Высказываемся кто и что думает по этому поводу.
пока не введены, предполагается что с 01.01.08 начнут действовать.
С 8 июля действует какое-то новое постановление по размерам штрафов ? Кто нибудь уже знает, я пока нет. Заплатил штраф за тонировку 100 руб.
Moonrakerr
18 July 2007
новые штрафы за нарушения ПДД
Vitals
25 May 2009
ROSSIGNOL
Не отпало желание на юг ехать? Чет я дак даже засомневался...
Хотя... Смотрите, буквально на днях в Питере _http://www.spbtv.ru/new.html?newsid=3354
Госавтоинспекция рассказала о правилах разворота
Госавтоинспекция дала разъяснения по вопросам спорных маневров на перекрестке. В последнее время поступило много жалоб на сотрудников ГИБДД, которые рассматривают одну ситуацию как серьезное нарушение правил. Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин официально разъяснил, как должен расцениваться такой маневр.
Речь идет о развороте на перекрестке по кратчайшей траектории. Представим себе Т-образный перекресток. Вы двигаетесь по его "ножке" и хотите развернуться. Прямо перед перекрестком транспортные потоки на этой "ножке" разделяет газон. Как в такой ситуации разворачиваться? Нужно ли сначала пересечь перекресток, а потом уже повернуть в обратном направлении? Или все-таки можно развернуться, не пересекая перекрестка, прямо вокруг этого засаженного травкой островка?
- В правилах дорожного движения не прописано, как совершать данный маневр, по какой траектории, - заявил Владимир Кузин. - Следовательно, нарушение ПДД отсутствует.
Известный принцип "что не запрещено, то разрешено" применим и в этом случае: выбирать траекторию выполнения маневра водитель должен самостоятельно. Однако некоторые инспекторы ДПС трактуют описанный выше маневр по-своему, то есть как нарушение, причем серьезное, - выезд на встречную полосу. Водителя могут оштрафовать на сумму от одной до полутора тысяч рублей, а то и вовсе лишить прав на срок от четырех до шести месяцев.
Как же быть, если инспектор расценил такой маневр как нарушение и задержал права?
- Его действия надо обжаловать. Если местное подразделение ГИБДД при разборе нарушения не желает прислушиваться к голосу разума и, главное, правилам дорожного движения, пишите в департамент, - посоветовал Кузин.
Сколько таких мест по стране - судить сложно. Единственное, на что приходится уповать, - это благоразумие водителя, а также знание и строгое соблюдение законодательства инспектором. Так что остается делать водителям, попавшим "в оборот" к недобросовестным инспекторам? Жаловаться и отстаивать свою правоту в суде.
Авто.Ytro.ru, Сегодня, 14:00
ROSSIGNOL
28 May 2009
1
Vitals
На юг я поеду! Волков бояться- на юг не кататься!
Всем-всем-всем.
Вчерашний эпизод заставляет написать здесь инфу для вас!
Други!!!
Участились случаи наглости ГАИшников при рассмотрении последствий ДТП!
пытаются из любой "левой" абсолютно мелочи наказать человека штрафом!
Один наш собрат вчера был задет другой машиной. Для оценки ущерба потер тряпочкой
место повреждения и как же был он возмущен, когда сотрудник ГАИ его действие в протоколе стал трактовать как "Сокрытие следов ДТП!!!"
Еще знаю несколько случаев с разводом по нескольким поводам!
Всем Вам один конкретный совет-
В протоколе в низу пишете четко -
"С протоколом о ДТП не согласен. Буду обжаловать его в суде."
В протоколе рисуете цветочек, птичку, что угодно... и все... он не действителен... опыт показывает, что переписывать ГАйды не будут ни за что... но побухтят
ROSSIGNOL:
|
"С протоколом о ДТП не согласен. Буду обжаловать его в суде." |
Можно не писать про суд,просто не согласен...
как раз сегодня столкнулся с наглостью сотрудника ДПС:
трасса Вологда - Новая Ладога
качусь себе из Череповца в Вологду, включен круиз-контроль 100 км (фактическая 96-97км/ч по GPS), как обычно засада не одна, проехал благополучно штуки 3, и вот один умник останавливает, показывает свой прибор на нем... 127 км/ч
(не моя) и второй показатель 96 (это уже мое).
Встречные авто уже обморгались мне, а я недотепа даже не подумал сбросить скорость
По его лицу сразу видно - врет неуверенно, тем не менее после долгих разборок, все же подписал протокол - не согласен, не нарушал.
буду ждать постановления, если придет, накатаю жалобу за вымогательство.
Это уже не первый случай, это что ж у них так кризис проявляется ?
MoonrakerrРасскажи потом чем дело закончилось
Все изменения штрафов для автомобилистовС 23 мая 2009 г. действуют поправки в Кодекс об административных правонарушениях. На этот раз наказание ужесточили за неправильные стоянку и остановку, перевозку людей и неуважение к пешеходам (то есть не пропустил человека на зебре - придется раскошелиться). Впрочем, пешеходам, которые тоже нередко нарушают Правила дорожного движения, штрафы также повысили - только в отличие от водителей не в 10 раз, а лишь в два.
Подробности - в нашей таблице:
Все изменения штрафов для автомобилистов
ГИБДД манипулирует показаниями радаров
Сотрудников ДПС активно оснащают новыми камерами и радарами, призванными усилить контроль за скоростью и в то же время устранить «человеческий фактор» в оценке скорости. Однако последнее удается с трудом: многие водители по-прежнему вынуждены через суд оспаривать выписанные штрафы.
На вооружении у российской ГИБДД находится целый перечень стационарной и мобильной техники, фиксирующей скорость. Список сертифицированных измерителей скорости перечислен на официальном сайте Верховного суда РФ (в обзоре судебной практики за III квартал прошлого года).
В зависимости от типа радары могут функционировать на большом расстоянии от самого поста ДПС, передавая сигнал по радиосвязи. Многие из них снабжены подсветкой, позволяющей фотовидеокамере фиксировать госномера машин-нарушителей даже в темное время суток.
Единственный способ для водителя проверить, сертифицирован ли прибор, – потребовать сертификат. В случае если остановившие автомобилиста сотрудники ГИБДД не могут или отказываются предъявить документ – это автоматически означает, что никуда полученные с его помощью данные отправляться не будут, а сама техника используется исключительно для вымогательства денег, считают эксперты.
