Дерганья машины при движении.

13 years




Уважаемые господа! Недавно влился в ряды фокусников на Фокусе 1.8 Ghia Седан. Впечатления в целом хорошие, но есть вопрос. При плавном нажатии на педаль акселератора после движения накатом (педаль отпускалась полностью) на любой передаче и с любой скоростью ощущается кратковременный достаточно сильный рывок вперед. Чем ниже передача, тем сильней. При движении в плотном потоке в городе это приводит к тому, что постоянно кланяешься и бъёшься головой о подголовник как ванька-встанька. Говорить о комфортной езде не приходится. Это что? Фича такая или баг? И как это лечится? В Рольфе порекомендовали привыкать к суровой реальности, хотя я уверен, что так не должно быть.
дергается на ходу, дергается в движении, рывки, провалы

--
17 June 2004

Дерганья машины при движении.
66,3K
views
92
members
286
posts

--
8 December 2004


Господа!

За 27 лет вождения различных автомобилей (езжу круглый год),
такой особенности не было ни в одном из них.
Я говорю о комфортной езде и в нормальном и в агрессивном стиле
вождения автомобиля. Почему пересаживаясь с Тайоты на Ауди я не
ощущаю никакого дискомфорта? Почему мы должны приспосабливаться
под инженеров компании Ford, а не они под нас? Под всех существующих
и потенциальных водителей.

По существу вопроса:
Только в гоночных автомобилях не снимают ногу с педали газа, НО МЫ же
не на ралли! Я лично покупал ФФ для нормальной езды по городу и на дачу.
Обороты двигателя, при полном отпускании педали газа, НЕ ДОЛЖНЫ
РЕЗКО ПАДАТЬ, НО НЕ ПОВЫШАТЬСЯ, потому что это приводит к рывку автомобиля. Это неизбежно, при быстром разгоне. В ИДЕАЛЕ ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТАКИМИ, какие были до момента переключения.
avatar
FocusNik
8 December 2004


Согласен полностью, но в том то и дело, что у меня нет этой проблемы. Мне кажется это баг отдельных машин (или наоборот некоторым повезло что его нет).
Рывков быть не должно, какая фича!
avatar
custar
8 December 2004


цитата:
Согласен полностью, но в том то и дело, что у меня нет этой проблемы. Мне кажется это баг отдельных машин (или наоборот некоторым повезло что его нет).
Рывков быть не должно, какая фича!

Эта проблема есть у всех!
Поверьте мне - я разговаривал с двумя инженерами из 2х официальных сервисов (есть знакомства...) и они не сговариваясь говорят одно и тоже.
Программа управления, в отличие от 2л., примитивна и из за этого
происходят разные "косяки".Плюс двигатель зажат по экологии.

Пример1: Если ездить неспеша, то и рывков и подбросов оборотов практически нет. Если "давить гашетку", то мозги при сбросе газа и выжиме сцепления обороты приподнимают чтобы при быстром включении следующей передачи обороты не успели упасть.
Пример 2: Сцепление не выжимаешь, передачу не переключаешь, но при отпускании педали газа обороты не падают а чуть возрастают (бесит ужасно).

Оба примера конечно на уровне версий т.к. никто капитально мозги не изучал.

Лечится чиповкой двигателя: мгновенная реакция на сброс газа, тоже на нажатие педали, нет тупежа до 3х тысяч об. и т. д.

з.ы. я разговаривал так же с диагностом и он тоже говорит, что с 2л. много чего можно наколдовать а с этим типа глухо...
-Ddr-
8 December 2004


FF1.6, машина новая - никаких рывков нет

FF1.6, знакомая ездит с апреля2003 пробег окло 6тык - никаких рывков нет
avatar
tarabrine_m
8 December 2004


цитата:
с апреля2003 пробег окло 6тык

Гы, мне бы такой пробег
avatar
custar
8 December 2004


цитата:
FF1.6, машина новая - никаких рывков нет

FF1.6, знакомая ездит с апреля2003 пробег окло 6тык - никаких рывков нет

у меня пробег 60000 и я говорил о движке 1.8
1.6 это вообще отдельная песня...
-Ddr-
8 December 2004


цитата:
цитата:
FF1.6, машина новая - никаких рывков нет

FF1.6, знакомая ездит с апреля2003 пробег окло 6тык - никаких рывков нет

у меня пробег 60000 и я говорил о движке 1.8
1.6 это вообще отдельная песня...

