Malabarцитата: |
ну только не надо про мусульман! |
" Надо Федя, надо..." , - Шурик из " Операции "Ы"
цитата: |
Все эти хоббиты-вахаббиты - да они же читать не умеют, только молятся вкривь да вкось |
Так "воттож" ... Почему-то под воздействием пропаганды часто образ мусульманина стал ассоциироваться с исламисткими " джихадистами" со взрывчаткой или просто с беграмотными и наглыми дикарями ?
Кстати, по формированию ислами как мировой религии - " есть вопросы", к примеру :
"О не Аравийском Происхождении Ислама
Источник: Автор Лоренц Витт
"Ислам стал мировой религией не столько благодаря арабам, сколько вопреки им, придя к народам с иным культурным багажом, он превратился в умеренную монотеистическую религию. В то же время сами арабы на всем протяжении своей истории тяготели к наиболее радикальным толкованиям коранических пророчеств от средневековых ассассинов до ваххабизма."
Арнольд Эйдж, профессор университета Ватерлоо
Возможно, идея Ислама и возникла в арабской среде, но роль превращения Ислама в мировую религию, его сохранения и распространения, несомненно, принадлежит не им.
О том, что
арабы Аравийского п-ва являются прозелитами Ислама, а не его создателями свидетельствуют тексты европейских путешественников 18-19 вв, описывающие отсуствие Ислама у аравийский бедуинов и глубокое укоренение ересей и идолопоклонства в среде городских жителей.
" Все оттенки ислама в Аравии мирно уживались с культом святых, широко распространенным по всему полуострову, и даже с пережитками идолопоклонства.
Арабский историк Ибн Ганнам так описывает верование аравийских жителей. "В те времена (когда появился ваххабизм, 18в) большая часть людей погрязла в скверне, она стали предаваться поклонению святым праведникам и забросили единобожие и религию. Люди приходили к святым и их могилам и требовали совершить какое-либо доброе дело или избавить их от несчастья. Они обращались с подобными призывами к живым и мертвым. Многие верили, что такие вещи, как камни и деревья, смогут "принести пользу или причинить вред". С их умами играл шайтан. В своем неверии они превысили жителей джакилийи (доисламской Аравии)" .
В оазисах Неджда было много таких дел, и каждый предавался им. Сам Неджд был "пастбищем" для всякого рода небылиц и порочных вероубеждений, противоречащих истинной религии. Существовало несколько могил, которые предположительно были могилами сподвижников Пророка (м.е.и б.), и люди совершали к ним паломничества, прося у них то, в чем они нуждались, и молясь им для защиты от своих горестей. В городе Манвуха росла пальма Фахль ан-Нахль. Люди были убеждены, что пальма может помочь опоздавшим с замужеством девушкам выйти замуж. Вокруг пальмы совершали шествие и вешали на нее украшения.
Около ад-Дир'ийи находилась священная пещера называемая "Пещерой дочери Эмира", где оставляли хлеб и мясо. Согласно легенде, однажды несколько нечестивцев хотели обесчестить дочь эмира, но она призвала на помощь Аллаха, и раскрылась пещера, которая и стала местом преклонения.
В Эль Харадже, недалеко от ад-Дир'ийи, жил знаменитый "святой" по имени Тадж. К нему обращались за благословением, просили сотворить добро, отвратить беду. Ему за это платили.
В Мекке был мавзолей Абу Талиба, могилы некоторых жен Пророка (м.е.и б.). С громкими криками мужчины и женщины обращались к могилам со своими просьбами. То же происходило у могилы Абдаллаха ибн Аббаса в ат-Таифе. На могилах святых приносили жертвы . По утверждению арабских историков того времени культ святых и поклонение могилам существовали и за пределами Аравии. Арабы в те времена совершали жертвоприношения духам (джиннам) и просили у них избавления от болезней. "Накануне появления ваххабизма жители Джауфа (в Северной Аравии), подобно жителям всего полуострова, впало в полуязычество и поклонялось местному джинну ", - писал французский путешественник У. Пэлгрев.
Все исследователи Аравии отмечают также, что ислам плохо прививался среди бедуинов, этих "аристократов пустыни". Если у полукочевых и оседлых племен еще сохранились достаточно устойчивые исламские традиции, то отношение бедуинов к исламу характеризовалось от чисто номинального до совершенного неприятия. Вот что пишет французский энциклопедист и путешественник К.Ф. Вольней: "Бедуины, живущие на границе с турками, из политических соображений делают вид, что они мусульмане , однако они столь мало религиозны и их набожность настолько слаба, что их считают обычно неверными, не имеющими ни закона, ни пророка".
По сообщению И. Буркхарда, известного английского путешественника, "до ваххабизма многие бедуины зачастую вообще не знали ислама (!)". У. Пэлгрев утверждал, что "в массах кочевого населения ислам на протяжении 12 веков произвел очень мало или никакого эффекта... Ориентируясь во время перекочевок по небесным светилам, бедуины создали культ солнца, луны и звезд. Бог для бедуинов - это вождь".
Офицер российского генштаба Давлетшин писал: "Религиозностью кочевые арабы совершенно не отличаются, и к религии примешивают много своеобразных обычаев и преданий, которые идут совершенно вразрез с учением ислама".
Что касается направления, которого придерживались арабы, соблюдающие ислам, то в Аравии в то время наряду с ханбалитским мазхабом, распространенным в основном в оазисах Неджда, находили благоприятные условия и различные "еретические" течения, например хариджиты и их подразделения ибадиты. Долгое время в районе аль-Хасы существовало сильное государство карматов со своеобразной общественной структурой. Что касается других районов полуострова, то в Омане большая часть населения принадлежала к секте ибадитов, а в Йемене - к умеренной шиитской секте зейдитов. В восточных и северо-восточных районах полуострова, связанных с Южным Ираком и Ираном, многие арабы исповедовали шиизм. В городах и районах Хиджаза преобладали мусульмане различных правоверных толков. "
Карл Мартел Так что с "того" региона к нам идут в основном всякие извращения " от ислама ", притом политизированные...
Да и поклонение чёрному метеориту с единобожием как-то плохо вяжется..