Впрочем, даже сертифицированная техника может показать нужный милиционеру результат. У большинства измерителей скорости имеется несколько режимов работы. К примеру, мобильные измерители могут работать в стационарном режиме и в режиме движения. В случае если автомобиль ДПС стоит, а на установленном на нем радаре включен режим движения, – вполне аккуратно движущемуся автомобилю можно «накинуть» скорость и зафиксировать превышение. Неправильно измерять скорость и датчиком, включенным в стационарном режиме, в едущей машине ДПС.
Еще один распространенный способ «накидывания километров» – изменение фокусного расстояния. У любого комбинированного радара (измеритель скорости + камера) при определенном режиме назначается определенное фокусное расстояние до автомобиля. Если его намеренно разбалансировать, камера может заснять один автомобиль, а измеритель скорости «поймать» другой. «В некоторых случаях угол охвата измерителя таков, что захватывает даже движение по встречной, – отмечают президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – То есть итоговые показатели скорости зависят от опытности инспектора».
Даже если сотрудник ДПС физически находится в полутора километрах от радара, он может использовать автоматическую систему контроля как средство вымогательства. Остановив водителя и продемонстрировав ему ретранслированный с камеры на ноутбук фотоснимок автомобиля с показателями скорости, сотрудники ДПС нередко предлагают нарушителю удалить ее из памяти прибора за вознаграждение.
По мнению специалистов, проблема состоит еще и в том, что распознание «кривого» прибора на месте невозможно. Единственный способ – довести дело до суда. Здесь обвиняемый в нарушении имеет право требовать направить запрос на завод-изготовитель: правильно ли радар использовался в данном случае? Во многих случаях завод отвечал: скорее всего, была допущена ошибка эксплуатации, поэтому доверять показаниям не следует. Только в таком случае штраф отменялся.
Способов бороться с неправильно используемой техникой, применяемой ГИБДД, немного. Исключение составляют так называемые «глушилки», но их приобретение и использование официально запрещено. В случае если нарушителя поймают с этим прибором, он должен будет заплатить штраф. Есть детекторы радаров, которые предупреждают о том, что впереди устройство, которое измеряет скорость, за 600 метров в городе и за 2 километра на трассе. Прочие «народные» средства для борьбы с радарами – отражающие «китайские пленки» на номерах, лазерный диск на зеркале заднего вида, фольга на дисках или на корпусе, радикальный черный цвет кузова – формально в России не запрещены, но и не эффективны.
В настоящее время Коллегия правовой защиты автомобилистов готовит несколько обжалований по показаниям автоматических средств фиксации нарушений скоростного режима. «Радары – измеритель скорости плюс фотовидеокамера. Для их использования необходима двойная сертификация – измерительного прибора и камеры. Так вот, нынешние радары в качестве фотовидеотехники не сертифицируются. В этой связи у водителей, привлеченных за нарушение, есть основания оспаривать выписанные им штрафы», – сообщил Травин.
Текст: Виктор Мараховский.
Газета.ru, Вчера, 19:10
Эх что-то ругают все гаишников... Например мне часто везет и на нормальных. Но в основном в нашей области. К примеру недавно разогнался вечером до 160 по трассе на питер, решил проверить недолго как тянет, дорога была пустая и прямой участок видимостью км 1,5 точно впереди. Смотрю что-то красное из кустов светит в мою сторону, выбегает человек с жезлом, машет. Оттормозился... Вобщем намеряли они нормально, но отнеслись с иронией дали совет больше так не ездить + штраф 1000р... А был и похожий случай как и у
Moonrakerr все там-же на новой ладоге, в населенном пункте. Еду зимой вечером, темно, смотрю нас пункт на белом фоне, сбавляю обычно до 80 км/ч... ГАИ- тормозят. Подходит показывает- 110 км/ч. Вообщем после 10 мин препирательств я ему доказал что замерял он меня на подъезде к нас пункту т.к. с той позиции откуда он постреливает не видно четко где начинается зона 60 км/ч, тем более ездили машины и он не смог ниразу точно сказать где она в данный момент движется тут или за знаком еще. Дали 100 р штрафа а сами поближе к знаку встали
.
Freef:
|
мне часто везет и на нормальных- штраф 1000р... |
Нормальные это когда за такое 100 руб. выписывают, а эти так обычные.
За несколько нарушений штрафы для автовладельцев будут суммироваться
Последние два года стали рекордными для российских автомобилистов по количеству изменений в законы и ПДД, регламентирующих принципы поведения на дороге и взаимоотношения с сотрудниками ГИБДД. Однако, как выяснилось, останавливаться на достигнутом власти не намерены. О том, какой результат принесли уже действующие новшества, что еще предполагается изменить в этой области, какие проблемы сейчас стоят перед сотрудниками ГАИ, которые сегодня отмечают профессиональный праздник, корреспонденту «Времени новостей» Екатерине КАРАЧЕВОЙ рассказал начальник управления ГИБДД ГУВД по Московской области генерал-майор милиции Сергей СЕРГЕЕВ.
– Как складывается ситуация с аварийностью на дорогах после всех последних нововведений?
– После того как были установлены видеокамеры и увеличены штрафы, аварийность и тяжесть ее последствий в области сразу снизилась. До конца года планируется дополнительно установить еще около 50 видеокамер, часть из которых начнет работать уже в этом месяце. Также устанавливаем видеокамеры и на опасных участках железнодорожных переездов. При этом вся информация о нарушениях теперь будет сконцентрирована в постоянном диспетчерско-аналитическом центре в Одинцове, который мы сегодня планируем запустить. По многим позициям, где была усилена мера административной ответственности, – полоса встречного движения, проезд на красный сигнал светофора – мы видим реальный результат. С начала года у нас было зарегистрировано свыше 4,5 тыс. ДТП, в результате которых погибло около 750 человек и получило ранения около 5,6 тыс. При этом лишь половина ДТП произошла по причине нарушения ПДД водителями Подмосковья. Основной причиной аварий является нарушение водителями скоростного режима и нарушения ПДД пешеходами. Большую озабоченность вызывает рост аварий, совершенных водителями мототранспорта с объемом двигателя более 50 куб. см. Я имею в виду скутеры и мопеды. В летнее время мы ежедневно регистрируем до десяти ДТП с участием скутеров и мопедов, в которых люди погибают и калечатся. Сейчас управлять скутером можно без водительского удостоверения, и нет никакой гарантии, что водитель не садится за руль в алкогольном опьянении или неуравновешенном психическом состоянии. А ведь скутер сейчас может развивать скорость до 80–90 км/ч. Это страшно. Ведь водитель машины должен понимать, что человек, управляющий скутером, осознает, какой маневр собирается совершить. На эту тему мы подготовили предложение законодателям, но оно пока не рассмотрено.
