Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
426,9K
views
378
members
1,8K
posts

егору
8 April 2010


я залил хороший антифрис красного цвета не нагревается вообще. название не помню .да это вообщем и не проблема сейчас. скажу больше я никогда не слышал вообще что сработал вентилятор и какой у него звук.
avatar
Chily
8 April 2010


егору
Я так понимаю кондиционера у Вас нет? При включении кондея вентиляторы должны включаться.
deniq
12 April 2010


Всем удачи!
У меня Duratec 1,6 rus, без кондея, вентилятор обдува радиатора одинарный. Так вот - он не включается, в тесте догнал температуру до 111С, вентилятор рабочий(проверено), термостат новый(нижний патрубок горячий), помпа новая. В чем может быть проблема? Она меня достала! Help!
Почитал рез-ты поиска, ответа так и не нашел...
avatar
kentavrik-ooo
12 April 2010


deniq
вентилятор на зетеке включается при 108-109 (у меня) до этого тоже не работал вентилятор (не включался) аказалось боластное сопротивление контакт выгорел.
Surovevford
13 April 2010


SnowjetОт
пиши по подробнее
avatar
Slava917
13 April 2010


Уменя от десятки стоит один здесь я описывал
Pavel Ko
14 May 2010


G
gavrik33:

Прошу рассказать как его остановить, прогревается двигатель, включается вентилятор и не останавливается пока не выключиш двигатель.

На днях приключилась такая же беда. Вентиляторы крутят, а останавливаться не хотят Так умудрился еще и закипеть, хотя на приборах показания были в норме. Все решилось заменой термостата (+ поменял датчик температуры охлаждающей жидкости + сменил саму жидкость). Так что, не тяните с ремонтом
avatar
timeman2008
23 May 2010


Проблема у меня в следующем. Сгорел вентилятор охлаждения радиатора, а без него летом ну просто никуда. Покупать новый за 12к не дает зеленая и пупырчатая, а разборок в моем маленьком городке нет и в помине. До Москвы пилить 3-4 часа на электричке, что тоже не особо радует, не говоря уже о беготне по тамошним разборкам в поисках вентилятора. Может можно приколхозить какой-нибудь вентилятор от Ваза ? В поиске смотрел, нашел пару тем, но там говориться о замене вентилятора которые идут в паре, в одном блоке, а у меня вентилятор один, двухскоростной. Кто нибудь делал что-либо подобное?
avatar
Slava917
23 May 2010


timeman2008
Снимать блок, выкручивать моторчик, и по магазинам, подбирать по размерам, на всякий случай штангель с линейкой с собой взять. Уменя с двумя пропелерами блок. Я мерял вазовский, от корейца какого-то, и бээмвэшный, впринципе мне любой можно воткнуть, воткнул вазовский. Вам тоже по такой же схеме думаю нужно действовать.
avatar
timeman2008
29 July 2011

24

Выкладываю отчет по замене вентилятора, думаю что многим пригодиться)). После мытаний по магазинам выбор был остановлен на вентиляторе обдува от волги (406й двигатель). После примерки в магазине стало сразу понятно, что это то что нужно. После небольшой обработки напильником получился замечательный вентилятор для фокуса, скидывающий температуру ЗА 6 СЕКУНД с 99 до 92 ГРАДУСОВ!!, после чего он отключается, ну по крайне мере у меня . Родной вентилятор справлялся с такой работой за 30-40 секунд. Такая разница в эффективности обдува объясняется тем, что у родного вентилятора всего 4 лопасти на крыльчатке, а у вентилятора от волги 11 ЛОПАСТЕЙ, так же я думаю что вентилятор от волги мощнее раза в два, чем родной. При замере тока потребления волговского вентилятора амперметр показал 17 ампер, по родному вентилятору данные не нашел.

Возможные проблемы после замены:

1. Предполагая что ток потребления волговского вентилятора выше чем у родного то может сгореть проводка, не рассчитанная на такие нагрузки. (хотя наврятли, так как предохранитель на вентилятор стоит на 30 ампер, то думаю все будет нормально).

Добавлено 27.07.2011 г. : Иногда при пуске вентилятора сгорает его предохранитель ( который на 30 ампер) возможно из-за того, что не выдерживает пусковой ток. Во время работы вентилятора сгорания предохранителя не обнаружено. За лето 2010 г. и 2011 г. поменял три предохранителя. Теперь постоянно вожу с собой запасные на 30 ампер (на всякий случай)).

