Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
DNAError
24 July 2013


blazera


Месяца полтора назад я тут тоже описывал свою проблему, выражающуюся в периодическом падении мощности при разгоне. Все нормально, а потом стартуешь с какого-нибудь светофора и словно вагон с песком прицепили, потом коробка дергается на 60 и 80 км/ч, потом проходит. Продиагностировали коробку, все в порядке, масло в норме и по объему, и по цвету и вообще. Короче говоря, это было топливо. Был грех - залил литров 20 на другой заправке и началась свистопляска. Видимо поймал момент после заливки в резервуар, либо залили какой-то бурды. Выжег бак под ноль и даже ниже, на нуле проехал еще километров пять, как раз дотянул до заправки. Да, знаю, что это плохо, но тем не менее. Залил полный бак 98-го и погонял за городом на высоких оборотах. Сжег полбака и симптомы вагона ушли. Уже недели три точно машинка бегает нормально и адекватно отзывается на нажатие педали. Средний расход упал до 9.2, 6.6 (мгновенных) показывает при скорости 100 км/ч, 7.7 при 120 км/ч. от 5.5 до 6.8 при 60 км/ч. Это при условии, что уже разогнался и еду с постоянной скоростью на 4-й передаче. Кстати, при наборе скорости или кикдауне максимум замечал 28-32 л/100 км. При плавном наборе скорости показывает 10.5-11.5. Кстати, соответствует заявленным параметрам в технических характеристиках на офсайте.

Кстати, когда компьютер показывает остаток топлива 0, то у меня оказалось, что в баке плескалось еще примерно 4 литра. Как узнал? Заливал до полного, поместилось 50 литров с копейками.
blazera
24 July 2013


DNAError
Ага читал твой симптом про прицепленный вагон, да и у меня это началось после заправки, но твое описание не сильно подходило под мой случай, машина то тянула нормально, тяга не пропал, тем более, что я экспериментировал с 92-м, тяга снизилась значительно, но обороты держала, провалов не было..
Нет худа без добра, зато много новой инфы почитал, посмотрел БК на ошибки, их нет..
Больше меня наверное печалило в этой ситуации, что нужно будет переходить обратно на старую прошивку, а так не хотелось... с новой по веселее, по тахометру вчера смотрел новая прошивка быстрее раскручивает, а при выжимке сцепления для переключения еще на 100-150 их поднимает, это не дает им падать и ты успеваешь воткнуть следующую передачу, а двигло потом успевает подхватывать..
Тестил немца одного с функцией (кнопкой спорт), принцип в принципе тот же, нажал на кнопку обороты поднялись до рабочих и можешь ехать при этом 30-50 км/ч, а потом чуть нажал на газ и она пошла...
avatar
IMac215
24 July 2013


Долез до ДЗ купив баллончик за 250руб. Была слегка грязная, прочистил, ни какой разницы, видно не грязная была О чистке не пожалел, не дорого и приятнее когда чисто.
avatar
Botsman
25 July 2013


Почистил и я сегодня ДЗ, пробег ... 123 с половиной тысячи км, двигатель 2L. Клемму не скидывал, разобрал быстро (собрал ещё быстрее), очень понравились хомуты (без скрытого юмора, на самом деле понравились). Фотки не делал, зачем шокировать присутствующих тут людей
Чистил HI-GEARом, только не промывкой для карба, а "ОЧИСТИТЕЛЬ ВПУСКНОГО ТРАКТА HI-GEAR ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ C ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА". Отмывает на ура, рекомендую. Собрав всё обратно, включил/подождал/выключил зажигание несколько раз, потом завел, дядя Фёдор завёлся без проблем, обороты взлетели до 2000, потом оустились до 1100, чуть погодя опустилиь до 850-900. Прокатился по району, да, как будто прибавилось лошадок (может самовнушение ), исчез провал между переключением с первой на вторую, но покатавшись понял почему. Просто при переключении обороты не падают ниже 1100, да и вообще, пока машина катиться (накатом) обороты держаться именно 1100, стоит остановиться, падают до 850-900. Проверял несколько раз, одно и тоже. Да, движку перед поездкой прогрел до рабочей температуры. Покатаюсь завтра по нашей нерезиновой, отпишусь, что да как.
avatar
Botsman
27 July 2013