– Недавно были ужесточены санкции за нарушения, связанные с взаимоотношениями пешеходов и водителей. Есть ли уже результаты?
– Мы давно предлагали внести изменения в КоАП об усилении ответственности водителей, которые не пропускают пешеходов на переходах. Предусмотренная ранее законом санкция – предупреждение или 100 руб. – не работала. Ежегодно мы имели порядка 200 ДТП на переходах, это очень много. Получается нонсенс: мы создаем условия для движения пешехода, давая ему разметку, соответствующую полосу движения, чтобы он мог перейти проезжую часть, но в то же время не обеспечиваем его безопасность с точки зрения влияния на водителя. Когда мы эту ситуацию проанализировали, были внесены изменения в КоАП – теперь за такое нарушение полагается штраф от 800 до 1000 руб. Думаю, что данный закон будет работать достаточно эффективно. Сейчас мы оформляем порядка 700 административных материалов на водителей, которые не дают пешеходам возможность пройти. Увеличил законодатель санкцию – до 200 руб. – и по пешеходам, нарушающим правила. За сутки мы оформляем около 400 нарушителей. Правда, тут есть своя сложность. При оформлении протокола у пешехода, как правило, отсутствует паспорт или иной документ. Считаю, что инспекторам нужно быть предельно внимательными к квалификации данного правонарушения. В городах есть такие места, где пешеходы могут идти через переход сплошным потоком. И чтобы мы не «закупорили» эти города, надо разгружать и регулировать этот процесс. Или как вариант будем устанавливать дополнительные светофоры и видеокамеры. Здесь как раз должна быть обоюдная вежливость.
– Разрабатываются ли предложения по усилению других санкций ПДД?
– Да, мы инициировали несколько новых изменений. Например, готовится проект о том, чтобы конкретизировать условия привлечения к административной ответственности юридических лиц при фиксации видеокамерами нарушений ТС, находящихся в собственности компаний. Кроме того, сейчас водитель, совершивший несколько нарушений ПДД одновременно, несет ответственность лишь за более тяжкое. Например, если он превысил скорость в состоянии алкогольного опьянения, то его лишат прав только за езду в нетрезвом виде, при этом штраф за превышение скорости не выпишут. Я категорически с этим не согласен и считаю, что водитель должен нести ответственность за каждое нарушение. Также мы предлагаем рассмотреть вопрос об исключении из ст. 27.13 КоАП положения о бесплатном перемещении автомобиля и хранении первые сутки на штрафстоянке. Почему налогоплательщик, нормальный человек должен оплачивать эвакуацию ТС нарушителя? Это нонсенс, пусть владелец машины сам оплачивает штрафстоянку. Все эти предложения будут представлены в Мособлдуму.
– Каковы результаты эксперимента по упрощению процедуры сбора штрафов с водителей?
– Мы сейчас создаем удобные условия, чтобы нарушитель без очередей и проблем оплатил штраф вовремя. Во многих подразделениях ГИБДД установлены мобильные платежные терминалы. Постепенно, пока в качестве эксперимента, мы используем мобильные комплексы, которые прямо с банковской карточки позволяют осуществлять платеж. На нашем сайте имеются все образцы платежных квитанций, которые любой желающий может распечатать и оплатить штраф. Кроме этого мы совместно с Минфином постоянно мониторим ситуацию по взысканию штрафов. Взаимодействуем мы и с судебными приставами. А недавно ввели новый метод работы с отделениями Сбербанка. Бывает и так, что платеж вовремя не поступил на расчетный счет ГИБДД, но гражданин не должен нас информировать об оплате штрафа. Недавно в Госдуму поступил пакет документов, в котором есть и такое положение, где банковской организации предписывается в пятидневный срок после оплаты штрафа информировать органы внутренних дел. Таким образом, бремя ответственности за поступление штрафов возлагается на банк.
– Инспекторы последнее время часто останавливают автомобилистов под тем предлогом, что у них под лобовым стеклом нет талона гостехосмотра. Многие, кто хранит талон, например, в бумажнике, возмущаются – никаких указаний на этот счет в ПДД нет. Так где же все-таки водитель должен хранить талон?
– Талон о прохождении гостехосмотра должен находиться на лобовом стекле в правом нижнем углу. Об этом прямо сказано в п. 2 приложения к ПДД – «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». За его отсутствие в данном месте (если автомобиль прошел техосмотр) административная ответственность не предусмотрена. Но у сотрудника ДПС есть все основания остановить автомобиль, полагая, что он не прошел техосмотр.
– В последнее время инспекторы стали также выписывать повальные штрафы за нечитаемый госномер. Но стирается ведь краска чаще всего не по вине водителей, а из-за ядовитых реагентов и песка, летящего из-под колес, а может, и из-за низкого качества самой краски. К тому же госномер является собственностью ГИБДД. Насколько справедливы такие претензии к водителям и что людям делать, если номер на их машине стерся?
– За нечитаемый номер ответственность несет только владелец автомобиля. Для номерных знаков есть соответствующий ГОСТ. Нарушение его влечет административную ответственность согласно ст. 12.2 КоАП – предупреждение или штраф 100 руб. Понятие «нечитаемый» также определяется КоАП: это номер, который на расстоянии 20 м не может быть прочитан, будь то одна буква или цифра. В светлое время суток это передний номер, а в темное – задний. К сожалению, это действительно достаточно распространенное нарушение. Поэтому нами совместно с МВД подготовлена законодательная инициатива об усилении ответственности за нечитаемый номер, поскольку это существенно влияет на видеофиксацию, которая не может читать такие госномера. Зная эту особенность спецтехники, некоторые автолюбители специально стирают номер, чтобы уйти от ответственности. Также для искажения информации водители применяют различные уловки, например ставят сетку или оргстекло на госномера. Хотя некоторые автовладельцы, наученные горьким опытом, наоборот, пытаются таким образом сберечь краску госномера. Если же госномер по каким-то причинам получил повреждения, погнулся, стерлась краска, необходимо написать заявление по месту регистрации ТС, где вам заменят его на такой же новый.
