ScodragИтак, все, я вернулся!))
Насчет сигналок.. Во-первых стоит определиться от чего именно защищаться! То есть от вскрытий, как у меня или от угонов. Впринципе одно из другого вытекает, но у меня почему-то машину именно вскрывают! Соответственно от выбитого стекла не спасет почти ничего! Но это лишний шум, а угонщикам или ворам он ни к чему - гораздо проще снять с сигналки граббером и спокойно сидеть дальше и вскрывать механические защиты и прочее!
Для начала рассмотрим все это дело со стороны угонщика! Самый главный его ресурс это время! И оно у него ой как ограниченно! Если в течении максимум 15 минут машина не уезжает, он ее бросает и уходит. Одно дело, когда машина целевая - именно под конкретного покупателя, но это больше относится к СТшкам, а с обычными фокусами все проще! Не поехала одна - проще на следующий день такую же угнать, только в которой нет такой защиты.
Все сигналы сигнализаций в России (уж простите за тавтологию) передаются на двух волнах, при этом на этих же волнах передают многие рации и многое другое радио-оборудование. Соответственно очень много помех. Сейчас начинают использоваться сигнализации с GSM модулями, но для GSM в России тоже только 2 диапазона есть - 900 и 1800. И тоже помехи, помехи и еще раз помехи. Помехи это пол беды, из-за которых указываемое расстояние отклика в сигнализациях уменьшается в разы. Но есть же еще и глушилки.. Они вообще почти сразу "съедают" радиосигнал. Но ладно, хватит лирических отступлений.
Если угонщик глушит сигнал, то 100% гарантии у него все равно нет, что до брелка сигнал не дошел. Поэтому в любой момент может появиться хозяин.
Соответственно самым хорошим набором с точки зрения безопасности автомобиля является сигнализация, механические замки(руля, КПП, капота) и иммобилайзер. при этом все в совокупности, а не по отдельности. Дальше следует сказать, что если что-то установлено штатно, то также штатно оно и снимается! В результате получается невидимая схватка между установщиком противоугонной системы безопасности (буду называть ее так -ПСБ) и взломщиком. чем хитрее будет установлена ПСБ, тем сложнее угонщику с ней придется!
Рассмотрим все элементы ПСБ по порядку, начиная с конца.
Иммобилайзер:
Я был знаком с нашими, российскими иммобилайзерами, которые штатно ставились в 99 и 9 лет так 7-8 назад! когда рядом с замком зажигания крепится датчик и к которому перед тем как завести машину необходимо в определенные промежутки времени прислонить второй датчик - "ключ", который большинство носило на ключах. только после этого машина заводилась. Сейчас все это происходит совсем по-другому. Для того, чтобы машина поехала, необходимо просто нахождение "ключа" в машине. При этом что самое интересное - при его отсутствии она даже заведется, но при попытке тронуться будет глохнуть. Размер блока иммобилайзера как половина 3G-модема, так что установщик может запрятать его в любое место! Поэтому угонщику найти его будет чрезвычайно сложно!
При разбойном нападенииЖелательно носить этот "ключ" в документах, которые всегда при себе, но не в водительских! Объясню. Рассмотрим вариант разбойного нападения: подоходят несколько человек и угродая оружием забирают ключи и документы на машину. Ты им без проблем все отдаешь, они садятся, заводят, трогаются.. машина глохнет! снова заводят, трогаются - глохнет. а в это время тебя уже след простыл! Да, поломают зеркала, побьют стекла, но машина то останется на месте!
x
АвтозапускМногим кажется, и мне в том числе казалось, что автозапуск упрощает угонщикам работу! Но если установить иммобилайзер, то машина будет заводиться, греться в наши морозные зимы, но никуда не поедет без хозяина с "ключем"!
