Болячки моторв

19 years ago




Хочу взять испанца 2000-2001 г.в.
Понятно, что смотреть по моторам вообще.
Понятно, что для 1,8 нужно обратить внимание на дергание.
А вот у 1,6 и 2,0 есть какие-нибудь специфические болячки?

--
23 June 2005

Болячки моторв
10,4K
views
8
members
11
posts

avatar
Gal
23 June 2005


http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=7528 У меня испанец 2001 г.в., пробег - 64000. Такое, как я понял, редкость, но перед покупкой загони на диагностику, потратишь 100$, а сэкономить можешь много...
avatar
:::4V:::
24 June 2005


absamara
какое дерганье? что это?
1,6 и 2,0 разные были:
1,6 Zetec SE 16v(sigma, s)
1,6 Zetec E 16v(2 разных)
1,6 duratec 8v(zetec-rocam, rocam) (пр-во ЮАР, вроде как не было его на европейцах)
2,0 Split Port 8v (для USA)
2,0 Zetec E 16v
2,0 duratec

Какой именно интересует?

Чаще всего на европейцах
Zetec E (1,8, 2,0, 1,6) обозначение 1,8 (EYDC EDDC для Герм.), EYDA EDDA
4 цилиндра вряд, водяное охлаждение, 2 верхних р/вала, голова алюминий, блок чугун.
1,8 1796сс
2,0 1989сс
1,6 1598сс
Диаметр цилиндра 1,8 80,6мм 2,0 84,8мм ход поршня 88мм
Степень сжатия 10:1 (у 1,6 10,3:1)
порядок работы цилиндров 1-3-4-2
колено вращается по часовой стрелке.
р/валы диаметр шейки вала 25,96 25,98мм
максимальный зазор между вкладышем и головой 0,02 0,07мм
люфт до 0,08 0,22мм
Клапаны
рабочие зазоры на холодном 0,11 0,18 на впусных и 0,27 0,34 на выпускных
регулировка 0,15 на впускных и 0,30 на выпускных
шайбы от 1,8 до 3,0мм
Максимальная неплоскостность блок/голова 0,10мм
Давление масла (на прогретом) ХХ (800-850) 1,3 2,5 бар
4000об/мин 3,7 5,5 бар
(на 2,0 в коленвале маслофорсунки после 4 тык они полностью открываются и даволение падает на 0,3 бара.)

Краткое описание (по хайнесу)
Четырехцилиндровый рядный 16клапанный двигатель с 2мя распредвалами. Коробка слева.
Двигатель включая поддон изготовлен из алюминиевого сплава (кроме блока цилиндров он из чугуна) и пластиковых крышек ремня привода грм.
Нижняя часть картера не являющаяся частью блока сделана также из алюминия. К ней снизу присоединяется поддон изготовленный из стали.
Коленвал оперт на 5 коренных подшипников. На подшипнике №3 есть упорные шайбы ограничивающие осевой люфт вала. Шатуны закреплены к валу при помощи шатунных подшипников с горизонтальным разъемом. К поршням шатуны закреплены поршневыми пальцами с плавающей посадкой. Поршни из алюминиевого сплава, оснащены 3 кольцами 2мя компрессионными и 1 маслосъемным. Есть 3 размерных группы, сортируются после изготовления, при этом РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ НЕТ!
Впускные и выпускные клапана приводятся пружинами, расположены в направляющих втулках запресованых в головку блока, седла клапанов тоже запресованы.
Распредвалы приводятся зубчатым ремнем. Через толкатели и шайбы каждый вал приводит 8 клапанов. Каждый вал закрпелен на 5 подшипниках скольжения. Крышки подшипников меняются только вместе с головкой блока.

