журналисты еще похлеще нас нафантазировали Следствие рассматривает версию об умышленном убийстве чиновника
Гибель костромского губернатора Виктора Шершунова может быть связана с его недавним визитом в Ярославскую область.
Об этом «Твоему ДНЮ» заявил источник, близкий к следствию.
Сейчас один из членов следственной группы уже отбыл в Ярославль для проведения на месте следственных действий.
Последние три недели стали роковыми для российских чиновников. В аварии с участием пяти машин погиб советник министра экономического развития и торговли России Игорь Коньков. Автомобиль из кортежа председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева столкнулся со встречными «жигулями» четвертой модели – один из пассажиров ВАЗа скончался в больнице. На Кутузовском машину председателя Следственного комитета при Генпрокуратуре Александра Бастрыкина протаранил автомобиль начальника хозяйственной части Генштаба Минобороны Александра Путивцева.
Авария
«Мерседес» Виктора Шершунова, следовавший из Костромы в Москву, ровно в 0.15 миновал контрольный пункт милиции на 80-м километре Ярославского шоссе. Уже через две минуты, за которые иномарка успела пройти около трех километров, произошла трагедия. На полосе встречного движения неожиданно появился «форд-фокус» и на большой скорости лоб в лоб столкнулся с «мерседесом» губернатора. От сильнейшего удара машина высокопоставленного чиновника вылетела в кювет и упала в болото. Двигатель «форда» в результате мощного столкновения отбросило на 60 метров. На спидометре машины-виновника застыла страшная цифра – 123 км/ч…
Очевидцы катастрофы вызвали спасателей, которые уже поставили в известность ГИБДД. К месту аварии пришлось везти автокран, с помощью которого «мерседес» извлекли из болота. У двоих человек, находящихся внутри, не оставалось шансов выжить. 56-летний губернатор Виктор Шершунов и его личный водитель 51-летний Владимир Цветков скончались на месте, несмотря даже на четко сработавшие подушки безопасности.
Виновник
За рулем «форда»-убийцы находился 35-летний житель Ярославля Андрей Никифоров. С закрытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга, переломом обеих ног и травматическим шоком он был доставлен в реанимацию ЦРБ г. Сергиева Посада. Его состояние медики оценивают как тяжелое. Известно, что водитель «форда» – генеральный директор одного из предприятий Ярославля, занимающегося транспортными перевозками.
Супруга Андрея Елена приехала в ЦРБ Сергиева Посада, едва появилось сообщение об аварии. К мужу ее так и не пустили.
– Я не понимаю, что происходит, – говорит женщина. – Мне страшно, я постоянно чувствую, что за мной наблюдают. Например, часто вижу неподалеку один и тот же автомобиль.
ВерсииУзнав о том, кто погиб в автокатастрофе, на Ярославском шоссе в считанные минуты появилось руководство прокуратуры, УВД и УГИБДД Московской области. Территория трассы была оцеплена с двух сторон на расстоянии 20 километров. Все машины отправляли в объезд через г. Сергиев Посад.
Как стало известно «ТД», водитель «форда» проехал по встречной достаточно большое расстояние. Разделительная полоса между сторонами движения в этом месте представляет собой отрезок грунта шириной около 3 метров. По мнению специалистов, при такой аварии на глинистой почве должны были остаться хоть какие-то следы от колес, чтобы было возможно определить точное место, где машина вылетела на встречную полосу. На протяжении километра таких следов обнаружено не было – «форд» словно целенаправленно ехал навстречу машине губернатора.По одной из версий следствия, смерть Виктора Шершунова – не несчастный случай. Источник, близкий к следствию, заявил «Твоему ДНЮ», что причину трагедии можно искать в Ярославской области. Туда недавно выезжал с визитом губернатор, а сейчас выехал следователь, ведущий дело о его смерти.
Сам Шершунов никогда не скрывал натянутых отношений с ярославским губернатором Анатолием Лисициным. Виктор Андреевич утверждал, что Лисицын намерен «поглотить Костромскую область». Костромской губернатор даже сообщил в Генпрокуратуру и в Счетную палату, что в Ярославле крупные компании уводят от налогов огромные суммы: «по сути, в Ярославле действует офшор и наносится удар по государственным интересам».
Губернатор
Виктор Шершунов стал губернатором Костромской области, когда ему было 45 лет.
Со второй женой – 55-летней Ниной Николаевной – Шершунов воспитал трех внуков и троих сыновей – 28-летнего Константина, 23-летнего Леонида и 35-летнего Андрея.
– Нина Николаевна очень любила мужа, – рассказывает соседка Шершуновых Евгения Тихомировна. – Они учились на юрфаке Казанского университета. Ниночка рассказывала, что влюбилась в него с первого взгляда. И вот такая беда! Виктор Андреевич всегда любил ездить по ночам, в темноте. Вот и на этот раз он поехал в ночь, чтобы пораньше добраться в Москву и прийти на прием, переночевав в ведомственной квартире на Новом Арбате, принадлежащей администрации Костромской области.
Супруга губернатора до сих пор не может поверить, что мужа нет в живых:
– Прощаясь со мной, Витя сказал: «Мамуля, не волнуйся! Я скоро вернусь — слетаю в Москву, туда и обратно». Я еще не знала, что провожаю его в последний путь.
В Костроме говорят, что губернатора подвел его «мерседес».
– Недавно проверка была, – рассказывает соседка. – Обнаружили, что Шершунов свою машину купил якобы на государственные средства. Вот этот «мерседес» его и угробил.
Действительно, в 2003 году прокуратура Костромской области обвинила Виктора Шершунова в нецелевом расходовании средств и нарушении прав жителей области в сфере экономической деятельности. Прокуратура выяснила, что больше 4 млн рублей для покупки Mercedes Benz S-430L 4M взяты из областного бюджета и должны были пойти на строительство…