– Есть ли успехи в борьбе с коррупцией, которая стала уже притчей во языцех?
– К сожалению, это пока неискоренимый факт. Но мы с этим злом боремся. Вообще над нами очень много контролирующих и надзорных органов, поэтому пристальное внимание к сотрудникам ГИБДД не ослабевает. Чтобы усилить контроль за личным составом, мы ввели систему видеонаблюдения в регистрационных подразделениях, при прохождении гостехосмотра, при сдаче экзаменов, систему навигации на патрульных машинах. Кроме того, граждане постоянно сообщают нам на нашем сайте о нарушениях инспекторов. Эта информация всегда проверяется, и если факт подтверждается, пощады таким сотрудникам нет. Так, за полгода к дисциплинарной ответственности было привлечено 662 человека, в отношении 12 были возбуждены уголовные дела, еще 44 сотрудника были уволены из органов. Для повышения профуровня сотрудников мы ввели в нашем учебном центре систему внутреннего тестирования. Также у нас существует система профзачетов и допусков к работе технического надзора, дорожного надзора и экзаменационной деятельности. По результатам экзамена каждому выдается индивидуальный штамп, который разрешает допуск работы с населением. У нас эта система функционирует уже года три, я считаю, что она себя оправдывает. Если же сотрудник не прошел тест, он не будет допущен к работе, а через какое-то время будет переэкзаменован. При этом из 300 человек экзаменующихся 40% не сдали с первого раза. Если же сотрудник какое-то время не сдает экзамен, ставится вопрос о его профнепригодности.
Время новостей, Вчера, 17:31
Административный регламент: водителя могут остановить по любому поводу
С 1 сентября 2009 года в России вступает в силу Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Прежде всего, новый Регламент описывает права и обязанности сотрудника ГИБДД при исполнении служебных обязанностей. Как же изменится их поведение на дороге с начала осени?
И водитель, и сотрудник ГИБДД получили право записывать на видео все, что происходит. Теперь водителя смогут остановить в любом месте и по любому поводу: нужна машина, нужен в качестве понятого, есть «визуальные признаки нарушений ПДД», и т.д. Кроме этого, в Регламенте есть пункт обязывающий гаишников задерживать всех водителей в состоянии опьянении, не взирая на их должность и положение.
Подведя предварительный итог можно констатировать, что с начала осени принципиально ничего не изменится. Просто в МВД постарались объединить все приказы и подзаконные акты в один Регламент, описывающий пошаговые действия сотрудника ГИБДД. И очень сомневаюсь, что инспектор возьмет на себя смелость задержать или оштрафовать высокопоставленного чиновника, даже если нарушение ПДД неоспоримо.
Текст: Сергей Королев.
CarPark.ru, Сегодня, 13:30
Официальный текст Адмистративного регламента МВД:
здесь
А вот уже появилось мнение экспертов (по поводу введения нового Административного регламента МВД):
Эксперты: Новый регламент для МВД — пустышка
Неприкосновенность пьяных водителей с ксивами призван побороть новый регламент для сотрудников ГИБДД, который вступит в силу 1 сентября. Согласно нему инспекторов ДПС обяжут отстранять от управления автомобилем всех показавшихся им пьяными чиновников независимо от их ранга. По мнению экспертов, милиционеры не станут лишний раз связываться с VIP-водителями. Тем более что юридически новый регламент противоречит действующему законодательству.
Статусом автомобильной неприкосновенности официально обладают президент России, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, а также прокуроры и судьи. На практике же — любой административный чиновник, депутаты всех уровней, милиционеры, сотрудники ФСБ и другие силовики.
Как пишет «РБК daily», по мнению экспертов, новый документ — пустышка и ничего не изменит. «Отстранить на основании своих подозрений чиновника от управления машиной инспектор сможет, — пояснил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Но заставить его пройти процедуру медосвидетельствования и другие положенные процедуры — нет. Для этого понадобится запрос от начальника подразделения в ведомство чиновника. После прохождения всех формальностей доказать нахождение чиновника за рулем в пьяном виде будет невозможно».
«В регламенте прописано, что мы будем обязаны только отстранить чиновника от управления автомобилем, но там не говорится о лишении водительского удостоверения, — сказал РБК daily источник в ГИБДД. — Поэтому, вероятно, все ограничится поездкой пойманного водителя домой на такси, а с утра он придет к нам трезвым и начнет качать права».
«Регламент не заработает, пока не появятся механизмы защиты сотрудников ГИБДД от чиновников, к которым они будут применять санкции», — указывает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
Водитель Петербурга, Сегодня, 17:00
Пренебрежение к духу закона увеличивает доход ГИБДД
Любой закон состоит из текста и идеи. Текст – это формулировка закона, его буква. Идея – то, что имели в виду, когда закон принимали, его дух. В университетских учебниках по правоведению написано, что дух закона главнее буквы. Что тот, кто закон применяет, всегда должен спрашивать себя: «Это ли имел в виду законодатель?» Потому что, как бы грамотно закон ни сочиняли, жизнь все равно окажется сложнее. Все равно будут случаи, когда буква закона нарушена, а дух – нет. Или наоборот. И законным окажется то решение, которое соответствует именно духу закона, его идее, а не конкретной формулировке.
Люди в погонах часто поступают наоборот. Напрочь забывают про дух закона. Наглядный пример демонстрируют сотрудники ГАИ, чей профессиональный праздник страна отмечала в минувшую пятницу. Возьмем, к примеру, статью о лишении прав за выезд на встречную полосу через сплошную линию. Что имел в виду законодатель? - Что на узкой дороге нельзя выезжать навстречу потоку. А если встречного потока нет и есть лишь одна полоса в каждую сторону, сплошная линия и трактор, который едет со скоростью 30 километров в час и который можно объехать только через сплошную? В чем состоит опасность такого маневра? Почему сотрудник ГАИ, если он здесь оказался, не отгоняет на обочину трактор, который мешает движению, а «трясет» водителей, которые этот трактор объехали?
