Автор текста
lexaXDна примере С-Макс автора, пробег 80 000 км
"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!
фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (
См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
внутри - грязно
заслонка до чистки
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.
Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться
Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.
Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
С-Максимка
11 September 2007
Промывка дроссельной заслонки своими силами
Mafakaцитата: |
Мне кажется бензин отмоет этот нагар! |
Напрасно кажется.
Во времена советской власти и карбюраторов, для очистки карбюраторов же, применялась смесь из ацетона и керосина. Причем с предварительным замачиванием. Как раз потому, что бензус этот нагар не брал. И вообще непонятно зачем пытаться вырезать гланды через задницу.
Нынче есть эффективные и проверенные средства. И стоят не дорого.
А я сегодння почистил дросельную заслонку , заодно смазал шестерни привода моторчика дросела , о результатах позже ... съезжу в область за 200 км и обатно , видно будет , а так обороты при накате на нейтрале ща 1100 об . , когда останавливаешся 900 .
Silver_Age:
|
Петля А чем шестеренки смазывал? и еще, не вкурсе как ХХ чуток поднять? и для чего винт слева? |
Тока не вздумай холостой ход регулировать! Винт регулировки положения дроссельной заслонки зафиксирован( приклеен), регулировка невозможна! При попытке свернуть винт- он ломается, я себе так уже один дроссель угробил!
Обрати внимание на фото, там просто болт вкручен, это и есть угробленный дроссель, пришлось новый узел покупать, так как по частям не найти. Шестерни обычным литолом смаж, только без фанатизма, совсем чуть будет достаточно.
Заводской винт с подпружиненой шпулькой, видимо она компенсирует нестабильность ХХ, при попытке ввернуть обычный винт, так и не удалось добиться ровных, стабильных оборотов двигателя, скачут как сумасшедшие, кстати, если на 1.8 это кое- как удалось сделать, то на 1.6 это невозможно вообще!
Сегодня тоже помыл заслонку, пробег 13тыс. но у нас в Кировограде бензин наверно еще того качества. Чернота полная, после промывки пропали провальчики при переключении передач. Поборол то что хотел.
Почистил - сначала оброты 2000 держались, потом упали до 1100... ну не прогрет, ладно ...
Но сегодня - на прогретом двигателе едешь на нейтралке -1100, остановился - 900...
Раньше такого не было ... как думаете это нормально вообще?
Чето у меня сомнения возникли - не придется ли правда ехать к официалам и сбрасывать комп? При этом не знаю как объяснить причину такого запроса, чтобы не слететь с гарантии.
Всем привет! Начать пост хочу с благодарности человеку madmanz за его изчерпывающий рассказ с иллюстрациями про промывке ДЗ!!!
Мое мнение, мыть заслонку однозначно надо!!! Пробег 56 тыков, помыл и вспомнил ощущения от нового авто, пропало плаванье оборотов на накате, стрелка тахометра ведет себя идеально, машина стала лучше реагировать на газ, уменьшился расход...
P.S. однозначно рекомендую пользовать промывку Hi-Gear - средство что надо!
P.P.S. время затраченное на все про все ~40 минут очень неспеша!
klos
2 March 2019
Соглашусь во всем с
rabbit_killer Пробег был 18 000 когда начали плавать обороты.
Вот заслонка ДО. У краев заслонки слой сажи и "пластилина"!
А вот после. HI-GEAR вымыл/выдул это Г на ура.
После изменилось поведение машины заметно на первой/второй передачах - стала плавнее переключаться без рывков. Пропали "плавающие обороты"
Петля:
|
Silver_Age:
| Петля А чем шестеренки смазывал? и еще, не вкурсе как ХХ чуток поднять? и для чего винт слева? |
Тока не вздумай холостой ход регулировать! Винт регулировки положения дроссельной заслонки зафиксирован( приклеен), регулировка невозможна! При попытке свернуть винт- он ломается, я себе так уже один дроссель угробил! Обрати внимание на фото, там просто болт вкручен, это и есть угробленный дроссель, пришлось новый узел покупать, так как по частям не найти. Шестерни обычным литолом смаж, только без фанатизма, совсем чуть будет достаточно. Заводской винт с подпружиненой шпулькой, видимо она компенсирует нестабильность ХХ, при попытке ввернуть обычный винт, так и не удалось добиться ровных, стабильных оборотов двигателя, скачут как сумасшедшие, кстати, если на 1.8 это кое- как удалось сделать, то на 1.6 это невозможно вообще! |
Лёх привет. Блин знать бы где шлёпнешся газетку бы постелил, кароче: на днях чел один знакомый решил энтот винт регулировочный покрутить ручками своими шаловливыми ну и понятное дело- поломался винт, кстати двигло у него 1,6 стоит. Бесталковку он свою почесал, поглядел на всё ето безобразие, каторое он учинил, взял да и выточил новый винтик то регулировочный. Правда регулировал он ХХ ну очень долго, но сделал
. Я к чему всё это: твой то дросель покоценный жив? Есть теперь бесценный опыт по восстановлению добровольно умерщвлённых дроселей. Обращайся.
