| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Пришло время сделать обобщающую заметку и по этой теме. Начнем с ff1 EUR RUS. Делалось для двигателя Zetec 1.8 для Duratec немного по другому но не принципиально отличается.
Ни для кого не секрет, что бензонасос и как следствие давление в топливной рампе является ахилесовой пятой ff1.
Но не спешите бежать в магазин и покупать новый бензонасос если у Вас возникли подозрения, что с ним что то не так.
Начать надо с одного:
замерить давление в топливной рампе и установить истинные причины почему оно отклоняется от нормы.Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть.Давление необходимо замерять между топливным насосом и регулятором давления на топливной рампе, т.к. именно там и создается давление.
Перед подключением измерительного прибора в топливную магистраль необходимо стравить давление в топливной рампе следующими способами:1. Вытащить предохранитель F12 и завести двигатель. Но даже после этого давление около 2 АТМ в топливной системе остается, поэтому будьте осторожны. Я например накрывал место размыкания топливной магистрали тряпкой, что бы бензин брызгал в неё.
2. Снять разъем с топливного насоса, мне так удобнее было, т.к. у меня был:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)Для простоты подключения предлагаю следующее устройство: оно состоит:
1. Манометр (в данном случае: Топливомер Про, Питерский)2. Топливный шланг3. 1 обрезанный длинный конец от металлического топливного фильтра тонкой очистки (спасибо Commics'у за предоставленные топл. фильтры)
4. Фиксатор топливного шланга прямой, ищется по имени в интернете, стоил 15 руб.
Все это позволяет за 1 минуту разъединить белый разъем на топливной рампе и подключить данное устройство.
Если есть только манометр, то для подключения к топливной магистрали может потребоваться тройник, можно использовать
Тройник обратки карбюратора Solex, довольно распространенная запчасть, стоит копейки.
Подключение:Устройство необходимо подключить в магистраль подачи топлива к топливной рампы.
Т.е. устройство должно быть установлено между топливным насосом и регулятором давления топлива.
Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об
Значение давления в топливной рампе по книжке Зарулем для EURПри вкл. зажигании (двигатель не заведен) = 2,9-3,0 бар.
На ХХ = 2,1+/- 0,2 бар.
Через пять минут после остановки двигателя не менее 1,8 бар.
Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.
Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:1. Через
Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев):
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику
aropyanoy)
Решение: естественно замена
Регулятор давления топлива.2. В месте соединения турбинки и крышки модуля бензонасоса:
Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)Решение:
2.1 соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432) 2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.
Есть идея создать
Цифровой датчик давления в топливной рампе. Для того что бы легко подключить его к топливной рампе пробросить 2 проводка в салон и на обычном мультиметре наблюдать текущее давление в топливной рампе.
Мне пока создать такое чудо не удалось, может кто осилит. Результаты моей работы здесь:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910636)p.s. до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе и требуйте данные значения с сервисов (а они к сожалению, не очень любят это делать), в противном случае это все гадание на кофейной гуще и может быть например так:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10080584)Дополнительная информация:
Если кто захочет снять металлические разъемы, которые одеваются на топливную магистраль, то как это сделать описано здесь:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14398337)По поводу ff1 USA.Может кто подготовит аналогичную заметку?Краткая информация:
1. У них нет обратки.
2. Давление регулируется на основании показаний:
Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA. (Р).
Если где ошибся / напутал / не дописал - пишите, я поправлю / добавлю.
С уважением,
Malish
Malish
12 June 2012
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Че-то я не тудЫ коммент по ходу написал)))
ЖЕк:
|
Malish:
| Это Ваша фото или нет? Просто тут турбинку. |
нее..моя фотка вот
|
когда то летом того года.искал давление в магистрали..как писал выше
Malish ,сифонило из под соединения между носиком турбинки и топливной магистралью...сделал(хотел напрямую сразу прокинуть бензостойкий шланг от турбинки к крышке бензонасоса,но придумал так, как на фото
)...всё собрал...померил давление...всё держит...поставил и забыл..