Или запрет на перестроение из ряда в ряд там, где это перестроение запрещено. Если водитель катается из первого ряда в пятый и обратно, его надо останавливать и штрафовать. А если кто-то на сложной развязке заблудился, не туда проехал и теперь переезжает через сплошную или движется задним ходом? Тут если кого-то и надо наказывать, то того, кто делал указатели. Не зря же поговорка гласит: «Истина не в словах говорящего, а в ушах слушающего». А то, что указатели на столичных магистралях расставлены безграмотно, говорил еще несколько лет назад в одном из интервью Юрий Лужков. Мэр признался, что поехал по указателям в один район Москвы, а приехал – в другой.
Или недавний пример со столичной Вагоноремонтной улицей, которую из двусторонней превратили в одностороннюю, но знак поставили ребром к дороге, чтоб водители не видели. Рядом расположился пост ГАИ. Но не для того, чтобы просто напоминать про знак, а чтобы наказывать за выезд на встречную полосу, так как своя полоса благодаря знаку-невидимке стала встречной. Почему никто не наказал этих милиционеров за то, что они извратили волю законодателя? За то, что вместо борьбы с недобросовестными водителями, они стали издеваться над добросовестными?
Мне кажется, что сотрудники ГАИ в большинстве своем вообще забыли, зачем создано их ведомство. Вот вам что первое приходит в голову при слове «ГАИ»? Наверное, штраф с водителей. Или взятка, как договоришься. Но ведь взимание штрафов в их работе, по идее, далеко не главное! Главное – это регулировать движение и обеспечивать его безопасность, чтобы быстро и безопасно можно было доехать из точки А в точку Б. Это – цель. Штрафовать же нужно лишь тех, кто этой цели мешает. А сотрудники ГАИ перевернули закон с ног на голову и штрафуют просто ради штрафа.
В тот самый праздник ГАИ я ехал по двухполосной дороге, разделенной сплошной линией. Был спуск и знак «40». Позади ехала машина ГАИ. На встречной не было никого. Я поставил скорость ровно 40: пусть тащатся за мной полкилометра. У сотрудников ГАИ нервы не выдержали секунд через пять. Он обогнал меня через сплошную и умчался со скоростью как минимум вдвое больше моей. Я понимаю, что он поступил абсолютно правильно. Что знак «40» стоит для «чайников», а сплошная линия актуальна только в час пик. Но почему милиционеры не позволяют другим то, что считают допустимым для себя?
Текст: Александр Колесниченко.
Новые известия, Сегодня, 19:29
Да на кол их посадить ! (с)
Vitals, согласен на все 100%!!!..
Don Carleone
10 August 2009
1
Попавший в аварию водитель вправе покинуть место ДТП
Правила дорожного движения предписывают водителю, причастному к ДТП, немедленно остановиться. Если автомобиль уже остановился, запрещается трогаться с места. Даже если при этом ваш автомобиль перегородил проезд через перекресток, и другие водители требуют, чтобы вы дали им возможность проехать, - не спешите перемещать свою машину и предметы, имеющие отношение к происшествию, рекомендует Всероссийское общество автомобилистов.
Согласно пункту 2.5 Правил, необходимо включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. ПДД предписывают устанавливать красный треугольник не менее чем в 15 метрах от автомобиля в населенном пункте (30 метров за городом). Если авария произошла за поворотом дороги, знак нужно выставить так, чтобы стоящий на проезжей части автомобиль не стал неожиданностью для других водителей.
Попавший в аварию водитель вправе покинуть место ДТП, если пострадавшие нуждаются в экстренной медицинской помощи, а отправить их в больницу на "скорой" или попутном транспорте нет возможности. После поездки в больницу водитель должен вернуться на место происшествия.
Прежде чем убирать автомобиль с места ДТП (до приезда сотрудников дорожно-патрульной службы), необходимо в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Вашим следующим шагом должен быть звонок в милицию. Хотя на практике иногда бывает полезней сразу же найти очевидцев аварии и записать их контактные данные. Также важно собрать максимально полную информацию о водителе и собственнике транспортного средства: фамилия, адрес, данные полиса ОСАГО, место работы, телефон. Со временем вам может пригодиться фамилия и звание старшего наряда, который прибудет на место.
Пункт 2.6 ПДД позволяет не ждать сотрудников ДПС, если в результате ДТП нет пострадавших, а все участники аварии согласны с оценкой случившегося. В таком случае достаточно составить схему происшествия, которую подпишут все его участники и очевидцы происшествия. На схеме должно быть четко отражено место ДТП (участок дороги), ширина проезжей части, количество полос движения, наличие дорожной разметки, направление движения, расстояние до ближайшего здания, обочины или других объектов, а также положение машин до и после ДТП. Состояние дорожного полотна может сыграть важную роль при определении скорости движения по длине тормозного пути.
Составив схему, нужно отправиться на ближайший пост ДПС или в милицию. Если кто-либо из участников ДТП не согласен с составленной схемой, лучше немедленно вызвать сотрудников ДПС. Не забудьте показать милиционеру все появившиеся повреждения автомобиля или иного имущества. Учитывайте, что не все поломки можно заметить сразу, и впоследствии сумма на ремонт может значительно превысить ваши ожидания.
По результатам ДТП сотрудник милиции должен оформить ряд документов. Это схема ДТП; сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП; объяснения участников и свидетелей ДТП; рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, имеющие значение для выяснения обстоятельств аварии и принятия решения по делу. Все участники аварии получают справку об участии в ДТП.
Необходимо собственноручно написать подробное объяснение и отразить в нем все имеющиеся возражения. Если вы считаете, что причиной аварии стало состояние дорожного полотна (гололед, ямы, недостаточное освещение), отразите этот факт в объяснении. В этом случае сотрудник милиции должен вызвать на место происшествия представителя дорожной службы, в чьем ведении находится данная дорога.
