Тюнинг, стайлинг и модернизация наших авто



Для простоты поиска и улучшения функциональности данной темы, в этом посте попробуем собрать наиболее интересные и полезные "доработки" с описанием процесса Нижегородских кулибиных
В процессе данное сообщение будет дополнятся, систематизировано и отсортировано по категориям.
Список наших доработок

стайлинг, тюнинг, модернизация, своими руками

avatar
Андрюха
19 February 2011

Тюнинг, стайлинг и модернизация наших авто
553,4K
views
236
members
3,8K
posts

avatar
Hifish
4 February 2011


Glance
Алексей, прошивки окончательно доработаны?
Скрытый текст
avatar
FF2R
4 February 2011


Hifish
Конечно не было. Для хорошей динамики надо за 200 лошадок и вес до тонны, то есть рядовой фокус не подходит. Наши авто для комфорта
avatar
Hifish
4 February 2011

1

FF2R
а для чего ты прошиваешься тогда? для чего прошивку решил поменять?
тебя в поведении авто что-то не устраивает наверное?
наши авто для комфорта - для чего-ж тогда все это нужно тебе?
avatar
FF2R
4 February 2011


Чтоб летом при полной загрузке и с кондером резво шла в обгон на 5 передаче при скорости 100, а вообще, чтобы была эластичнее. Я знаю, что авто от этого ниче не будет, а вот по поводу мульки я загонялся пару месяцев, взвешивал все за и против, и Алексей окончательно все расставил на свои места. Для меня авто должно быть полностью исправным, а не с заезженным мотором. А уж если тюнить, так это расточить блок до неимоверново кол-ва литров. Воткнуть сюда же облегченные шатуны, поршни, распредвалы, коленвалы и еще Дофига всякого железа (ешо обязательно вырезать катализатор, это уже плюс 100лс), все это удел русского автопрома. А про би-тюнинг Алексей уже все сказал. Вообщем, устал я на телефоне на кнопки нажимать
avatar
Hifish
5 February 2011

1

FF2R
я тебе просто хотел сказать, что не попробовав вещь огульно охаивать ее не стоит - ты еще начинающий фокусник
пользы от Мульки, при наличии прошивки действительно 0, а без альтернативы в виде прошивки она до сих пор имеет спрос.
и будет иметь, пока на рынок не выйдут альтернативы прошивкам от Б-Тюнинга
Скрытый текст
avatar
FF2R
5 February 2011


Hifish
Серег, а у тя стоит муля?
avatar
Hifish
5 February 2011

1

FF2R
да, стоит, несмотря на наличие прошивки
avatar
FF2R
5 February 2011


Hifish
+:-)
avatar
Begemot52
5 February 2011

2

FF2R
Алексей машинам мозги исправляет, "ребята" - не его специализация
Но учитывая, что Фокус одна из самых продаваемых машин в своем классе, и у всяких прочих "ребят" пока что рынок тоже не иссякнет. Увы. Ибо гораздо проще поверить откровенному "разводу", это преподносится красиво, нежели почитать литературу, пусть и не углубленную, о принципах построения и работы ДВС.
avatar
sasha1356
5 February 2011


ребят, я так понимаю прошивки существуют только на 1,8 и 2,0?
на 1,6 еще не придумали? и будут ли вообще придумывать?
avatar
Hedonist
5 February 2011


Glance
Я хотел спросить, как "мулька" может "изуродовать работу программы а\м"? Она что, может внести какие-то изменения в код программы? То что по большому счету мулька - это самообман я конечно соглашусь, но вот то, что она вред какой то может нанести, я честно говоря не могу представить. Вы, как профессионал можете нас просветить в этом вопросе? На сколько всё же вредна мулька и какие необратимые последствия могут быть?
Просто у меня у самого она установлена, а я в ближайшее время хотел позвонить Вам, договориться о считывании программы с а\м. То есть мне её придется демонтировать или достаточно отключить(как уверял установщик при этом полностью повторяется стоковый режим) или Вы меня теперь "близко к боксам не подпустите"?
avatar
Андрюха
5 February 2011

1

sasha1356
на 1,6 115 есть проша.
avatar
Glance
10 February 2011

4

Hifish
цитата:
Алексей, прошивки окончательно доработаны?

