Привет всем Максоводам!
Потеплело, и, взяв неделю отпуска, я, как и обещал, озаботился борьбой с СОПЛЁЙ, благо
опыт по переделке трапеции на Моне уже имелся…
Вначале нужно было добраться до самой трапеции:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/10/10-web.jpg
x
Откручиваем саморезы – они пластиковые, посему не злобствуйте.
Тянем декоративное жабо на себя в местах, где были саморезы, вместе с клопами-дюбелями. Последние норовят отскочить вам в глаз, поэтому придерживаем их пальцем.
Выдёргиваем верхнюю часть декор. жабо из прорезей и откладывам в сторону.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/34/11-web.jpg
x
Снимаем поводки щёток (сами щётки снимать не надо) для чего ослабляем гайку на несколько оборотов, тянем кронштейн дворника вверх и резким ударом молотка по гайке сбиваем с оси. Важно удерживать кронштейн дворника при натяге перпендикулярно оси (не перекашивая его), а удар наносить точно вдоль оси.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/12/12-web.jpg
x
Снимаем клипсы-защёлки, поддев их отвёрткой сначала сверху, а потом снизу.
Рассоединяем замок под панелью, для чего тянем панель на себя перпендикулярно стеклу. Начинать от краёв.
Теперь вытаскиваем панель – тянем за середину вверх, что бы края провисли и вышли из-за петель капота.
Откладываем панель в сторону и наблюдаем чудо враждебной техники – трапецию.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/37/13-web.jpg
x
Снимаем основную тягу с приводного кронштейна с помощью двух отвёрток, используя одну из них, как рычаг, а другую, как стопор, чтобы тяга не болталась. Можно так же использовать не толстый рожковый ключ. Сию процедуру сфоткать не удалось – рук маловато… ну, я думаю – мать-природа подскажет…
Вот мы и добрались до результата напряженной, судя по всему, работы лучших умов ФМК:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/35/14-web.jpg
x
Кронштейн снимается при помощи ключа и бородка.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/15/15-web.jpg
x
И выглядит вот так:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/16/16-web.jpg
x
Непонятно, чем они руководствовались, когда утверждали размеры этой шалобушки? Примерно та же история была и на Мондео, только там трапеция попроще. Там на одной из тяг стоят два шарика, а рядом с одним из них просверлено отверстие (заводское!!!). Так вот: при перестановке шарика в это отверстие СОПЛЯ пропадала ПОЛНОСТЬЮ !!! Почему сразу нельзя было поставить на нужное место? Вывод: немцы—бараны и валенки! Это же подтверждается и на Сёме – увеличив расстояние между шариком и отверстием под ось редуктора ВСЕГО на 4 !!! мм мы почти полностью избавляемся от СОПЛИЩИ + полностью очищаем левую сторону лобовухи до самой стойки!!! Почему бюргерам сразу нельзя этого было сделать??? Бараны и валенки!
Вначале была предпринята попытка выпрямить штатный кронштейн, но она закончилась неудачей – при полном выпрямлении кронштейн удлиняется всего на 3 мм, притом начинает задевать за винты крепления редуктора. Отсюда вывод – делаем новый кронштейн…
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/20/20-web.jpg
x
В качестве материала был использован какой-то, валявшийся без дела, уголок, который был изогнут по образцу и подобию оригинала. Точные размеры и углы гиба соблюдать не надо – они не криминальны.
Важны только два линейных размера: расстояние между центрами отверстий должно быть 49 мм и длинное плечо (от центра посадочного отверстия) должно быть не более 63 мм – иначе будет цеплять за редуктор,
И два диаметра отверстий – нужно всё посадить максимально плотно, чтобы не болталось.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/21/21-web.jpg
x
В посадочном отверстии делаем напильником конусность – советую не торопиться, чтоб не промахнуться.
Псевдонакатка на оригинале пусть не пугает—она сама продавится при затяжке.
Далее –вытаскиваем шарик из штатного кронштейна. На Моне приходилось срезать расклёпанную часть, потому, что нужно было сохранить штатную тягу, здесь всё проще – берём болгарку и режем кронштейн:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/17/17-web.jpg
x
Важно не повредить нужную на шалобушку
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/18/18-web.jpg
x
Разламываем кронштейн по разрезам:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/19/19-web.jpg
x
Лишнее выкидываем…
Далее необходимо отковать расклёпанную часть, что бы увеличить объём «мяса» для будущей расклёпки.
Идеально всё равно не получицца, поэтому доводим до нужного размера напильником или на точиле (это от умелости ручек зависит). Диаметр ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в плюсе – иначе потом всё разболтается и развалится!!
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/23/23-web.jpg
x
Теперь, используя как матрицу каку-нить железку с отверстием около 10 мм (можно больше), запрессовываем шарик в кронштейн. Не перепутайте, с какой стороны запрессовывать.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/24/24-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/25/25-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/26/26-web.jpg
x
Теперь качественно расклёпываем выступающую часть. Важно удары наносить так, что бы не только «шляпа» расползлась, но и раздалась «ножка» в отверстии. Чем плотнее получится посадка- тем надёжнее.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/27/27-web.jpg
x
Кронштейн готов, по желанию можно покрасить, анодировать, хромировать и т.д. Соль добавить по вкусу…
-Евгенич-Гриш.
Сильно похоже на стриптиз. Чуть по чуть одеваешься
Термоусадочная трубка - все понятно. Красиво.
