Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
429,5K
views
378
members
1,8K
posts

avatar
Killercat
14 March 2017


цитата:
так как один вентилятор подклинивать начал

Какой именно? Если со стороны пассажира, то меняется без переделки на лузар для ВАЗ 2110.
avatar
max_470
16 March 2017


Killercat
спс, но большой как раз уже вал подразбил, а с пассажирским все ок. но лучше сменю на оригинал одновентиляторный и забуду уже до конца дней
mpuxmip
21 March 2017


Подскажите, как запустить принудительно вентилятор радиатора, может в тесте можно? Проблема в том, что на холостом ходу, когда машина прогреется, вентилятор включается и идет сильная вибрация по кузову, посторонний шум. Хочу проверить как работает вентилятор. Спасибо.
avatar
short_circuit
21 March 2017


mpuxmip

выдернуть соответствующую релюшку из под-капотного блока предохранителей, и замкнуть проводом оба её силовых контакта (те, что буквой Т расположены)
avatar
mishka_anderson
21 March 2017

1

Проще снять разъём с датчика температуры ОЖ на работающем моторе, вентиляторы должны запуститься сразу на максимальной скорости.
mpuxmip
21 March 2017


avatar
mishka_anderson:

Проще снять разъём с датчика температуры ОЖ на работающем моторе, вентиляторы должны запуститься сразу на максимальной скорости.

Спасибо, воспользовался вашим советом. На максимальных оборотах вентилятора, чувствуется вибрация.
avatar
mishka_anderson
21 March 2017


mpuxmip
У вас обороты двигателя от включения вентиляторов немного проседают, и он даёт вибрацию от, видимо, просевших опор крепления. Рекомендую проверить гидроопору и опору КПП под корпусом воздушного фильтра на предмет износа. Сами вентиляторы на кузов сильную вибрацию дать не смогут.
mpuxmip
21 March 2017


avatar
mishka_anderson:

mpuxmip
У вас обороты двигателя от включения вентиляторов немного проседают, и он даёт вибрацию от, видимо, просевших опор крепления. Рекомендую проверить гидроопору и опору КПП под корпусом воздушного фильтра на предмет износа. Сами вентиляторы на кузов сильную вибрацию дать не смогут.

Я включал вентилятор когда двигатель был заглушен. Я перепутал, я не вашим советом воспользовался, а замкнул контакты на реле.
mpuxmip
21 March 2017


avatar
short_circuit:

mpuxmip

выдернуть соответствующую релюшку из под-капотного блока предохранителей, и замкнуть проводом оба её силовых контакта (те, что буквой Т расположены)

Спасибо, вашим советом воспользовался.
avatar
vzm
21 March 2017


avatar
mishka_anderson:

Сами вентиляторы на кузов сильную вибрацию дать не смогут.

Да запросто. Или кусок лопасти отвалился или грязь налипла и засохла. Были подобные моменты у знакомых.
avatar
partnoi
21 March 2017


Может просто слетел с крепления на кочках.
avatar
max_470
22 March 2017


мдааа. поменял вентилятор радиатора с двухвентиляторного Nissens (который стоял достаточно давно) на одновентиляторный оригинал.
Менял через верх, снял тройник с телевизора и теплозащитный экран выпускного коллектора. Но все равно одновентиляторный было ставить непросто, он толще и упирается в патрубки, но все равно не откручивать хоть защиту во дворе )
Не зря сменил. Оба вентилятора вращаются с трудом и клинят, фишка была подплавлена и сильно заметно было включение вентилятора, а уж тем более - кондиционера по просадке напряжения. Сейчас - все нормализовалось, напруга с кондеем и ближним светом - 14,1 Вольт. А то я уж на генератор подумывал.
avatar
short_circuit
22 March 2017

1

раму с вентиляторами гораздо проще выдернуть вниз
avatar
max_470
22 March 2017


short_circuit
не прикольно снимать во дворе со снегом и льдом защиту, а потом выдергивать это вниз.
alexstay
22 March 2017


цитата:
Подскажите, как запустить принудительно вентилятор радиатора, может в тесте можно?