2. Не знаю как на самом деле включается первая и вторая скорости вентилятора, но предполагаю что этим заведует реле, которое включает вентилятор на первой скорости через сопротивление, а вторую скорость напрямую. Данный вопрос я не прорабатывал, а вторую скорость вентилятора с такой эффективностью обдува я так и не дождался, так что не знаю что произойдет при ее включении.

3. Повышенная шумность вентилятора. (Возможно он и работает громче родного, но это я проверить не могу, так как родной перед тем как сгореть у меня завывал как резанный, так что волговский у меня сейчас работает на порядок тише).

Добавлено 27.07.2011 г. : Видать что-то разболталось (крыльчатка там, аль болтики крепления надо подтянуть) но начал довольно громко работать. Меня в салоне не особо напрягает, даже при открытых окнах, но если подкрасться к кому-нить тихонько и в это время включится вентилятор то человеку гарантирована неожиданность))).

posted imageposted imageposted imageposted image

Провода я так и не смог вытащить из разъема, поэтому просто их отрезал и припаял в новому вентилятору.

posted image

Выводы:

1. Цена волговского вентилятора 2100 р. против 12000 р. за оригинал родного и 6000-7000 р. за не оригинал, на разборках б.у. родной не знаю сколько стоит.

2. Эффективностью обдува в РАЗЫ больше, с таким обдувом ни одна пробка не страшна

Так что у кого руки прямые решайте сами какой выбор Вам сделать

Добавлено 29.07.2011 г. : Чтобы каждому лично не отвечать добавляю дополнительную информацию))

Сам вентилятор - Мотор вентилятора Волга,Газель дв.405,406,409 с крыльчаткой 38.3780/382.3780
Сам вентилятор, по фото копия, только одно смущает, на этом номинальная мощность 250 вт., а на моем 200 вт, если на моем предохранитель при пуске иногда горит, то на 250 вт. думаю будет хуже (хотя ...). С мои 200 вт. сгорело 3 предохранителя за два последних лета.

Фото маркировки моего вентилятора
posted imageposted imageposted image

Небольшое видео по установке вентилятора

http://www.youtube.com/watch?v=GGSXHHCtW2I

http://www.youtube.com/watch?v=wR7QDy_wxHI

http://www.youtube.com/watch?v=QMrP6iEqbug
avatar
-Volk-
29 May 2010

2

timeman2008
Всё таки наш народ очень сообразительный, плюсанул.
avatar
Chily
29 May 2010


timeman2008

По проводке всё понятно, но по креплению самой рамки хотелось бы уточнить. Крепления подходят или пришлось колхозить?
avatar
Johnnie Walker
29 May 2010

-3

так если я правильно понял что если вентилятор сразу включается это термостат?я завтра проверю ещё раз,но у меня уже точно такое было пару раз,что заводишь афто минуту всё спокойно(машина никуда не едет) и включается вентилятор..
avatar
L - e - X
29 May 2010


хм... у меня проводов больше вообще не понятно проводка там сделано... есть ссыль у кого на описание проводки внтилятора
avatar
timeman2008
30 May 2010


Chily

Крепления самого мотора не подходит, так как мотор для вентилятора волги побольше по диаметру и по длине, придется малость поколхозить, расточить отверстие. Там все сразу понятно будет что и как, когда приложишь стандартное наше крепление в волговсому вентилятору.

L - e - X

У тебя одинарный вентилятор? Сколько к самому вентилятору проводов подходит?
avatar
kaw34rus
4 June 2010


А радиаторы ни кто не пробовал на мойке давлением мыть? У них специально услуга даже такая есть!
rambler77
5 June 2010


пробовал, пробовал

Если не узбеки моют, то очень даже полезная штука, от зимних солей избавиться, например.
Главное что бы давлением не помяли соты.
avatar
kaw34rus
6 June 2010


цитата:
Главное что бы давлением не помяли соты.

Это да! Я стоял рядом и смотрел.
poisk
8 June 2010


avatar
kentavrik-ooo:

deniq
вентилятор на зетеке включается при 108-109 (у меня) до этого тоже не работал вентилятор (не включался) аказалось боластное сопротивление контакт выгорел.

