Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
429,5K
views
378
members
1,8K
posts

nikol
30 December 2011


chily все проверил работает.смотрел электрик в сервисе сказал что при включении вентилятора в блоке предохранителей под капотом включены 3 реле отвечающие за малую скорость
nikol
5 January 2012


rn1985
помоги с проблемой у меня стоит 2 ой вентелятор и со стороны компресора кондея вентелятор не работает а работает только один вентелятор и на охлаждение двигателя и при вкючении кондея.и только на больших обаротах.при этом реле отвечающие за вентеляторы все работают
sergey_shibut
6 February 2012


подскажите пожалуйста молодому фордоводу: прогрел мотор до 110 градусов, а вентиляторы так и не включились. у меня их 2. куда смотреть? реле с предохранителями под капотом в блоке? а есть еще какой-то резистор, вроде баластный или как-то так. где это чудо находится?
avatar
vit639
20 March 2012


Доброго времени суток. Возник вопрос-владею форд фиеста мк7, вентилятор когда включается работает только в одном положении на максимальных оборотах, это постарались производители или где то чтото не работает как надо??? машине 3 года уже раньше не обращал внимание в салоне неслышен выходишь на улицу пылесос тайфун нервно закурил)))
avatar
KostyaAvtaz
20 March 2012


Доброго времени суток!
Подскажите сколько вентиляторов должно быть на фф1 1.8 zetek русфокус!!!
У меня стоит вроде один!Авто с климатом!Поидее их должно быть 2!на кондей и на охлаждение двигателя!Если их 2 то где второй!???

P.S и скорость вентилятора вроде тоже одна(или первую я просто не слышу!)Может быть такое что один вентилятор и одна скорость??
avatar
KostyaAvtaz
22 March 2012


всем спасибо за игнор!!!
avatar
CD
22 March 2012

3

KostyaAvtaz
Пожалуйста! Реально, на форуме многое уже обсуждалось.
Было два варианта вентиляторов- одинарный и двойной. Все зависит от года выпуска, а не от того, есть климат или его нет.
Касаемо самих вентиляторов- оба варианта прекрасно справляются со своей работой. Я бы даже сказал, что одинарный- более надежный по конструкции.
avatar
KostyaAvtaz
22 March 2012


CD
Спасибо! Непонятен принцип работы одинарного вентилятора!когда включаю кондей то должен и вентилятор включится и постоянно работать пока не отключиш! Я прав?сейчас когда включаю кондей вентилятор не работае(температура +4)Проблемы с климатом?
avatar
CD
22 March 2012


KostyaAvtaz
Должен включиться и работать долго, но потом отключается в любом случае.
Касаемо того, что он не включается при нажатии на клавишу АС... скорее всего сдох климат, вы правы.
avatar
KostyaAvtaz
24 March 2012


CD
спасибо!
saprA
4 April 2012


Добрый день. Машине три года.(автомат 1.6-2008 год)Два года ездил без проблем. Появились проблемы прошлым летом.Раньше ездил вентиляторов вообще слышно не было. По приборной панели все стрелки находятся в рабочих положениях. Температура в норме.В теплое время очень странно работают вентиляторы. Шум такой как будто я на взлет собираюсь.Началась весна и при температуре на улице 4 градуса при недолгом стоянии в пробке гудят словно самолет.Может подшипники накрылись.? Что может быть? Или неправильно что то работает? Спасибо если кто ответит.
avatar
CEMEH
4 April 2012


скажите так это должно быть или нет. Американец, Сплит, 2002 год.
смотрю в тестовом режиме что оба вентилятора включаются при 110 градусах охлаждают примерно до 92-93 и оба отключаются?!
слышал от пару человек что американцы так и должны работать.
avatar
Chily
4 April 2012


CEMEH002
У американцев действительно порог включения вентиляторов выше чем у европы. Но вот точную температуру этого порога не скажу. Но у меня, к примеру, на русс фокусе, если будет 110 градусов стрелка температурного прибора уже ползёт к красной зоне.
avatar
CEMEH
4 April 2012


Chily
она сдвигается примерно на ширину стрелки вправо от центра, затем сразу же включаются вентиляторы и она встает на место. может так и задуманно. или датчик от европы стоит.
avatar
West777
10 April 2012


всем доброго времени суток, прочел тут, своей проюлемы не нашел, в другой теме натыкался, но там страниц больше. В общем наверно не хочет у меня вентилятор включатся когда надо, от сего и перегрев движка с выкипанием тосола (тосол потому что часто уходит). Стрелка температуры падает в красную зону и винты молчат, до тех пор, пока не дашь по гашетке тысяч до 3х-4х. Куда смотреть, и, если возможно, с фото, а то достало уже двигатель мучать, до 125 градусов вчера дошло.
avatar
Фёдор_501
10 April 2012

