цитата: |
Да млин, обидно понимаешь! Где я не узнавал только, везде ответ был один: поставить по CAN-шине не можем. Так вот я и завис в глубоких раздумьях, ставить как и все с разводкой проводов по всей машине, или ждать пока прогресс докатится до нашего южного города. |
Для установки без CAN достаточно разобрать+снять водительскую или пассажирскую дверь (последовательного открывания только не будет), протянуть туда пару проводов открывания-закрывания - можно по выдумке что то еще. Датчики дверей - от лампочек у ног (только автозакрывания не будет после случайного открывания - но ставить-то все-равно с пейджером будешь). Фонари поворотов и багажник в правом пороге.
ВСЕ! В любой деревне ...
Багажник CAN модули не открывают, последовательное открывание тоже не делают.
ГЛАВНОЕ в применении CAN модулей - проводка остается максимально целой.. - за цену хромированных порожков. Если смог его купить в своей деревне конечно.
ИМХО: пропиваем зараз больше.
Так что думаю, например, LEX933 (особо для форумчан
) сделает все как надо с ним или без него. Плюсы понятны, минусы тоже есть. А с защитой машины тянуть не стоит.
Из CAN - TEC мне больше приглянулся и спецы нормальные, в том числе на форуме (без рекламы).
Да! Кстати! Поделюсь идеей FREE! Антенну пейджера в задний спойлер!
Не проверял - но должно быть эффективно!
Вспомнил, наткнувшись на сообщение больших братьев C-MAX-ников, а именно уважаемого (за его явно неленивые руки) YAK40:
Уголок самоделкинаЯ встроил внешнюю антену GPS в задний спойлер. Опишу без фото (забыл сделать):
1.Снять обивку багажника серую - два самореза в углублениях "ручках" и сдергиваем обивку, все на мет. клипсах, проблем нет
2. Снять белую верхнюю обивку, пистоны крепления веревок полки поворачиваются против часовой стрелки на 90гр, они должна начать болтаться, потом сдергиваем накладку, она на мет.клипсах, проблем нет
3. Видим по краям стекла два самореза, чезез резиновую прокладку, выкручиваем
4. По краям верхней части двери в отверстиях, видны два самореза, аккуратно выкручиваем, чтобы неупали в дверь
5. Рядом с ними видны защелки прямоугольной формы, отверткой нажимаем и спойлер идет вверх
6. В середине спойлера есть еще клипса, с нее можно снять потянув спойлер горизонтально назад, эту клипсу для обратной установки нужно вытщить, она как грибок приподнять верхнюю часть потом вытаскивать за нижнюю, желательно съемник клипс, я мучался отверткой и узкими плоскогубцами
7. снимаем 3-й стопсигнал
8. Берем антену GPS, кабель продевается со стороны стопсигнала, вдоль его проводов, через резиновый уплотнитель внутрь двери, далее через уплотнитель-гофру в салон, по пути я прихватывал его к жгуту изолентой
9. Саму антену крепим толстым двухсторонним вспениным скочем за верхнюю часть, как для телефонных евророзеток, я взял от туда, в нишу за стопсигналом слева, если смотреть на машину сзади
10. Проводим кабель по левой стороне, под обивкой потолка до передней стойки. Возможны варианты. Я вел закладывая за черный дверной уплотнитель з белые накладки стоек - ничего невидно, быстро, неболтается.
11.Снял накладку передней стойки, накладку торпеды около треугольного окошка провел кабель по стойке под торпедой в левую нишу верхнего бардачка и вывел в стыке этой накладки и крышки верхнего бардачка. В нише кабель приклеил малярным скочем, чтобы не дребезжал и так же скрутил там лишний кабель его тоже приклеил. По стойке идет толстый провод зеленый к нему крепил изолентой.
Внимание при снятии белой накладки стойки в верхнй части она крепится 2-мя "одноразовами" пистонами, их можно сломать, тянуть накладку акуратно, все остальное на металических пистонах, проблем нет. При обратной установке спойлера, сначала вставить снятый следний пистон, потом воткнуть его в дверь до щелчка, потом нажать на среднюю часть спойлера и пистон окончательно защелкнится.
Дальнейшая сборка в обратной последовательности.
Кстати саморезы у меня были затянуты плохо и видны следы попадания воды внутрь двери.
На задней двери приклеил малярным скочем провода идущие к обогреву стекла, они на клипсах, а между ними болтались и иногда резонировали, после приклейки сверчки исчезли.
Результат антена всегда в рабочем состоянии причем горизонтальном - оптимальном, не нужно ее примагничивать к крыше, снимать и тд, нет лишних торчащих проводов в салоне.