Хочу поделиться своими впечатлениями об Астре.
Постараюсь быть максимально объективен в своих оценках
Вчера друг получил Астру Космо GTC 1.8. (Для тех, кто не в курсе, GTC = 3 двери, кузов слегка изменён). Естественно я не мог пройти мимо этого события.
Итак, мой отзыв:
Экстерьер-В красном цвете, на красивых опелевских дисках внешне выглядит замечательно.
ИМХО и лучше фф2 и даже лучше С-4 и мазды-3. (Для меня лично "лучше" = спортивнее, выразительнее)
Это притом, что дизайн задней части пятидверки мне вообще не нравится. А здесь зад достаточно удачно изменён.
Интерьер-Комбинированные сиденья выглядят очень здорово. Удобство сидений и боковая поддержка на высоте. Памяти сидений нет, как и на трёхдверке фф2.
-Приборная панель с жёлтой подсветкой и слегка утопленными приборами также выглядит неплохо (имхо она лучше, чем у фф2, но хуже, чем в мазде-3).
-Руль стильный, удобный, с кнопочками. У фф2 трэнд мне руль нравится больше, но обидно, что нет кнопок на руле. Ручка МКПП имхо на фф2 трэнд по-приятнее.
-Центральная консоль без изысков, но весьма стильная. У фф2-трэнд с климатом она имхо не хуже. Но есть одно НО. Центральная консоль астры выглядит солиднее засчёт большого графического дисплея, на котором наглядно отображается инфа о работе кондиционера и приёмника. Сюда же можно дополнительно "прошить" у дилера бортовой компьютер. Штатная магнитола в удобстве управления имхо слегка уступает фордовсой 6000, т.к. её кнопки заметно меньше и в них не всегда удаётся попасть, особенно в тёмное время суток. По звучанию сильных различий не заметил.
-Вместительность бардачка примерно такая же, как на фф2.
-Качество пластика передней панели такое же, как на фф2. На дверях у астры по-лучше.
-Приятная вещь- штатно установленные алюминиевые накладки порогов.
Немного негатива-Заметный минус в салоне астры- отсутствие переднего подлокотника (его даже заказать нельзя как опцию).
-Дверь заметно тяжелее и по-моему больше, чем на фф2 и открывать их изнутри менее удобно.
-За ремнями безопасности приходится тянуться далеко назад.
-Обзорность назад практически никакая. (Окошко третьей двери маленькое, наклонено сильнее чем в 5-д, и к тому же дворник очищает лишь весьма незначительную его часть). Обзорность в зеркала заднего вида на фф2 имхо также по-лучше.
-Сзади места в принципе достаточно, но и по длине и по ширине и по высоте меньше, чем в фф2.
-Багажное отделение также показалось менньше.
-Трудности с устаномкой защиты картера (это касается только 3-д), а также с установкой дополнительного оборудования, из-за какой-то там шины.
-Как я уже говорил, отсутствие штатного борт-компа.
ЕздаК сожалению за руль меня пока не пускали, да и прокатили-то всего полчаса, поэтому ничего весомого сказать не могу. К тому же машина новая и крутить было нельзя. Могу только сказать, что звук мотора на низах при начале разгона весьма приятен, скорость набирается уверенно.
Когда прокачусь сам, что-нибудь добавлю, а пока это всё.
Итог: (Это сугубо мой личный итог, который не претендует на истину)
По дизайну экстерьера астра выиигрывает у фф2 (Но только трёхдверка. Астра 5-д хуже)
В дизайне интерьера Астра предпочтительнее за счёт приятных мелочей. В эргономика фф2 немного лучше.
По размеру салона и багажника однозначно выигрывает фф2.
По обзорности фф2 немного впереди.
О ездовых свойствах судить, к сожалению, пока не могу.
О качестве сборки фф2 судить пока тоже рано.
По цене, естественно, фф2 вне конкуренции.
Положа руку на сердце, вынужден признать, что при одинаковой цене на фф2 (Трэнд-3д) и астру (Космо GTC) при одинаковом наборе опций, я пожалуй купил бы астру. Но хочу подчеркнуть, что на этот выбор ни малейшего влияния не оказал бы факт немецкого происхожнения опеля
Но при существующей на нашем рынке разнице в цене между фф2 и астрой, я считаю нецелесообразным переплачивать за астру, тем самым отказываясь от более богатой компелектации фф2.