Вообщем наездил за сутки 450 км , после промывки , ощущения : обороты меньше плавают и заводится резвее стала , больше ни каких изменений не обнаружил .
Пробег 18000 т. заслонка была грязная , но не сильно.
максовод2005Привет Виталь! Корпус цел. Он винт сделал подпружиненный? Регулировать надо очень долго- согласен, но на моём так и не добились стабильного ХХ. У друга 115 или 100сильный?
Факмаймозг... где ж я раньше был. Вчера чистил дроссель и заинтересовался этим винтом. Вообщем теперь пипец чо творится, сейчас поеду на СТО, бум думать, может что и придумают
Mafaka
2 March 2019
она же до чистки, и после чистки:
Срочно!!!
Нид хелп,
ПетляВот эта "подпружиненная шпулька", которая у вас сломалась? Т.е. у меня ещё есть надежда настроить таки
Сегодня подумав отменил визит в сервис, решив что бесполезно тратить деньги, если она сломана. Но разобрав дроссель позвонил ещё раз на сервис, завтра точно поеду. После отпишусь.
По поводу шпульки внимательно жду ответа
Сорри за офф... весь на эмоциях, а то 10 штук чота не хоцца просто так платить
Всё плохо... ничего не получилось. Как я понял эта фигня все-таки сломалась, а называется она - концевик... В общем комп не видит когда дросель находится в закрытом положении и не может откалиброваться... это вроде как фольксфагеновская система
Пока выставил на овощной режим - максимум 50 набирает ))) буду покупать новый блок
Этот правда на выходных ещё все-таки сниму и попробую более детально посмотреть что же за концевик
зы: хе, при подключении считали 11 ошибок )))
IgorGПривет! Как я понял, ты свернул винт и он разрушился? А что такое на валу заслонки? Блин, ты же из Питера! Я себе на разборке купил дроссель в сборе, практически новый за 4000ре, был ещё с угробленным датчиком за 2000ре.
На разборке 6000р... новый - 10000р... если уж брать то новый ((
Эммм... что за металлическая фигня на валу - сам не понял ))) Предполагаю, что соединяет контакты с крышки ... на заслонку... Может в этом всё и дело? в общем буду разбирать и думать.
Я не знаю, в каком состоянии должна быть та шпунька! Она больше или нет?
IgorGА что с болтом то? Ты его свернул что ли? Этой "фигни" не должно быть на валу, кажется у тебя накрылся датчик положения д.з., возможно клемма отскочила? Посмотри свою крышку, она такая?
ИМХО болт у тебя вроде сильно вкручен, выкрути его до такой степени, чтоб шпулька не касалась шестерни, затем дотяни его до шестени, чтоб еле касалось, так вроде должно быть.
Петля:
|
IgorG А что с болтом то? Ты его свернул что ли? Этой "фигни" не должно быть на валу, кажется у тебя накрылся датчик положения д.з., возможно клемма отскочила? Посмотри свою крышку, она такая? |
Уррря!
Именно так, я лопух. Клемма выскочила из гнезда каким-то образом. Я когда обратно собирал и не подозревал этого. Когда всё сегодня собрал как надо - все глюки прекратились, сначала горел CE, но потом и он исчез.
Поскольку мне уже ничего не страшно было, сделал следующие наблюдения: как винт не крути - заслонка сама настраивается как ей надо (собственно как я и думал с самого начала, электроника ведь). Т.е. я выкрутил в наиболее закрытое положение, а потом в значительно открытое - разницы не почувствовал... заслонка адаптируется и дальше комп ей рулит как надо уже.