Постановка данного вопроса не совсем корректна.
Сам производитель из года в год вносит изменения и поправки в свои программы управления.

У меня поправленные версии программ для дорестайлов 1.8л и 2.0л подготовлены уже давно.
На опыте работы с ними сейчас также выпущены первые коммерческие релизы на рестайлы 1.8л и 2.0л., которые мне не стыдно ставить на автомобили.
На подготовку итоговой тюнинговой версии могут уйти месяцы, может , годы.
Поэтому, по мере доводки тюнинговых версий всегда выпускаются апдейты.

sasha1356
цитата:

...я так понимаю прошивки существуют только на 1,8 и 2,0?


Вы невнимательно смотрели раздел новостей на моём сайте.

Hedonist
цитата:
Вы...можете нас просветить в этом вопросе?

Ребята, 2011 год "на дворе", все вы - технически подкованный народ,
водители автомобилей, а вам приходится объяснять такие элементарные вещи.
Ну.., сами напросились.

Так называемые педаль-бустеры (ПБ) появились в продаже очень давно, пожалуй,
одновременно с установкой на автомобильные двигатели электронного управления
приводом дроссельной заслонки.
К этой же серии относятся всевозможные "буст-боксы", внедряемые в разрыв проводки
и изменяющие сигналы, как правило, ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) и ДТВ
(датчика toC воздуха).
Принцип тот же - исказить сигналы упомянутых датчиков ("задрать" вверх тарировку ДМРВ
и показывать toC входящего воздуха всегда отрицательной ).

Появление всех этих "бустеров" вызвано единственным условием -
отсутствием стороннего доступа к программе управления двигателем
того или иного автомобиля: марки, модели.
Т.е. невозможность изменения алгоритмов работы ЭБУ двигателя,
кроме как самим производителем.

Hedonist
цитата:
То что по большому счету мулька - это самообман я конечно соглашусь...

Мне было бы абсолютно фиолетово, если бы это была просто "пустышка",
не вносящая никаких изменений в работу.
Одни люди, не понимающие, как работает двигатель, продают, а другие - покупают эти
эти "пустышки"... это, как говорится, их проблемы.

Hedonist
цитата:
Я хотел спросить, как "мулька" может "изуродовать работу программы а\м"?
Она что, может внести какие-то изменения в код программы?

Изуродовать работу программы и саму программу - это разные вещи.

Чтобы не слишком загружать вас технической терминологией, попробую объяснить образно.
Установкой педаль-бустера на ваш а/м , вы условно заменяете штатный ДПП
(датчик положения педали) на тумблер с тремя положениями: ВЫКЛ., 50% и 100%.
Если вы сели в а/м и, включив зажигание, начинаете прогать педаль "газа",
ЭБУ, отслеживая эти скачкообразные изненения сигнала с ДПП (педали "газа") : ВЫКЛ-50-100 ,
решит просто, что человек за рулём, наверное, слушает музыку и танцует на педалях.
Ну, хорошая музыка, хорошее настроение у человека.
Так мы ведь стоим на месте и никуда не едем!

А вот далее начинается самое интересное...
Водитель заводит двигатель и начинает на автомобиле движение.
Т.е. вы при разгоне начинаете нажимать на педаль "газа", в ваша мулька,
исковеркав сигнал штатного ДПП, показывает ЭБУ продолжение танцев.
Но автомобиль уже в движении!
А это уже не шутки!
Вот теперь ЭБУ не до хорошего настроения.

Блок управления, отслеживая эти скачкообразные изменения сигнала педали "газа" 0-50-100,
решает, что водителю плохо, у его хозяина случился приступ эпилепсии!
ЭБУ "думает": "Я раскрутил двигатель всего ~ 1800 об/мин., а человек, дергает ногой и
требует от меня 50% мощности двигателя!
Ой! 2200 об/мин. на двигателе, а человек упёр ногу с педалью "газа" в пол!
Но двигатель так работать НЕ МОЖЕТ, он на это НЕ СПОСОБЕН!
Ой, опять убрал ногу с педали "газа".
Но автомобиль не может ехать прыжками!
SOS!!!
Человеку за рулём плохо!"

