Высказываемся кто и что думает по этому поводу.
пока не введены, предполагается что с 01.01.08 начнут действовать.
С 8 июля действует какое-то новое постановление по размерам штрафов ? Кто нибудь уже знает, я пока нет. Заплатил штраф за тонировку 100 руб.
Moonrakerr
18 July 2007
новые штрафы за нарушения ПДД
Don Carleone
6 October 2009
RedCatА по поводу аварии: как можно судить и признать виновным человека, если столько нестыковок (и это только малая часть того, что смогло просочиться в прессу!..
)?!..
Don Carleone
Я помню еще дело Щербинского... Тогдашний губернатор, как бишь его, актер-то.. Евдокимов... не угоден был власти, его убрали, подстроив какую-то нелепую аварию.., а убийцу еще потом под аплодисменты народа выпустили. Нелогично, что губернатор едет один, без кортежу... Много раз мне попадался кортеж из Вологды в Череп, там такоооооой джипик спереди идет, аки небольшой танк. Всех на сторону отгребает...И тут что-то не сходится, но слишком мало информации...600-ый vs ФФ..? и в 600-ом 2 трупа? а в ФФ - живой? Редкостное надо сказать везение... И еще одно: Сергей, ты ведь часто ездишь в Москву, сам знаешь этот участок "загорского шоссе", реально ли там выехать на встречку?
мдя...все совпадения случайны...жесть...
Don Carleone
7 October 2009
RedCat:
|
И еще одно: Сергей, ты ведь часто ездишь в Москву, сам знаешь этот участок "загорского шоссе", реально ли там выехать на встречку? |
Тимофей!..
На участке, про который ты говоришь - крайне затруднительно!.. Я не перестаю удивляться, как такая авария вообще могла произойти!.. Мистика какая-то!..
Вот вы тут что обсуждаете!
Помню-помню это!
Сразу бросилось тогда в глаза, что лажа полная на деле то выходит...
Засадили человека все таки...
Don Carleone
7 October 2009
На этом участке ширина разделительной полосы метров 15-20, кстати...
Don Carleone
8 October 2009
За парковку на остановках штраф вырастет до 10 000 рублейВласти Москвы предлагают увеличить штрафы за парковку на остановках общественного транспорта до 10 тыс. руб.
Как сообщил журналистам первый заместитель мэра столицы Петр Бирюков, сейчас эти штрафы составляют приблизительно 100-200 руб. "Автомашины на остановках не только мешают автобусам и троллейбусам, но и создают опасные ситуации для пешеходов, поэтому было бы правильно поднять штрафы в разы – до 5-10 тыс. руб.", – подчеркнул П. Бирюков.
autoNews.ru, Сегодня, 15:26
Как мне кажется, у ГИБДДешников появится ещё один вариант для работы "на свой карман"...
Бабла-то тут можно нарубить не меньше, чем за выезд на "встречку" - особенно в Москве, где практически все остановки общественного транспорта буквально забиты припаркованными машинами!..
Don Carleone
9 October 2009
1
В суде против ГИБДД у водителей нет шансов
Завсегдатаи столичных судов, томясь в очереди перед залом заседаний, любят пересказывать байку, будто один мировой судья не поверил двадцати трем свидетелям, утверждавшим, что водитель Курочкин не нарушал, но поверил одному-единственному инспектору ДПС Козлову, убеждавшему судью в обратном.
История эта, возможно, так и осталась бы сказкой, если б намедни глава столичных судей не признался чистосердечно: мол, это самая настоящая… быль.
Протокол — не ромашка: на нем не гадают
Кому больше верят судьи — инспекторам или водителям, в интервью одной из государственных газет поведала председатель Московского городского суда госпожа Егорова: “Если в суд представлен только составленный протокол, то мы верим документу. Когда слово милиционера против слова водителя, мы верим милиционеру”.
— Иными словами — не важно, — сказала Ольга Егорова, — что представлено в суде — протокол или милиционер. Судья будет верить или протоколу, или милиционеру. Все одно — не водителю. И даже не его свидетелям!
Парадокс: в судебных заседаниях в качестве свидетелей “со стороны” водителя-нарушителя нередко выступают десятки человек. Их показания суд расценивает как лживые, нацеленные на спасение “утопающего”, о чем прямо и указывает в постановлении: “Оснований верить свидетелям нет”. И сегодня уже сотни тысяч российских граждан официально — постановлением суда — признаны лжецами.
Сравнив статистику решений европейских судов, где слово свидетеля — едва ли не высшая мера истины, и статистику наших, начинаешь понимать: нет более “лживого” народа, чем российский. Между тем история не знает ни одного случая, когда свидетеля-“лжеца” за дачу заведомо ложных показаний привлекали бы к административной ответственности, ибо судьи хорошо осознают: они не лгут.
Им судьи тоже верят. Просто милиционеру — чуть больше…
Холст, масло… черная икра, генеральские погоны
Социальный портрет должностных лиц, которым так безоговорочно верит председатель суда, известен госпоже Егоровой как никому другому: через руки ее подопечных судей прошли тысячи дел милиционеров-уголовников.