Покатался, правда немного, немного меньше сотни. Поездил в разных режимах, на трешке (ТТК) сотню, по садовому 10-15 . Резвее стал мой дядя Фёдор, резвее. Всё вроде хорошо, но вот одно меня смущает, на холостом ходу обороты падают до 700 и машину немного колбасить начинает (свечи ещё 10тыков не прошли), при включении климата поднимаются до 800, колбасня пропадает. Хочется услышать мнение и может пару дельных советов озвучите
avatar
m3club2010
27 July 2013

3

avatar
Jasper:

Двигатель 1.6 100, пробег 84т.км. Фотографии под катом. По времени 15 минут, промывал первый раз. Разъем снимаетсья очень просто, не откручивая дроссельную заслонку поддеваем красненькую клипсу на разъеме и тащим ее вверх. После чего разъем немного тянем разъем вверх и он снимается.
Для очистки использовал:
posted image
Скрытый текст


А я пользовался вот таким средством

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Priest-fh
29 July 2013


В эксплуатации рестайл 2010г , 2.0+МКП, пробег 20тыс. Симптомы как у большинства. Мыл HIGear-ом. Ни клемму АКБ, ни разъем с ДЗ не снимал. Емкость для сбора сливных отходов, сделал из 5л питьевой бутылки, вырезав из нее кусок, чтобы она была похожа на корыто. Ставил ее в распор между замком капота и впускным коллектором. Грязи было мало, НО без открытия заслонки и тряпочного тампона, смыть налет с рабочих кромок и очистить места посадки на вал не удалось. После сборки, пару раз повернул ключ зажигания в пол.2, подождал по 30 сек, завел, обороты на прогретом стояли 1100, через минут 5-7 стали где-то 750-800. По езде, старина Генри стал куда приятнее, теперь ощущается, что в нем 145 л.с. На все ушло минут 30-40. Автору темы Спасибо!
avatar
m3club2010
29 July 2013


P
Priest-fh:

В эксплуатации рестайл 2010г , 2.0+МКП, пробег 20тыс. Симптомы как у большинства. Мыл HIGear-ом. Ни клемму АКБ, ни разъем с ДЗ не снимал. Емкость для сбора сливных отходов, сделал из 5л питьевой бутылки, вырезав из нее кусок, чтобы она была похожа на корыто. Ставил ее в распор между замком капота и впускным коллектором. Грязи было мало, НО без открытия заслонки и тряпочного тампона, смыть налет с рабочих кромок и очистить места посадки на вал не удалось. После сборки, пару раз повернул ключ зажигания в пол.2, подождал по 30 сек, завел, обороты на прогретом стояли 1100, через минут 5-7 стали где-то 750-800. По езде, старина Генри стал куда приятнее, теперь ощущается, что в нем 145 л.с. На все ушло минут 30-40. Автору темы Спасибо!


А я снимал и минус и плюс, чтобы исключить влияния на электрику и обесточить элементы! Слышал, что это надо сделать перед тем, как снимать электронную дроссельную заслонку...
bulls
29 July 2013


Блин че за фигня,все чистят и есть результаты.Я вот отписывался выше про проблему после чистки.В сервисе все обнулили и вроде бы все хорошо.Но вот вчера на трассе на скорости 120км/ч опять машина подтупливала,на секунду падает расход на 1литр и ощущение проезжающего большегруза который тормозит твою машину воздушным потоком.Никаких неисправностей не загоралось!Остановился холостые плавают в районе 0,7-0,8(без кондея).Потом как заехал в город все пропало. Раньше на феде ездил хоть на край света,а сейчас и 300км не надежно проехать.Блин может это форсунки подзабились,а я на ДЗ грешу?
avatar
PiterFF2
29 July 2013


bulls
Результаты от чистки ДЗ или какие-то другие проблемы обычно заметны на низах, до 2-х тысяч оборотов. Потеря тяги на скорости 120 км/ч вряд ли как-то связана с грязностью ДЗ.
avatar
m3club2010
29 July 2013


цитата (Spb_Focus_Man)
bulls
Результаты от чистки ДЗ или какие-то другие проблемы обычно заметны на низах, до 2-х тысяч оборотов. Потеря тяги на скорости 120 км/ч вряд ли как-то связана с грязностью ДЗ.


у меня как раз на низах потеря тяги была. Сейчас все исправилось, подхватывает сразу
bulls
29 July 2013


Spb_Focus_Man
При появлении потери тяги также начинают плавать обороты на низах. Комп показывает что сбивается положение ДЗ. Вот из за чего она сбивается?
avatar
PiterFF2
29 July 2013


bulls
Ну диск ДЗ позиционируется по ДПДЗ, может с ним какие-то неполадки.
DimsK
31 July 2013


Ребят подскажите после чистки ДЗ нужно ли сбрасывать мозги?где то читал что надо..и если да то как?)
avatar
m3club2010
31 July 2013


D
DimsK:

Ребят подскажите после чистки ДЗ нужно ли сбрасывать мозги?где то читал что надо..и если да то как?)