ЭБУ современного автомобиля, фиксируя в движении огромные несоответствия в отрабатываемых режимных
точках программы величин оборотов, расчётной и фактической нагрузки двигателя,
скорости автомобиля, положения ноги водителя и запрашиваемого положения дроссельной заслонки,
подключает, так назваемые, алгоритмы "защиты от дурака".

Т.е. "откатывается" на работу по заранее спрогнозированным и прописанным для данных
обороты/скорость/нагрузка максимально допустимым и безопасным для этого режима
параметрам скорости изменения положения и угола открытия дроссельной заслонки.

Вместо обеспечения нормальной работы двигателя с построением таблиц оптимизации по
адаптивному обучению, ЭБУ постоянно пытается всеми ему доступными способами спасти и
нормализовать ситуацию.
Увести двигатель с грани околоаварийных, непредусмотренных нормальной работой режимов,
вызванных искажённым сигналом ДПП за пределами
расчетных параметров двигателя.
Ресурсы процессора блока управления мобилизуются посредством алгоритмов "защиты от дурака" на борьбу
с мулькой, а не на точность расчетов базовых, основополагающих параметров работы двигателя.
В этом и заключается её вред.

Но ЭБУ ещё не знает, что теперь он на ЭТО обречён, у него теперь "судьба такой".
Что у человека был не просто приступ эпилепсии, у него более серьёзные
проблемы с головой.

У инженеров-механиков грязным ругательством считается фраза - "вбить болт".
Он "вбил болт", т.е. совершил грубейшую, недопустимую для его квалификации, его
уровня знаний ошибку в конструкции, расчетах или ещё в чём либо...
Так вот, установкой на ваш автомобиль педаль-бустера, вам "вбили болт".
avatar
Hedonist
5 February 2011


Glance
Большое спасибо за ликбез, очень доходчиво! Но из всего выше сказанного, серьёзных последствий от "вбитого болта" я лично не увидел. Как Вы сказали в крайнем случае работает механизм "защиты от дурака", в конечном итоге выбирая нужный алгоритм управления.
Но кстати, по приведенному Вами примеру:
цитата:
Ой! 2200 об/мин. на двигателе, а человек упёр ногу с педалью "газа" в пол!

Мне думается вполне типичная ситуация, разве в жизни такого не бывает?
И по поводу:
цитата:
Что у человека был не просто приступ эпилепсии, у него более серьёзные
проблемы с головой.

Это уж как то слишком...
Мне всё же хотелось получить ответ на мой вопрос:
цитата:
я в ближайшее время хотел позвонить Вам, договориться о считывании программы с а\м. То есть мне её придется демонтировать или достаточно отключить(как уверял установщик при этом полностью повторяется стоковый режим) или Вы меня теперь "близко к боксам не подпустите"?

Скрытый текст
avatar
Ts@r
5 February 2011


Руль пришёл с дефектом. Не везёт мне.
posted image
avatar
Hifish
5 February 2011


Ts@r
а где дефект?
вот эта ерунда на подушке, появившаяся при транспортировке штоли?
avatar
Ts@r
5 February 2011


Hifish
Она самая, чем-то процарапано. Руль-то новый, обидно!
avatar
Hifish
5 February 2011


Ts@r
забей и наслаждайся результатом - мне руль от СТ тоже с царапиной пришел
avatar
Hifish
5 February 2011

1

sasha1356
а давай в личке спросим, ок?
avatar
Glance
5 February 2011

-1

Hedonist
цитата:
...в конечном итоге выбирая нужный алгоритм управления.

"Нужный"?
Отделение реанимации?

цитата:
Мне всё же хотелось получить ответ на мой вопрос...


Вам не ко мне, Вам сюда.
avatar
Hedonist
5 February 2011

1

Glance
цитата:
"Нужный"?

Это Ваши слова:
цитата:
...подключает, так назваемые, алгоритмы "защиты от дурака".

