Vitali_Mцитата: |
Alexsm2008 А марку рекомендуемого манометра мона подсказать. |
Таких марок российского производства сертифицированных Госстандартом превеликое множество (МТ, ТМ, МП и т.д). Надо смотреть что есть в наличии.
Манометры можно разделить по типоразмерам - диаметру корпуса: 40, 50, 63, 100, 150, 250 мм
Классу точности: 0.4; 1.0; 1.5; 2.5; 4 (написан на табло и численно равен значению допускаемой погрешности в % от максимального значения шкалы)
Все остальное не столь важно: диаметр, резьба и расположение штуцера, материалу смачиваемых поверхностей (латунь или нержавеющая сталь), виброустойчивость и т.д.
Как правило, чем больше диаметр манометра - тем лучше класс точности (для Ду40 - это 2,5 или 4; для Ду100-150 - это 1 или 1,5).
Так для манометра на 40 мм, диапазоном 2,5 кгс/см2 и класса 4 допуск будет 0,1 кгс/см2. Можно поиметь такую же точность на диапазоне 10 кгс/см2, но с диаметром манометра на 100-150 мм и классом 1,0. По мне лучше меньший диапазон, средний размер и класс не хуже 2,5 - что бы допуск был около 0,05 кгс/см2.
И лучше использовать его отдельно как контрольный (не вкручивая в насос или компрессор) потому как при накачке колеса давление напора превышает установившееся значение внутри колеса - и при малом диапазоне манометр может зашкалить, что не есть гут.
Самое главное без фанатизма... Можете взять манометр для точных измерений типа МТИ классом 0,4 и диаметром более 150 мм, а еще лучше образцовый типа МО с классом 0,15 и диаметром сантиметров 30 ... В этом случае снимаю шляпу и иду курить в сторонку...
Так что считайте проценты, диапазоны давлений и в путь...