Нарисовать портрет яркими красками можем и мы, если вспомним, что…
В некоторых подразделениях ГИБДД экзамен на знание Правил дорожного движения не сдали до 30 процентов сотрудников ДПС. Это значит, что каждому третьему не суждено разобраться в обстоятельствах чьего-либо нарушения ПДД и отразить в протоколе его объективную картину.
История взаимоотношений содержит немало примеров и грубой фальсификации доказательств из чувства мести грамотному водителю: “Очень умный? Тогда напишу тебе, что ты ехал под 120…”
Для выполнения плана по “палкам” придорожные милиционеры регулярно составляют протоколы на водителей как на пешеходов. Или того хуже — за несовершённое, но столь необходимое для отчетности нарушение. В ГАИ города Орла, говорят, один ретивый инспектор для повышения показателей и продвижения по службе так увлекся составлением протоколов на водителей, взятых чуть ли не из телефонной книги, и оплатой вместо них наложенных им же штрафов, что в угаре состряпал протокол даже на своего коллегу из соседней роты.
В каждом подразделении ГИБДД половина личного состава (и тому есть множество примеров) запросто подписывается под рапортами о том, что каждый из них был свидетелем какого-либо нарушения водителем Курочкиным. Рапорты пишутся “под копирку”, одним языком, с одними ошибками… И сочиняются даже теми, кто в момент нарушения почивал на сеновале от места нарушения в ста верстах. Корпоративная солидарность.
И, наконец, люди в форме — тоже люди: им тоже свойственно просто ошибаться.
— В Англии, — продолжает госпожа Егорова, — полицейский пришел в суд и сказал. Других доказательств не нужно. Потому что такое общество. Они считают, что в полиции кристально честные и порядочные люди.
Эх, товарищ председатель! То ж ведь в Англии…
Фетишизм по-судейски
Опрометчивое заявление госпожи Егоровой, впервые прозвучавшее гласно, уже принято на вооружение обеими сторонами: и судьями, и водителями.
Первые пуще прежнего принялись молиться на инспекторов ДПС, доверяя всем подряд и сокращая время судебных заседаний до трех-пяти минут за счет ненужных процедур опроса свидетелей и выслушивания водителей-нарушителей.
Вторые сообразили, что в суде, где инспектор ДПС — заместитель Бога, раскапывать истину — бесплодное занятие. И уже решили, что проще будет договориться на дороге.
Вот вам и борьба с коррупцией “по-судейски”.
Установив приоритет одной из сторон в судебном процессе, госпожа Егорова столь смелым заявлением, по сути дела, подвинула важнейшее положение статьи 26.11 КоАП РФ — “никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу”.
А заодно и фактически провозгласила: забота любого суда — не исследование доказательств вины или невиновности (полное, объективное и всестороннее), а слепая вера человеку в форме.
Говорят, что в той же Англии после подобных неосторожно сделанных заявлений судьи уходят в отставку.
Но и опять: то ж ведь в Англии.
Текст: Травин Виктор.
Московский комсомолец, Сегодня, 14:11
И когда уже введут смертную казнь за бесконечную глупость? ...
Don Carleone
12 October 2009
Банки проконтролируют уплату штрафов автовладельцами
Российские банки, принимающие от граждан средства на оплату штрафов ГИБДД, могут обязать уведомлять Госавтоинспекцию об их уплате. Об этом журналистам сообщил начальник управления ГИБДД по Московской области Сергей Сергеев, в частности, такая инициатива в настоящее время рассматривается в Московской облдуме.
По словам Сергеева, также предлагается установить размер административного штрафа в 5 тыс. рублей за выезд на полосу встречного движения, выявленный системой видеофиксации. Кроме того, сообщает РБК, предлагается ввести электронную подпись для оформления административных материалов – Сергей Сергеев пояснил, в настоящее время все они подписываются вручную.
РИА "Новый Регион", Сегодня, 11:53
Don Carleone
14 October 2009
Почему водители не получают квитанций о нарушении ПДД
Некоторое время назад руководство ГАИ объявило о том, что в целях борьбы с коррупцией за соблюдением скоростного режима в Москве теперь будут следить видеокамеры и что квитанции о штрафах будут рассылаться автоматически.
Водители заволновались.
В тематических форумах собирали списки мест, где установлены видеокамеры. Кто-то сказал, что если закрыть номерной знак мелкой сеткой, то система его не распознает. Малый бизнес немедленно наладил выпуск соответствующих накладок на номера, а водители стали вешать их на свои автомобили.
Однако прошло время, и всё это волнение странным образом рассосалось. Списки установленных видеокамер собирать перестали, на дорогах снова появились сотрудники ГАИ с радарами, ажиотаж по поводу сеток на номерах поутих. А самое главное - столичные водители так и не стали в массовом порядке получать квитанции о нарушениях скоростного режима. Что же произошло?
