Split Port 2.0. Вылет седла впускного клапана во 2ом цилиндре. Подытожу свою историю
I. ПредысторияЗа несколько месяцев до вылета, сначала очень редко, потом чаще, стало появляться троение при запуске - сначала на холодную, потом и на горячую. Проходило сначала перегазовкой, потом только при трогании с места. У диагноста поймали троение, ни намека на работу 2ого цилиндра, причину не выявил - только предположил гидрик или форсунка. У меня тогда еще закрались мысли про седло, и я ему предлагал померить компрессию, но он сказал это лишнее. Хз, может и не поймали бы ничего, ведь троило редко.
Потом троить стало до 2-3 раз в неделю и в один не очень прекрасный день я приехал на заправку, а уехал на эвакуаторе (-1000 р)
Завел - что-то дзынькнуло в двигателе. На этом этапе всё обошлось бы ремонтом головы. Но через 10 минут я опять попробовал завести и на 3ий оборот двигатель заклинило. Это было ошибкой и, как потом я прикинул, вылилось мне в дополнительные тысяч 20 рублей.
II. РемонтОтвез парням у которых всегда обслуживаюсь, неделю ждал пока освободятся. Итог - вылет седла во 2ом цилиндре, разбит поршень, оборван шатун, пробита гильза. Фото есть
тутДва дня думал что делать, вариант были такие:
1. отдать на разбор - слишком много убытка, нет.
2. контрактный двиг - 60 000-70 000 р. + пересылка или ремонтированный (за 40 вроде) с Питера, Итог - нет.
3. Zetec 2.0 16 кл - 30 000 - 40 000 р.+навесное 10 000 - 15 000 р. + пересылка + переделки - не стал рисковать.
4.1 ремонт с б/у блоком и ремонтированной головой
4.2 ремонт блока с перегильзовкой и ремонтированной головой.
Последний вариант был самым дешевым и прозрачным для меня - его и выбрал. Нашел хорошего моториста,
ремонт блока с головой он обозначил так
- 2500 + 1000 р. - гильзовка с гильзой;
- 1500х4 = 6000 р. - замена впусных седел;
- 500 р. - шлифовка головы.
Итого - 10 000 р. Ок.
Пока ждал очереди, мне обозначили з/ч. Выбрал такие:
Список запчастей 1. Поршень с шатуном. Взял б/у с Воронежа за 3000+пересылка 700 = 3700 р;
2. Комплект прокладок двигателя AJUSA 50238100 - 6800 р; (оказалось там нет прокл. масл. насоса и между крышкой и задним сальником к/в - вырезали сами);
3. Вкладыши шатунные (на 1 шат.) FORD XS4Z6211AA - 530 р;
4. Клапан выпускной CLEVITE 211-4077 - 670 р;
5. Клапан впускной CLEVITE 211-4078 - 450 р;
6. Вкладыши коренные к-кт STD SEALED POWER 6695MA - 3000 р;
7. Антифриз FORD 1326830 (2х1,5л) - 960 р;
8. Фильтр масляный MOTORCRAFT FL400S - 260 р;
9. Масло FORD XO5W30QSP (4 л) - 1830 р;
10.Кольца поршневые 1,5х1,5х3 HASTINGS 2M4889STD - 2600 р; (у меня так-то 1,2х1,5х3, но нашел такие только с 1-1,5 мес доставки, поэтому взял 1,5х1,5х3, т.е. без замены верхних колец. Как выяснилось позже поршни от Зетек 2.0 имеют такой же диаметр и канавки как и Сплит, и колец 1,2х1,5х3 полно, например GOETZE 08-107400-00, хотя на 4 поршня выходит подороже).
..
Потом уже после сборки докупал то, что забыли сказать заранее
11. Свечу AGSF-34-FM - 300 р (старую деформировало, выпрямили, но рисковать не стали);
12. Масло ГУР - 500 р; (вытекло немного из трубок во время снятия двига, сейчас почему-то залито зеленое, долили какое было под рукой зеленое. Но сказали там грязно, надо промывать. Поэтому на днях буду менять масло ГУР);
13. Масло трансмиссионное FORD 1565889 - 900 р (типа вытекло немного во время снятия приводов; взял по спец .WSS-M2C919-E Mercon V, долили 800 мл. Так-то есть Ford XT5QMC за 500 р, но ждать 2-4 дня не хотелось)
..
Гидрокомпенсаторы забрал на диагностику - 6 из 8 были заклинившие, промыл как
тут сказано. В итоге начали нажиматься, поставили - не стучат. shayba +
Потом у моториста появились неотложные дела и 3 недели мы его ждали. По приезду всё сделал за чуть больше недели, из которых 2 дня ушло на поиск материала для 4ого седла, в итоге выточил его из старого колена от форда.
III. Готовая машинаПромежуточные итоги - загильзованный блок и готовую голову я не видел, т.к. парни сами все забирали и следили за качеством.
Сборка по их словам прошла без сложностей, особых указаний как чего закручивать и тянуть (что написано на форуме) я им не давал, дедали всё по опыту.
Завел, погрел, послушал, покатался - всё нормально, только на холодном двигателе походу немного травит выпуск - громче чем нужно звенящий звук выхлопа под машиной. Может прокладка где травит, может недотянули чего - на днях разберусь.
Пока обкатываю, больше 3000 об не кручу.
Дальше то что немного напрягает, но скорее всего к ремонту двигателя не имеет отношения, но напишу
- средняя вибрация на холодном двигателе, появилось с новой подушкой. Попробую поставить колхоз мазая от пассата.
- немного плавающие обороты на хх (на P -650-700 об, на D,R - 600-680), из-за чего чувствуется потряхивание. КХХ, ДЗ, ДМРВ - мыл, не помогает. Может в коробке дело, может еще чего, буду думать;
- чувствуются небольшие толчки при переключении на R или D, скорее всего жестковатая нижняя подушка.Итого по ремонту: 50,5 т.рублей- перегильзовка блока с немоей гильзой + замена 4ех впускных седел + шлифовка головы - 10 000 рублей;
- запчасти и жидкости - 22 500 рублей;
- работа гараж-мэнов - 17 000 рублей;
- эвакуатор - 1000 рублей.
+ несколько дней на изучение информации по ремонту и поиску оптимальных з/ч;
+ 1,5 мес пригородного автобуса и маршруток.
Заметки как я думаю:
1. Из прочитанного в теме, пришел к выводу - периодическое странное троение является характерным признаком вываливающегося седла.
2. Сплит нормальный двигатель, мне нравится (по мощности, расходу, звуку), но не забываем про седла - проблема, к сожалению, частая. Берете сплит - лучше снять голову и проверить и если что заменить впускные седла (выпускные не вылетают), чтобы потом не попасть на 50..80 т.р..
Как то так