НЕ ТАК СТРАШЕН MAF, КАК ЕГО МАЛЮЮТ..
Итак: ДМРВ это не "чёрный ящик" и если время-желание есть, то можно разобраться в сути вещей. По крайней мере мой ДМРВ,
как и его родня
http://media.ffclub.ru/e7d2f3a836145598754a4374b2f619f2.gif
(он же, но в другом корпусе) вполне посильны в изучении. Разбирая схемы, найденные в сети я сначала выяснил суть принципа действия, заложенного в терминах "холодный и горячий провод"
Вот, например статья:
http://www.allfordmustangs.com/Detailed/583.shtmlОтвлекусь- тут я вспомнил, как будучи дошкольником ещё, дул на расклённую спираль, крайне нехитрого устройством, обогревателя 50-60-х годов:
http://media.ffclub.ru/093f574c01fed80543339887d8ecc4a9.jpg
Спираль реагировала на поток воздуха - чернела (а был бы подключен амперметр- можно было бы заметить, что и ток в цепи возрастал).
В школе, изучая азы телемастера, я познакомился с мостовой схемой измерителя, где кроме батареи и стрелочного микроамперметра есть ещё четыре плеча - как 4 равноправные чаши весов. Изменение любого плеча ведёт к сдвигу стрелки. Вот и ДМРВ задуман, как 4 плеча, 2 из которых константы-якори, а 2 других измерительные датчики. Все знают почему и когда перегорают вольфрамовые нити в лампочках? Правильно- при включенни. Холодная нить куда ниже оммическим сопротивлением, чем раскалённая и в первые мгновения включения ТОК через неё (по закону Ома) заметно больший идёт. Это эффект и видят измерительные недра ДМРВ и реагируют. Т.е. в ДМРВ, переменный по объёму поток воздуха, охлаждает измерительную раскалённую спираль (ДМРВ разогревает её до темп. на пару сотен градусов выше окружающей) и по току в цепи судит о количестве охлаждающего воздушного потока. Вторая чаша весов (у привычных нам весов ведь 2 чаши?) это такая же спираль, но её не раскаляют (просто держится в потоке). Ну и общую картину тепературы входящего воздуха дополняет резистивный термодатчик IAT на входе потока. IAT вообще отдельная деталь и к самому ДМРВ вообще никак не подключен, а проходными проводами проключается к мозгам (и вобще стоять может отдельно от корпуса ДМРВ
http://media.ffclub.ru/9416400eb3fe84b01b04468ae14b2f18.jpg
Итак мозг подаёт 12в на ДМРВ - поток воздуха дует на горячую спираль и на измерительном выводе прибор отображает от нуля до 5 в (в разных датчиках по-разному вольтаж и кривизна графика реакции).
ДМРВ это несколько контактов какой из них- кто? Например вот разъяснение буквенных обозначений на корпусе:
http://easyautodiagnostics.com/ford/4.9L-5.0L-5...tests-2 На моём корпусе только последняя и первая буква в этом ряду нанесены- F____A
Т.е. F и E это выводы термодатчика IAT (красная бусинка видна снаружи
Можно даже цешкой с иголками прозвонить- дотронуться и удостовериться.
С другого конца продолжим разбираться:
"A" это плюс питания, после него минус питания т.е. "В".
Далее минус выхода ДМРВ (т.е. "С")
На самом деле (вскрытие показало) В и С просто закорочены прямо в разъёме.
Следом идёт информационный выход ДМРВ (0-5В) т.е. "D"
Два остальных разъёма мы только что обсуждали- отдельный термодатчик.
Что нам даёт знание выводов? Можно прямо на столе без авто подключить ДМРВ к батарее (АВ) и цешке (СD) - подуть в датчик и увидеть реакцию прибора (исправен или нет).
Ещё можно применить вместо своего-родного родственный прибор, поменямв подключение. Ни иносайтах давно такое применяют, да и у нас тоже:
SF5 MAF впихиваем невпихуемое 8-) свап 22680-АА280 на 22794-AA010