Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
429,5K
views
378
members
1,8K
posts

avatar
max_470
26 June 2017


ArtemFek
возможно, в разделе ФФ2 подскажут.
avatar
Zufar1975
10 July 2017


Доброго времени суток всем!
Не даёт покоя один вопрос,(у меня русфокус 2003г.в.1,8 зитек,Мкпп,кондиционер,и т.д...)с вентилятором наколхоженно пред.хозом,до ужаса..
стоит 1 вентилятор Bosch GPB походу от ФФ2,без родного кожуха,на каких то самопальных креплениях из полосок оцинковки вырезанных ножницами по металлу,но это ладно..там какие то 2 провода за изолированные...от куда они могут быть? или со второго вентилятора или ещё откуда? и интересно вообще там должен быть 2-й вентилятор?температура при включении on 109°C, off 105°C.
posted imageposted image
avatar
max_470
10 July 2017

1

Zufar1975
Там может быть два вента, а может быть один даже для версии с кондеем.
всего идет 6 проводов. по 2+ и 2- на двигатели вентиляторов и +/- на резистор.
У меня стояла рамка с двумя вентами. Сейчас заменил на одновентиляторную версию для машин с кондеем.
Никакой разницы не ощутил, дует, охлаждает, пыль из под тачки раздувает )

А вот температура чето высоковата. Зетек-Е 1.8 должен быть - включение 98, выключение 94.
avatar
шурец
10 July 2017mobile


похоже включается питание проводов второй скорости
avatar
max_470
10 July 2017

1

шурец
ага, на первую у комрада не включаются.
бедный движок
avatar
шурец
10 July 2017


бедный - это когда совсем никакая не влючается
avatar
Zufar1975
11 July 2017


На д2 парень писал что 2-я скорость (on 115°C, off 112°C) — включается также через реле, скорость вращения крыльчатки максимальная, из-за этого вентилятор очень хорошо слышно даже в салоне. Остужает ОЖ на 3°C и затихает.https://www.drive2.ru/l/477319164290138783/
Мне кажется что мой пропеллер подключен к 1-й скорости...может подключить к изолированным проводам лампочку и посмотреть,загорится она на 98 градусах или нет?
avatar
short_circuit
12 July 2017


Zufar1975
а резистора нету там на раме? если нету, то вентилятор либо работает только на максимальной скорости всегда, либо не работает, когда нужна малая скорость.

ЗЫ. у меня тут прикол был: смотрю, температура подошла к красной черте. По приборчику вижу +112гр. Открываю капот: в бачке булькает.. Включился вентилятор, согнал температуру.. Затем снова... Начал разбираться.. Вытащил релюшки малой и большой скорости - малая не работает. Сдёргиваю штекер с балласта-спиральки, а штекер выгорел.. Откусил, скрутил провода. Вентиляторы работали на полную вместо малой.. Дома припаял провода к балласту, на улице скрутил провода от него с проводами проводки, и тоже пропаял..
avatar
short_circuit
12 July 2017


posted image
avatar
max_470
12 July 2017


Кстати, реле вентиляторов со временем устают, судя по всему. Большое зеленое у меня не размыкало цепь после глушения двигателя. Я по нему отверткой стучу - контакты разлипают. ВЕнтилятор новый совсем. Сменил релюху на новую - все путем. Ща вторую превентивно поменяю, на всякий.
avatar
max_470
12 July 2017


Zufar1975
то, что написал комрад в дравйве - это температурные данные через OBD, в "фордоградусах"
ELM кажет одно, а по факту, с приборки - данные будут какие должны быть.
посмотри в тестовом режиме температуру включения и отключения вентилятора.
первая скорость по приборке - 98-94 должна быть.
Если выше - значит у тебя с первой скоростью что-то.
avatar
Zufar1975
13 July 2017


avatar
max_470:

Zufar1975
то, что написал комрад в дравйве - это температурные данные через OBD, в "фордоградусах"
ELM кажет одно, а по факту, с приборки - данные будут какие должны быть.
посмотри в тестовом режиме температуру включения и отключения вентилятора.
первая скорость по приборке - 98-94 должна быть.
Если выше - значит у тебя с первой скоростью что-то.

