а вот что я нашел по поводу езды по крайнему левому ряду
Как бороться с тихоходами в крайнем левом ряду
Не только завсегдатаев минской кольцевой автодороги “напрягают” любители спокойной неторопливой езды в крайнем левом ряду. Спокойствие и упорство тихоходов-леммингов, уверенно едущих свои “законные 75 км/ч” во всех свободных рядах, включая крайний левый, заставляет остальных участников дорожного движения нервничать и совершать не свойственные им действия: висеть на хвосте со включенным левым поворотником, сигналить, мигать дальним светом фар, использовать ненормативную лексику и жесты.
Данные меры не всегда приносят положительный результат и часто свидетельствуют о низком уровне культуры у спешащих. С другой стороны, крайний левый ряд, как гласят ПДД, предназначен прежде всего для опережения, поэтому упрямая неспешность тихоходов часто приводит к заторам на дорогах и является косвенной причиной ДТП, так как заставляет участников дорожного движения без нужды перестраиваться и опережать справа.
Если в Беларуси проблему левого ряда горячо обсуждают лишь на Интернет-форумах, то в США с неторопливыми леммингами в крайнем левом ряду решили бороться на законодательном уровне. Так, Сенатом штата Джорджия при соотношении голосов 129-29 принят закон, ужесточающий ответственность водителей, занимающих без нужды крайний левый ряд. На начальном этапе полиция штата будет проводить мониторинг штрафов, выписанных за данный вид нарушений ПДД.
Как заявил член Сената штата Марк Батлер (Mark Butler), представивший документ законодателям, “проблема левого ряда” намного серьезнее, чем кажется и требует взвешенного подхода: “Многие водители используют крайнюю левую полосу при свободных правых как подъездную дорожку перед собственным частным домом. Такие действия снижают пропускную способность дорог и нервируют участников дорожного движения”.
Примечательно, что злостными тихоходами в США считаются водители больших внедорожников и паркетных джипов. Вероятно, причиной этого является сравнительно большой расход топлива этих машин по сравнению с малолитражными.
По мнению американцев, бороться с тихоходами можно не только штрафами, но и с помощью стеклоомывателя. Для этого “горячие головы” сопло форсунки омывателя заднего стекла направляют назад, а после опережения тихохода, упрямо не желающего освобождать левый ряд, включают омыватель заднего стекла. Ничего криминального в таких действиях нет: “спешащий” получает моральное удовлетворение, а тихоходу, не понявшему намек, покажется, что дождь пошел.
http://www.interfax.by/article/61336а что говорят ПДД по данному факту
на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении
три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.
Про 2 полосы ничего не сказано поэтому те кто едет по 2 полосе медленно по закону ни чего не нарушают.
Но лично меня такие "тихоходы" раздражают и по моему мнению они создают аварийную обстановку на дороге.
А еще раздражают те таксисты который ставят свои машины в остановочные карманы, из-за этого маршрутки останавливаются на первой полосе перед остановками особенно на Мельникайте между Республикой и Премьером