Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
Morriss62
1 May 2010


HAIL
Я мыл несколоко раз так.Ничего не отсоединял,снял резиновый патрубок,открыл заслонку пальцем,протер 646 по кругу место, где заслонка прилегает к корпусу.И вся любовь.
Грязь с обратной стороны заслонки и внутри впускного тракта на обороты не влияет.
avatar
Zoldaten
1 May 2010


HAIL
Нет зажигания, какое положение, все выключено...
AlexD99
1 May 2010

1

avatar
HAIL:

Тут узнал сколько стоит помыть у дилера, либо девочко, что-то напутала, либо я хорошо о дилере думал, 2800 р.. Как то у не оф. дилера 600-700 р, странно..
Я собственно, хотел спросить, некоторые я смотрю, просто моют заслонку, ставят и радуются.. Но тут проскальзывали слова "адаптация" заслонки, посмотрел в теме, дилер сбрасывает как я понял показания, кто-то тут сбрасывает клемму с аккума, а кто-то говорит, что это вообще не нужно, и заслонка у феди сама встанет на нужное ей место.. А то вот задумался помыть, правда самому в первый раз, честно страшно, я бы посмотрел как моют, а потом бы сам.. Но вот если даже самому сделать, вопрос вот с этой "адаптацией".

Я делал так: снял крышку с двигателя, ослабил хомуты с воздушного патрубка, снял патрубок, открутил 4 болта крепящих заслонку, снял заслонку, на всякий случай провода не отсоединял, взял крышку двигателя перевернутую кверх ногами (получилось корытце), положил в это корытце заслонку, пшикал очистителем впускного тракта, попутно смывал кисточкой. Когда время пришло мыть торцы заслонки - включил зажигание (не заводить!!!), нажал на газ (положил на него тяжёлую канистру), и заслонка сама повернулась! Быстренько помыл торчики самой заслонки, и места прилегания её к стенкам. Вырубил зажигание, всё собрал в обратном порядке. Всё! Мыл ради интереса на 22500 тыс км - вроде стала поодзывчивее педаль газа! А мож и нет! Обороты и не плавали - но грязи было много, лью 95 алтимэйт!
avatar
Zoldaten
1 May 2010


AlexD99 Насчет "Обороты и не плавали", у Вас 1,8?
AlexD99
1 May 2010


avatar
Zoldaten:

AlexD99 Насчет "Обороты и не плавали", у Вас 1,8?

не, 2.0
avatar
Zoldaten
1 May 2010


AlexD99
Плавает тока 1,8, если что...
AlexD99
1 May 2010


avatar
Zoldaten:

AlexD99
Плавает тока 1,8, если что...

ну эт я так... Для полноты картины!
avatar
igrokx
2 May 2010


Хочу тоже промыть)
Появились вопросы:
1. Клеймы аккума снять? или не обязательно?
2. Заслонку обязательно полностью снимать? или только верхнюю часть открутить, а снимать полностью не обязательно

спасибо за ответы
avatar
Zoldaten
2 May 2010


igrokx
1. Чистил 5 раз, на 2 авто, с аккума клемы не снимал, все ок...
2. Какая верхняя часть, нимаешь патрубок, причем на дорестайле длинный снимать можно тока с ДЗ, на рестайле корокий снимать полнотью, а далее 4 болта которыми прикручена ДЗ, или как писали на зажигании открыть, но мне это не ндравица, т.к. все в движок потечет, я за съем...

Для меня самый гемор это снять разём...

Удачи...
avatar
HAIL
2 May 2010


Morriss62
Спасибо за ответ. Т.е. вы чистите не снимая самой заслонки? Но как я посмотрю, основная грязь как раз с внутренней стороны.. или нет?

Zoldaten
Я говорил о положение заслонки потом, после чистки.. Как тут писали она же адаптируется к грязи.. И у кого-то случалось, что какое-то время горела ошибка двигателя. А дилер сбрасывает CAN (положение дроссельной заслонки, инф. от датчиков и т.п.), хотя не факт, что именно все настройки, может только как раз от заслонки скидывает. Мне просто объясняли, почему у них надо (: Да, и у не оф. дилеров пишут, что чистка дроссельной заслонки с адаптацией ее. Вот и возник вопрос, что они делают потом, после мытья заслонки. Но спасибо за ответ..

AlexD99
Спасибо. У меня плавают, но в меру. Основной момент который напрягает, если совсем легонько дотронуться до педали газа на хх - идет просадка оборотов, аж стучать начинает. Калибровка заводская, раньше этого не замечал. Хотя когда просто газ даю, а потом бросаю, нормально, так не просаживается, слегка ниже xx, но самую малость. Вот не знаю, самому попробовать или нет. Вроде и руки не из одного места, но количество датчиков и электроники слегка пугает.. Особенно почитав про ошибки двигателя после чудо мойки..
avatar
Morriss62
2 May 2010


HAIL
Я могу снять заслонку и почистить всю,но не вижу смысла,так как причина по кот. плавают обороты-это наличие сажи по краю заслонки и на корпусе,в месте прилегания заслонки.
AlexD99
2 May 2010


avatar
HAIL:

AlexD99
Спасибо. У меня плавают, но в меру. Основной момент который напрягает, если совсем легонько дотронуться до педали газа на хх - идет просадка оборотов, аж стучать начинает. Калибровка заводская, раньше этого не замечал. Хотя когда просто газ даю, а потом бросаю, нормально, так не просаживается, слегка ниже xx, но самую малость. Вот не знаю, самому попробовать или нет. Вроде и руки не из одного места, но количество датчиков и электроники слегка пугает.. Особенно почитав про ошибки двигателя после чудо мойки..

