Водителей штрафуют со скоростью светаВ четверг "Известия" приняли участие в ежегодном весеннем рейде столичной ГИБДД по проверке тонировки стекол автомашин. А заодно выяснили, почему столичные водители, несмотря на штрафы, предпочитают затемнение в салоне.
Взмах жезла, и черная (включая стекла) "пятерка" тормозит на посту ГАИ недалеко от метро "Щелковская". Из машины выходит водитель - 22-летний Сергей. Лейтенант подносит к боковым стеклам автомобиля прибор "Тоник" - фотоэлемент с фонариком. Фонарь устанавливает с одной стороны стекла, прибор - с другой.
- Видите показания? 13%! Столько света пропускает ваше окно, а должно пропускать 70%. Нарушение статьи 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф 100 рублей.
В Москве таких, как Сергей, - сотни тысяч. Записаться в очередь на тонировку сегодня можно только на конец следующей недели. За затемнение пары стекол на седане вроде "Форда Фокус" возьмут 2000 рублей, за всю машину - 6000 рублей. "Помимо привлекательного внешнего вида это приведет к умеренному отражению солнечного тепла и к превосходной - до 99 % - защите пассажиров и салона от ультрафиолета и выгорания", - написано на сайте крупного автосервиса.
- Сразу предупреждаю, что любая тонировка нарушит правила, - объяснил корреспонденту "Известий", как простому клиенту, менеджер этой фирмы. - Во-первых, само стекло пропускает меньше 100%. Во-вторых, у нас в ассортименте самая прозрачная пленка пропускает лишь 65% - уже не укладываемся в нормативы. А более светлая пленка, которая вкупе со стеклом дала бы законные 70-75%, никаких преимуществ вам не предоставят.
Жертвы операции "Тонировка" вовсю отстаивают свою правоту. Анна затонировала джип "Чероки", чтобы "мужчины не видели, что за рулем женщина, иначе проявляют агрессию". Андрей на "Форде Мондео" опасается криминала: "Затемненной машины побаиваются любители подстав, они выбирают простачков. А грабителям труднее ворваться в салон, не видя, кто там и где что лежит. Помните, как фотомодель недавно из-за "Порше" погибла?"
- Тонировка ухудшает видимость и соответственно безопасность движения, - отвечает им лейтенант ДПС Роман Данильченко. - А барсетки сразу убирайте в багажник или бардачок - это решит проблему в корне.
Инспекторы предлагают водителям снять пленку на месте. Кто согласен, тот уезжает без штрафа. Кто соглашается на штраф, тот едет дальше и может быть оштрафован на следующем посту. Версию, что нельзя быть наказанным дважды за одно нарушение, в ГАИ называют отговоркой. Так же как и убеждение водителей, что останавливать машину для техосмотра можно только на стационарных постах ГИБДД.
- Чересчур затемненные стекла - это нарушение, за что можно останавливать в любом месте, - считает майор Сергей Жуков из МОТОТРЭР (отдел техосмотра) ГИБДД ВАО. - Если штраф за тонировку не оплатят в течение месяца, он повышается в два раза. Если не оплачивается дольше - мы передаем данные пограничникам, чтобы не пускали должника за границу.
- А есть статистика ДТП из-за тонированных стекол?
- Давайте не будем обсуждать законы. Почему у немцев на дорогах такой порядок? Потому что как в законе сказано, так все и делают и не пытаются его трактовать в свою пользу.
Майора можно понять: 20 марта в полвторого ночи недалеко от этого поста из салона "Мерседеса" стреляли по остановившим машину инспекторам. Те не видели за стеклами никакой опасности и были ранены. На Западе тонировка ограничена почти так же, как у нас: преступники не должны ездить спокойно.
Вредна тонировка и для здоровья.
- Темная пленка вызывает дистрофию сетчатки, ухудшение бокового зрения и уменьшение радиуса обзора, - говорит Лидия Акимова, главврач водительской медкомиссии. - Это даже вреднее компьютера.
Эдуард Воротников
http://www.izvestia.ru/auto/article3114571/