Решение поехать попутешествовать на выходные созрело довольно спонтанно, а посему вояж чуть было не сорвался из-за отсутствия мест в гостиницах. Всё было занято тур. группами. В последний момент нашелся один номер в гостинице Успенская в Угличе. Совет: бронируйте гостиницы как минимум за неделю до поездки, иначе ночевать придется в машине
или искать на месте частный сектор.
После изучения сайта
"Автопутешествия по России" определились с маршрутом и основными достопримечательностями. Опасаясь пробок на Ярославке, решили ехать через Дмитров – Талдом – Спас Угол.
Итак, бензин заправлен, жидкости проверены, колеса подкачаны. Стартуем 26.05.2007 в 7:00. Через час на Дмитровке к нам присоединяются друзья на двух машинах (Фокус 1 и Мазда 6). Какое-то время после съезда со МКАД едем в пробке, потом рассасывается и мы притапливаем газ. Дорога очень хорошая, скорость 120-140 вполне комфортна, машин не очень много. Вдоль дороги достаточно указателей, так что заблудиться трудно, по крайней мне это не удалось, несмотря на попытки жены-штурмана сбить меня с маршрута.
Главное помнить ключевые точки: Дмитров – Талдом – Спас Угол, а потом волей-неволей упрешься прямо в Калязин. Везде дорога хорошего качества, но гнать в принципе нет смысла, так как хочется полюбоваться пейзажами за окном, 100-110 в самый раз.
Долго ли, коротко ли, но приехали в Калязин, пересекли его по прямой и выскочили на берег водохранилища с видом на знаменитую затопленную колокольню Николаевского собора.
На берегу предприимчивые местные мужички катают на катере желающих к колокольне. Цена вопроса что-то около 200 рупий с трех человек (2 взрослых, 1 ребенок).
Поездка состоит из обзорного круга возле колокольни с последующим десантированием на сам островок. Говорят, раньше можно было подняться на второй ярус и обозреть ближайшие окрестности, теперь это невозможно - все закрыто. Впрочем, такая обсервация представляется бесполезной, так как второй ярус не очень-то и высокий.
Собственно говоря, кроме колокольни, да некоторых зданий 18-19-го веков смотреть больше было нечего и мы двинулись в Углич. Дорога опять-таки весьма неплохого качества, заправок мало, а если и есть, то стремного вида. По дороге очень много машин с московскими номерами, т.е. они просто доминируют. Такое впечатление, что жители столицы больше кого-либо интересуются русской стариной
Где-то через час неспешной езды въехали в Углич и через 5 минут были уже возле нашей гостиницы на центральной площади. Общее время в пути составило часа четыре, машинка скушала что-то около 35 литров (ближний свет + климат). Штрафов – 0 (гайцов не видели ни разу).
Было довольно забавно наблюдать за размеренным ритмом жизни угличан. Народ никуда не спешит, машины передвигаются с солидностью лимузина – 30-40 км/ч. В городе есть один или два светофора, на которых все аккуратно останавливаются, даже если подъехавший один в радиусе 100 метров. Последний раз я был здесь лет 20-25 назад (зимой, правда). Тогда Углич произвел впечатление мрачного и захолустного городка. Сейчас многое изменилось. Памятники архитектуры активно восстанавливаются, увеличили освещение улиц, некоторые здания вообще с подсветкой.
Неплоха гостиница Успенская (в других не был), ресторация «Старый город». В общем город, как говорится, повернулся лицом к туристам, и они это начинают оценивать. Много иностранцев с теплоходов и автобусов.
Через город проходит много речных круизов по Волге, поэтому к причалу пришвартовано сразу по два, а то и три теплохода одновременно. Ветер доносит обрывки закрученных шлягеров. Сразу вспоминается песня "На теплоходе музыка играет...".
Детям понравилась детская же площадка, сделанная из бревен и досок, причем горка циклопического размера с настилом тоже из досок. Дети даже сбегать с нее побоялись, я не говорю о том, чтобы съехать на пятой точке.
К большому сожалению, посетить удалось только кремль, да пошататься по улицам и пристани – издержки путешествий с неразумными детьми. В следующий раз поеду один.
Теперь о гостинице. Она двухэтажная и располагается в бывших торговых рядах. На первом этаже сувенирные магазины, банкомат и другие плоды цивилизации. Номер наш был люксом на втором этаже. Просторный – прихожая + основная комната + здоровая ванна, потолки метра четыре. Мы комфортно расположились вдевятером (6 взрослых, 3 детей!), но с нашей надувной кроватью. В принципе, при наличии еще одной кровати, можно еще двоим-троим разместиться.
Есть холодильник, телевизор и телефон. Стоит это все 2000 рупий в сутки за нумер. Однако, добавлю ложку дёгтя и большую, на мой взгляд. Окна люксов выходят на центральную площадь, красиво, конечно, но местная (и не очень) молодежь как раз любит тусить под этими самыми окнами. Т.е. музыка, крики, мат, шум движков затихает где-то в 4 утра. Какая-то сволочь крутила стартером полночи, потом его на галстуке утащили. Окна не закроешь – задохнешься, а кондиционера нет! Сон тот еще, меня даже усталость не спасала. Если хочется покоя, то нужно брать нумер с окнами во внутренний двор (там гостиничная парковка).
Питались в ресторации «Старый город». Насколько я понял, это самый пафосный ресторан Углича. Обслуживание среднее, но ребята стараются, что внушает оптимизм и уверенность в завтрашнем дне
. Сами блюда по качеству не плохие, порции не маленькие. Живая музыка ацтой – какие-то заунывные «ошансоненные» романсы. Субъективно, конечно. Если поискать, то можно найти какую-нибудь едальню попроще.
С утра, откушав, что Бог послал, стартовали в Мышкин.
Мышкинъ. Около 50 км от Углича. Дорога идет через плотину ГРЭС, откуда открывается красивая панорама на Углич. Но остановиться, чтобы пофотографировать там нельзя, к большому сожалению. Собственно, по дороге до Мышкина смотреть нечего, кроме, может быть, природы. Туда есть еще один путь, через паромную переправу, но думается, это дольше.
Городок крохотный, но довольно много музеев, несколько домов старинной постройки, видел пару храмов. Через Волгу исправно ходит паром.
Посетили два, на мой взгляд, интересных музея – Народный и Мыши.
С ответственностью заявляю, что мышкинские мышы самые мышастые мыши в мире!
В Народном музее много антикварной техники под открытым небом. Дядечка-смотритель за символическую плату дал пофографировать и посидеть за рулем ЗИСа и другой техники.
Вообще 2-3-х часов в Мышкине будет достаточно, чтобы осмотреть все достопримечательности.
Народный музей. Патефон.
Рядом накрыт стол для чаепития с самоваром и чашками. За небольшую плату дадут костюмы, стилизованные под 19-й век и позволят сфотографироваться.
Все хорошее когда-либо кончается, дети затосковали по дому и мы двинулись в обратный путь. Описывать его нет смысла, скажу лишь, что на выезде из Углича дозаправились откровенно дерьмовым бензином на Славнефти (другой заправки не нашли), я 95-м, друг 92-м. Машинки стали крайне тупыми. Разбавить его нормальным удалось только на Ярославской трассе. Недавнее ТО показало, что накрылись свечи.
Сдуру заехали в Королев, постояли в пробке перед Москвой и вечером 27-го были дома.
x