Правила ОСАГО расширяют круг обязанностей участника ДТП. Если в результате аварии был причинен вред вашему автомобилю, другому имуществу или здоровью, для получения компенсации вам придется заполнить извещение о ДТП, прилагаемое к полису. Участники ДТП должны сообщить друг другу сведения о своем договоре ОСАГО и уведомить о произошедшем свои страховые компании (или их представителей). На водителя накладывается обязанность участвовать в оформлении документов о ДТП сотрудниками милиции. На то, чтобы отвезти в страховую извещение о ДТП и заявление о страховой выплате, отводится 15 рабочих дней.
Выполнив все эти требования, вам будет легче избежать судебного разбирательства или решить таковое в свою пользу.
Don Carleone
11 August 2009
1
Как сохранить права при выезде на “встречку”
Это лето многим запомнится тем, что тема безопасности на дорогах, наконец, взволновала первых лиц государства.
В Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП), в котором прописывается ответственность за несоблюдение правил дорожного движения, уже практически гарантированно будут внесены ужесточающие поправки. В частности, за неоднократный выезд на полосу встречного движения депутаты Госдумы предлагают лишать прав пожизненно.
Но и сейчас за “встречку” КoАП предусматривает довольно безжалостную расправу – лишение водительского удостоверения на срок до полугода. Правда, только в отдельных случаях.
Ответственность за езду “лоб в лоб” прописана в 3 и 4 частях статьи 12.15 КоАП. За следование по трамвайным путям встречного направления и за выезд на сторону встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, согласно части 3, Вас оштрафуют на 1000-1500 рублей. Лишение прав на 4-6 месяцев предусматривается в 4 части за случаи выезда на “встречку”, не предусмотренные в части 3. Стоит оговориться, что эти наказания действуют, если вы действительно нарушаете ПДД.
Начнем с классического случая. Вы стоите на светофоре, чтобы повернуть налево. Загорается ваша зеленая стрелка, но перед вами стоит автомобиль, который по каким-то причинам с места не двигается. Легким движением руля вы огибаете этого недотепу слева, немного переезжая левыми колесами сплошную, и, дождавшись ее окончания, быстренько осуществляете основной маневр. Такой вот “малозначимый” выезд на “встречку” тянет минимум на четыре месяца без прав. Если вы склонны надеяться на авось, то учтите, что в особо урожайных на такие нарушения местах сотрудники ГИБДД несут вахту день и ночь.
Еще один пример. Допустим, вы находитесь в похожей ситуации, но стоите на поворот налево первым. Потом, дождавшись своего зеленого, поворачиваете, однако недорассчитываете траекторию и чуть-чуть пересекаете левыми колесами сплошную, разделяющую потоки. Казалось бы, кому какое дело, ведь никого же не задели. Но за это тоже будет светить четыре-шесть месяцев лишения права управления автомобилем.
Хочется напомнить, что выезд на встречную полосу в отдельных случаях все-таки допустим. Если полосы разделяет прерывистая линия, есть достаточный обзор, отсутствуют знаки, запрещающие обгон, вы не подъезжаете к железнодорожному переезду, а двигающихся навстречу машин нет или они очень далеко, обгон с выездом на встречную полосу будет законным и безопасным маневром. В противном случае готовьтесь к многомесячной спортивной ходьбе.
Так или иначе, надо заранее представлять, что вам грозит за ту или иную “встречку”. Представьте двухполосную дорогу, сплошную линию. Впереди вашей машины неожиданно останавливается автомобиль и включает аварийку. Вы “на цыпочках” начинаете его обходить и буквально краем колеса выезжаете на встречную полосу. Тут же появляется сотрудник ГАИ, квалифицирующий ваши действия по той самой заветной статье 12.15, четвертой ее части.
Главное в этой ситуации – не волноваться и не спешить расстаться с энной суммой денег. Потому что официальное мнение ГИБДД в этом случае таково, что если вы имели возможность объехать препятствие справа, но объехали по “встречке” – будете наказаны рублем, точнее 1000 или 1500 рублями. Но если у вас не было возможности объехать, то вы вообще не совершили никакого правонарушения. Не забывайте, что речь идет именно об автомашине с включенной аварийкой или неком “стационарном” препятствии, просто зануду или задумавшуюся на дороге блондинку, пересекая сплошную, обгонять нельзя. Тонкость ситуации в том, что злобный дядя в форме все равно может составить протокол и не указать в нем на то, что вы объезжали препятствие. Поэтому для дальнейшего разбирательства в суде сфотографируйте тот автомобиль с аварийкой, который не мог двигаться, познакомьтесь с его владельцем.
И если уж речь пошла про суды, то знайте, что неправильно оформленный протокол об административном правонарушении поможет вернуть вам права. “Сотрудник ГИБДД обязан разъяснить вам статью 51 Конституции РФ: никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Кроме того, вам должна быть вручена копия протокола о правонарушении”, – рассказывают в одном из мировых судов г. Москвы.
Кстати, адвокаты, занимающиеся помощью водителям при отборе прав, советуют не спешить указывать инспектору на недостатки в оформлении протокола. Ведь неправильно оформленный протокол судья обязан вернуть в ГИБДД, а там и срок привлечения к административной ответственности может истечь.
Любителям поездить на дачу можно посоветовать обращать внимание на то, указан ли в протоколе конкретный метр километра, где произошло правонарушение. Потому что сотрудники ГИБДД, работающие за МКАДом, как правило, не утруждают себя такой мелочью, но вот для судьи это весомый аргумент такой протокол вернуть. То есть 1-й километр Шереметьевского шоссе в качестве места правонарушения не прокатит, должен быть указан метр.
Есть и еще одно правило. На перекрестках лучше не обгонять, даже если разделительной полосы вы не пересекаете. Обгон уместен только в одном случае, когда вы двигаетесь по главной дороге и совершаете маневр на перекрестке без светофоров и ограничивающих обгон знаков.
Секрет в том, что КоАП предусматривает ответственность за выезд на “встречку”, если это запрещено Правилами дорожного движения (пункты 9.2, 9.3, 9.6, 11.5 и 15.3). Соответственно, обгон на перекрестке при движении по главной дороге при соблюдении определенных условий ПДД просто-напросто не нарушает.