Лично я, когда вся эта система вводилась в строй, подверг сомнению ее состоятельность. Мне казалось, что она не справится с таким огромным количеством нарушений. Но я ошибался. Система справилась. И именно это ее и сгубило. Далее пересказываю сообщение из Живого Журнала.
Камеры поставили на тестовую эксплуатацию, и система стала рассылать квитанции о штрафах. Всем. Невзирая на чины и состояния. Солидные люди стали звонить знакомым в ГАИ. А в ГАИ разводили руками - система-то автоматическая! Придется платить! Но солидные люди платить не хотели. Тогда в ГАИ решили придумать некий фильтр, который бы фильтровал нужные номера. Но нужный номер стоит не только на машине важного человека. Он стоит на машине его жены, его детей, друзей. И фильтр не получился.
А потом нарисовалась проблема и посерьезнее. Дело в том, что система отслеживает не только превышения скорости. Она еще много чего автоматически проверяет. И вдруг оказалось, что у солидных людей сплошь и рядом нерастаможенные или числящиеся в угоне машины, или машины с номерами от совсем других машин, или машины с просроченными документами.
Солидных людей много, а ГАИ на всех одна. Потому и пришлось изобретателям чудо-системы посадить специальную девочку, которая стала вручную проверять все выписанные квитанции. И чтобы не дай Бог не выписали чего нужному господину! Но девочка ошибается, и иногда квитанции господам все же приходят. Тогда девочку увольняют и сажают на ее место другую. Происходит это где-то раз в месяц. Так что тестовую эксплуатацию камер продлили. А девочки приспособились. Пропускают пару квитанций в день на раздолбанные "Жигули" и "Волги". Тем и спасаются.
Так что, автомобилисты, можно расслабиться. За широкой господской спиной нас с вами не видно.
Вести.Ru, Вчера, 12:37
Don Carleone
14 October 2009
Штраф за управление незарегистрированным автомобилем могут увеличить в 10 раз
В Госдуму внесен проект поправок в действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие повышение размера штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, со ста до тысячи рублей.
Владельцы незарегистрированного автомобиля не платят транспортный налог, который за некоторые модели может достигать нескольких десятков тысяч рублей в год. Поэтому даже несколько раз быть оштрафованным в сто рублей значительно выгоднее, чем честно исполнять обязанности по уплате налога.
По данным МВД России в прошлом году было зафиксировано 1,2 миллиона правонарушений данного вида.
По мнению авторов законопроекта – депутатов Костромской областной думы, установленная низкая мера ответственности «не стимулирует владельцев транспортных средств к своевременной их регистрации. Ее ужесточение будет способствовать сокращению количества случаев управления незарегистрированными транспортными средствами и увеличению собираемости транспортного налога».
Кроме того, костромские парламентарии обращают внимание на необходимость создания единого подхода к установлению мер административной ответственности за аналогичные виды правонарушений. Например, за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков взимается штраф в 5000 тысяч рублей или водитель лишается прав на срок от одного до трех месяцев.
Внесенный на минувшей недели законопроект находится у председателя Госдумы.
По данным Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербурге по состоянию на 7 октября почти 3,2 тысячи петербуржцев имеют задолженность по уплате транспортного налога свыше 100 тысяч рублей.
Текст: Павел Нетупский.
Водитель Петербурга, Сегодня, 09:57
Don Carleone
14 October 2009
Верховный суд отказался менять зону действия запрещающих знаков
Высшая судебная инстанция России по гражданским делам - Кассационная коллегия Верховного суда РФ - подтвердила законность некоторых пунктов ПДД в части зон действия дорожных знаков и оставила в силе решение Верховного суда, которое было вынесено в середине июля 2009 года. Об этом сообщает "Интерфакс".
Девять исцов, обратившихся в Верховный суд РФ, потребовали пересмотреть действие знаков об ограничении скорости, минимальной дистанции между автомобилями, а также об участках, где запрещены обгон и стоянка (пункты 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 приложения 1 ПДД). По их мнению, существующая формулировка допускает двоякое толкование зоны действия этих знаков. Например, сотрудники ГИБДД часто штрафуют водителей за нарушения ПДД после проезда ими перекрестков, объясняя свою правоту тем, что не все пересечения улиц считаются перекрестками, а только те, где есть соответствующий знак. Для того, чтобы такие разногласия не возникали, истцы предложили снабдить такие знаки специальными табличками, оповещающими о зоне действия знаков.
Однако по словам представителя МВД в суде Юрия Шакирова, установка табличек внесет еще большую путаницу, так как не каждому автомобилисту будет легко на глаз рассчитать зону действия знака. Шакиров предложил россиянам в случае сомнений в зоне действия знаков ждать окончания населенного пункта, а не рассчитывать на перекрестки.
auto.lenta.ru , Сегодня, 15:24
Don Carleone
15 October 2009
Честно говоря, даже не знаю, куда постить - в эту ветку?.. Или в "Юмор"?..
ГИБДД обяжет водителей угадывать намерения пешеходовГИБДД предложила обязать российских водителей ездить в городах со включенными фарами. По мнению начальника научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД России Виктора Кондратьева, это снизит число наездов на пешеходов, так как те будут видеть приближающиеся машины заранее.
