Вопрос про ABS

19 years ago




Народ!
Подскажите, исходя из вашего опыта, на сколько нужна/полезна ABS на фокусе? Или можно обходиться без неё? Тогда почему она идёт как опция даже в ГИИ?

Graf
29 April 2005

Вопрос про ABS
4,9K
views
23
members
49
posts

avatar
:::4V:::
12 May 2005


AndreyE
жжошь)))

Не, ну Вам решать конечно, я написал что все что я думаю это ИМХО. просто мнение, решает каждый сам. У меня почему то по мокрому и зимой тормозной путь на машине, где предохранитель абс вынут короче, чем если тормозить с абс. На сухом асфальте наоборот.
Речь о тупом торможении в юз не шла. Естественно без абс нужно уметь тормозить а с ней необязательно.
Добрый
13 May 2005


цитата:
AndreyE
жжошь)))

Не, ну Вам решать конечно, я написал что все что я думаю это ИМХО. просто мнение, решает каждый сам. У меня почему то по мокрому и зимой тормозной путь на машине, где предохранитель абс вынут короче, чем если тормозить с абс. На сухом асфальте наоборот.
Речь о тупом торможении в юз не шла. Естественно без абс нужно уметь тормозить а с ней необязательно.

Одного не пойму, как АБС может мешать тормозить опытному водителю? Если ты абсолютно хладнокровен и можешь спокойно контролировать усилие нажатия на педаль тормоза на грани скольжения колес, а именно в этом случае обеспечивается минимальный тормозной путь, то и АБС отключать не надо, так как она по определению не сработает, она срабатывает только тогда, когда колесо начинает блокироваться, а пока оно не блокируется АБС не работает.
avatar
:::4V:::
13 May 2005


мешает т.к. я иногда пользуюсь и самим по себе скольжением тоже зимой, а по снегу и грязи тормозить нужно В ЮЗ! собираешь сугроб или бугор грязи перед собой и им останавливаешься.
Добрый
13 May 2005


цитата:
АБС безусловна необходима. Сейчас даже не представляю как я еще год назад ездил на новой "десятке" без АБС. Потом купил Опель Вектру B и этой зимой АБС меня спасла от аварий несколько раз - пару раз в зад мог въехать, а один раз вообще практически лобовуха была бы если бы не АБС. Так что когда мне предложили на выбор в салоне две комплектации Фокуса - одна с 1 подушкой, без АБС, но с климат-контролем, борт. компом и зимним пакетом, другая с АБС и второй подушкой, но без зимн. пакета, электрозеркал и климата я не задумываясь выбрал ВТОРОЙ вариант. Безопасность всегда дороже. А все эти приблуды типа подогрева зеркал, сидений и лобового, по большому счету нафиг не нужны. Федя и без них неплохо ездит

В данном конкретном случае с твоим выбором из предложенных вариантов полностью согласен, но на самом деле все эти приблуды такие как подогревы зеркал, ловового, а так же климат контроль и бортовой компьютер тоже влияют. хоть и в меньшей степени на безопасность. Единственное - это подогрев сидений, исключительно для здоровья, хотя если у человека радикуит, например, то и это тоже напрямую влияет на безопасность.

1. Обогрев зеркал - иногда не часто, но бывает, что боковые зеркала запотевают, или в снек их заметает, вот тут обогрев уже элемент безопасности.

2. Обогрев лобового стекла - мне так показалось, что для Фокуса это скорее необходимость, так как не очень хорошая вентиляция салона и часто стекла, даже лобовое запотевают.

3. Климат контроль - чем меньше водитель отвлекается от дороги, тем безопаснее, а простой кондиционер и печку постоянно приходится регулировать, то жарко, то холодно, то поток воздуха перенаправить. то добавить скорости вентилятора. С климатом гораздо проще, поставил температуру. нажал кнопку АВТО и забыл про всякие там регулировки. Единственно. когда очень сильный дождь или снег, приходится еще кнопку ВСЕ НА СТЕКЛО иногда нажимать.

4. Даже бортовой компьютер - в нем есть одна очень полезная функция, вернее две, он предупреждает о наружной температуре воздуха, подсказывает, что может быть гололед, и предупреждает когда заканчивается жидкость в бачке омывателя, согласись, не очень приятно остаться без омывайки на грязной дороге, а бачек стоит в таком месте, что просто так и не посмотришь сколько там жидкости.

Одно не понятно, почему в стране, где зима 9 месяцев АБС не входит в стандартную комплектацию? Но это мы сами виноваты.
avatar
RON
13 May 2005


цитата:
Речь о тупом торможении в юз не шла. Естественно без абс нужно уметь тормозить а с ней необязательно.