спасибо,попробую..где та была инфа как в тестовый режим заходить...но я смотрел также по ELM,как на д2 написано...
avatar
max_470
13 July 2017


Zufar1975
Тестовый режим. (Р)
тут все описано.
Если есть возможность - воткни родной вентиль и не мучай бедолагу )
Nikolaiks
20 July 2017


Опять 25!!!
Господа подскажите, пожалуйста, перестал холодильника кондей- начал копать - не включаются вентиляторы на 1 скорости, когда включаю обдув лобового или кондей- - ни один(у меня их два) вентилятор не крутится, снял фишку блока вентиляторов замерил напряжение - ноль, все предохранители прозвонил в норме, снял оба реле, когда замыкаю проводом начинает маслать, но только один , водительский, второй молчит причем скорость вентилятора в обоих случаях одинакова.
Резистор целый, прозвонил
В чем может быть причина?
Nikolaiks
20 July 2017


avatar
short_circuit:

Zufar1975
а резистора нету там на раме? если нету, то вентилятор либо работает только на максимальной скорости всегда, либо не работает, когда нужна малая скорость.

ЗЫ. у меня тут прикол был: смотрю, температура подошла к красной черте. По приборчику вижу +112гр. Открываю капот: в бачке булькает.. Включился вентилятор, согнал температуру.. Затем снова... Начал разбираться.. Вытащил релюшки малой и большой скорости - малая не работает. Сдёргиваю штекер с балласта-спиральки, а штекер выгорел.. Откусил, скрутил провода. Вентиляторы работали на полную вместо малой.. Дома припаял провода к балласту, на улице скрутил провода от него с проводами проводки, и тоже пропаял..


Но когда выгорел штекер крутились оба? Или только водительский на 2й скорости?
И как определил что релюшка малой не работает
Nikolaiks
21 July 2017


утром приехал на работу, ехал с тестовым режимом, температура выше 104 не подымалась, вентилятор водительский крутит исправно.
Почему не крутит второй - вопрос, когда включаю кондей, не слышно как щелкает релюшка.
какие контакты в ней нужно закоротить, чтобы определить работает карлсон или нет и как вообще проверить ее работоспособность
Nikolaiks
21 July 2017


цитата:
Сделай следующее, разъедини 6-контактный разъем и проверь тестером "звонится" ли терморезистор.

Как пишет ACCUSED, у него начались проблемы после клина одного из вентиляторов, это как раз и подтверждает что вышибло термопредохранитель.
Вылечить можно "жучком". Перегорает алюминиевый бочонок, собственно это и есть термопредохранитель.


я проверял термопредохранитель без разъединения 6-контактного
posted image
в реле коротил 1 на 2, в в зеленом так же, но запускался только 1 водительский
avatar
partnoi
21 July 2017


А на прямую оба крутит?
avatar
max_470
21 July 2017

-1

Nikolaiks
включи напрямую вентиляторы от аккума, надо исключить их.
Но когда один или другой перестают маслать - обычно в фишке беда.
Nikolaiks
21 July 2017


Карлсоны подрубил, оба крутятся, до 104, оба включаются и выключаются на 99, просто привклбчении кондиционер или обдува- тишина, когда в реле замыкаю 3 на 5 , то крутятся исправно
Nikolaiks
21 July 2017


Провода , карлсоны и резистор исключили , остается релюшка? Как проверить ее работоспособность ?
avatar
short_circuit
22 July 2017


Nikolaiks
переставить временно другую такую же. Ну или купить и поставить ТАЗовскую
Nikolaiks
22 July 2017


Попробую, буду курить тему с кондиционером
Nikolaiks
26 July 2017


Дело было в отсутствии фреона, заправили, сразу компрессор ожил, реле щелкает, вентилятор крутится, всем спасибо
avatar
max_470
26 July 2017


Nikolaiks
а куда фреон делся? герметично все было?
Nikolaiks
26 July 2017


max_470
сказали нормальная ситуация если 7 лет не заправляли, проверяли стандартно 2 минуты вакуумом, все герметично было.
ЗЫ остатки которые были я спустил через клапан когда хотел убедиться есть там фреон или нет. Прошло 12 часов с заправки, утром холодил хорошо
зы зы сказали на новых тачках по 50-100 гр добавляют в год и считается нормой
avatar
short_circuit
26 July 2017


проблема в том, что заправочная станция проверяет герметичность вакуумом, а при давлении могут быть утечки
avatar
max_470
26 July 2017


short_circuit
ну если у комрада за 7 лет спустило давление, то я бы не парился. Дай бог, чтобы машина увидела следующую заправку кондея.
avatar
short_circuit
26 July 2017


соглашусь. у меня давление продержалось часов 5
avatar
Александр-Крым
26 July 2017mobile

1

Мне запрваляли,какую то цветную жидкость и она показала место,где не герметично,после устранения проблемы,заправили кондишку.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up