Кроме того, как в четверг пишет "Российская газета", было предложено уменьшить максимально допустимую скорость в городе с 60 до 50 километров в час.
Помимо этих мер, Госавтоинспекция намерена
обязать автомобилистов пропускать пешеходов, которые планируют перейти дорогу, но еще не вышли на нее: "На нерегулируемых пешеходных переходах необходимо уступать дорогу не только ее переходящим, но и тем, кто явно обозначает намерение начать переход", - говорится в тексте законопроекта.
Однако как именно водители должны понимать намерения пешеходов, не разъясняется.
На эти меры Госавтоинспекцию подтолкнула статистика по ДТП в этом году. В период с января по сентябрь на российских дорогах произошло 146,7 тысячи аварий, в которых погибли 18,4 тысячи человек и пострадали 186,3 тысячи человек. За первые восемь месяцев в России произошло 8400 наездов на пешеходов, при этом 500 человек погибло.
Ранее российские чиновники уже неоднократно предлагали обязать водителей ездить со включенными фарами. По статистике ООН, эта мера способна сократить количество ДТП на 15 процентов. При этом средний расход топлива автомобилей увеличится на один процент. Однако в настоящее время, согласно ПДД, автомобилисты должны включать фары только в темное время суток и на загородных дорогах.
auto.lenta.ru , Сегодня, 12:27
Don Carleone
15 October 2009
Мосгорсуд разъяснил судебную практику по делам о нарушениях ПДД
ГИБДД выигрывает судебные споры чаще водителей, поскольку в производство суда поступают административные дела по уже установленным фактам нарушений Правил дорожного движения (ПДД), если же сотрудники ДПС ошибаются, и водитель может подтвердить неверность выводов сотрудника ГАИ, то суд принимает сторону водителя, пояснила РИА Новости руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева.
Ранее Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин распространил официальное заявление, в котором утверждалось, что при рассмотрении административных дел о нарушениях ПДД нарушается принцип равноправия сторон, так как эти судебные споры в основном выигрывает Госавтоинспекция, а не водители.
По ее словам, столичные суды чаще всего рассматривают дела по обвинению в грубом нарушении ПДД - превышение скорости, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, отказ от медицинского освидетельствования, выезд на встречную полосу.
"Чаще всего эти факты, отраженные в протоколах ГИБДД, находят подтверждение в суде, но когда водитель защищает себя правовыми методами, подкрепляет свою позицию доказательствами и показаниями свидетелей - все это находит отражение в судебных постановлениях о прекращении производства по делу", - отметила Усачева.
Она сказала, что при рассмотрении административных дел суды соблюдают принцип равноправия сторон - водители отстаивают свою точку зрения, а ГИБДД - свою.
"Тот факт, что попавшие в суд водители действительно оказывались правонарушителями, не является основанием для обвинения судей в нарушении принципа равноправия сторон", - отметила руководитель пресс-службы Мосгорсуда.
Усачева добавила, что дела о нарушении ПДД составляют подавляющее большинство среди дел об административных правонарушениях: в производстве районных судов Москвы находится более четверти таких материалов, а в производстве мировых судей - более 70%.
"По результатам рассмотрения этой категории к административной ответственности в первом полугодии 2009 года привлечено более 20 тысяч человек", - сказала руководитель пресс-службы Мосгорсуда.
РИА Новости, Сегодня, 18:14
Don Carleone
17 October 2009
2
Прокуратура запретила ГИБДД ловить должников на дорогах
Прокуратура Курганской области выявила незаконные действия сотрудников Федеральной службы судебных приставов и ГИБДД по Курганской области. Нарушения конституционных прав граждан были установлены прокуратурой в ходе проверки, организованной по сообщению в СМИ о неправомерных действиях сотрудников ФССП и ГИБДД. Как сообщили в пресс-службе облпрокуратуры, пресса отмечала, что сотрудники указанных ведомств широко используют практику остановки транспортных средств, владельцы которых проверяются на предмет отсутствия или наличия долга по исполнительным документам. Подобные мероприятия при отсутствии в действиях граждан, управляющих транспортными средствами, нарушений действующего законодательства противоречат требованиям ч. 1 ст. 27 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право свободно передвигаться и выбирать место пребывания, а также п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения, в тексте которого в качестве оснований остановки транспортных средств не предусмотрено проведение совместных операций либо необходимость выполнения исполнительных действий.
Учитывая, что несоблюдение указанных требований законодательства может повлечь нарушение конституционных прав граждан на свободу передвижения и выбор местопребывания, создание условий для злоупотребления предоставленными полномочиями, формирование негативного общественного мнения, прокуратура предостерегла руководителей ГИБДД Курганской области и УФССП России по Курганской области о недопустимости нарушения закона.
autoNews.ru, Вчера, 22:14
Don Carleone
19 October 2009
Четверть россиян считают работу ГИБДД неудовлетворительной
Четверть россиян полагают, что Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ГАИ/ГИБДД) неудовлетворительно справляется со своими обязанностями. По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), работой ГИБДД недовольны 23% россиян.