по мотору 1,6 зетеку 1597 объем 66кВт при 5250, 138Нм момент при 3500, степ. сжатия 10,3:1, красная зона 6750об/мин.
по зетеку 1,8 1796сс 85кВт при 5750 158Нм при 3750, 10:1 степ. сжат., кр. зона 6800.
зетек 2,0 1988сс 96кВт при 5700 176Нм при 3700, 10:1 ст. сж., кр. зн. 6700

подробнее- http://en.wikipedia.org/wiki/Zetec#Zetec

кода FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.4 16V FXDA 10/1998- 75 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.4 16V FXDB 10/1998- 75 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.4 16V FXDC 10/1998- 75 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.4 16V FXDD 10/1998- 75 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.6 16V FYDA 10/1998- 100 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.6 16V FYDB 10/1998- 100 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.6 16V FYDC 10/1998- 100 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.6 16V FYDD 10/1998- 100 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.8 16V EYDB 10/1998- 115 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.8 16V EYDC 10/1998- 115 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.8 16V EYDD 10/1998- 115 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.8 16V EYDE 10/1998- 115 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 1.8 16V EYDF 10/1998- 115 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 2.0 16V EDDB 10/1998- 131 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 2.0 16V EDDC 10/1998- 131 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 2.0 16V EDDD 10/1998- 131 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) 2.0 16V EDDF 10/1998- 131 л.с., Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) RS 10/1998- Хэтчбек
FORD FOCUS (DAW, DBW) ST170 10/1998- Хэтчбек
FORD FOCUS седан (DFW) 1.4 16V FXDA 02/1999- 75 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.4 16V FXDB 02/1999- 75 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.4 16V FXDC 02/1999- 75 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.4 16V FXDD 02/1999- 75 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.6 16V FYDA 02/1999- 100 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.6 16V FYDB 02/1999- 100 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.6 16V FYDC 02/1999- 100 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.6 16V FYDD 02/1999- 100 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.8 16V EYDB 02/1999- 115 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.8 16V EYDC 02/1999- 115 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.8 16V EYDD 02/1999- 115 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.8 16V EYDE 02/1999- 115 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 1.8 16V EYDF 02/1999- 115 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 2.0 16V EDDB 02/1999- 131 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 2.0 16V EDDC 02/1999- 131 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 2.0 16V EDDD 02/1999- 131 л.с., Седан
FORD FOCUS седан (DFW) 2.0 16V EDDF 02/1999- 131 л.с., Седан
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.4 16V FXDA 02/1999- 75 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.4 16V FXDB 02/1999- 75 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.4 16V FXDC 02/1999- 75 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.4 16V FXDD 02/1999- 75 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.6 16V FYDA 02/1999- 100 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.6 16V FYDB 02/1999- 100 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.6 16V FYDC 02/1999- 100 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.6 16V FYDD 02/1999- 100 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 16V EYDB 02/1999- 115 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 16V EYDC 02/1999- 115 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 16V EYDD 02/1999- 115 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 16V EYDE 02/1999- 115 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 16V EYDF 02/1999- 115 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 2.0 16V EDDB 02/1999- 131 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 2.0 16V EDDC 02/1999- 131 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 2.0 16V EDDD 02/1999- 131 л.с., Универсал
FORD FOCUS универсал (DNW) 2.0 16V EDDF 02/1999- 131 л.с., Универсал

По электрике мотора-
Количество бензина, которое необходимо подать на форсунки определяет ЭБУ. Он это считает на основе показаний датчиков. На основе показаний датчиков распр/вала и к/вала получается информация какую открыть форсунку и когда. (Последовательный впрыск).
На основе показаний датчиков и сравнивая с данными которые прописаны в памяти ЭБУ определяет моменты подачи импульсов на свечи. Положение к/вала и скорость вращения двигла идет с датчика к/вала. Благодаря датчику р/вала определяется порядок работы цилиндров и открытия форсунок.
МАФ. Датчик массового расхода воздуха работает по принципу "горячего провода". Посылает постоянный сигнал на БЭУ в зависимости от количества проходящего через датчик воздуха и изменяющегося от этого напряжения сигнала. поскольку давление воздуха уменьшается с ростом его температуры информация поступающая с датчика массового расхода воздуха используется ЭБУ для расчета неолбходимого количества топлива. Информация о температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчика температуры воздуха, встроеннного в датчик массового расхода воздуха. Внутри этого датчика также находится полупроводник с отрицательным температурным коэффицентом (при росте температуры уменьшается его сопротивление). анализируя эту информацию БЭУ корректирует состав топливной смеси
Датчик температуры- по нему корректируется состав смеси и момент впрыска.
ДПДЗ по нему рассчитывается нужное кол-во бибзина. Остальные датчики типа скорости, давления гура и педали сцепления...

