Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
955K
views
546
members
3,2K
posts

avatar
Pierre
17 July 2009


Nevair
а моцк обнулял?
сколько разбирал у мя никаких щелей нет у дросселя
avatar
Nevair
17 July 2009


Pierre
да, отключал обе клеммы на ночь. результата ноль.
avatar
Pierre
17 July 2009


Nevair
найди б/у рабочий КХХ и поставь себе
чтобы не платить зря
avatar
Nevair
17 July 2009


цитата:
сколько разбирал у мя никаких щелей нет у дросселя

эту естествеено просто так не видно, просто если смотреть через дроссель на солнце то по все окружности имеется небольшой просвет, малююююсенький, может даже лезвие не пролезет.
avatar
pabliksol
17 July 2009

2

Добрался я помыть свой КХХ, двигатель Дюратек/Рокам 1.6.
Итак, для снятия КХХ надо вначале снять дроссель - выкручиваем 4 самореза ключом торкс 25, удобнее использовать длинную отвертку с битой. Тросик газа снимается легко, не забываем отключить датчик заслонки. Если возникли траблы снять гофру - снимите крышку фильтра и снимите все вместе, но в этом случае геморно откручивать дроссель. Дырку в рессивере лучше заткнуть чистой ветошью.
За дросселем мы видим искомый КХХ, он просматривается между трубками впускного коллектора.
Понадобится комбинированный гаечный ключ на 8. Один болт мы видим, откручивается легко, главное начать, дальше от руки идет. Ко второму болту придется исхитриться подлезть. Подлезаем снизу рессивера с ключом , места там достаточно, чуть правее масляного фильтра, не промахнетесь, впринципе для удобства можно снять вентиляторы, благо это очень легко (не из ямы подлезайте, из ямы болт не виден). Второй рукой помогаем накинуть шестигранник ключа на болт. Опять же начинаем откручивать, дальше рукой. Все - КХХ снят, отсоединяем колодку и идет заливать его керосином или очистителем карба, что есть под рукой. Заодно моем дроссель.
Процесс установки осуществляем в обратном порядке - не забудьте провод подключить. Лучше начать прикручивать КХХ с нижнего, труднодоступного болта - тут уже на ощупь наживляем его. Мне минут 15 пришлось подрюкаться. Готовьтесь, что болт может поначалу из руки выпадать.
Второй болт ставится легко. Затягиваем равномерно КХХ, ставим на место дроссель, затягиваем посильнее, но без дури (у меня ваще как будто от руки завернуты саморезы были ), ибо рессивер пластмассовый. Не забудьте тросик на место поставить
Все, заводим и радуемся равномерным холостым оборотам.
avatar
Pierre
20 July 2009

2

ну тогда и я отпишу как менял себе КХХ
двигатель зетек 2.0
показания - иногда переставал держать холостые(в моем понимании в результате некоего перегрева, т.к. достаточно было остудить движок минут за 10 и все приходило в норму, обнулением не лечилось)
подлезть сверху практически нереально
потому поднял машину, подставил стойки, скинул защиту картера и полез туда
ищем его на впускном коллекторе за стартером
я из положения лежа дотягивался до него без проблем, при том что машина была поднята где-то на 40 см
нижний болт легко доступен относительно верхнего, для нижнего использовал накидной ключ
верхний лучше сначала обнаружить на ощупь, его крутил трещеткой
открутились оба в легкую
потом скинул разъем
посмотрел на него ничего криминального не увидел, но т.к. был б/у в запасе то поставил другой
колечки остались на впуске потому их трогать не стал
при установке сначала надел разъем
закручивать лучше начинать сверху, нижним болтом легко попасть в отверстие
итого: потратил часа полтора, из них на снятие/чистку/установку клапана минут 20
дольше домкратил, ставил/убирал стойки(не забудьте про них - техника безопасности прежде всего), снимал/ставил защиту
да и лучше всего делать на холодной машине, а то можно обжечься о глушак, я менял с утра и потому вовсю за него хватался
avatar
Nevair
20 July 2009


так что будет если ездить с отключеным кхх. после промывки у меня с отключенным намного лучше ездит.
avatar
Pierre
20 July 2009


Nevair
ну наверно ничего
если чек не загорится значит ничего
avatar
Nevair
20 July 2009


Pierre
езжу так уже несколько дней, чек не горит, машина едет хорошо, тока чуть быстрее сбрасывает обороты при отпускании газа, но намного лучше чем с подключенным кхх
gukari
27 July 2009


Всем привет!
Такая вот ситуация – почистил всё как описано: _http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=68942&hl=. Двигатель такой же, только обём 1,6. Всё вроде хорошо, но проблема с оборотами движка. Теперь при езде они держаться 2000-2400, но после полного останова, после 5с, они спадают до 850 (нормы). Повторю, после полного останова, потому что если машина едет хоть на 10км/ч обороты держаться около 2000! Перед мойкой, такого не было. Сперва я думал, что это из-за того, что был обнулён комп машинки, но уже проехал около 25-30 км. Пока ещё жду, но уже боюсь, что что-то не так. Как вы думаете?
avatar
Pierre
28 July 2009


gukari
может и 50 км комп калиброваться
а разьем надеть не забыл?
я вообще когда чистил АКБ не отключал
не зачем
avatar
Nevair
28 July 2009


gukari
у меня такая же проблема, читай выше. нашёл временное решение, отключил разьём с кхх.
gukari
29 July 2009


