| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Уважаемые!
Какое быстродействие у датчика и где он установлен?
Где-то в январе месяце, мороз минус 18-20 градусов, заехал в теплый сервис, на табло минус 17. Часа через два(устанавливали сигналку и др.мелочи) минус 17, через три минус 16, через четыре минус 9. Выехал на улицу,пока ехал до офиса, буквально через 5-10 минут показал примерно реальную температуру минус 18. И я благополучно об этом забыл.
Вчера резко потеплело, в обед выехал из офиса на табло 33градуса. Думаю ладно, на солнышке нагрелась, сейчас установится. Нет, сказало табло, и после часа езды по городу с остановками на 5-10 минут показывало 32 градуса. На ФВ Пассат (ездили на 2-х машинах) все время показывало 24 градуса, что соответствовало реальной температуре за бортом.
Сегодня с утра показывает +19 что соответствует действительности.
Вопрос: что это глюк, баг, как проверить, есть ли еще у кого-нибудь, как бороться?
Borisufa
13 May 2005
Датчик температуры наружного воздуха. (Р)
Был у меня опель-вектра Б, так там датчик сдох (показал 70 град несколько раз и умер
), пол-года по всем форумам искал где он находится, стоит то копейки но на скорость не влияет, наконец нашел, поменял, все ок. Не знаю как на фокусе, а на вектре он реагировал очень чутко и быстро.
ИМХО какой то глюк, у меня теплый гараж и показания температуры зимой менялись достаточно быстро, да и сейчас его показания примерно соответствуют действительности. Лучшим вариантом, скорее всего, будет обращение в сервис, ведь машина то гарантийная, как я понимаю.
Да, машина ноябрь 2004г. Ставлю на стоянке, и как то это не бросалось в глаза, так как температура за бортом резко не изменялась. Попробую внимательно посмотреть несколько дней, собрать статистику поведения, чтобы было о чем в сервисе поговорить.
Датчик стоит под левым передним крылом, там, где бачок стеклоомывателя.
Датчик реально врет, если машина с теплым двигателем постоит с полчасика не двигаясь. Просто тепло от двигателя потихоньку расходится под капотом и нагревает все вокруг, в т. ч. и датчик.
цитата: |
Датчик стоит под левым передним крылом, там, где бачок стеклоомывателя. Датчик реально врет, если машина с теплым двигателем постоит с полчасика не двигаясь. Просто тепло от двигателя потихоньку расходится под капотом и нагревает все вокруг, в т. ч. и датчик. |
Но время реакции на изменение температуры несколько часов абсурд какой-то. Или он так хорошо спрятан и теплоизолирован от внешней среды?
Итак продолжение!
Посетил вчера сервис, обрисовал проблему. Долго убеждали меня что это нормально, температуру за бортом показывает весьма условно. Согласились сделать диагностику после того как я сказал что в субботу в 9 вечера градусник показал +39 и пока минут 15-20 ехал до дома его показания не изменились. Причем машина стояла в тенечке часа 3 и нагрется на солнце просто не могла физически. После 2-х часов ожидания (в ремзону категорически не пускали) вынесли вердикт- никаких неисправностей с показаниями температуры не обнаружено(попутно заявил о низких оборотах ХХ, требуется замена датчика ХХ, но в наличии их нет, придут через 21 день, мы вам позвоним... в общем это отдельная тема). В 18-00 поставил машину в тенечек, около 21-00 поехал домой +38, та же самая история. Сервис уже не работает чтобы показать это дело. Сегодня с утра +18.
Как доказать сервисменам что врут показания?
Borisufaпрофиль заполни!
2Ter: Может пора сделать обязательными к заполнению поле город проживания
цитата: |
в ремзону категорически не пускали |
наружение Закона о ЗПП
У Фокуса термометр на редкость точно показывает. Я сравнивал с цифровым термометром.
Ваш сервис не в состоянии решить эту простую проблему.
Если датчик стоит в раене бачка омывателя то он наверное сидит гле-то на кузове, поэтому имеет большую инерционность в показаниях. В зависимости от температуры кузова соответствующие показания. У меня лично при выезде из горожа гле-то через час показывает нормальную температуру. Конечно еще зависит от разницы температуры в гараже и на улице. В выходные, машина часа два стояла на солнце очень долго показывал +38 при температуре на улице +32
на ходу только показывает правильно
цитата: |
на ходу только показывает правильно |
Дело втом,что ина ходу продолжает показывать значение температуры в момент запуска двигателя. За 15-20 минут езды до дому не восстанавливается до нормальной температуры. Ну нет у меня возможности и времени ездить в течении 2-3 часов и наблюдать изменение показаний... Какой-то он суперинерционный.
Из всех показателей борт.компа обращаю внимание лишь на средний расход на 100 км и на километраж до полного осушения бака.