ну и флаг вам в руки и "рывки" в коробку
(извините... не заметил что обсуждается только 1.8)
avatar
Round
8 December 2004


Да, и кстати, вообще-то тут обсуждение велось о рывке
ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ акселератора,
а НЕ при полном отпускании этой педали.
avatar
FocusNik
8 December 2004


цитата:
... сопровождается РЕЗКИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ оборотов двигателя в момент полного отпускания педали газа, что естественно приводит к рывкам и толчкам ...

Да, а это тогда как понимать?

И еще, по дороге домой СПЕЦИАЛЬНО проверял - хоть нажимай, хоть отпускай юту педаль - нету никакого рывка. При нажатии педали сцепления обороты вырастают на одно деление и опускаются взад, но это совершенно логично и не из этой оперы.
avatar
custar
9 December 2004


цитата:
Да, и кстати, вообще-то тут обсуждение велось о рывке
ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ акселератора,
а НЕ при полном отпускании этой педали.

если почитать внимательно обсуждение, то таких постов не было бы...

вопрос к FocusNik: а в каком темпе ехал? просто я же написал, что этот эффект
проявляется не всегда. я если спокойно еду то у меня тоже все замечательно.
мне вообще кажется что при рваном и резком ритме движения агрегат пытается подстроится и у него не очень получается.
Ответ знает только Ford, но они не скажут
avatar
FocusNik
9 December 2004


Да при всяком темпе. Нету и все.
При быстрой езде если отпускаешь газ без выжимания сцепления получается торможение двигателем и какой тут рывок вперед, тут сильное замедление. Если сцепление выжимаешь - то что я написал, но если при этом машина рванула, значит двигатель ее тормозил, т.е неправильная передача была. Если же едешь в спокойном темпе, то ты и сам признаешь что все нормально. Вобщем не знаю я о чем разговор, у меня баг не проявляется.
avatar
custar
9 December 2004


цитата:
Да при всяком темпе. Нету и все.
При быстрой езде если отпускаешь газ без выжимания сцепления получается торможение двигателем и какой тут рывок вперед, тут сильное замедление. Если сцепление выжимаешь - то что я написал, но если при этом машина рванула, значит двигатель ее тормозил, т.е неправильная передача была. Если же едешь в спокойном темпе, то ты и сам признаешь что все нормально. Вобщем не знаю я о чем разговор, у меня баг не проявляется.

Тут думаю все дело в том, на какой машине ездил до этого.
я во 2 примере имел в виду, что когда стоишь на светофоре или в пробке
втыкаешь первую, трогаешся, но как всегда впереди кто-то тупит и приходится газ отпускать, а машина не сразу обороты сбрасывает а как бы
еще вперед едет.
После девятины, которая на педаль мгновенно реагировала, это мешает.

вопрос интересный, неужели у тебя нет такого.
эх, прокатиться бы на твоей.
слова это одно а ощущения у всех разные.

з.ы. то, что русскому нормально, немцу смерть
avatar
FocusNik
9 December 2004


Ездил на разных, последний - Xedos9. Но мне кажется дело не в этом.
Вечером проверю конкретно указанную ситуевину.
Вообщето я в подобных случаях всегда сцепление выжимаю, да и при трогании (если кто впереди) отпускаю его плавно, так чтобы трогаться в его темпе.
P.S.
Была у жены когда то Альфа 33 Имола, там движок 1.4 и 95 л.с, при этом 1я передача настроена так, что тронуться медленно практически невозможно, просто рвала с места. Приходилось отпускать переднюю машину на 5-6 метров и затем трогаться. Вот это бесило, так как опасно.
Ne_vopros
9 December 2004


Вчера проверил машину во все режимах. Ничего не дергется . Едет плавно, размерянно, если надо быстро (очень).
avatar
custar
9 December 2004


цитата:
Вчера проверил машину во все режимах. Ничего не дергется . Едет плавно, размерянно, если надо быстро (очень).

Быстро - это да! Ничего не могу сказать, потенциал у мотора что надо!
только в том-то и дело что у меня не рывки, а "бестолковое" поведение
в каких то режимах.
думаю вариант только один - придется напрягать знакомых ребят и поездить на нескольких машинах у дилеров. набрать статистику.
Евгений из Питера
9 December 2004


Пробег 2500 км, за месяц. Да, что-то подобное с оборотами было, но вскоре то ли приспособился работать педалями, то ли фича сама исчезла, но в данный момент все нормально.
avatar
custar
10 December 2004


В продолжение темы
вот мне в "личку" письмо пришло :

Мне кажется, у меня такая же проблема: чаще на 3-й передаче, при разгоне, только выжимаешь сцепление, дабы переключиться
дальше, а движок не сбрасывает обороты, а наборот повышает. Правда происходит это не всегда. Передачи переключаю не быстро,
но даже паузы иногда не хватает, чтобы попасть в "нормальную" скорость. Никак не могу под это подстроиться, нет какой-то
стабильности в реакции на газ и это временами раздражает.