Пришла Весна
сегодня решил так для себя проверить есть ли давление...скинул возле рампы шланг,но давления так и обнаружилось
...ну всё думаю "моему" соединению пришёл трындец
...написал
Malishу...расспросив чё да как,..решил всё таки протянуть шланг напрямую от турбинки к крышке...купил шланг,хомуты...снял насос...дунул...но из предполагаемого места утечки.воздух не шёл
...проследив,выяснил что не держит клапан в самой турбинке..где закачивается,оттуда обратно и сбрасывается...ну думаю новой турбинки у меня пока нет,стукнул пару раз слегонца плоскогубцами
...О чудо! Давление держит! По моим предположениям,там внутри шарик,который просто залип...всё было собрано на место...установлено...давление есть тьфу-тьфу-тьфу
FreeХоть и поздно, но отвечу
Сегодня к официалам ездил, сказали у первого фокуса должно быть 3,6 бара.
MbyteZцитата: |
Сегодня к официалам ездил |
Сколько не пытался у своего мерить (даже у юного). больше 3.2 не получалось напрямую от насоса.
Нет ли у кого фото регулятора давления топлива? Зетек 2.0.
ЖЕк:
|
скинул возле рампы шланг,но давления так и обнаружилось |
т.е. если я правильно понял если все нормально с давлением то при снятии шланга должен литься бенз,если-же этого не происходит то привет и да здравствует разбор бензонасоса?
кажись и я попал на это
Malish
21 January 2013
1
Oleg_59_rusOleg_59_rus:
|
при снятии шланга должен литься бенз |
Не то, что литься - просто во все стороны разлетаться , там же давление должно быть под 3 АТМ.
У меня даже когда отключал бензонасос, вырабатывал остатки бензина двигателем и после этого если тряпкой не закрыться то "умывался" бензином.
Только бензонасос может и не стоит торопиться разбирать.
Я бы начал с заполнения таблицы результатами давления в топливной рампе при следующих условиях:
1. При включенном зажигании но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об.
Была очень интересная история от уважаемого
aropyanoy как он проводил проверку
Регулятор давления топлива., ссылка:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735)
Oleg_59_rus
11 June 2012
Malish:
|
Я бы начал с заполнения таблицы результатами давления в топливной рампе |
да,видимо придется соорудить тройник с манометром и плясать дальше,спасибо за совет,плюс
вроде все понятно с замером давления,но где взять такой разьем что-бы одеть после тройника на регулятор давления?в топливную магистраль можно вставить кусок трубки отпиленой от топливного фильтра,потом на него шланг с тройником,а вот как прицепить к регулятору?
блин,люди,все замеряют давление в рампе а как правильно? подробно может кто описать? манометр надо установить на белый разьем (подача) или на красный (обратка) после регулятора...и кто какие конекторы использовал?
Malish
11 June 2012
2
Oleg_59_rusА что ты собрался мерить на обратке, пустоту? В обратке нет давления.
Конечно подключать на белый разъем что бы замерить давление между бензонасосом и регулятором давления.
Вот фото как я подключал
Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) (сообщение #10363042) смотри на фото на котором стрелкой показан разъем через который надо измерять сопротивление ДПДЗ.
Для того, что бы подключиться я соорудил переходник который состоит по краям из 2-х трубок отрезанных от топливного фильтра а так же трубка с разъемами от топливного фильтра, что бы быстро и без проблем подключиться к топливной рампе.
По минимуму нужна одна такая трубочка, что бы на неё одеть белый разъем, а на трубку на рампе можно одеть шланг.
Malish:
|
Фото моего приспособления |
вот теперь доходчиво,наглядно,понятно и ясно
премного благодарен,будет не лишним это фото прилепить в шапку темы,для таких типа как я
Oleg_59_rus:
|
будет не лишним это фото прилепить в шапку темы |
тут одним фото уже не обойтись.
Постарался собрать всю имеющуюся у нас информацию в одном сообщении и разместил его первым в теме для удобства.