ИМХО, забей ты на эту температуру. Ты что, в Гидромецентре работаешь, что для тебя так тепмература важна? главное, чтобы работал датчик тепмературы внутрисалонный, который отвечает за работу климата
цитата: |
ИМХО, забей ты на эту температуру. Ты что, в Гидромецентре работаешь, что для тебя так тепмература важна? главное, чтобы работал датчик тепмературы внутрисалонный, который отвечает за работу климата |
Оно понятно, что на ходовые качества не влияет(может быть!?)
Но после стоянки утром,часов в 10, забираю машину, на приборе +17 или 18, на улице +22, на климате 21, в салоне довольно тепло и душно. Кондей не включается и климат гонит в салон забортный воздух как он думает с температурой +17, хотя на самом деле +22. Если задать климату +17, кондей включается и гонит потихонечку холодный воздух. Досконально работу кондея не отслеживал, так по ощущениям. Но ИМХО, работа климата завязана на датчике внутри салона и снаружи. Если снаружи t меньше чем в салоне, а в салоне больше чем установлено на климате, он гонит наружный воздух в салон. Возможно я ошибаюсь. Где бы почитать про алгоритм работы климата для ясности...
цитата: |
цитата: | ИМХО, забей ты на эту температуру. Ты что, в Гидромецентре работаешь, что для тебя так тепмература важна? главное, чтобы работал датчик тепмературы внутрисалонный, который отвечает за работу климата |
Оно понятно, что на ходовые качества не влияет(может быть!?) Но после стоянки утром,часов в 10, забираю машину, на приборе +17 или 18, на улице +22, на климате 21, в салоне довольно тепло и душно. Кондей не включается и климат гонит в салон забортный воздух как он думает с температурой +17, хотя на самом деле +22. Если задать климату +17, кондей включается и гонит потихонечку холодный воздух. Досконально работу кондея не отслеживал, так по ощущениям. Но ИМХО, работа климата завязана на датчике внутри салона и снаружи. Если снаружи t меньше чем в салоне, а в салоне больше чем установлено на климате, он гонит наружный воздух в салон. Возможно я ошибаюсь. Где бы почитать про алгоритм работы климата для ясности... |
в сервисе распросить попробуйте
Borisufaцитата: |
Но ИМХО, работа климата завязана на датчике внутри салона и снаружи. Если снаружи t меньше чем в салоне, а в салоне больше чем установлено на климате, он гонит наружный воздух в салон. Возможно я ошибаюсь. Где бы почитать про алгоритм работы климата для ясности... |
Да, про алгоритм работы климата очень хочется узнать, и поподробнее. Только ни дилеры, никто другой не рассказывает.
Похоже, он (алгоритм) не так прост, как нам всем представляется.
А климатом напрямую управляет не один, а 4 датчика (датчик температуры в консоли, датчик на выходе испарителя кондея, датчик на выходе отопителя, датчик интенсивности солнечного излучения на торпеде), да плюс еще данные от бортового компьютера о забортной температуре и данные о температуре охлаждающей жидкости.
Немного ушли в сторону, но если вернуться к теме врущего датчика...
Я не знаю как на самом деле тестируется правильность показаний t наружного воздуха. Покопавшись в руководстве по ремонту(скачивал по ссылке отсюда) нашел 419-10-5 "Дисплей наружной температуры. Модуль маршрутного компьютера преобразует значения сопротивления, поступающего от датчика наружной температуры. На дисплее могут быть отображены температуры в диапазоне между -40 и +65. ... Модуль корректирует измеренную температуру, на которую воздействует теплота, излучаемая двигателем. ..."
Т.е. ИМХО может быть 2 причины:
-Модуль неправильно или совсем не корректирует показания
-Датчик дает неверные показания, но поскольку он их дает тестер не находит ошибку.
Какие будут мнения?
У меня датчик нормально показывает и температура при выезде из теплого гаража довольно быстро и точно замеряется.
Да...наверное действительно климат связан с этим датчиком...
цитата: |
Т.е. ИМХО может быть 2 причины: -Модуль неправильно или совсем не корректирует показания -Датчик дает неверные показания, но поскольку он их дает тестер не находит ошибку. |
Пообщался с инженером по гарантии, он лично посмотрел на показания +13 (ночная температура), хотя за бортом около +20 и время 10 утра. Поскольку неисправность модуля маловероятна, принято решение заказать датчик наружной температуры. Правда ждать недели три...
Народ!
Поскажите плз. , кто ТОЧНО знает где установлен у ФФ датчик температуры за бортом???
А то кто во что горазд
,я слышал версии , в переднем бампере, под левым крылом,под правым крылом, и даже...в водительском зеркале !
Дк вот всвязи с грядущей установкой компа хочется знать, где скрывается ентот зверь??? а то если смотреть во всех вышеназванных местах боюсь что потом свого федю не соберу.
Алексей@Focus
28 June 2005
цитата: |
Поскажите плз. , кто ТОЧНО знает где установлен у ФФ датчик температуры за бортом??? А то кто во что горазд ,я слышал версии , в переднем бампере, под левым крылом,под правым крылом, и даже...в водительском зеркале ! |
Почти все верно сказали.