Можно включить через Forscan
avatar
ACCUSED
23 March 2017


avatar
short_circuit:

раму с вентиляторами гораздо проще выдернуть вниз

может от мотора зависит
у меня полетел один карлосон, скал варианты найти не мог решил менять в сборе
в магазине возник вопрос какой, что-то у них находилась куча вариантов их
ну не долго думая пошел и снял за пару минут через верх, в магазине рты разинули. как так быстро
а потом замена заняла в сумме около часа, фишку перепаивал со старого на новый, на новом болталась в разъеме.
P.S. мотор zetec SE 1.6 16
posted image
avatar
short_circuit
23 March 2017

1

скорее всего.. у меня ZETEC 2,0, я прикинул, что мне будет мешаться вся "сантехника", и что мне её разбирать откровенно лениво.. Срочности не было, я заехал на яму, снял раму с вентиляторами вниз, спокойненько приехал домой на машинке (летом в жару, ага, с печкой навсю ), сделал всё, что хотел, и на следующий день поставил раму на место, тоже снизу с ямы.
stas.tkachman
28 March 2017

-1

Всем привет,

нету времени перечитывать весь форум, вбил ключевые слова выдал информации на месяц чтиво..
у меня Focus 2001, 2.0L Zetec 16V EFI, Silver Frost,
проблема следующая.. перестал работать вентилятор на основном радиаторе.. не включается попросту и все..
машина периодически кипит.. менял антифриз пару недель назад TCL японский залил..
сначало когда первый раз закипел на него грешил...
проверил предохранители целые..

Скажите куда рыть? а то надоело ездить с печкой на полную катушку))) ибо скоро лето)))
avatar
max_470
28 March 2017


stas.tkachman
а есть возможность через Forscan зацепиться с мозгам и включить принудительно вентилятор?
ну или кондей включить, чтобы посмотреть, крутится там чего или нет?
alexstay
28 March 2017


цитата:
а есть возможность через Forscan зацепиться с мозгам и включить принудительно вентилятор?

Можно, есть функция такая.

Вентилятор охлаждения. (Р) (сообщение #18193856)
avatar
max_470
29 March 2017


alexstay
да я знаю я у человека спрашиваю - сможет он это сам сделать или нет.
есть у него элмка и комп с форсканом или нет.
stas.tkachman
29 March 2017


max_470

форскана у меня нет, попробую на сто обратиться..
кондер включить конечно могу, при какой температуре он начинает крутиться?
avatar
short_circuit
29 March 2017


stas.tkachman
выдерните соответствующие релюшки из под-капотного блока предохранителей, и позамыкайте их силовые цепи. Сразу станет понятно, где проблема
avatar
max_470
30 March 2017


stas.tkachman
ну все зависит от степени заправленности системы и ее общего состояния )
у меня в ноль градусов включается. а так можно позамыкать в подкапотке цепи вручную, как советует пользователь с ником "короткое замыкание"
stas.tkachman
30 March 2017


short_circuit

я на сколько посмотрел по схеме, предохранители там огромные такие с краю?

max_470

Степень заправленности системы кандера?
а позамыкать цепи вручную это типа монеткой делается?))
avatar
partnoi
30 March 2017


Это типо п образнои проволкои.
stas.tkachman
30 March 2017


partnoi

и что я должен увидеть? вентилятор должен заработать?
и как замыкать? паралельно? как предохранители стоят или как то иначе?

предохранители сейчас целые!!
avatar
short_circuit
30 March 2017


у реле контакты расположены так:

I

I I
_

так вот, на этой картинке, те, что верхний и нижний контакт, которые расположены относительно друг друга буквой Т, это и есть силовая цепь. Замкнуть гнёзда в блоке предохранителей толстым проводом. Там 2 шт релюшки вентилятора, на малую и на большую скорость. Соответственно, при замыкании, вентилятор должен заработать с малой и большой скоростью. Если не заработал - проверять предохранители и сами вентиляторы.
alexstay
31 March 2017


цитата:
Если не заработал - проверять предохранители и сами вентиляторы.

И проводку, особенно в разьемах
mpuxmip
18 April 2017


vzm
Вибрация стала еще сильней. Хочу поменять вентилятор. Есть разница между двухвентиляторным или одновентиляторным вариантом? В каталогах и то и другое есть. Спасибо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up