Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)

7 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Нужен совет как чистить MAF? Купил жидкость CRC Mas Air Flow Cleaner, может есть подводные камни? отзовитесь кто чистил уже и опасно ли это.

P.S. Ford Focus 1 99г Zetec 2.0 МКПП


Уплотнительное кольцо MAF - CARGO 132660
MAF, как чистить датчик маф, ДМРВ, датчик, воздух

werter100
29 September 2007

Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
365,9K
views
168
members
650
posts

skoba
27 November 2014


я подписал на фото , на какой сколько поступает вольт . просто плохо видно
avatar
alexnasa
27 November 2014


тем не менее ясно, что выводы термодатчика найдены. Осталось найти вывод 1-5 в от МАФа в мозг (на нём будет меняться напряжение, взависимости от прогазовки на заведённом ДВС)
skoba
27 November 2014


это "D"- от маф в мозг.
skoba
27 November 2014


http://kefon.ru/vozdushnye-rashodomery
skoba
27 November 2014


фордовцы может кто нить написать номер своего маф форд фокус 1 европа 2.0i 16V ZETEC ?
avatar
alexnasa
25 December 2014


skoba тут чтонть есть похожего? http://oldfuelinjection.packrad.net/page26.html
http://www.cargurus.com/Cars/Discussion-t362_ds573805
skoba
26 December 2014


Спасибо, ссылку сохранил. Вдруг ещё кому понадобиться . я заказал аналог MAPCO . Разобрался в чём дело .
avatar
alexnasa
26 December 2014


Расскажи как и в чём разобрался?
skoba
26 December 2014

1

измерил тестером сопротивление именно измерительного элемента ,на новом и на старом . отломал у старого примотал переменный резюк.
avatar
alexnasa
9 March 2015

9

НЕ ТАК СТРАШЕН MAF, КАК ЕГО МАЛЮЮТ..
Итак: ДМРВ это не "чёрный ящик" и если время-желание есть, то можно разобраться в сути вещей. По крайней мере мой ДМРВ,
posted imageposted image

как и его родня
posted image
http://media.ffclub.ru/e7d2f3a836145598754a4374b2f619f2.gif
(он же, но в другом корпусе) вполне посильны в изучении. Разбирая схемы, найденные в сети я сначала выяснил суть принципа действия, заложенного в терминах "холодный и горячий провод"

Вот, например статья: http://www.allfordmustangs.com/Detailed/583.shtml

Отвлекусь- тут я вспомнил, как будучи дошкольником ещё, дул на расклённую спираль, крайне нехитрого устройством, обогревателя 50-60-х годов:
http://media.ffclub.ru/093f574c01fed80543339887d8ecc4a9.jpg
Спираль реагировала на поток воздуха - чернела (а был бы подключен амперметр- можно было бы заметить, что и ток в цепи возрастал).
В школе, изучая азы телемастера, я познакомился с мостовой схемой измерителя, где кроме батареи и стрелочного микроамперметра есть ещё четыре плеча - как 4 равноправные чаши весов. Изменение любого плеча ведёт к сдвигу стрелки. Вот и ДМРВ задуман, как 4 плеча, 2 из которых константы-якори, а 2 других измерительные датчики. Все знают почему и когда перегорают вольфрамовые нити в лампочках? Правильно- при включенни. Холодная нить куда ниже оммическим сопротивлением, чем раскалённая и в первые мгновения включения ТОК через неё (по закону Ома) заметно больший идёт. Это эффект и видят измерительные недра ДМРВ и реагируют. Т.е. в ДМРВ, переменный по объёму поток воздуха, охлаждает измерительную раскалённую спираль (ДМРВ разогревает её до темп. на пару сотен градусов выше окружающей) и по току в цепи судит о количестве охлаждающего воздушного потока. Вторая чаша весов (у привычных нам весов ведь 2 чаши?) это такая же спираль, но её не раскаляют (просто держится в потоке). Ну и общую картину тепературы входящего воздуха дополняет резистивный термодатчик IAT на входе потока. IAT вообще отдельная деталь и к самому ДМРВ вообще никак не подключен, а проходными проводами проключается к мозгам (и вобще стоять может отдельно от корпуса ДМРВ
http://media.ffclub.ru/9416400eb3fe84b01b04468ae14b2f18.jpg
Итак мозг подаёт 12в на ДМРВ - поток воздуха дует на горячую спираль и на измерительном выводе прибор отображает от нуля до 5 в (в разных датчиках по-разному вольтаж и кривизна графика реакции).
ДМРВ это несколько контактов какой из них- кто? Например вот разъяснение буквенных обозначений на корпусе: http://easyautodiagnostics.com/ford/4.9L-5.0L-5...tests-2 На моём корпусе только последняя и первая буква в этом ряду нанесены- F____A
posted image