лучше меня человек описал часть проблемы!
avatar
FocusNik
10 December 2004


А вот и я.
Проверил, нет у меня никакого рывка.
При выжимании сцепления обороты есессно растут, но длжны тут-же падать до холостых, если отпущен акселератор, если это не так - скорее всего несиправен какй-нить датчик х/х.

Хотя, может у меня просто мастерства не хватает учудить то, что вы делаете со своими машинами Попробуйте поменять алгоритм работы со сцеплением что-ли.
avatar
custar
10 December 2004


цитата:
А вот и я.
Проверил, нет у меня никакого рывка.
При выжимании сцепления обороты есессно растут, но длжны тут-же падать до холостых, если отпущен акселератор, если это не так - скорее всего несиправен какй-нить датчик х/х.

Хотя, может у меня просто мастерства не хватает учудить то, что вы делаете со своими машинами Попробуйте поменять алгоритм работы со сцеплением что-ли.

Ну да, конечно!
Плохому танцору... и т.д.
только это не первая моя машина, и даже не пятая на
которой я ездил.
значит везде у меня получалось, а тут ноги не так заточены.

я тут еще пообщался со спецами и они такую мысль толкнули:
может мозги неправильно воспринимают положение
дроссельной заслонки. может конечно и датчик положения заслонки сбоит.
где-то на форуме я читал, что пытались ее регулировать а вот чем это закончилось...
sergji
10 December 2004


цитата:
Я так понял, что фокусники считают что когда машина дергается это нормально. Или нас только двое собратьев по несчастью?
++++Ну уж нет! Не только двое.

В Рольфе мне так прокомментировали эту ситуацию: "В Фокусе очень сложная современная трансмиссия, рассчитанная на движение с большими скоростями, работе при высокой температуре и т.п. Поэтому там тепловые зазоры и приводят к таким явлениям"
++++Но коментс!
Круто, да? И еще: "Это современная машина и она не рассчитана для езды в пробках по городу. На ней надо ездить по пустым трассам - вот тогда она не будет дергаться!" Это авторизованный сервис центр. Специалист по обслуживанию Фордов. Кирилл Иванов его зовут.
++++Ему надо сказать:"Если бы вы у меня работали, я бы вас уволил!"

К сожалению у меня не нашлось такого инструмента, который бы всю эту лапшу с ушей быстро снимал. Я просто понял что с ним этот вопрос обсуждать бесполезно и надо идти другим путем. Поэтому у меня просьба к почтенным владельцам Фокусов. Если есть такая проблема-напишите. Если вы ее решили - тем более напишите как вы это сделали.
+++++ У меня таковое прошло после ремонта головки и смены клапанов. Напрочь! Пробег был 20000 км.

Такой сервис и такое разводилово я думаю никому не нужно. Тем более как я понял, что есть счастливые владельцы у кого такой проблемы просто нет и не было. Следовательно она устранима. Главное хотеть это сделать, ну и конечно не только на приемке щеки надувать, но иметь небольшое понятие о предмете разговора.

Это ненормально уж точно. Качество езды по-моему и определяется при малых (тонких) нажатия педали газа.
sergji
10 December 2004


цитата:
В продолжение темы
вот мне в "личку" письмо пришло :

Мне кажется, у меня такая же проблема: чаще на 3-й передаче, при разгоне, только выжимаешь сцепление, дабы переключиться
дальше, а движок не сбрасывает обороты, а наборот повышает. Правда происходит это не всегда. Передачи переключаю не быстро,
но даже паузы иногда не хватает, чтобы попасть в "нормальную" скорость. Никак не могу под это подстроиться, нет какой-то
стабильности в реакции на газ и это временами раздражает.

лучше меня человек описал часть проблемы!

Я по этому поводу получил коментарий на сервисе: такова русская прошивка, которая оберегает катализатор от заброса некачественным бензином; т.е. пока излишки бензина не выработаются, обороты не скидываются.
avatar
custar
10 December 2004


цитата:
Я по этому поводу получил коментарий на сервисе: такова русская прошивка, которая оберегает катализатор от заброса некачественным бензином; т.е. пока излишки бензина не выработаются, обороты не скидываются.