По данным опроса, с правонарушениями со стороны сотрудников Министерства внутренних дел, и в частности ГИБДД, россияне сталкиваются чаще всего, причем каждый десятый имеет личный негативный опыт. Чаще всего россияне слышат о случаях нарушения прав и интересов граждан сотрудниками МВД и ГИБДД (53% и 49% соответственно): из сообщений СМИ знают об этом 30% и 24% соответственно, по личному опыту – 11% и 9% соответственно, по рассказам знакомых – по 14%. О подобных ситуациях, связанных с работой сотрудников других ведомств, большинству наших сограждан, как правило, неизвестно (54-67%).
Россияне лучше всего информированы о назначении и полномочиях таких ведомств, как МВД (79%), Минобороны (78%), МЧС (76%) и ГИБДД (74%). Впрочем, функции и задачи, выполняемые этими структурами, каждому второму известны только в общих чертах (48-50%). Наименее осведомлены россияне о миссии Департамента экономической безопасности и Департамента по противодействию экстремизму МВД РФ – плохо представляют себе их назначение 45% и 43% респондентов соответственно.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 19-20 сентября 2009 г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
autoNews.ru, Сегодня, 11:10
Don Carleone
22 October 2009
1
Водителям будут выдавать копию акта освидетельствования на опьянение
Верховный суд РФ обязал медицинские учреждения, которые проводят освидетельствование водителей на предмет алкогольного опьянения, делать дополнительный экземпляр акта с результатами проверки, который, скорее всего, будут получать сами автомобилисты, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Таким образом, суд частично удовлетворил исковое заявление жителя Красноярского края Александра Матюхина, который оспаривал несколько пунктов инструкции по проведению медосвидетельствования водителей на состояние опьянения.
До настоящего времени медучреждения, куда после отказа проверяться на месте приезжал сотрудник автоинспекции и остановленный на дороге водитель, создавали два экземпляра акта, один из которых оставался у врачей, а другой получал милиционер.
Заявитель оспаривал соответствующую норму инструкции, полагая, что невозможность получения на руки результатов проверки нарушает его права, а также противоречит существующему законодательству.
В ходе заседания было установлено, что постановление правительства, вступившее в силу 1 июля минувшего года, уже обязывает создавать сразу три экземпляра акта освидетельствования. Однако зачастую выясняется, что медики и сотрудники ГАИ не в курсе изменений законодательства и отказывают автолюбителям в выдаче дополнительного акта.
Согласно решению Верховного суда РФ, изменения в инструкцию вносятся "с момента вступления в силу постановления правительства".
Кроме того, заявитель полагал, что изменению подлежат и некоторые другие пункты инструкции, в частности, исключающие участие понятых при освидетельствовании. Однако в этой части заявления суд Матюхину отказал.
РИА Новости, Сегодня, 16:10
Don Carleone
22 October 2009
ГИБДД не будет искать алиментщиков и должников на дороге
Выявление алиментщиков и прочих должников - не дело госавтоинспекции, пишет «Российская газета» со ссылкой на заявление департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (ДОБДД). Даже если инспектор ГИБДД остановил машину на посту для проверки документов, то неуплаченные водителем алименты инспектора не касаются, отметили в ведомстве.
По мнению ДОБДД, совместные действия сотрудников ГИБДД и ФССП являются нарушением закона о милиции, административного регламента МВД и даже 27-й статьи первой части Конституции России, обеспечивающей свободу передвижения граждан.
Газета.ru, Сегодня, 15:00
Don Carleone
23 October 2009
ВС разрешил проводить медосвидетельствование на постах ДПС
Верховный суд РФ оставил в силе пункт административного регламента по контролю за сотрудниками МВД РФ, который разрешал проводить медицинское освидетельствование водителей на состояние опьянения на стационарных постах ДПС. Об этом сообщает РИА Новости.
Данный пункт регламента оспорил житель Нижнего Новгорода Дмитрий Дронов, который посчитал, что эта норма противоречит закону, в рамках которого не прописана процедура доставки водителя на освидетельствование с места его остановки, а также нарушает конституционное право граждан на свободу передвижения.
В данном случае речь идет о ситуациях, когда у сотрудников ГИБДД, патрулирующих дороги, нет прибора для проверки водителей на состояние опьянения, и они отвозят их на освидетельствование на ближайший пост ДПС. По словам Дронова, в некоторых случаях это может занимать по несколько часов: "получается, что у ГИБДД нет денег на аппараты, а водители расплачиваются собственным временем".
Однако, по словам представителя МВД РФ Гайка Марьяна, законодательство не обязывает сотрудников ДПС проводить освидетельствование на месте остановки, и никакого противоречия закону здесь нет. Как считает Марьян, в данном случае речь идет о неправильной трактовке норм. В итоге, Верховный суд счел эти доводы обоснованными и отказал Дронову в удовлетворении его иска.