И напоследок еще одна классическая ситуация. Вам надо срочно развернуться, но слева двойная сплошная. Есть стереотип, что за такое лишают прав без разговоров. Ничего подобного. Это всего лишь 1000-1500 рублей штрафа, поскольку фактически вы совершили бы выезд на “встречку”, соединенный с разворотом, а это часть 3 статьи 12.15.
Иными словами, несмотря на всю схожесть описанных ситуаций, существует “тяжелая встречка”, которая однозначно будет светить лишением прав, и “легкая”, не грозящая ничем, кроме штрафа. И какими бы ужесточениями ни грозили депутаты, нужно осознанно не переплачивать за незначительные нарушения.
Текст: Андрей Сердечнов
autoNews.ru, Сегодня, 11:52
Don Carleone
18 August 2009
1
Губернатор Перми компенсирует автомобилистам затраты на взятки ГАИ Губернатор Пермского края Олег Чиркунов готов из личных средств компенсировать автомобилистам расходы, которые они понесли, дав взятку инспектору ГИБДД. Об этом чиновник заявил в свое дневнике на блог-сервисе LiveJournal.
Условием подобного возмещения является подробное сообщение о точной сумме взятки, времени, месте произошедшего, а также указание номера патрульного автомобиля и личного номера гаишника. По словам Чиркунова, он предлагает компенсацию только жителям Пермского края и в случае, если максимальная сумма выплаты не будет превышать 20 тысяч рублей. Чиновник назвал компенсацию взяток гаишникам "личным вкладом в борьбу с коррупцией" в регионе.
Отметим, что в соответствии с Уголовным кодексом РФ, человек освобождается от уголовной ответственности за дачу взятки должностному лицу в том случае, если добровольно сообщит об этом органу, имеющему право возбудить уголовное дело.
auto.lenta.ru , Сегодня, 14:01
P.S. Мне вот интересно - а как к подобному новшеству отнесутся г-н Лужков и другие чиновники-руководители регионов?!..
Кто нить подскажите...ситуевина:
Еду в Саратове с опушенными передними стеклами через пост ДПС. Тормозят...просят поднять передние стекла на проверку есть ли тонировка. Говорю не работает стеклоподъемники. Мент давай выпендриваться мол эксплуатация авто запрещена с неработающими передними стеклами и грозиться забрать права. Так ли это ? Законно ли это ?
nikevistПусть ткнет тебя носом в тот пункт ПДД, в котором написана подобная глупость. А правила лучше держать в бардачке.
цитата: |
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 7.1 Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида, стекла.
7.2 Не работает звуковой сигнал.
7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
Примечание: На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.7 Отсутствуют: — на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99; — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух); — на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9 Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.
7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема - опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. |
Покажи мне, где здесь сказано про передние стекла. И чем закончился разговор с гаишнегом?
RedCatРазговор закончился тем что я его заставил мерить его прибором сначала лобовое (что бы убедиться что прибор нормально настроен) а потом боковые. Согласился я с нарушением...пошли выписывать штраф...а я дай и попроси у него сертификат на прибор. Мент рылся минут 7 , но так и не нашел
Сказал в другой раз, счастливого пути
Don Carleone
23 August 2009
1
nikevist, Андрей!.. Малацца!!!.. Так им (гаишникам) и надо!!!..
Наткнулся тут вот на такую статейку:
ГИБДД без алкотестераНа сайте Генпрокуратуры опубликовано решение Верховного суда, признавшее недействительным пункт инструкции Минздравсоцразвития от 14 июля 2003 г., позволявший определять состояние алкогольного опьянения водителя лишь по внешним признакам, без проведения полноценной медицинской экспертизы. Согласно тому документу инспектору ГИБДД достаточно было с помощью специального аппарата определить сам факт наличия алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе без определения его количества. Кроме того, инструкция исключала забор крови у задержанного на химико-токсикологическое исследование, говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Этим положением инструкции в марте 2009 г. возмутился житель Омской области Азамат Сагнаев: в иске, поданном в Верховный суд, говорилось, что инструкция нарушает презумпцию невиновности и противоречит Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), описывающему пределы допустимого опьянения. Сагнаева поддержал представитель Генпрокуратуры.
В соответствии с КоАП человек считается пьяным только в том случае, если в его крови установлено содержание абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 грамма и более на 1 л крови или 0,15 миллиграмма и более на 1 л выдыхаемого воздуха. Точно определить его должны врачи и самого факта наличия паров алкоголя в воздухе недостаточно, согласились судьи.
В ноябре 2008 г. Верховный суд отменил еще два пункта этой инструкции, разрешавших медикам выносить заключения об опьянении водителя «неустановленным веществом» на основании клинических признаков.
Сотрудники ГИБДД в последнее время часто используют некачественные алкотестеры, которые легко настроить на любое количество спиртного, говорит адвокат Виктор Травин, точно определить количество алкоголя может лишь медицинское освидетельствование, и никакого права у сотрудника ГИБДД отказать человеку в его проведении нет.
Don Carleone
26 August 2009
1
Ой, с ума бы не сойти от такой новости:
Сотрудников ГИБДД лишат привилегии на дорогах Первый замдиректора департамента обеспечения безопасности движения МВД, генерал-майор милиции Владимир Швецов сообщил, что сотрудники ГИБДД будут лишены привилегии не пристегиваться ремнями безопасности.
«Сейчас министерство внутренних дел вносит изменения в действующие правила. Согласно сегодняшнему законодательству, сотрудники ГИБДД могут не пристегиваться ремнями безопасности. Мы хотим убрать эту привилегию», – заявил Швецов.
Он подчеркнул, что сотрудники милиции за нарушение правил дорожного движения будут наказываться самыми жесткими мерами «не только в административном порядке, но и по службе». Инспектор ГИБДД, по словам Швецова, сам должен быть образцом поведения на дороге независимо от того, на службе он в данным момент, или у него выходной день.
Газета.ru, Сегодня, 15:47
Don Carleone
5 October 2009
Депутаты вновь хотят изменить наказание за "встречку"
Депутаты Мособлдумы в очередной раз внесли на рассмотрение Госдумы РФ проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающий изменение наказания за выезд на встречную полосу движения в ситуации, когда это нарушение было зафиксировано видеокамерами.
Вместо лишения прав, предусмотренным нынешним вариантом КоАП, системы видеофиксации смогут в автоматическом режиме выписывать водителям штраф в размере 5000 рублей.