вот-вот я об этом и писал! проблема у всех 1.8rus
не только похоже из-за катализатора, но и из-за экологии.
кстати такой вариант многое объясняет и получается что
лечить только чиповкой.

p.s. значит у кого проблемы нет либо гашетку не давит либо
смесь полностью в цилиндрах сгорает (супер движки...)
sergji
10 December 2004


Есть еще один вариант езды: после переключения делать кикдаун. Само собой, бензин тут же будет выработан, и рывка не последует. Я так и езжу: если уж начал с рычанием разгоняться, то и дальше давлю на всю железку.
sergji
10 December 2004


цитата:
Езжу на ФФ 12 дней 700 км (новый), водительский стаж 27 лет.
В общем впечатления хорошие, кроме одного:
При динамическом (быстром) разгоне авто, переключение КПП
сопровождается РЕЗКИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ оборотов двигателя в момент полного отпускания педали газа, что естественно приводит к рывкам и толчкам. Дилеры говорят, что это у всех авто с двигателем 1,8 Российской сборки.
Вопрос: "Много ли жалоб от владельцев?" ответ: - МНОГО.
Вопрос: "Как с этим борется или собирается бороться FORD?" Ответ: "Никак!!!"
При покупке автомобиля, никто не говорит о его конструктивных (плохих)
особенностях. Вернуть авто тоже нельзя. Получается, что каждого из
нас Ford просто обманывает, скрывая такое неудобство в вождении машины.
Хуже того, Ford не собирается предпринимать никаких мер по устранению
такого недостатка, как невозможность комфортабельно управлять автомобилем (дело в блоке управления, который легко перепрограммируется, если знать как. Но тогда пропадет гарантия). В Америке на стороне покупателя стоят законы, которые неукоснительно выполняются. У нас то же существуют закон о правах потребителя, но в одиночку ничего не сделаешь с таким монстром как Ford.
Вопрос к владельцам ФФ:
Имеет смысл объединиться, чтобы Ford принял меры по устранению
негативных конструктивных особенностей Форд Фокус с двигателем 1,8?

Судя по интересу и животрепещности данной темы предлагаю ее перевести в разряд важной темы!
avatar
Round
10 December 2004


В теме обсуждаются одновременно РАЗНЫЕ проблемы.
Получается каша.

Проблема №1.
При отпускании педели акселератора при высоких оборотах двигателя, эти обороты продолжают оставаться какое-то время (в пределах единиц секунд) такими же высокими (у кого-то обороты даже немного увеличиваются). Из-за это при переключении передачи у кого-то возникают проблемы.
Проблема обсасывалась и было придумано, что это есть "Фича", т.е. особенность прошивки БЭУ двигателя, возможно придуманная ФМК для того, чтобы помогать водителю не терять "темп разгона".

Проблема №2.
Фокус с ДВИГАТЕЛЕМ 1.8 !!! ...повторяю...
Включена передача, любая, хотя эффект заметнее всего на первой.
Нажата педаль акселератора, Фокус едет.
Отпускаем ВСЕ педали, Фокус замедляется (идет торможение двигателем) .
Нажимаем педаль акселератора (пока Фокус еще продолжает ехать).
Наблюдаем паузу (отсутствие реакции на нажатую педаль).
И затем рывок вперед.
Рывок идет практически НЕЗАВИСИМО ОТ СКОРОСТИ НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ !!!
Нажимать педаль акселератора можно и резко и медленно - задержка есть однозначно. Менее секунды, но в районе 0.6-0.8 секунды есть точно.
Затем рывок, сильный или слабый - кому как нравится.
Решение проблемы и ее обоснование пока общественностью единогласно не придумано.

Можно приучать себя очччеееннь мееееедленннноооо нажжжимать пппеедддаль акккссселераааатора. Рывочек будет слабее и произойдет в процессе нажимания и можно вообще в это время ненадолго уйти в нирвану.
Тренировать рефлексы - это хорошо, но обычно под "функциями автомобиля" подразумевается совсем другое.
goga443
11 December 2004