Накануне ВС РФ частично удовлетворил заявление другого автомобилиста, который потребовал выдавать водителю на руки копию акта с результатами его медицинского освидетельствования. Сейчас медучреждения чаще всего делают всего два экземпляра акта: один остается в организации, проводившей тест, а второй передается в ГИБДД.
auto.lenta.ru , Сегодня, 16:35
Don Carleone
23 October 2009
Водителей могут заставить посещать психолога после ДТП
Член Совета Федерации, бывший главный автоинспектор страны генерал-лейтенант милиции Владимир Федоров считает необходимым принять новый закон о безопасности дорожного движения.
"В настоящее время действует принятый в 1995 г. закон, который безнадежно устарел", - сказал сенатор на пресс-конференции. В новом законе должны быть четко прописаны жесткие требования к участнику дорожного движения. "Сейчас за руль может сесть алкоголик или психопат, водительские удостоверения меняют раз в десять лет, а за это время многое может произойти с человеком", – сказал В. Федоров.
Он добавил, что за рубежом после ДТП человек обязательно должен посетить психолога, а у нас этого нет. "Я не говорю уже об обучении и экзамене", – заметил сенатор.
Кроме того, по его данным, в России каждый второй автомобиль старше десяти лет, и этот фактор также оказывает влияние на дорожное движение.
В. Федоров сообщил, что 19-20 ноября с. г. в Москве пройдет первая всемирная конференция по безопасности дорожного движения, организованная ООН. Сенатор входит в рабочую группу по ее подготовке. Заявки на участие подали 130 стран, а также Всемирный банк и Всемирная организация здравоохранения. "Согласие на участие в конференции дал президент РФ Дмитрий Медведев", - заметил В. Федоров.
autoNews.ru, Сегодня, 15:12
Don Carleone
23 October 2009
Уполномоченный по правам человека заявил о систематическом нарушении прав водителей
Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин заявил о систематическом нарушении прав водителей при рассмотрении административных дел. В таких спорах сейчас исключен конституционный принцип состязательности, а функции обвинения де-факто возлагаются на судью. Это приводит к тому, что слова сотрудников милиции возводятся в ранг бесспорной истины.
Поводом для официального обращения российского омбудсмена, опубликованного 13 октября, стало интервью председателя Московского городского суда Ольги Егоровой, которая открыто призналась в неравноправии участников административных дел: «Если в суд представлен только составленный протокол, то мы верим документу. Когда слово милиционера против слова водителя, мы верим милиционеру», – без тени смущения заявила глава столичного суда.
Ваша честь обвинитель
Причина такого неравноправия не только в необъективности служителей Фемиды, но и в законодательстве. Ведь до сих пор в судебных процессах об административных правонарушениях отсутствует обвинитель – должностное лицо, уполномоченное поддерживать и доказывать предъявленное нарушителю обвинение в совершении правонарушения. Участие прокурора в деле также не является обязательным и, по уверению Владимира Лукина, ему не известно ни одного административного дела, где прокурор выступал бы со стороны обвинения.
«В указанной ситуации бремя доказывания обвинения в заседании целиком ложится на судью, – констатирует омбудсмен. – Отсутствие состязательности в настоящий момент может превращать административное правосудие в репрессивный механизм, позволяющий быстро и эффективно реализовывать преследование граждан по своему произволу». Аналогичная ситуация до конца 90-х годов сохранялась и в уголовном процессе, в котором обвинительное заключение читал не прокурор, а судья. «В итоге подсудимый не понимал, кто его обвиняет», – поясняет Сергей Пашин, судья Мосгорсуда в отставке.
По мнению Владимира Лукина, основная причина создавшейся ситуации в том, что административное производство – это единственная процессуальная отрасль, не имеющая самостоятельного процессуального кодекса. Конституционный суд РФ еще в 2005 году указал, что «принципы состязательности и равноправия сторон относятся и к административному производству и распространяются на все его стадии». Но законодатели не торопятся исправлять ситуацию. Возможно, тормозит процесс правовой консерватизм некоторых представителей, в том числе судейского сообщества. Ведь в советской юридической науке слово «состязательность» считалось ругательным, ныне прописанный в Конституции России постулат приводился в качестве примера «реакционной сущности буржуазного судебного процесса».
Милиционер всегда прав
Отсутствие состязательности приводит к нарушению другого, также конституционного, принципа – равноправия сторон. «Подавляющее большинство дел об административных правонарушениях включают в качестве доказательств рапорты лиц, выявивших административное нарушение (то есть фактически инициаторов преследования, обвинителей по делу), их же письменные объяснения, составленные этими же лицами протоколы, а также показания этих же лиц в суде. Это все равно, что в уголовном деле в качестве доказательств использовалось бы постановление о привлечении в качестве обвиняемого, о возбуждении уголовного дела и обвинительное заключение, – отмечает Владимир Лукин. – Наряду с показаниями лица, их составившего».