Почему не шла? Вы хотите сказать, что в описанной мной ситуации, или ей подобной, успеете отследить покрытие, или хотя бы за те полсекунды, что у вас будут, сможете дозировать усилие на педали, чтобы колеса не заскользили? Извините, не поверю. Поверю, если покажете. В такой ситуации срабатывает инстинкт, удар по тормозу.
Добрый
13 May 2005


цитата:
цитата:
Речь о тупом торможении в юз не шла. Естественно без абс нужно уметь тормозить а с ней необязательно.

Почему не шла? Вы хотите сказать, что в описанной мной ситуации, или ей подобной, успеете отследить покрытие, или хотя бы за те полсекунды, что у вас будут, сможете дозировать усилие на педали, чтобы колеса не заскользили? Извините, не поверю. Поверю, если покажете. В такой ситуации срабатывает инстинкт, удар по тормозу.

Все разговоры о вреде АБС - это в пользу бедных.

цитата:
мешает т.к. я иногда пользуюсь и самим по себе скольжением тоже зимой, а по снегу и грязи тормозить нужно В ЮЗ! собираешь сугроб или бугор грязи перед собой и им останавливаешься.

Также нравится зимой выставить машину боком до поворота, скользя на уже выставленной в поворот машине до поворота прямо а потом уходить куда и собирался под газ

Это то все понятно, но такое впечатление, что ты на этом Фокусе на ралли "Русская зима" ездишь, а не по Москве. Где же здесь столько грязи и снега на улицах можно найти, что бы в юз тормозить и собирать перед колесами горку? А из той слякоти, что на улицах зимой никакой горки не соберешь.

А когда машину в повороте боком ставишь, как соседи по рядам движения реагируют?
avatar
:::4V:::
13 May 2005


RON
при комбинированном покрытии торможение в юз с максимальным усилием дает лучший эффект чем то как тормозит АБС.
Инстинкт- просто удар по тормозу то самое первое, с чем начинают борьбу при занятиях в любой школе повышения мастерства. У меня этого инстинкта нет, тормозить в зависимости от покрытия умею. Если мы говорим о человеке который просто нажмет тормоз и все, при опасности, то безусловно в 99% ситуаций АБС ему очень поможет. Только навык при "покупке" будет всегда с Вами и 100% эффективен а АБС нет. Такой заменитель одного из умений правильно ездить лично мне кажется неправильным.
avatar
-George-
13 May 2005


цитата:
Почему не шла? Вы хотите сказать, что в описанной мной ситуации, или ей подобной, успеете отследить покрытие, или хотя бы за те полсекунды, что у вас будут, сможете дозировать усилие на педали, чтобы колеса не заскользили? Извините, не поверю. Поверю, если покажете. В такой ситуации срабатывает инстинкт, удар по тормозу.

Тут ньюанс очень простой - если постоянно держать все под контролем и при максимальной концентрации, то оттормозится можно.
Если же внимание ослабло или что-то отвлекло, то, естественно, инстиктивный удар по тормозу и оценка ситуации, которая занимает время и немалое!!!
Абсолютно все водители, в силу разных причин и обстоятельств, ослабляют внимание/расслабляются в ситуациях, которые изначально оцениваются как безобидные, соответственно не способны правильно отработать торможение при внезапновозникшей, быстроразвивающейся ситуации с острым лимитом времени!!!
Соответственно эксперимент ничего не даст, если только вы не будете кататься сутками, а ситуацию сможете спровоцировать самостоятельно.
avatar
:::4V:::
13 May 2005


Добрый
А кто говорил что я езжу только на фокусе и только в городе? речь шла о системе АБС абстрактно как я понял, чтоб проверить насколько она хороша поезжайте на ЛЮБОЙ полигон, хотя бы и на фокусе если не жалко.
В качестве машины которая ездит каждый день да, фокус, притом 1,6 так что гонками здесь и не пахнет, что не мешает ездить нормально, это от того где и на чем не зависит. АБС мне мешает я привык ездить без нее.
Сугробики всю зиму перед собой собирал, в мск улицы в снегопад чистить не модно а ездить все же нужно
avatar
RON
13 May 2005


цитата:
при комбинированном покрытии торможение в юз с максимальным усилием дает лучший эффект чем то как тормозит АБС.