Привет всем
Я, наверное, уже нашёл решение проблемы. Теперь обороты падают до 850 даже при езде. Решение оказалось очень простым и банальным – подрегулировка винта упора дроссельной заслонки. Видимо, после чистки это обязательно надо сделать, потому что изменился зазор и конечное положение заслонки (теперь там уже нет сажи).
avatar
Pierre
29 July 2009


gukari
фото отчет в студию
avatar
pabliksol
29 July 2009


Pierre
Какой тебе фотоотчет? В КХХ есть винтик под шестигранник. Вот тока на сколько его регулировать?
У кого нет чутья, потом замучаются настраивать.
avatar
Pierre
29 July 2009


pabliksol
мне не нужен
другим может пригодиться
я уже все разбирал собирал у мя все норм
gukari
29 July 2009


avatar
pabliksol:

Pierre
Какой тебе фотоотчет? В КХХ есть винтик под шестигранник. Вот тока на сколько его регулировать?
У кого нет чутья, потом замучаются настраивать.
Ей ей ей какой шестигранник – НЕ КРУТИТЕ КХХ! Речь идёт про регулировку заслонки! Точнее опорный винт. Ну жаль нет у меня фото. Если найду, покажу на схеме.

После 3-5 проб (заведений мотора) всё стало окей. Там трудно, но возможно вставлять головку на 8 с гибким удлинением или как оно называется. Другой рукой до конца открываем заслонку, крутим, отпускаем заслонку, заводим, проверяем, наслаждаемся и удивляемся.
avatar
Maslik
30 July 2009


pabliksol, какой шестигранник на клапане-регуляторе хх?
Вот клапаны, где винтик?
posted image
gukari
30 July 2009

1

НЕТРОГАЙ КЛАПАН! Ищи длосельную заслонку.
Вот нашёл чьё-то фото. Моя заслонка немношко инная (движок Zetec-SE 1,6L), но ,думаю, теперь догадаетесь.
posted image
avatar
Nevair
30 July 2009


gukari
у меня это винтик запломбирован. а как ты регулировал? на что обращал внимание? и вапще какая связь этой регулировки к тому что при езде на небольшой скорости накатом при выжатом сцеплении обороты поднимаюца до 2000???
gukari
30 July 2009


Почитай выше- там я все свои размышления и метод регулировки выложил. Мне (т.е. фф1) помогло. Потом я специально открутил винт обратно и обороты опять "полетели".
avatar
Nevair
30 July 2009


gukari
получается ты после каждого кручения заветного болтика садила за руль и отправлялся в небольшое путешествие, так как на месте работу проверить невозможно, обороты прыгают только при накате.
iops
30 July 2009


Ребята, я понимаю, что ДХХ вещь не дешёвая, но чисткой Вы 50/50%% результата добьётесь. У самого вышел из строя ДХХ, пытался мыть, обратно ставил, обороты "зависали" на 1500-2000 - по ситуации. Пока не приехал новый ДХХ, ездил со снятой фишкой от него, иногда машина подглыхала, обороты были заниженные, где-то 500-550. . Только замена на новый ДХХ помогла.
avatar
Pierre
30 July 2009


iops
некоторым помогает
так что людей не переубедишь
да и никто деньги отдавать просто так не хочет
iops
30 July 2009


Pierre

почему просто так-то? Замена ДХХ на 100 % решит проблему. Помывка 50/50%%. Я тоже "мазохизмом" занимался с ДХХ. Впустую. Ровно как и "мазохизм" с заливанием трещины на катушке зажигания. Купил новую - проблемы снялись.
gukari
30 July 2009


Не совсем точно. Если ты внимательно читал «мои письма», то там я писал, что обороты не совсем нормальные были и стоя. Они падали только после 5с (точнее даже после 10с – потом мерил). Теперь они падают после 1-2с. Судя по этому, я делал вывод, что они нормализируются и при езде, и не ездил каждый раз после прокрутки гайки. Оказалось, что был прав.
Ещё есть мысль, что во всём этом может быть виноват и датчик заслонки. Там же потенциометр, который может иметь обрыв в начальном положении. Я его тщательно проверил с тестером – всё мерилось очень гладко, без рывков. Но всё-таки… чем чёрт не шутит. Главное мне помогло. Может мои советы и ещё кому помогут. Строго не судите, если что-то не совсем ясно напишу - я не русский.
avatar
Dron.84
3 August 2009


А у меня такая фишка!!!
Заметил что под капотом болтается фишка неподключеная, точнее 2, ну так вот взял я подключил ту что идет на гидроуселитель рядом с приводным ремнем. Теперь при езде на светофоре холостые падают по сравнению с тем что было до подключения и как буд-то захлебываются, что делать не знаю. Может кто знает за что отвечает эта фишка, и почему такой глюк?
avatar
Slasher
3 August 2009


Dron.84
вроде это датчик положения руля (датчик отклонения руля), что то вроде такого. Если память не изменяет...
avatar
Dron.84
3 August 2009


Но почему такой глюк начался, может замыкает хде?
avatar
Dron.84
3 August 2009


А может попытаться подрегулировать дросельную заслонку, как писалось в постах выше, или этого не стоит делать?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up