Спасибо большое за внимательность и помосчь!
IgorG ну вот и молодец
а про клемы это от моторчика ?
Сегодня вместе с Алексеем (
Петлей) прочистили заслонку (за его помощь еще раз огромная благодарность!!)
Движок стал гораздо более уверенно набирать обороты, на холостых наконец ведет себя ровно.
За 70 километров, которые я успел наездить после процедуры, накопилось много приятных ощущений =)
Доброго времени. На днях помыл ДЗ, была грязная, но не очень; когда поставил ДЗ на место, забыл воткнуть разъем ДПДЗ, сел в машину и завел - завелась сразу, обороты плавали, заглушил, вторично не завелась; воткнул разъем - завелась сразу, обороты сначала 1500, через 2 минуты норма 800 и горит "check engine". Нужен совет. Как убрать с приборки "check engine"?. Заранее спасибо.
ЗЫ Ощущения после промывки только положительные - динамика улучшилась, подхват отличный в диапазоне 1500-2500, дерганья пропали при переходе с 1-й на 2-ю.
RunnerУ меня то же 2006 г\в.
1,6 115 л.с. Промывка1.Снимается патрубок,который идёт от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.Его крепят 2 хомута:один на самой дроссельной заслонке,другой-на крышке фильтра.Ослобляем хомуты и снимаем патрубок.На партубке есть отметки его правильной установки:на крышке воздушного фильтра треугольичек-стрелочка и на ответной части патрубка.Патрубок снимается легко.Фильтр можно не трогать.
2. выкручивется 4 винта,которыми держится сам дросссельный узел.Отворачиваются довольно туго,сами здоровые,около 8 см.И дроссельный узел в руках.Усё-моем.Ничего сложного.
3.В ответной части дроссельного узла на двигателе есть резиновая уплотнительная прокладка зелёно-салатового цвета,её вынул,прочистил.Вставил обратно.Ошибиться при установки обратно не получиться-на прокладке выступ.
PS.Так как прочитал весь топик,и начитался страшных рассказов
,то открыл капот и оставил машину минут на 40 без движения(не открывал даже двери).Клемму от аккумулятора не отсоединял,а мыл на месте,подложив кучу чистой ветоши.Средством "STP" для чистки карбюраторов.Грязи было совсем не много.Бензин премущественно ТАТ-Нефть или Юкос.Потом аккуратно совсем немного смазал направляющие смазкой с силиконом.И собрал обратно.
Машина завелась как обычно.Но начали плавать обороты.Одну секунду подскачили до 1,5 тыс\мин.Потом держалить на 1000,спустя пару минут-около 800 и стрелка тахометра осталось "приклеянной".
С момента промывки проехал уже более 250 км,в различных режимах(трасса и город).Доволен.Особо ничего нового не заметил в поведении машины.Видимо,из=за того,что дроссельная заслонка была не сильно загаженна.
С уважением...
58000 тыкоф.
На выхах чистил заслонку.
Дал остыть машине.
Спокойно все отключил, вывернул.
Грязь рыже-черным тонким густым слоем.
Облил заслонку на 5 мин HI Gear для читки заслонок и карбов.
Потом аккуратно протер тряпкой до блеска.
Все обратно установил.
Результат: на сброс обороты ниже 1000 не падают, раньше могла на сбросе оборотов вообще заглохнуть... Машина по ощущениям стала лучше отзываться на педаль газа.
Обороты перестали плавать.
Очень хороший результат. Спасибо автору!...
на ХХ вообще-то оборотов 900 должно быть, а не 1000
Да все будет ок... будет 900 - у меня сначала тоже были завышенные какие-то после промывки - стал пугаться даже... сейчас все вернулось на круги своя - проехал около 300 км после промывки и все устаканилось.
Здравствуйте форумчане. Кто-нибудь знает? Как убрать с приборки "check engine" после промывки ДЗ?.
ev1973Через некоторое время само пройдет... Ну если все Ок конечно
Вроде ни у кого не загорался...
Да я заводил авто без этого разъема, по дурости, вот и загорелся СЕ. Правда проехал пока 3-4 км. Может действительно само рассосется?