1

West777
У меня тоже такая проблема была, сегодня избавился благодаря информации с форума.
На решетке вентиляторов стоит реле 1-й скорости (сопротивление), это коробочка такая с разъемом.
Так вот у меня там термопредохранитель погорел и вместо него припаял медную проволоку так сказать напрямую, думаю временно, хотя...
Вот как тутНе работает вентилятор радиатора
Сегодня по пробкам покатался, все прекрасно.
avatar
West777
11 April 2012


Фёдор_501 хм, спасибо, сегодня попробую так сделать))
avatar
West777
14 April 2012


в общем выдернул этот резистор, оказалось отгорела сама спиралька, у меня будующий тесть электрик, проверял проверял ее сопротивление, как у просто1 железки, в общем из медной проволоки я накрутил новую спиральку, он напаял, теперь винты начали сами включатся примерно на 102-104 градусах по тесту, что уже радует, выключается на 98-99. Колхоз конечно, но факт-винты начали самостоятельно включаться. Сегодня попробую заняться чисткой радиаторов.
avatar
West777
14 April 2012


недолго радовался, перестал включаться, пробывал замкнуть контакты в разъеме напрямую, ноль внимания, вытаскивал реле на винты, замыкал там контакты-крутятся, что еще в домашних условиях проверить реально?
avatar
NikPa
14 April 2012


West777
цитата:
в общем из медной проволоки я накрутил новую спиральку,
Ну какое у меди сопротивление , даже за будущего тестя обидно.
Вернул бы родное ( нихром там), а что дальше натворил .??
цитата:
вытаскивал реле на винты, замыкал там контакты-крутятся,

Поменяй реле и верни резистор родной, ( с тестем сподручней ).
avatar
West777
14 April 2012


NikPa про нихром то он сразу подумал, но мультиметр как простую железку показал, а где энтот нихром взять, тот развалился.
а реле, в смысле местами поменять? я то просто убедился что винты крутятся, и на место все поставил
avatar
NikPa
14 April 2012


West777
цитата:
но мультиметр как простую железку показал
Сопротивление маленькое, но не медь((. Помню на метр 1-н Ом диаметр 1мм..
цитата:
тот развалился.
Что прям на кусочки, наверно отгорел в месте сварки.
цитата:
а реле, в смысле местами поменять
Пока с сопротивлением не решишь не груби ( ничего не меняй, а то и следующее сгорит контактная пара.)
Вы вошёл в некоректный тепловой режим ДВС, сёдла под угрозой !!! внимательно отнесись к эксплуатайии, а то следующий шаг СЁДЛА!!!
Как аварийный вариант ВКЛ. кондей , войди в тест и следи температуру , а то кроме замены резистора поменяешь ДВС.
avatar
West777
14 April 2012

1

NikPa в тот то и дело что на кусочки, при попытки чуть чуть стянуть места прогара (это не место сварки, чуть выше) он развалился еще в трех местах. Наверно пока оптимальный вариант брать резистор калины или шнивы, я правильно понимаю?

кстати про кондей, он не заправлен с момента моей покупки, хотел этим заняться "по весне", чую с этими проблемами до него и дела не дойдет)

про двс посмеялся бы , но чет уже не смешно
avatar
NikPa
14 April 2012

2

West777
цитата:
Наверно пока оптимальный вариант брать резистор калины или шнивы, я правильно понимаю?
Ну пока тесть есть ( придётся женится ), проблема решаема.
avatar
Фёдор_501
14 April 2012


West777
Есть вариант поставить аналогичное реле от нивы или ваз 2108-2110, том тоже нихром и точно такой же резистор (термопредохранитель). Сегодня в магаз заходил, вживую видел, стоит 200 рублев. Думаю сопротивление не сильно отличаться бедут у нашего и вазовского.
avatar
West777
15 April 2012


ну тогда куплю и буду колхозанить
avatar
West777
15 April 2012

1

заработало! ничего не переделывая, все также спиралька из меди, просто устранил косяки с самой системой охлаждения, и воздушной пробкой, если интересно что было), вдобавок вчера промыв радиаторы со снятием, прогрел двигатель, проехался и встал, типо в пробке, дошло до 108 и включилась первая скорость винтов, до этого я ее не слышал, дальше посмотрим какой полет будет.
avatar
max_470
16 April 2012


решил на днях поменял вентилятор радиатора. родной блок отходил 11 лет ) оба вентилятора при вращении от руки гудели, при работе с кондеем в салоне все дрожало, хотя все подушки новые)
заменил на Nissens (Дания). обошелся в 5,5 рубля. заодно перепаял штатный разьем из-за подгоревшей фишки. теперь в салоне тихо, а снаружи как ураган молотит и сдувает ))) посмотрим, как он будет жить.
avatar
Whiskey
16 April 2012


Полетел)) ветродуй на Duratec 8V, решил поставить два пропеллера вместо одного. Ставил от Luzar (на ВАЗ 2110) как на фотках выше и соответствующие допиленные десятошные диффузоры. Пока тестирую. Порадовало наличие проложенной проводки для подключения второго вентилятора на фокусе.
avatar
AndreyAndrey
17 April 2012


цитата:
у меня будующий тесть электрик
, Прикольно. А он об этом знает??

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up