«Мы уже давно придумали сокращение – НОНД: Нет Оснований Не Доверять, – говорит Александр Холодов, председатель Комитета по защите прав автомобилистов. – Именно эти четыре слова мы видим в каждом втором, если не первом, постановлении суда. А доверяют так слепо показаниям инспекторов, которые с юридической точки зрения являются образцовыми сотрудниками милиции и представителями государства, пока не доказано иное. Если почитать судебные постановления, то становится очевидно, что судьи вообще не слышали ничего о коррупции и о том, что оговаривать водителя сотрудник ГИБДД может именно из-за коррупционной составляющей. Не хочу обвинять всех сотрудников автоинспекции – среди них есть и честные, порядочные люди, не берущие взяток. Но и слепо верить инспекторам – тоже считаю безрассудным со стороны суда».
По словам Холодова, зачастую встречаются случаи, когда водитель приводит в судебное заседание по 5-10, а то и больше свидетелей, которые подтверждают его невиновность, но суд почему-то верит не свидетелям, а именно инспекторам ГИБДД.
По его мнению, судьи самостоятельно и сознательно берут на себя роль обвинителей, хотя с точки зрения административного кодекса у них нет обязанности это делать. «Скорее, наоборот – суд должен всесторонне и полно оценить все доказательства по делу. Но судьи зачастую предвзято относятся к лицам, в отношении которых ведется производство. Ведь выступая, по сути, на стороне обвинения, судья своей позиции доверяет гораздо больше, чем позиции защиты», – заключает правозащитник.
Более беспристрастная судебная статистика свидетельствует, что меньше 5 процентов жалоб на решения госорганов (в т.ч. ГИБДД) о наложении административных взысканий удовлетворяются судами. В тех же случаях, когда судебный процесс инициируется милицией, цифры иные: за первое полугодие служители Фемиды рассмотрели более миллиона административных дел по нарушению правил дорожного движения (глава XII Кодекса РФ об административных правонарушениях), признав виновными 840 тысяч человек (80 процентов).
По мнению Александра Холодова, проблем в законодательстве нет: «Сейчас те же инспекторы постоянно давят на судей, и они уже боятся оправдывать водителей. Снизят давление, начнут честно судить. А будут честно судить – ГИБДД придется озадачиваться доказательствами вины (фото, видео, свидетели и пр.)». Напомним, что 1 июля 2008 года для фиксации нарушителей закон разрешил использовать виде- и фотосистемы. Однако такие системы установлены только в некоторых регионах и еще не используются в полной мере.
Текст: Антон Одынец.
Водитель Петербурга, Сегодня, 17:02
Don Carleone
24 October 2009
Сотрудники Госавтоинспекции, скрывающиеся от водителей «в кустах», нарушают установленные правила, заявляют в руководстве департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД. Однако новый регламент все же позволяет им вести контроль за движением в скрытой форме и из естественных укрытий.
В руководстве департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России действия сотрудников автоинспекции, специально прячущихся от водителей «в кустах», называют нарушением правил, передает «Интерфакс».
«Это нарушение», — заявил замначальника департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин, комментируя подобные действия сотрудников ГИБДД. По его словам, в новом административном регламенте МВД нормы, разрешающей сотрудникам дорожного движения «прятаться в кустах» на обочинах дорог, нет.
Вступивший в сентябре «Административный регламент по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» гласит, что «контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме» (п. 43).
Кроме того, «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия» (п. 44).
Однако Владимир Кузин пояснил, что данные нормы разработаны для «обеспечения безопасности», а не для целенаправленной поимки нарушителей.
Из положений регламента следует, что патрульная машина может быть скрыта за придорожными кустами или автобусной остановкой только при условии, что контроль за дорожным движением ведется с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения.
В п. 45 регламента также говорится, что сотрудники ГИБДД должны «принимать меры к предупреждению нарушений правил дорожного движения» и «предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить».
Don Carleone
30 October 2009
Гаишники имеют право снимать государственный номерной знак с автомобилей, эксплуатация которых запрещена. Оказывается, далеко не всегда это законно. Но сопротивляться властям нужно с умом.Скрытый текстНесколько лет тому назад сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с автомобилей даже при полном отсутствии тормозов или рулевого управления. Через некоторое время МВД России спохватилось, что у милиции вообще не осталось рычагов для того, чтобы прекратить эксплуатацию неисправных авто. Вот тогда-то и появился приказ, позволяющий снимать номерные знаки. А потом появились штрафстоянки, куда эвакуируют как с номерами, так и без них.
Когда в Кодексе об административных правонарушениях появилась новая мера обеспечения производства — запрещение эксплуатации транспортных средств, сопровождаемое снятием с транспортного средства государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации, автолюбители не протестовали. Ведь эта мера осуществляется согласно ст. 27.13 КоАП РФ только в двух случаях: если не пройден государственный техосмотр (именно не пройден, а не отсутствует на лобовом стекле талончик ТО), и если имеются неисправности тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства в составе поезда (согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП).