Я не сбрасывал. Все работает отлично! Расход снизился ощутимо!
DimsK
31 July 2013


m3club2010
то есть вы просто сняли узел, промыли его, поставили назад завелись и поехали?никаких проблем не было?
avatar
DNAError
31 July 2013


DimsK
У меня не было, а должны были быть?
Скинул клемму, снял, промыл, поставил, подключил АКБ, ввел код в соньку - все.
DimsK
31 July 2013


DNAError
ну вот вы впринципе и обнулили мозги путем скидывания клеммы и ввода кода)))
avatar
m3club2010
31 July 2013


D
DimsK:

m3club2010
то есть вы просто сняли узел, промыли его, поставили назад завелись и поехали?никаких проблем не было?


Да, просто снял / поставил. Правда перед этим отключал АКБ, сначала минус, затем плюс. Провел все работы по снятию / чистке / установке узла, затем подключил обратно клеммы - сначала плюс, затем минус.
DimsK
31 July 2013


m3club2010
значит все таки обнуляли))
спасибо, сделаю так же)
avatar
m3club2010
31 July 2013


D
DimsK:

m3club2010
значит все таки обнуляли))
спасибо, сделаю так же)


выходит что так))) просто по другому даже не стал бы лезть туда! удачи в чистке!
DimsK
31 July 2013


m3club2010
спасибо)а подскажите пожалуйста чем чистили?)
DimsK
31 July 2013


Spb_Focus_Man
ну суть моего вопроса в том, нужно ли что либо обнулять при процедуре промывке ДЗ или достаточно просто снять клеммы акума?
avatar
m3club2010
31 July 2013


D
DimsK:

m3club2010
спасибо)а подскажите пожалуйста чем чистили?)


Вот ссылка на пост с фото, там все есть...

Промывка дроссельной заслонки своими силами (сообщение #14334863)

Хотя многие чистят HI-GEAR для карбюратора...
avatar
m3club2010
31 July 2013


D
DimsK:

m3club2010
спасибо)а подскажите пожалуйста чем чистили?)


на фото пробег 180000км, первая чистка
avatar
PiterFF2
31 July 2013


Настройки КАМ-модуля мозгов, которые собственно и сбрасываются через диагностическое оборудование при проблемах с адаптацией, хранятся в энергонезависимой памяти и обнулить их, сняв клеммы - не представляется возможным. Тут об этом уже писали. Но в большинстве случаев этого не требуется, обычно после некоторого времени езды всё приходит в норму, если поначалу после чистки наблюдается нехарактерное поведение оборотов.

DimsK
Обнулять ничего не нужно, обычно. Хотя тут были описаны случаи, когда после чистки ДЗ обороты держались, например, повышенные и после 500 км пробега. После этого сбрасывались настройки и обороты приходили в норму.
Я вообще даже клеммы не скидывал при чистке, ещё и зажигание включал при снятой заслонке. Забыл, что она снята) Правда сразу, на всякий случай, вырубил. Ошибок после этого никаких не было. Правда на 1.6 и 1.8/2.0 немного разный алгоритм поведения заслонки при включении и отключении зажигания. У меня 1.6, там с этим делом попроще.
DimsK
31 July 2013


m3club2010
а сам процесс промывки заключается в прыскании содержимого этого балончика и потереть щеткой?)или каке то ещё манипуляции?)
DimsK
31 July 2013

1

Spb_Focus_Man
ясно)спасибо)на всякий скину клеммы)
avatar
PiterFF2
31 July 2013


DimsK
Щёткой, в принципе, тереть не обязательно. По крайней мере, я не тёр и у меня всё отмылось (при пробеге 77500 ккм). Из баллончика очень сильный напор идёт, плюс штука такая ядреная, что все отложения прекрасно растворяются и сбиваются. Главное сбить грязь с торца диска ДЗ, ну и с внутренней стенки корпуса ДЗ, если там что-то есть. Ещё рекомендуют смазывать ось заслонки в местах прилегания к корпусу. От скидывания клемм АКБ конечно хуже не будет
DimsK
31 July 2013


Spb_Focus_Man
то есть я тупо прыскаю и все смывается?даже не нужно ждать времени?а нужно потом чем то протереть или просто эта дряньб высохнет?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up