Т.е. F и E это выводы термодатчика IAT (красная бусинка видна снаружи
posted image
Можно даже цешкой с иголками прозвонить- дотронуться и удостовериться.
С другого конца продолжим разбираться:
"A" это плюс питания, после него минус питания т.е. "В".
Далее минус выхода ДМРВ (т.е. "С")
На самом деле (вскрытие показало) В и С просто закорочены прямо в разъёме.
Следом идёт информационный выход ДМРВ (0-5В) т.е. "D"
Два остальных разъёма мы только что обсуждали- отдельный термодатчик.
Что нам даёт знание выводов? Можно прямо на столе без авто подключить ДМРВ к батарее (АВ) и цешке (СD) - подуть в датчик и увидеть реакцию прибора (исправен или нет).
Ещё можно применить вместо своего-родного родственный прибор, поменямв подключение. Ни иносайтах давно такое применяют, да и у нас тоже: SF5 MAF впихиваем невпихуемое 8-) свап 22680-АА280 на 22794-AA010
skoba
11 March 2015


СПС . Последняя ссылка кажется очень реальна ,но наверное нужно обратить внимание на год модели (для мозгов). этой ссылкой давно пользуюсь http://www.allfordmustangs.com
avatar
shilovich
13 March 2015


у меня расход топлива всегда не меньше 12 литров на 100 км. До кризиса была идея MAF сменить, но не знал поможет ли уменьшить расход. А теперь ценники не хилые и какой брать, и есть ли смысл вообще. Чек не горит все работает.
posted image
apelsinn
13 March 2015


shilovich
Если маф показывает актуальные забортную температуру и расход воздуха, то чего его менять то.. Вещь то не дешевая, китайские мафы толком не работает.
avatar
alexnasa
14 March 2015


avatar
shilovich:

всегда не меньше 12 литров на 100 км
на трассе, на дальняк замерял "полным баком"? По городу 12 это ок, т.к. машын тяжеловат и каждый старт со светофора это стресс для бензобака. Ford Focus ZX4/ZX5 - американский фокус с 2005 года. (Р) (сообщение #12590820) http://www.mazdar.ru/catalog/mazda-cx-9/sistema...id=4768
avatar
shilovich
15 March 2015


просто некоторые пишут о расходе топлива в 9 литрах, что и удивляет при 2 литровом двигателе да еще на четырехступенчатом автомате
Rosslauer
3 April 2015


цитата:
просто некоторые пишут о расходе топлива в 9 литрах

Блин, не знаю как они этого добиваются, у меня на русфокусе 1.8 - расход по городу 16.6л Щас тоже за мафом стал приглядывать - похоже завышает показания... Показывает расход воздуха 2.5 г/с на холостых, хотя на этом движке до 2-х максимум должно быть, вроде...
apelsinn
3 April 2015


Rosslauer
У меня 3.2 и прекрасно все работает. До 14 литров по городу. Стиль езды разный, да и города разные...ровный, спуски подъемы, дофига пробок или нет почти. 7-9 литров по трассе поверю, а в городе, сказки наночь детям))
sergey73866
3 April 2015


Rosslauer
А как посмотреть расход воздуха?
Rosslauer
3 April 2015


цитата:
У меня 3.2 и прекрасно все работает. До 14 литров по городу.