Позвольте присоединиться к проблемам.
Итак.
Проблема №1. Как я понял, есть не у всех. У меня есть. Но я ее решил для себя. Сделав сам хорошую виброизоляцию-шумоизоляцию, я понял, что если движок меньше чувствуешь руками, ногами, а главное головой (все проблемы в ней), то хрен с этой стрелкой, пускай скачет, как хочет. Если все-равно так и задумано. Кстати, если пораньше переключать скорости и переходить с 3 на 4 где-то на 50км/час, то повышение оборотов (у меня) по стрелке нет. А проблема с переключением передач может возникнуть всегда, так как синхронизаторам нужно время чтобы правильно отработать.
Проблема №2. У меня рывок ЗАВИСИТ от того, как я резко давлю на педальку. Так понимаю, что проблема возникает в основном тогда, когда хочешь ехать плавно и не спеша, а ее колбасит. Поступаю так (% в 70 получается или рывок почти не ощущается, опять же, если не зацикливаться на нем): в момент, когда нужно прибавить газа, чуть нажимаю на педаль и в момент, когда это должно произойти (словами не выразить, но ноги сами понимают когда) я ее держу на месте, как раз на время так называемой г-н Round задержки или чуть-чуть отпускаю (напрямую зависит от скорости автомобиля), но не до конца, а потом плавно прибавляю газ. Понимаю, что глупо это читать, но каждый сходит с ума по-своему.
А явление Проблемы №2 возникает по ИМХО из-за не совсем точной регулировки датчика положения дроссельной заслонки, самой заслонки и момента включения форсунок. По типу, что заслонка уже приоткрыта, а форсунка еще не открылась. И ее включение происходит при большем разрежении в коллекторе. По крайней мере этим можно объяснить задержку после нажатия на педаль перед рывком. Но только, что ее тормозит – программа или человеческий фактор российской сборки, непонятно. Когда через 2 недели после покупки я катал сервис-инженера из Карлайна по этому вопросу на своей машине он подтвердил, что форсунка инертна и мои умозаключения заставили его задуматься. Но это мое ИМХО.
Скоро собираюсь менять масло и постараюсь подолбать их этим.
sergji
11 December 2004


цитата:
В теме обсуждаются одновременно РАЗНЫЕ проблемы.
Получается каша.

Проблема №1.
При отпускании педели акселератора при высоких оборотах двигателя, эти обороты продолжают оставаться какое-то время (в пределах единиц секунд) такими же высокими (у кого-то обороты даже немного увеличиваются). Из-за это при переключении передачи у кого-то возникают проблемы.
Проблема обсасывалась и было придумано, что это есть "Фича", т.е. особенность прошивки БЭУ двигателя, возможно придуманная ФМК для того, чтобы помогать водителю не терять "темп разгона".

Проблема №2.
Фокус с ДВИГАТЕЛЕМ 1.8 !!! ...повторяю...
Включена передача, любая, хотя эффект заметнее всего на первой.
Нажата педаль акселератора, Фокус едет.
Отпускаем ВСЕ педали, Фокус замедляется (идет торможение двигателем) .
Нажимаем педаль акселератора (пока Фокус еще продолжает ехать).
Наблюдаем паузу (отсутствие реакции на нажатую педаль).
И затем рывок вперед.
Рывок идет практически НЕЗАВИСИМО ОТ СКОРОСТИ НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ !!!
Нажимать педаль акселератора можно и резко и медленно - задержка есть однозначно. Менее секунды, но в районе 0.6-0.8 секунды есть точно.
Затем рывок, сильный или слабый - кому как нравится.
Решение проблемы и ее обоснование пока общественностью единогласно не придумано.

Можно приучать себя очччеееннь мееееедленннноооо нажжжимать пппеедддаль акккссселераааатора. Рывочек будет слабее и произойдет в процессе нажимания и можно вообще в это время ненадолго уйти в нирвану.
Тренировать рефлексы - это хорошо, но обычно под "функциями автомобиля" подразумевается совсем другое.

Тот, кто создавал этот форум, зачем-то это делал. Мы, конечно, не на майдане. Но если этот вопрос заинтересовал уже около 5000! фокусников, чего же еще ждать? Надо форулировать вопрос в коллективной редакции и,пользуясь форумом, адресовывать его ФМК.
avatar
Немец
12 December 2004


цитата:
Тот, кто создавал этот форум, зачем-то это делал. Мы, конечно, не на майдане. Но если этот вопрос заинтересовал уже около 5000! фокусников, чего же еще ждать? Надо форулировать вопрос в коллективной редакции и,пользуясь форумом, адресовывать его ФМК.

Поддерживаю полностью. На предыдущей машине (ВАЗ 21093) были такие-же дерганья. Но вылечии заменой карбюратора, думаю причина в программе впрыска.
О! теперь я, оказывается, "ПОСТОЯННЫЙ".
avatar
custar
14 December 2004


цитата:
Поддерживаю полностью. На предыдущей машине (ВАЗ 21093) были такие-же дерганья. Но вылечии заменой карбюратора, думаю причина в программе впрыска.

Если причина в программе, то это легко проверить ( но дорого )
Кто нибудь чиповку делал? Отзовитесь?
Ne_vopros
14 December 2004


1. Первой пробелмы нету.
2. Вторую не замечал. Сегодня вечером специально проверю (дв 1.8)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up