в выходные попробовал вариант Alex324
датчик пока не трогал - регулировал только заслонку.
мне удалось подобрать такое положение, при котором и рывки практически пропали и машинка вроде получше с низов ехать стала!
( винт закрутил на 0,5 об. т.е. заслонку приоткрыл - пока так поезжу и понаблюдаю)
если даже такой мелочью удалось что-то изменить, то уж прошивкой
точно можно все исправить!
Эти уроды просто не хотят ничего делать! (как мне один сказал, что им надо $
зарабатывать а не в прошивках ковыряться

)
итак:
1. узел дроссельной заслонки регулируют на заводе (и пломбируют)
2. прошивка изначально имеет какие-то средние параметры
3. в процессе работы прошивка должна подстраиваться под конкретный двигатель
либо 1п. делают криво или неправильно (но вроде операция простая)
либо прошивка кривая или примитивная (как я и говорил) и не может адекватно подстроиться под двигатель (параметры датчиков, бензин и .т.д.).
значит, возможно, надо вручную ее подстраивать под движок, а делать
это им некогда (см. выше)
я думаю ford просто на нас сэкономил и все, а Docent-у повезло - видимо при обновлении прошивки ее параметры "попали в тему" вот и
заметны улучшения.
я все больше склоняюсь в сторону чиповки (не зря же они программу под каждый двигатель подстраивают)
замена мозгов должна эту байду вылечить, а ford пусть подавиться сэкономленными на доводке баксами.
p.s. кстати проблемы с 95 бензином тоже из этой серии.
я не думаю что дело только в его качестве.
другие машины что на другом бензине ездят что ли?