Нуууу, начнем с того, что г. Екатеринбург. И, да - весь путь по пробкам. Стиль езды... ну,не пенсионерский, факт!
Эти замеры я рассчитывал: при заправке бензина до отсечки, выкатывал километров около 200, опять заправлял по полной и считал. И собственно, к этому расходу я даже привык... А вот зимой, в минуса, да с ночными прогревами - почти 20. И, да - даже знакомые владельцы субарей, джипов разных мастей моего расхода не понимают. Не в коня овес При этом, по OBDII все показатели, вроде в норме, движок в порядке. Х.З. На трассе, конечно меньше - около 8.
(Как-то в стародавние времена, расход 20 литров у меня был на косьмиче 2140, у которого мембрану бензонасоса порвало, и бензин в картер уходил. Зато в - 35 с полпинка заводился )
Rosslauer
3 April 2015

1

цитата:
А как посмотреть расход воздуха?

Смотрел расход прибором по типу ELM327, который в диагностическую колодку вставляется и по блютус или вайфай к телефону или планшету цепляется. Цена вопроса, даже сейчас, около 1000-2000 руб. Кстати, полезная приблуда - я уже трем-четырем знакомым ошибки определил и причины устранили достаточно удачно.
Как вариант ДМРВ (он-же MAF) можно продиагностировать вольтметром (цена мультиметра - рублей 200). В этой - же теме, ранее, нормальные показатели выкладывали.
avatar
alexnasa
4 April 2015


Фокус жрёт меньше 6 л в идеале (автобан). По городу - разгонять тяжелый утюг с каждого светофора мощным ДВС бесплатно никак- второй закон Ньютона .. Потому обоснованно в 2-3 раза вырастает расход. Выход- лёгкий кузов как у ваз 2108 или дохлый ДВС и вялый старт.
ildarzg
16 April 2015


Люди добрые! Я в недоумении проблема такая что дмагносты в двух сервисах разводят руками. Менял два раза ДМРВ ставил б/у с п периодичностью в месяц, после слов сервисмена что мол бу тоже может быть косячным взялновый patron. Собрав целое ведро этих дмрв(4шт.) поехал в другой сервис. Диагност не поверил что вся проблема дмрв. По компу выскакивает ошибка дмрв, бедная смесь и угол опережения зажигания 52. Помяняно: все и, провода, катушка, регулятор холостого хода проверена герметичность впускного коллектора, метки ГРМ, комрессия. Диагностики говорит мол остался только эбу-мозги. По симптомам при езде через км дергается потом перестаёт преимущественно под нагрузкой в горку, иногда глохнет когда стою на сфетофоре, иногда на холостом ходе падают обороты двигло начинает колбасить пару секунд и выравнивается. Помогите люди добрые советом где копать я повторюсь просто в недоумении.
ildarzg
16 April 2015


Свечи тоже меняны фокус 1 zetec 2.0 АКПП америкос
avatar
шурец
16 April 2015


цитата:
угол опережения зажигания 52

сколько должно быть?
ildarzg
16 April 2015


Я не знаю сколько должен быть угол опережения зажигания, да кстати напряжение бортовой сети при работающем двигателе 14.7 В, сказали завышенное, может из-за этого выходят из строя ДМРВ.
avatar
шурец
16 April 2015


цитата:
напряжение бортовой сети при работающем двигателе 14.7 В

сделай замер после того, как день покатаешься - должно стать ниже
avatar
alexnasa
17 April 2015


I
ildarzg:

14.7 В, сказали завышенное
абсолютно нормальное напряжение!
ДМРВ не хуже лампочки дефектуется влёт прямо на столе без авто. Прямо на этой странице описывал Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) (сообщение #16447217)
Но можно и на авто. Чо за спецы такие??
skoba
17 April 2015


У меня маф" патрон " отходил неделю , и сдох.
avatar
AlekseyKX
20 April 2015


При установке нового маф, его калибровка требуется?
ildarzg
20 April 2015


Проверил подряд 3 ДМРВ.
1) у одного из них тестером прозваниваются обе спиральки, а у остальных двух ДМРВ только одна, ближняя.
2) подсоединил к разъему А плюс (12.7 В) к В минус, тестер плюс к разъему D. При продувании ротом вольтаж поднимался с 0 приблизительно до 3,2-3.6 В.

Вот как то так. Все три ДМРВ реагировали на продувку одинаково.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up