Всем привет! Прокатился по М4 Дон от Москвы до Анапы, и обратно. Туда 18 июня 2016, обратно 2 июля. Кому интересно, краткий отчётец о состоянии дороги:
От Москвы до Воронежа (включая объездную Воронежа) дорога Ok:
Состояние - соответствует понятию "федеральная трасса". То есть по всей длине 4 полосы, перекрёстков нет (только развязки)
Ограничение скорости на одном из участков 130, на остальных платных участках 110, на бесплатных участках 90
Состояние бесплатных участков отличается от платных только тем, что на бесплатных участках есть развороты через разделительную (с нормальным прикрытым выездом) и есть населённые пункты (в основном знак на синем фоне, на белом фоне кажется есть только перед въездом в Воронеж). В остальном бесплатные участки - можно сказать тоже автомагистраль
Ремонты есть, локальные, в небольшом количестве, пробок не создают.
Пробки на оплату в субботу от Москвы были только на одном пункте оплаты. Насколько серьёзная пробка была не знаю, потому что поехал в объезд.
От Воронежа до Ростова Сразу после съезда с объездной Воронежа - старый нереконструированный участок длиной около 30 км (заканчивается после посёлка Рогачёвка). Это 4 полосы, но через сплошные населённые пункты, с ограничением скорости 60, с перекрёстками и левыми поворотами. Куча камер. Всё это медленно, но едет. Платный участок (дублёр) этого куска строится, уже в высокой степени готовности. На той части дороги, что идёт по полю, уже установлены мачты освещения и отбойники. А вот с развязками проблема: ещё не полностью отсыпаны насыпи к мостам. Видны вялые ковырялки на развязках, так что в этом сезоне похоже объезд ещё не запустят.
От Рогачёвки и до моста через речку Битюг (около 90 км) - последний (если считать от Москвы) платный участок дороги. Состояние отличное, только ограничение 90.
После моста через речку Битюг автомагистраль заканчивается, и начинается деревенский просёлок. Асфальт, 2 полосы (по одной в каждом направлении). Узкие обочины. Ещё через 13 км на этой двухполоске в посёлке Лосево стоит светофор, на котором все пытаются повернуть налево и окончательно запирают трассу. Пробка к этому светофору после обеда в субботу от Москвы начиналась ещё на платном (четырёхполосном) участке, проезд пробки занял около 2 часов.
Далее двухполоска, с немного расширенными обочинами, продолжается до Павловска и где-то после Павловска начинается опять более-менее нормальная четырёхполосная дорога. Итого продолжительность двухполосного участка - около 70 км. Обход участка обещают года через четыре: по информации из интернета, "подписание долгосрочного инвестиционного соглашение запланировано на декабрь 2016 года, срок реализации проекта ограничен 2020 годом"
Далее до Ростова дорога везде 4 полосы, но есть большие участки с ремонтами, с закрытием одной проезжей части из двух. В общем ремонты ведутся корректно, пробок особо не создают. Ограничение - 90, на ремонтах 70. Частью дорога проходит через населённые пункты, в том числе с ограничением 60. Но опять же, пробок особых это не создаёт. Будьте внимательны на мостах: местами покрытие на мостах сильно разбито.
От Ростова до Павловской (Краснодарский край) Везде 4 полосы. Состояние покрытия в Ростовской области самое хреновое, особенно на мостах. Многие мосты обозначены знаком "неровная дорога" с ограничением 70, и лучше это ограничение соблюдать чтобы не остаться без подвески.
Съезд с основного хода М4 на Аксайский мост в Ростове - это 1 полоса, создаёт пробки. При проезде Аксая, насколько я помню, ограничение 60. Съезд с обхода Ростова и Батайска обратно на прямую трассу М4 имеет какие-то идиотские развязки. Внимательно смотрите на указатели или навигатор, чтобы уехать куда вам надо а не куда получится.
Километров через 10 после окончания объездной Ростова, в районе села Самарское, ведётся грандиозное строительство - перекрёстки переделывают в развязки, перекладывают асфальт, ремонтируют мосты. Для этого закрыта одна проезжая часть, стоит временное ограничение 70. Асфальт идеальный. Пробок всё это вроде не создаёт.
Далее до Павловской либо хорошая четырёхполоска, либо участки большого ремонта покрытия (50 на 50). Пробок не замечено.
Дальше Павловской я по М4 не ездил. "Туда" ушёл вправо с трассы в районе Кисляковской и поехал через Тимашевск. Кстати, районные дороги Краснодарского края тоже так ничего. Обратно вызжал на трассу со стороны Тихорецка как раз в районе Павловской. Поэтому участок до Краснодара и далее через перевалы к морю остался неисследованым.
x