PI.t0nв двух словах не расскажешь. Не буду скрывать, на выбор в какой-то степени повлиял и тот самый обзор от Нека. Скажем так, из того опуса следует - что все плюсы C-MAXа "по умолчанию" имеются и в Зафире, к тому же у зафиры есть еще целая куча своих достоинств, главное из которых - возможность перевозки холодильника.
Жизнь показала, что не всё так просто. Зафира - намного более компромиссный автомобиль, чем С-Макс. Да, в нем есть ряд своих, возможно, уникальных "фишек". Удобных, прикольных. Сделанных лучше, чем у Макса. Особо это касается того пространства, что простирается за передними сиденьями. Получается, что у Зафиры бонусы как раз в тех местах, где у Макса - недочеты. И наоборот.
Ну, например. На Максе часто возникало ощущение, что переднюю часть салона делали высококвалифицированные инженеры, а все что сзади, за передними сиденьями и далее - первокурсники из политеха, в качестве курсовых работ.
Ну это же догадаться было нагородить такую конструкцию задних сидений, при этом ниши под ними (где бы по уму мог располагаться весь этот механизьм) - заварить.
У Зафиры же, наоборот. Классно сзади. Разве что столиков не хватает. Спинку заднего сидения можно откинуть см. на 5, и это очень жирный плюс по сравнению с жестко закрепленной в одном положении спинкой у С-Макса. Есть подбутыльники, задние дефлекторы для обдува, удобные подлокотники. Сзади сидеть удобнее на ней, однозначно.
Багажник больше, ощутимо. До спинок задних сидений надо тянуться. Погрузочная высота поболе, но не очень мешает. При всех разложенных сиденьях, тоже остается багажник, что удивило. Маленький, чуть поменьше чем в Матизе. Два небольших чемодана станет. Или 6 пакетов из супермаркета
. А можно одно сиденье сложить, и будет нормальный себе багажник и +1 пассажир.
Самые задние сидения юзали. Там старшая доча (10 лет) с подружкой катаются. До 1,80см взрослый тоже сядет, но не очень далеко, 2 часа там будет тяжко. Удобный прикол - можно подвинуть средний диван к передним сидениям, получится типа кровать с 2-мя спинками, и положить туда ребенка спать, никуда не упадет.
Плюс или минус наличие задних мест... ну они или есть, или их нет. То есть с тобой едет или только 4 пассажира или все 5 (6). Бывают такие ситуации? Нечасто, но бывают. Как и с холодильниками, впрочем.
Это только небольшая часть, есть еще много интересного, впрочем об этом подробно расписал Нек. Я не буду. Лучше напишу о том, о чем он не написал. А это - недостатки Зафиры. Их тоже есть, и довольно существенных.
1. Удобство (точнее-неудобство) посадки водителя. По сравнению с Максом - небо и земля. Руль стоит полого и к тому же криво (как на Волге, один край выше). Рычаг КПП где-то внизу. При вращении руля цепляешь за правый подлокотник локтем. Есть еще ряд приколов. Скажу проще, в Максе сел за руль - как дома на кресло. В Зафире к посадке надо привыкать.
2. Обзорность из-за левой стойки. В принципе, на нее очень неплохо бы стала фара - искатель. Или пулеметная турель. И то и то было бы не видно чуть менее чем полностью.
Надо отрабатывать раллийные навыки смотреть на дорогу в боковое окно. Без приколов - на широкой дороге навстречу в нее прячется легковой автомобиль целиком.
3. Эх, пороги )) На Максе все ясно. Низкий порог, высокая крыша. Посадка в авто абсолютно естественным движением. В Зафире пороги отчего-то задраны вверх сантиметров на 8, а то и на 10. Ровно на столько же надо задирать вверх ногу. Мне могут возразить, что на кроссовере еще хуже. Согласен на все 146%. А в Ниву вообще фиг влезешь с радикулитом )) Но Зафира - не нива и не кроссовер. И садиться в нее менее удобно.
4. Управляемость. После Зафиры, шасси Макса кажется эталонным. Не то, чтобы очень большая разница, скорее нюансы. На 120-ти км/ч на дугу Макс заходит как по рельсам, четко и безошибочно. На Зафире ощущается нервозность. Сначала запаздывает, а потом шарахается внутрь, так что уже надо отворачивать. И на околонулевых отклонениях на руле вообще никакой информации.
5. Вибронагруженность и шумы.
К Максу было только две претензии. Скрипы уплотнителей и повышенные обороты на трассе, из-за чего и шум движка. Вибрации возникали только при поломке гидроопоры двигателя. Но вот уплотнители реально доставляли.
Зафира тихоня в плане скрипов. Но есть свои приколы. Во-первых, "радует" вибрациями. На руле, педалях, всем корпусе. Как можно было это не заметить Неку, не знаю. Может, тогда делали "более лучше" (с)? А еще в Зафире стоит низкочастотный гул. В диапазоне оборотов примерно 1300-1500. По перепонкам бьет не слабо. Есть мысль, что резонирует крыша. Надо будет заняться шумовиброизоляцией. В качестве оправдания зафиры - по трассе при стабильной скорости в
120 км/ч 91 км/ч
(конечно же
) на ней комфортнее ехать. Тише из-за меньших оборотов движка, на 120 на 5й передаче 2800-2900.
Ну вот вроде всё основное написал. Есть конечно, претензии по качеству пластика на рабочем месте водителя. Кругом облой, заусенцы. Про разную фактуру молчу, две детали одинаковые не найти
хотя мож это фича такая, не знаю. Ладно, чай не баре..
И вот отсюда следует устойчиво сформировавшийся уже вывод, что Нек лукавил. Он писал только о недостатках Макса и сравнивал их с достоинствами Зафиры. А о недостатках самой Зафиры - не писал вообще, как будто бы их нет. Что есть необъективность.
Если будет время и силы, хочу написать отчет побольше. Объективно. Недостатки к недостаткам. И наоборот.
Но, увы, с этим нынешним кризисом, придется терпеть и привыкать. Бюджет - самый определяющий фактор. Ну нет других авто за такую же цену. С полноценным двигателем (а не бюджетным слабосильным моторчиком). С автоматом (пусть и наполовину), 4-мя подушками, подогревами и пр. При этом такого размера и 7-ю полноценными местами в салоне. Так что многие недостатки объясняются сами собой. Банальной экономией. Хорошо хоть, что не экономили на главном - надежности, безопасности, комфорте (в достаточной степени).
Остальное -поправим ))