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителей ГИБДД, системы видеофиксации смогут отличать выезд на встречную полосу с целью разворота и поворота налево (за это нарушение предусмотрен штраф в размере 1,5 тысячи рублей), от выезда на "встречку" с целью обгона. Для этого, по словам замначальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, видеокамеры будут делать "несколько снимков и анализировать их". Смогут ли автоматические системы распознавать случаи выезда на встречную полосу для объезда препятствия - не уточняется.
Стоит отметить, что в ситуации, когда выезд на "встречку" для обгона зафиксирует инспектор ГИБДД, водителю по-прежнему будет грозить лишение прав. Однако решение о наказании в таком случае будет принимать суд.
По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, "смягчение ответственности за обгон по "встречке" - одного из самых тяжких нарушений ПДД - выглядит не очень логичным на фоне борьбы за снижение смертности на дорогах". Кроме того, он считает, что законотворцам необходимо отказаться от постоянных правок КоАП на несколько ближайших лет: "ПДД и все документы, связанные с ними должны быть максимально стабильными, чтобы водители к ним привыкли. Если их менять каждые полгода, то это будет всех нервировать".
Напомним, что поправки в КоАП об изменении наказания за выезд на встречную полосу движения московские депутаты вносят в Госдуму уже не первый раз. Предыдущий вариант был рассмотрен комитетом по госстроительству 24 сентября - из него попросили убрать предложения об увеличении штрафов за езду с нечитаемыми номерами и без техосмотра. Новый вариант проекта поправок отправился в Госдуму уже в отредактированном варианте.
auto.lenta.ru , Вчера, 16:28
Don Carleone
6 October 2009
Водитель осужден за смерть костромского губернатора
текст: Павел Котляр, Руслан Гирфанов/Infox.ru
Поставлена точка в суде над водителем Андреем Никифоровым, врезавшимся в автомобиль губернатора Костромской области Виктора Шершунова. Водителю дали три года колонии-поселения.
Сергиево-Посадский городской суд во вторник приговорил к трем годам лишения свободы в колонии-поселении предпринимателя Андрея Никифорова, который в 2007 году врезался в автомобиль костромского губернатора Виктора Шершунова. Об этом сообщает Московская областная прокуратура. Водитель признан виновным в нарушении правил дорожного движения, которое привело к смерти губернатора и его водителя.
По данным следствия, 37−летний Андрей Никифоров, гендиректор ООО «НП «Транс» (Ярославль) вечером 19 сентября 2007 года находился в «утомленном состоянии после рабочего дня и незапланированной поездки из Ярославля в Москву». Никифоров выехал из столицы около 23.00. На 76−м километре Ярославского шоссе примерно в 00.20 ночи его автомобиль «Форд Фокус» вынесло через сплошную линию разметки на встречную полосу, где он столкнулся с автомобилем «Мерседес Е-430», который двигался в сторону Москвы.
Суд над Андреем Никифоровым длился около года. Сам предприниматель, долгое время проходивший курс лечения в больнице, после ДТП частично потерял память и последнее, что помнит — это свет фар. Его защита высказывала версию, что автомобиль Никифорова двигался в попутном направлении с машиной губернатора Шершунова — в Москву. Двое сотрудников МЧС, работавшие на месте аварии, заявили об отсутствии следов пересечения встречной полосы автомобилем Никифорова, сообщил адвокат водителя.
В ходе процесса были сделаны повторная и дополнительная авто-технические экспертизы, которые впрочем подтвердили выводы предварительного следствия — Никифоров ехал из Москвы, вылетел на встречную полосу, некоторое время двигался по пустой ночной трассе на встречной полосе и затем совершил столкновение с машиной губернатора, в результате чего Виктор Шершунов и его водитель Владимир Цветков погибли на месте.
Никифоров был признан виновным по ч. 3 ст. 264 УК россии (нарушение правил дорожного движения) и приговорил его к трем годам лишения свободы в колонии-поселении. Кроме того, суд взыскал с осужденного 300 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда в пользу родственников погибших.
Адвокат осужденного Андрей Карпов сообщил Infox.ru, что намерен обжаловать приговор в Московском областном суде.
«Еще во время предварительного следствия была проведена автотехническая экспертиза, но суд заставил ее переделывать, — рассказал Infox адвокат Андрей Карпов. — На суде также выяснилось, что подлинность одного из доказательств следствия — осколки краски с автомобиля Никифорова — сомнительна. Подписи под конвертами с вещдоками вообще были подделаны». Кроме того, по словам адвоката, три замера отметки спидометра на автомобиле «Форд Фокус» не совпадают и суд выбрал наибольшее значение — 123 км/ч.
По словам адвоката, защита привлекала для участия в процессе своих экспертов, в частности кандидата технических наук из Института механики Уфимского научного центра РАН Владимира Никонова и сотрудника кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» Ярославского технического университета, кандидата технических наук Валерия Иродова. Оба эксперта поставили под сомнение вероятность лобового столкновения автомобилей.
Автокатастрофа
Катастрофа, в которой погиб губернатор, произошла 20 сентября 2007 года ночью на 76−м километре автодороги «Холмогоры». Губернатор ехал в Москву на рабочее совещание, на машине не были включены проблесковые маячки и сопровождение отсутствовало. Ford Focus Никифорова совершил лобовое столкновение с губернаторским «Mercedes Е-430». От удара губернаторскую машину перевернуло, она получила серьезные повреждения. Губернатор и его водитель погибли на месте.
После аварии Никифоров частично потерял память. Автотехническая экспертиза установила, что Mercedes губернатора и Focus подмосковного предпринимателя столкнулись на стороне дороги, ведущей в Москву. По этой стороне ехал автомобиль губернатора. После ДТП стрелка спидометра машины Никифорова остановилась на отметке около 120 км/ч.
В августе 2005 года в результате автокатастрофы на трассе Бийск–Барнаул в Алтайском крае погиб губернатор Михаил Евдокимов. Авария произошла, когда «Мерседес» главы края пытался на большой скорости обогнать «Тойоту Марино» под управлением местного жителя Олега Щербинского.
цитата: |
его автомобиль «Форд Фокус» |
Кого-то мне это напоминает...
1 person online