значит перегретый мотор=убитый мотор. Нет рем. размеров значит некачественный ремонт= убитый мотор. Хотя за счет мягких алю поршней и жесткого блока как на альфах можно при переборке просто сменить поршни не трогая блок. А вот если дядя вася его "починил", то все, он не точится. Нет проточек под клапана на поршнях т.е. при обрыве или проскочившем ремешке клапана гнет. Нет гидрокомпенсаторов, регулировка зазор клапанов шайбами, нет датчика детонации на Зетеках Е, т.е. калибровать блок управления под то топливо на котором будет ездить машина и стараться ездить именно на нем. В остальном Зетеки Е ставили на мондео и эскорты их много где знают, умеют с ними работать и на них не самые плохие отзывы. 300-400тыс. до переборки реально проехать. Зетеки СЕ были на пуме и на фиестах. Они сложнее, капризнее. Дюратек из ЮАР тот что ставился на русские машины были отзывы о плохом качестве сборки+ полностью алюминиевая конструкция включая блок и привод ГРМ цепью с гидронатяжителем.
Остальное если поиском пройтись то здесь много всего есть конкретно по каждому мотору.