Т.е. "откатывается" на работу по заранее спрогнозированным и прописанным для данных
обороты/скорость/нагрузка максимально допустимым и безопасным для этого режима
параметрам скорости изменения положения и угола открытия дроссельной заслонки.

И в общем то не об этом речь шла, Вы не на том внимание акцентировали.

цитата:
Отделение реанимации?

цитата:
Вам не ко мне, Вам сюда.

Спасибо, я как нибудь сам разберусь.
avatar
alexvip
5 February 2011

1

Glance
а как же тогда педалька от акпп , когда перекидывают внутренности и получают как бы "кик даун" но выражающийся не в переключении пониженной передачи, а подскоке оборотов что, такой же эффект "танцпола на акселераторе"?

по поводу
цитата:

цитата
Отделение реанимации?

цитата
Вам не ко мне, Вам сюда.

наверное нужно быть уважительней к участникам форума ,даже если в каких то темах вы и специалист
сорри за оффтоп
avatar
Glance
5 February 2011


цитата:
Вместо обеспечения нормальной работы двигателя с построением таблиц оптимизации по
адаптивному обучению, ЭБУ постоянно пытается всеми ему доступными способами спасти и
нормализовать ситуацию.
Увести двигатель с грани околоаварийных, непредусмотренных нормальной работой режимов.

Отделение реанимации - это то нештатное состояние мотора и ЭБУ, в которые вы стараетесь уложить их
своей "мулькой".

цитата:
...все вы - технически подкованный народ...

Да... это я погорячился.
avatar
Серый
5 February 2011


alexvip
У меня стоит сборная педаль от АКПП и по неоднократным испытаниям одного из форумчан Наилучший эффект получается не от кикдауна,а от сборной педали,корпус от стока,а электронная часть от АКПП Но если честно я пробовал и так и так но особой разницы не чувствую.Как нибудь на фокусировке предложу желающим,у кого 1,6/100 попробовать,возможно пересев сразу из авто,разницу кто и почувствует
avatar
alexvip
5 February 2011

1

друзи, вообщем грамотный выход один, КОПИМ ДЕНЬГИ НА ГРАМОТНО СОСТАВЛЕННУЮ ПРОШИВКУ ну а если хочется немного радости, то ввиде колхоза можно педаль-бустером побаловаться ( как бы плохо про мульку не говорили , столько же и защитников находится- данного девайса) или кишки от педальки АКПП( на крайняк- толку вроде совсем мало )

ПС..еси че не так, поправте
avatar
Vortex52
5 February 2011


В тему мульки: не помню, может и писал уже... был у меня второй гольф с вазовским карбюратором, при переборке поставил кулачок дросселя, кажись от нивы. Он более крутого профиля, соответственно при обычном нажатии на дроссель он открывал заслонку на больший угол чем штатный... по сути - это тот же педальбустер, только механический для карбюратора .
Итог - более азартные ощущения от педали газа, а на самом деле - так гораздо сложнее дозировать правильное открытие дросселя, смесь не соответствует нагрузке и оборотам и тд. Поигрался, осознал, но старый кулачок ставить не стал... при продаже сказал - легкий тюнинг карбюратора
Мульки эти - то же самое, отличие только в наличии мозгов, которые все же корректируют наши "желания"... да поправят меня спецы если я не прав
avatar
alex32
6 February 2011

4

вот и я решил обновить интерьер:
Скрытый текст


Да, забыл - было вот так
avatar
FF2R
6 February 2011


alex32
Отличные крутилки, мне тоже уже выточили, попозже буду ставить
avatar
F_WhItE
6 February 2011


с мулькой отъездил около 30000 км. потом продал.
с вкл режимом супер-спорт максималка была 200 км\ч, хотя по оборотам ещё маленько можно было, отключить не догадался, но потом дошло что возможно из-за неё максималка ниже. (хотя х.з.)
avatar
Vortex52
6 February 2011


F_WhItE
У меня безо всяких мулек максималка 200, контроллер обороты сам скидывает и больше не дает, хотя можно было бы

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up