Соот-но все как у всех остальных+ много алюминиевых деталей значит перегретый мотор=убитый мотор. Нет рем. размеров значит некачественный ремонт= убитый мотор. Хотя за счет мягких алю поршней и жесткого блока как на альфах можно при переборке просто сменить поршни не трогая блок. А вот если дядя вася его "починил", то все, он не точится. Нет проточек под клапана на поршнях т.е. при обрыве или проскочившем ремешке клапана гнет. Нет гидрокомпенсаторов, регулировка зазор клапанов шайбами, нет датчика детонации на Зетеках Е, т.е. калибровать блок управления под то топливо на котором будет ездить машина и стараться ездить именно на нем. В остальном Зетеки Е ставили на мондео и эскорты их много где знают, умеют с ними работать и на них не самые плохие отзывы. 300-400тыс. до переборки реально проехать. Зетеки СЕ были на пуме и на фиестах. Они сложнее, капризнее. Дюратек из ЮАР тот что ставился на русские машины были отзывы о плохом качестве сборки+ полностью алюминиевая конструкция включая блок и привод ГРМ цепью с гидронатяжителем.

Остальное если поиском пройтись то здесь много всего есть конкретно по каждому мотору.
DaMir
24 June 2005


Если номер двигла начинается с EZDA, это и есть обозначение? И где найти по нему инфу?
avatar
:::4V:::
26 June 2005


DaMir
EZDA ZETEC E 1,6 16v европейский мотор с адаптацией под РФ. ездит на 92ом зембине, мощность 90-95л.с. собирался на Испанском заводе.
avatar
azzee
22 April 2008


Хочу купить провода высоковольтные
вреде решил взять NGK

когда пришол заказывать в экзист, менеджер сказал что у меня модель двигателя EYDK (у меня 1,8 Zetek, всеволжск, 2004)

эти провода подходят на EYDF EYDB EYDC EYDD EYDE, а EYDK нету!!! Говорит заказывай, но на свою ответственность.

Подскажите Ngk RC-FD808 подойдут ли на мой всеволжский фокус
avatar
wowan
24 April 2008


azzee
Объясни, что значит ВВ провода провода подходят или нет? Если не вдаваться в подробности электрики, типа сопротивление самого провода, сопротивление изоляции, то эти параметры у всех ВВ проводов почти одинаковы. Остаеться чистая геометрия. Длина, длина наконечников, конструкция наконечника - вывод катушки. От любых Зетеков должны подходить, учитывая 16-ти клапанную конструкцию. Могу поспорить, что точно подойдут провода даже от Вазовской 10-ки 16-ти клапанной! Только незнаю наконечники по диаметру свечную шахту закроют или нет? А по остальным параметрам проходит и ездить будет не хуже (если опустить вопрос качества)
avatar
Fly_
26 April 2008


azzee

а почему не БОШ? Сколько стоят НЖК в экзисте?
Покупал БОШ за 1800. Зетек, Всеволжск. 2 л.
avatar
azzee
28 April 2008


Закажу НЖК. за 900 рублей
Бош дороже получается

просто много плановых работ накопилось: замена стоек стабилизатора, масла; ТО кондиционера; чистка форсунок, бака... так по карману бъёт.
И 1,8 т.р за бош пока многовато.

попробую НЖК
главное чтобы разъёмы подошли

потом отпишу как поставлю
avatar
azzee
4 June 2008


Езжу с ВВ проводами NGK, пока всё нормально. Тока они оказалиь гдето на 2 см длиннее
shpak777
3 June 2009


Народ, будьте добры, объясните про двигатель 1,8 EYDK, просто вчера купил себе форда...Вопросов много, а так единственный совместимость деталей с другими EY такого же класса...
avatar
azzee
10 March 2010


пробег 134 т.км. ВВ провода НЖК полёт нормальный. рывков покрайнемере нет)

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF2 эксплуатация
      Выбираем АКБ для ФФ2
      FF3 эл.оборудование
      Блок предохранителей (ВСМ)
      FF2 эксплуатация
      Панель приборов
      FF2 эксплуатация
      Выжимной подшипник
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится


      up