Однако должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (а только они и имеют право снимать номера), часто ссылались на другие нормативные акты, якобы позволяющие запрещать эксплуатацию автомобиля за иные неисправности. Действительно, такие подзаконные акты имелись, но с момента вступления в силу упомянутого выше Кодекса они не имеют силы. И подобные угрозы являются прямым нарушением закона. Более того – должностные лица ГИБДД должны нести административную ответственность по ст. 12.36 КоАП РФ, которая запрещает блокировку колес, эвакуацию транспортных средств, снятие номерных знаков и других любых мер административного принуждения за исключением прямо предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.
Поэтому, если инспектор ДПС угрожает вам снятием номерных знаков, не поддавайтесь на провокацию, требуйте составить протокол только на основании нарушения КоАП и напомните ему, что федеральные законы обладают большей силой по отношению к другим правовым актам.
Автолюбителям также следует знать, что в ст. 27.13 КоАП РФ не определяет, что такое «задержание транспортного средства», что такое «запрещение его эксплуатации» и в чем эти меры должны выражаться. В п. 5 данной статьи лишь указывается, что задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации. В новом Административном регламенте по надзору за обеспечением безопасности дорожного движения, который вступил в силу 1 сентября, прописаны не только основания для запрещения эксплуатации транспортного средства, но и порядок снятия госномеров. В частности, согласно п. 144 Регламента, если возбуждено дело об административном правонарушении, то «государственные регистрационные знаки подлежат снятию и хранению в подразделении до устранения причины запрещения эксплуатации».
В Регламенте также указано, что водитель имеет право отказаться самостоятельно откручивать номерные знаки, и тогда это должен сделать сотрудник ДПС. Однако известны маленькие хитрости «народных умельцев», которые приваривают железные номера к железным бамперам любимых «копеек» и «Москвичей», не проходящих ТО. Да и сейчас некоторые используют нестандартные гайки, к которым не подходят обычные ключи, или сажают обычную гайку на эпоксидный клей, чтобы отвернуть ее стало невозможно.
Все эти действия хорошо подходят для защиты от мелких воришек, повадившихся снимать номера для того, чтобы затем вернуть их хозяину автомобиля за умеренную плату. Однако инспектора ДПС такой «смертельный номер» не остановит. Он может просто «перекусить» болт клещами или, что гораздо хуже, вырвать номерной знак, разодрав место его крепежа. А поскольку номера не являются имуществом автовладельца, его претензии к инспектору лишены оснований!
Когда причина запрета эксплуатации будет устранена, незадачливому хитрецу вернут искореженные номера, но они могут оказаться испорченными. И придется ему тратить время и деньги, чтобы заменить вначале знаки, ремонтировать которые своими силами теперь запрещено, а затем и техпаспорт.
Так что суперклей лучше вообще не употреблять. А «секретную» гайку лучше открутить самостоятельно – если уж номера подлежат сдаче, то хотя бы элементы их крепления останутся у вас, ведь они могут еще пригодиться.
x
Don Carleone
30 October 2009
Таксиста могут посадить за перевозку ребенка без кресла
В Иркутской области идет расследование уголовного дела в отношении местного таксиста, передает «Эхо Москвы». Водителя автомобиля обвиняют в том, что он перевозил ребенка без специального кресла – в ходе поездки шофер резко затормозил, в результате чего 7-летняя девочка, которая ехала вместе с матерью, упала с заднего сиденья и получила сотрясение мозга.
Сейчас здоровью ребенка ничего не угрожает. Однако против 23-летнего водителя прокуратура возбудила уголовное дело. Его обвиняют в том, что он оказывал услуги, которые не отвечают требованиям безопасности, ведь таксист перевозил ребенка без специального устройства. А по правилам дорожного движения ребенок до 12 лет должен сидеть в машине в специальном кресле.
В случае если водителя признают виновным, то ему грозит до двух лет лишения свободы.
Don Carleone
Сереж, давай мега длинные посты будем прятать под кат! [CUT]
Don Carleone
30 October 2009
nikevist
ОК!..
Don Carleone
31 October 2009
Гаишники призвали покупать антирадары
Представители ГИБДД России призвали водителей покупать… антирадары. Да-да, те самые антирадары, которые, как предполагается, позволяют предугадывать засады на дорогах и вовремя снижать скорость. Причем, такой сенсационный призыв сделал не кто-нибудь, а главный гаишник Татарстана Рифкат Минниханов, передает «Татар-информ».
По словам господина Минниханова, антирадары способствуют тому, что водители аккуратнее ездят по дорогам и соблюдают скоростной режим. «Звуковой сигнал, учащающийся в салоне автомобиля по мере приближения к камере видеофиксации, способствует соблюдению водителями всех правил дорожного движения и в первую очередь скоростного режима, что значительно снижает возможность ДТП», - заявил Рифкат Минниханов.
Don Carleone
3 November 2009
Don Carleone
3 November 2009
Госдума РФ ужесточает ответственность за нарушение правил дорожного движения
Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU – Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении инициированные Мособлдумой поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КОАП), усиливающие ответственность водителей за те нарушения, которые были зафиксированы с помощью технических средств.
1 person online