В зависимости от комплекатции датчик ставится или в водительское зеркало или в передний бампер.
Но все слева.
Раз утебя нет компа - то нет и датчика.
По длине датчика определишь куда его ставить.
Разобрал левый подкрылок , там нашелся разъем для датчика омывайки.
К зеркалу идет 6 проводов и невидно никаких разъемов под датчик.
В бампере тож вроде ничего нет.
Обыдно ДА!
Комп поставил ,подключил ,все работает а вот температуры нет
.
Я дк думаю что если жгут для подключения компа был, фишка для подключения датчика омывайки есть, то ДОЛЖЕН же быть этот треклятый разъем гденить!!!
Народ отзовитесь!!! а то потихоньку весь аппарат разберу
Ну что ни кто не ставил,не менял ???
цитата: |
Ну что ни кто не ставил,не менял ??? |
Мне понравилось в "Руководстве для станций ТО" (стр 2897):
цитата: |
Отсоедините Датчик температуры наружного воздуха - C974. |
А как это делается ни слова
С другой стороны, DaN, а почему Вам не установить датчик там, где вам это нравится? Считаете что под крылом самая уличная температура - туда и ставьте. Хотя мне кажется там слишком обдувает потоком воздуха на скорости - следовательно температуру несколько может врать.
Угу, руководство для станций проштудировал...про то как тестировать читал, пока не тестировал
С удовольствием бы установил туда где ндравится ..но у меня комплектация Ghia , и поэтому разъем то есть (ну не тянуть же провода заново) ,ВОТ ТОЛЬКО НАДО ЕГО НАЙТИТЬ!!
Вчера звонил в РОЛЬФ ,сердобольный мастер сказал что стоит в переднем бампере а вот где...даже после 5минутной консультации с другими ремонтниками сказать не смог. Итог сеня попробую снять защиту и полазать под бампером.
Посмотри в переднем бампере по центру внизу на уровне противотуманок, где решетка.
Borisufa
20 September 2005
Итак, прошло больше 3-х месяцев, лето кончилось, датчик так и не пришел, я сомневаюсь заказывали ли его вообще то или нет в надежде что проблема сама рассосется и мне это надоест. В течении этого времени датчик(а может и не датчик) периодически врал. Например за бортом +22, показывал +33 после стоянки, после 15-20 минут езды по городу +28, если ехать по трассе минут через 40 постепенно снижаются до реальных +22-24. В очередной раз записался в сервис, сказали будем смотреть. Но насколько я понял четкого направления поиска у них нет. Скорее всего посмотрят и скажут все нормально.
Вопрос имеющим бортовой компьютер или знающим:
как точно у вас показывает температуру;
как быстро устанавливаются реальные показатели и в каком режиме( движение в течении какого-то времени с такой-то скоростью и т.д.);
в тестовом режиме компа в позиции температуры наружного воздуха какую показывает- у меня на горячем двигателе на 15-30 градусов больше.
Спасибо.
Про датчик знаменитая песня
!
Я сам устанавливал маршрутный компьютер и подключал датчик (ничего сложного! все заняло 15 минут с перекурами), а вот место где хитро спрятан датчик искал 3!!! дня!!!
Сервисмены говорили что он стоит в районе бачка омывателя...фигу! нету там его! , Хайнес говорит что в зеркале или в районе переднего бампера бампера...в зеркалах его не оказалось
, после продолжительных поисков обнаружилось место для его установки в районе переднего бампера , там где проходит балка (кстати чтобы туда подлезть с первого раза необходимо припомнить всех своих родственников и подумать не было ли среди них осьминогов, место чрезвычайно замученное)!
После установки датчика он стал показывать -38 , потом показания стали постепенно снижаться , через 3дня дошли до нормы...но инерция показаний была нереальная. Мучился недели две , потом просто скинул с аммо клемму+ на полчаса...и о чудо
все заработало. Сейчас показания меняются довольно быстро и точно. Трабл один ,когда стоишь в пробках начинает врать, на мой взгляд из за не совсем удачного расположения датчика.
Кстати место его крепления специально сфотографировал , ежели интересно то выложу фоты.
Показания меняются достаточно оперативно: вот сегодня при выезде из гаража комп показывал 13 гр
(температура в гараже), а через 1км пути (1-2 мин) уже 11
(работаю в более холодном месте, чем живу
)
Borisufa
20 September 2005
2 DaN
Маршрутный компьютер и датчик подключал родные (т.е. фордовые)?
Клемму мне скидывали когда переднюю панель снимали (течь кондишена в салон), но ничего не изменилось. Такое впечатление, что он показывает среднюю температуру за последние 5-6 часов.
И совпадают ли показания температуры в рабочем и тестовом режиме компьютера?
Да компьютер родной ФФокусный.
Показания разняться примерно на 0.5 С , почему незнаю.