Malish
цитата: |
т.е. если я правильно понял если все нормально с давлением то при снятии шланга должен литься бенз,если-же этого не происходит то привет и да здравствует разбор бензонасоса? кажись и я попал на это |
Ситуация такова: если снять возвратный патрубок с регулятора давления, и вместо него накинуть шланг, опущенный в канистру/банку, должна получиться следующая картина:
1. При повороте ключа в положение 2 (не заводим), должно немного стравить бензина через шланг
2. При запуске и работе на холостых - бензин должен не с напором, но довольно бодро течь из шланга, причем без заметных пульсаций
3. При резком открытии дросселя (удобно делать из-под капота), в такт открытию заслонки, бензин должен перестать вытекать какое-то время
Если это происходит, то регулятор рабочий и давления в системе хватает. Если нет, то варианта два: 1-насос задыхается, 2-регулятор заклинило.
Сузить круг поиска проще, на мой взгляд, так: откручиваем крепление регулятора к рампе, снимаем снизу вакуумный шланг и аккуратно!! (не повредить резиновое кольцо на фланце регулятора, которым он вставляется в рампу) снимаем регулятор. Берем автомобильный компрессор/обычный насос с манометром, и через конический переходник (у меня такой с компрессором шел) вдуваем регулятору во фланец, которым он вставляется в рампу, компрессором или насосом. Давление должно остановиться на отметке 3.8атм и после прекращения накачки - оставаться на этом уровне. Если давление стоит на месте - все хорошо. Далее, поддерживая давление на уровне 3.8, через трубочку или напрямую отсасываем воздух из регулятора через маленький патрубок внизу и смотрим: если давление в регуляторе после этого немного упало - поздравляю, насос по той или иной причине не хочет качать бензин, а регулятор жив и здоров.
Offtop
Malish, меня занесли в фак? Вот не думал =)
Malish
13 June 2012
aropyanoyРаз занесли - значит за дело
Спасибо за описание алгоритма проверки регулятора давления топлива в топливной рампе.
aropyanoy:
|
. Offtop Malish, меня занесли в фак? Вот не думал =) |
Я бы не стал удивляться, вы с Малышом отлично темы по топливной системе проработали. У меня вопрос на по сабжу, но по проблеме, что такое - ДПДЗ и ДМРВ?
цитата (Vrundel) |
что такое - ДПДЗ и ДМРВ? |
Странный вопрос для человека, который 2 года на форуме.
А что дает
Поиск по форуму на эти значения? ДПДЗ и ДМРВ
Wrundel
24 June 2012
Malish устал я от поиска(он часто кидает ссылки фф2 и максы) и хотел получить ответ от "живого" общения. Но если это влом и странно, то понажимю кнопки., фих сним.
Датчик массового расхода воздуха и датчик положения дроссельной заслонки, гугл рулит. Спасибо гуглам.
Malish
24 June 2012
цитата (Vrundel) |
часто кидает ссылки фф2 |
Вы извините, но я специально проверил, и в разделе
Ford Focus по инструкции
Поиск по форуму по словам ДПДЗ и ДМРВ дает по 1 результату.
Google это конечно хорошо, но искать на форуме тоже надо уметь, для удобства написана отдельная тема
Поиск по форуму
На ХХ у американского фокуса (2.0 Zetec) нормально ли давление в 360 кПа, давление смотрел через диагностический порт, время от времени сбрасывает до 300... иногда увеличивает до 400, минимум, что был 260
Подскажите пожалуйста провел замеры давления в топливной системе при включении зажигания не заводя подскакивает на 2.8 падает на 2.5 и держится, завожу, на ХХ 2.0, давлю на газ при НАБОРЕ ОБОРОТОВ меняется, максимально выростало на 2.6, а если просто держать на оборотах в рйоне 3500 то давление с 2.6 падает на 2.3-2.4 при снятом вакуумном шланге с регулятора давления даление стабильно 2.7 при изменении оборотов не меняется. русофокус 1.6 дуратек. Причиной замеров стала плохая динамика.
mazai105
А при "1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе." ?
mazai105
Предлагаю померить.
при отключенном регуляторе при включении зажигания подпрыгивает до 2.8 и падает на 2.5 так же как при включеном регуляторе
цитата: |
при отключенном регуляторе |
я правильно понял, что Вы убрали регулятор и поставили заглушку?
нет просто отсоединяю вакуумную трубку
регулятор новый стоит оригинал
и что после этого клапан не стравливает топливо в обратку?
травит но давление на манометре возрастает до 2.7 и стабильно держиться