я сначала тож так думал! Потому и провода не отсоединял, и заслонку пальцами не двигал - ссыкотно было! Про адаптацию - мож и надо, но я ничего не обнулял, аккумулятор не отсоединял, а всё работает нормально!
avatar
igrokx
3 May 2010


Сёдня заехал к диллеру и спросил - если самому промыть заслонку - надо будет потом к ним ехать или нет!
Механик сказал - НАДО! Какуюто таблицу сбросить!
avatar
zanzibar
3 May 2010


igrokx
не...ну а что они вам еще сказать то должны...им же бабло рубить надо...итак вон очередей практически нету к диллерам ни на что, так они за любого клиента цеплятся будут...я если что, так же чистил ничего не снимая(в смысле разъем) и все гуд...адаптация сама проходит)
Rimlyan
4 May 2010


Помыл сегодня заслонку ( не снимая клему АКБ и не отсоединяя датчик ) . Мыл последний раз у Комикса 30 т км назад.
Заслонка была чёрная ,просто жесть(( Помыл поставил всё на место и включив зажигание( положение 2) подождал минуту ,после завёл двигатель. завёлся движок сразу, но заметил такую особенность ,теперь если газануть до 2-3 т оборотов , стрелка плавно доходит до 1500 и зависает на 2 сек. потом падает до 800 -900 об ( очень быстро) . Машина 7 года 1.8 чип с лайн.
Ва чём может быть проблема? Ничего же не отключал? Или теперь надо поездить ,чтоб иницилизировалась заслонка?
avatar
Zoldaten
4 May 2010


Rimlyan
Поездий, мож привыкнет?
AlexD99
4 May 2010


R
Rimlyan:

Помыл сегодня заслонку ( не снимая клему АКБ и не отсоединяя датчик ) . Мыл последний раз у Комикса 30 т км назад.
Заслонка была чёрная ,просто жесть(( Помыл поставил всё на место и включив зажигание( положение 2) подождал минуту ,после завёл двигатель. завёлся движок сразу, но заметил такую особенность ,теперь если газануть до 2-3 т оборотов , стрелка плавно доходит до 1500 и зависает на 2 сек. потом падает до 800 -900 об ( очень быстро) . Машина 7 года 1.8 чип с лайн.
Ва чём может быть проблема? Ничего же не отключал? Или теперь надо поездить ,чтоб иницилизировалась заслонка?

Во! Кстати такая же фигня была сразу после промывки! После первой же поездки всё вернулось как и было - ни каких зависаний! видать заслонка и правда "привыкает"!
avatar
zorge73
4 May 2010


а может кто подскажет какие должны быть обороты на хх, у меня дв 1,8 125 л.с. авто начало 2007г, пробег 40000, обороты стоят около 670 без дерганья, не большое движение тахометра есть при движении накатом с выжатым сцепления, но не большое, в пределах 50
avatar
Morriss62
4 May 2010


zorge73
725+-50
avatar
icedman
4 May 2010


только что помыл у себя [2л], без отсоеденения
присоединяюсь,
цитата:
если газануть до 2-3 т оборотов , стрелка плавно доходит до 1500 и зависает на 2 сек. потом падает до 800 - 900 об ( очень быстро)

добавлю вот еще что, раньше не замечал [а может не присматривался специально]
если завести ПРОГРЕТЫЙ двигатель то обороты ТОЖЕ сначала держатся немного повышенные, те же 2 сек.
раньше вроде такого не было

это если без нагрузки, в движении вроде это не проявляется.
ну поездить нужно что бы оценить
Rimlyan
4 May 2010


Проехал сегодня 100-120 км в разных режимах( пробки , Мкад , трасса) . Проблема решилась сама собой( видно проиисходит адаптация в мозгах после чистки)) . С чистым заслонкой ездить приятней)) особенно в пробках( нет дёргания).
мыл очистителем карбюраторов фирмы ARBO, отмывает на раз)) рекомендую)0
T34
7 May 2010


цитата:
включив зажигание( положение 2) подождал минуту ,после завёл двигатель.

Надо в положение 2, и ждать миниту, может чуть больше - вы услышате, такой вжжж вжжж, после этого выключить машину и только потом заводить. А так никакой адаптации не было.
avatar
51mks
7 May 2010


а при промывке можно нажать на заслонку что бы она открылась и промыть то место где она к корпусу прилегает.
avatar
vel.b
7 May 2010


51mks
Я думаю лучше её снять и клему с аккумулятора. Проверенный способ!
Pavlik-40
7 May 2010


zorge73
У меня тоже где-то 720-750 на полностью прогретом двигле (прошивка от 2х литров на 1.8 моторе и обороты не плавают)
avatar
51mks
8 May 2010


vel.b
это я понял спасибо
avatar
51mks
8 May 2010


но все таки хотелось узнать.
при промывке можно нажать на заслонку что бы она открылась и промыть то место где она к корпусу прилегает.
avatar
comandante
8 May 2010


51mks
да можно. она под действием возвратной пружины сама потом на место встанет.
avatar
Сволочь
8 May 2010


51mks
Я мыл эту заслонку уже на трех машинах. Струя из баллончика (если он с направляющей трубкой) настолько сильная, что ни разу не требовалось даже дотрагиваться до заслонки. Отмывается до зеркального блеска самой струей.
avatar
dim273
9 May 2010


А интересно,почему у меня хомут не такой как у всех? Два раза ездил на ТО...
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up