при комбинированном покрытии торможение в юз с максимальным усилием без АБС, дает увод(разворот) а\м в сторону колес, находящихся на покрытии с большим коэфф. сцепления, не так ли?
avatar
:::4V:::
13 May 2005


На полосе где есть возможность эффективно тормозить хоть задом хоть передом хоть боком лучше тормозить а потом ловить авто, чем просто пролететь его под треск АБС не использовав.
avatar
-George-
13 May 2005


цитата:
при комбинированном покрытии торможение в юз с максимальным усилием без АБС, дает увод(разворот) а\м в сторону колес, находящихся на покрытии с большим коэфф. сцепления, не так ли?

Именно так, в связи с чем, у многих попытки оптимально затормозить заканчиваются весьма плачевно - с собственным разворотом и авриями.
Добрый
13 May 2005


цитата:
Добрый
А кто говорил что я езжу только на фокусе и только в городе? речь шла о системе АБС абстрактно как я понял, чтоб проверить насколько она хороша поезжайте на ЛЮБОЙ полигон, хотя бы и на фокусе если не жалко.
В качестве машины которая ездит каждый день да, фокус, притом 1,6 так что гонками здесь и не пахнет, что не мешает ездить нормально, это от того где и на чем не зависит. АБС мне мешает я привык ездить без нее.
Сугробики всю зиму перед собой собирал, в мск улицы в снегопад чистить не модно а ездить все же нужно

Да, но речь идет о покупке автомобиля, конкретно Фокуса, и скорее всего конкретно для нормальной эксплуатации, вождения по городу, а не по полигону. То, что ты умеешь управлять автомобилем в таких ситуациях и являешься автоспортсменом - это конечно очень хорошо, но 99.9% водителей все то, о чем ты говоришь знают, если знают, в глубокой теории, а на практике даже никогда и не пытались проделать. Вот для таких как мы и придумана АБС.
avatar
:::4V:::
13 May 2005


George-FF1.8
Если места затормозить нет, то не нужно и пытаться а нужно обруливать или смотреть куда мягче убраться, если мягче всего в то, перед чем тормозишь то ИМХО что задом что передом биться все равно, главное не своим боком.
Если место затормозить есть, то также все равно какой стороной к тому направлению в котором ехал встанешь
avatar
RON
13 May 2005


цитата:
Тут ньюанс очень простой - если постоянно держать все под контролем и при максимальной концентрации, то оттормозится можно.
Если же внимание ослабло или что-то отвлекло, то, естественно, инстиктивный удар по тормозу и оценка ситуации, которая занимает время и немалое!!!

Речь немножко, я так понимаю, не об этом, а о полезности абс в обычной, не гоночной езде по городу, с его хаотичным движением и массой неожиданностей. Мысль моя такова была: Если хоть раз АБС вам поможет, она была не бесполезной тратой денег. А гонки по городу в управляемом заносе, по моему, говорят о недалеком уме владельца а/м, а не о вредности АБС.
А возможно ли держать все и всегда под контролем? Вопрос риторический...
З,Ы, Никого не хотел обидеть!
avatar
:::4V:::
13 May 2005


Добрый
Согласен полностью.
Короче я увидел тему где все говорили АБС круто. Вот вам аргументы реальные из практики, когда та самая АБС ваша мешает. Решайте...
Автоспортсменом не являюсь, но кое-какие какие знания и опыт есть, из него и советую

RON
Речь скорее о привычке. Я привык что абс нет и когда она вдруг начинает работать я рулю иначе чем надо было бы с АБС.
Riny
14 May 2005


цитата:
[
Короче я увидел тему где все говорили АБС круто. Вот вам аргументы реальные из практики, когда та самая АБС ваша мешает. Решайте...
Автоспортсменом не являюсь, но кое-какие какие знания и опыт есть, из него и советую


Знания и опыт еще приобрести надо. А для этого надо: 1. Огромное желание. 2. ден.средства 3. Место и время (желательно, не городские улицы).

Как я понимаю, вопрос был о покупке АBS для нормального городского семейного автомоибиля, а не для спортивного болида.
Так уж лучше с ABS. И для хозяина авто, и для владельцев окружающих средсв передвижения. А уж если придется детей возить, то тем более: не стоит с ними входит в поворот с заносом!

Удачи и безаварийной езды!
avatar
v23
14 May 2005


цитата:
А что поиск не работает?

Довольны ли вы работой АБС на Фокусе?
avatar
P-skiy
14 May 2005


Ездил и без АБС, и с АБС. Считаю, что АБС однозначно нужен. Пару раз удавалось в экстренной ситуации объехать препятствие исключительно благодаря ему.
avatar
Malish
8 April 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Актуальная тема: ABS / АБС. (Р)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up