Сегодня тоже проверил в тестовом режиме, включаются при 110!, по моему многовато. И иногда поддавливает антифриз из шлангов. Как проверить работу резисторов?
poisk
9 June 2010


Сегодня постоял в позе Г перед капотом: контакты на обоих вентиляторах целые, реостат с термопредохранителем целые. Куда копать?
avatar
rombik
12 June 2010


Всё никак не успокоюсь по поводу частого включения вентилятора на 2ую скорость. Т.е. при включенном климате, при температуре воздуха выше +25 2ая скорость включается очень часто, при езде по пробкам и на ХХ, работает секунд 30 и отключается секунд на 3-5, потом опять. Климат холодит на ОТЛИЧНО, в салоне при выставленной температуре 20 гр. реальный дубак!!! Движок не греется вообще, в тестовом режиме 90-95. Если климат выключить, то 1ая включается на 98 и скидывает, 2ую так и не дождался))). Если же включить климат, то после 1ой практически сразу врубается 2ая. Радиаторы МЫЛ СО СНЯТИЕМ, там все ок, КЛИМАТ ЗАПРАВЛЕН. При меньше +25 работает 1ая скорость, 2ая практически не врубается. Вот заморочился в общем, вроде в том году 2ая редко включалась или жары такой не было... не помню. Ребята, у кого машинка с климатом понаблюдайте как у вас с включеным кондером ведет себя вентилятор.
Пы.Сы. Заезжал в Фордовский сервис, сказали что так должно быть, типа норма. Но че то как то я напрягаюсь.
biv65
14 June 2010


у меня похожая фигня была . тоесть вибрация подкапотная .как внимательно осмотрел двойной вентилятор держался на двух проушинах а две еще сорваны тоесть на соплях висел да еще одной лопасти нет. а еще надо чаще менять охлаждающую жидкость она со временем теряет свои свойства и превращается попросту в воду от этого может быть частое включение вертушки.
avatar
rombik
15 June 2010


biv65
да не, у меня все ок с температурным режимом двигателя, он не греется. У меня часто включается с кондеем на 2ую скорость, но при этом движок не греется, т.е. держит стабильно 90-93.
А вообще я проблему уже решил, вернее ее не было))) так и должно быть. В пробках и на малой скорости фреон в сильную жару плохо охлаждается и поэтому включается вентиль на полную.
avatar
FRU_Number
18 June 2010


как я понял от вазовской десятки вентилятор был установлен в блок, где один вентилятор? У меня 2, один сгорел... кроме разбора возможно еще какой движек приспособить
avatar
FRU_Number
18 June 2010


цитата:
Так вот, можно по делу!!! Все выключено (кроме самого двигателя). Стрелка температуры на середине (вертикально) вентилятор жжжжжжж, пробовал газануть как следует, пару минут тихо, потом опять жжжжжжжж!!!
Прошу ответить что менять?
Спасибо.

** добавлено в 22:35
да самое основное (может они Focusы 2001 года все такие) Duratek 1,6 универсал.


Было подобное при дохлом датчике ОЖ, именно стрелка по средине и вентилятор крутит... Так же вагон дуратек 1,6
Remes1979
18 June 2010


а у меня вот такая проблема: сломалась сама крыльчатка на 2-м блоке вентиляторов. то есть один крутится а второй цеплял немного пришлось снять совсем так вот теперь думаю что туда в место родного засунуть тк новый блок вентиляторов покупать дорого при том что моторы то аба целые.
biv65
18 June 2010


Remes1979 я вчера ездил на разбор на дитровском ш верхнелихоборская . предварительно звонил конечно. у меня точно такая болезнь была .лопасть крыльчатки овалилась и одно крепление сорвалось держался на соплях . позвонил на разбор ответили есть приезжай .приехал старый сняли .установили купленный кстати 5500 р +800 работа прям там же . американец фф 2005 седан акпп. сейчас даже и не слышно как включается а раньше как будто под капотом дизель стоит от трактора при включении а/с .
я к чему все : старый то у меня остался . и крыльчатка у меня отвалилась которая с редкими и крупными лопастями а другая то целая . а у тебя какая ???
Vovansha
21 June 2010


первый разна сайте а зашол я к вам в гости от без исходности сегодня целый день провел в сервисе результат нулевой, а проблема состоит втом что у меня вентиляторы вобще не включаются, тоесть они включаются но только от датчика кондишена а от датчика температуры не хотят, так что, вентиляторы исправны предохранители целы реле тоже проверил датчик температуры заменил зря полторы штуки отдал результат тотже, так что прошу помощи, а то через четыре дня марш бросок на ЮГ а там говорят жарко боюсь закеплю.
avatar
timeman2008
22 June 2010


deniq

Реле вентилятора проверял? У меня такая же машина, вентилятор должен включаться на 98-99 градусов.
toxicblade
24 June 2010


Просто так, так сказать в тему. Когда обнаружил невключение первой скорости вентилятора и благодаря форуму нашел причину - сгоревший контак на резисторе, я просто откусил его и смотал два провода вместе. Итог - у меня сразу включается вторая скорость. Думаю разницы нет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up