Также мне Дмитрий и еще что-то рассказывал про него, что поменяло мое мнение, но сейчас не помню! Могу сегодня уточнить - как раз к ним поеду! Помню, что там зашивается третий ключ (а точнее не ключ вовсе, а просто напросто чип с ключа, который и позволяет заводить машину)
x
Так, далее
Механические средства защиты:
Будь то Гарант, Multlock, Dragon и прочие.. (Гарант я не с проста поставил на первое место, потому что их считают все же получше других, в том числе и потому, что они родоначальники) Их суть, в принципе понятна! Блокираторы! Варианты установки - руль, КПП. Типы КПП - автомат, механика. Если угонщик один, для него "сложна" любая блокировка. Я взял слово сложна в кавычки, потому что если он профессионал, то он может практически все! Так вот, а если их несколько, то вариант блокировки МКПП самый нежелательный! Выжал сцепление, руль крутишь и катишь машину куда угодно! Хоть за угол, хоть на эвакуатор, хоть куда-нибудь подальше с горки, чтобы потом там в более спокойной обстановке окончательно разобраться со всеми элементами ПСБ. Соответственно с блокировкой АКПП или руля даже им придется посложнее! Это я не учитываю сейчас эвакуаторы, которые поднимают вверх - для них нужно машину к земле прикручивать, но это все шутка.. против них помогут только сигнализации с датчиками движения или наклона автомобиля.
Вообще иммобилайзеры и механические блокираторы вскрываются уже после вскрытия сигнализации.. До этого к ним просто доступа нет, и если вскрыта сигнализация, то от вертикального эвакуатора уже ничего не спасет! НО эвакуатор это привлечение дополнительной техники, а это уже бросается в глаза! Хотя в наше время людям в большинстве своем пофиг на окружающих! Где-то видео смотрел, как специально на глазах у людей машины вскрывали - единицы звонили в
миполицию или пытались хоть как-то помешать. Да и я сам сталкивался с тем, что пришлось свою машину с ключа открывать - соответственно сигналка заорала, но всем пофиг, хотя дело было на садовом кольце, когда на улицах немало народу!
Теперь основное
Сигнализации:
Они есть у большинства! По крайней мере у большинства тех, кто заботится о сохранности своего автомобиля! Фордовские ПБ5 и прочие - да, это какая-то система защиты, но она ШТАТНАЯ! А про штатное я писал выше!
Так вот. Сигнализации делятся на два типа! Обычные и с GSM-модулями. Радиус первых сильно ограничен, радиус же вторых - везде, где ловит телефон! Но, как в первом, так и во втором случаях сигнал передается по воздуху, поэтому его легко можно перехватить! Тут на первый план выходит шифрование. Плавающие ключи шифрования и прочее! На сегодняшний день самыми надежными с этой точки зрения считаются сигнализации Pandora отечественного производства. К примеру мой StarLine - вообще одна из худших, при том производство - Китай. На сайте Pandor-ы вообще нашел, что они дают гарантию на невзламываемость их шифров то ли 5, то ли вообще 10 лет! Но сейчас этот сайт почему-то найти не могу..
Далее. Если угонщик вскрыл замок машины и сел в нее, при этом заглушив сигнал тревоги к вам на брелок. Не смотря на "овощность" людей ему нужно как можно быстрее отключить сирену. На любой сигнализации есть специальный код ее отключения. При этом если в той же Pandore он находится на карте под защитным слоем, и неизвестен даже установщику, то в большинстве других сигнализаций он константен и давно всем известен. Порядок его ввода также известен, поэтому отключить сирену и сигнализацию в целом, находясь в машине для опытного угонщика не составит труда.
---
Еще раз повторюсь, что для угонщика очень ценно время! И чем быстрее он расправился с сигнализацией, тем для него лучше, потому что потом может повылазить множество подводных камней в виде двух блокираторов(и КПП и руля) и пятидесяти иммобилайзеров, распиханных по всей машине
и ещеСейчас вышла новая модификация пандоры - 5000, в которой появляется возможность ставить машину на сигнализацию и снимать с помощью айфонов. и в случае вскрытия на айфон поступает звонок от машины с указанием вскрытого элемента.. Но если в России научились разлачивать яблочные телефоны с чисто американскими прошивками, то, как мне кажется, хакерам не составит труда взломать это приложение.. тем более в скором времени обещают его выход и под android, что, как мне кажется, только повышает взламываемость..
x
А вообще хотелось бы сказать в завершение, что ничего ценного в машинах лучше просто не хранить! Потому что любую систему можно тем или иным образом вскрыть! И если от угона еще можно более ли менее защититься, то от разбитого стекла не защитит ничего!
от авторапрошу прощения за свой ломанный стиль изложения - все таки я учусь не на журналиста и статьи писать не умею)) и вообще у меня технический склад ума
x