Показывай стекло. (и по фиг что гисметио осадков в Сталинграде не обещает).
как оказалось - 6 мм - это ооооооооооочень много
-Евгенич-
Что ж ты сделал это нерегулируемым? Пили пазы по отверстиям и двигай.
-Евгенич-
11 March 2011
к предыдущему сообщению. дворники штатные 650+480:
Саш, если сделать регулируемый элемент - со временем он срегулируется сам и каков будет результат саморегулировки - неизвестно
-Евгенич-
Вполне может оказаться, что достаточно будет зазора в 1-2 мм. Регулируемостью можно подобрать нужный размер, а уже потом решить вопрос надежности крепления. То ли заменой нижней планки, то ли завариванием зазора.
буду организовывать зазор 3 мм
-Евгенич-
Гриш.
Для одаренных медленнее.
Что изменилось на стекле?
eletskiiОн хочет удлинить короткий приводной рычаг пассажирского поводка, чтобы увеличился угол взмаха и не было "сопли". Только там соотношение длины рычага и длины поводка большое, поэтому увеличив рычаг на 6 мм, взмах увеличился слишком на много. Если я правильно понимаю конечно же.
Aspid_UA
Давай по порядку.
Угол взмаха - это как?
Aspid_UA
Саш. Смотри.
На нижней фотке кромка очистки ниже чем на верхней.
Получается не угол, а "сектор захвата"
eletskiiцитата: |
Угол взмаха - это как? |
Угол, на который ходит поводок дворника от нижней точки.
Если увеличить угол, то ессесно увеличится сектор. Сектор имеет характеристики угол и радиус, но т.к. радиус не меняется, то значимым остается только угол.
Чтобы убрать "соплю" надо домахнуть дворником на ~10 градусов, т.е. на 10%, следовательно надо увеличить длину рычага соответственно коэффициенту соотношения рычагов. Ну как-то так.
Сань, правильно понял. так сказать: угол замаха
Миш, на фото в скрытом тексте дворники в крайнем левом положении - точке возврата
видно насколько пассажирский заходит в очищенный сектор водительского
Aspid_UA
Я думаю проблема не решается "домахнуть".
Надо в верхней части хода дворника (у крыши) - кромку очистки стекла сместить вверх, в то-же время в зоне "лежки" дворников оставить все как есть.
Домахнуть - все просто. Переставляешь пассажирский дворник на 10 градусов и все. Тока я эксперементировал - ни фига. Сопля остается. А если ставить дворник большей длины - сопля менеет, но дворник на стойку ложится.
eletskiiДавай каждый дворник рассматривать по отдельности.
Сопля изображена в естественном для нее зеленом цвете.
Сместить вверх - это касается водительского (черным цветом), достигается путем увеличения его длины до точки 1, но Гриша так не хочет из своих каких-то міркувань. Следовательно, оставляем его в покое и занимаемся пассажирским.
Пассажирский (красным цветом): либо добиваться доезжания его до точки 2, либо уменьшать его длину до точки 3.
Гриша пошел путем доезжания до точки 2. Имея запасной поводок, можно поиграться, тем более он не делает пока слишком жестких соединений.
Да. И по поводу просто переставить пассажирский дворник повыше. А не тут то было. В нижнем положении можно его упереть в водительский, а доходить до точки 2 он все равно не будет.
миркувания мои связаны с тем, что по какойто неведомой мне причине, при парковке 700 водительский почти упирается в пассажирский
потому и закидываю т 2 в сектор водительского
кстати жесткое крепление при расставке невозможно - материал шатуна не позволит
Aspid_UAцитата: |
упереть в водительский, |
Водительский тож поднимаем, пока в стойку стучать не начнет.
У меня хватало. Треугольник 1-2-3 уходил, сопля сирано текла.
цитата: |
каких-то міркувань. |
- это типа думок?
Звучит красиво.
Если водительский ставить 700 (у меня стоит) - сопля есть.
У товарища с шарана 800 брал сирано сопля.
Моя думка следующая:
1. Надо радиус дуги пассажирского дворника, сделать больше. Но нижняя точка должна остаться прежней. (строго не дуга получаться будет ).
2. И увеличить длину водительского.
Если с п.2 все понятно, то как реализовать п.1 не знаю.
кстати, в дополнение к
цитата: |
при парковке 700 водительский почти упирается в пассажирский |
даже с вытянутым главным шатуном (шалабушкой) в точке возврата пассажирская щетка 450 создает точку 2 прям так, как у Сани на рисунке и показано, т/е совсем не заходя в водительский
потому все никак не успокоюсь
побочным эффектом стало заметное на глаз увеличение наружного радиуса обегания пассажирской щетки
+ 3мм, щетки штатные, в парковке - по меткам, пассажирская заходит в сектор водительской на 5-10мм (в зависимости от степени влажности стекла):
я доволен итогом
да, хотел бы уточнить: у меня размер щеток: 700 + 450
штатные размеры использовал исключительно для демонстрации результата
потому если хочется добиться бОльшего забегания, можно на миллиметр увеличить расставку
железка (вставка) в приводе - распиленный кронштейн для горизонтальных жалюзи (много куда я их поиспользовал). после расклепки болтов я его манек обжал в тисках. потому как усилие он прикладывает "изгибающее"
привод, в профиль, - не прямой, а имеет несильно выраженные 2 ступеньки, потому вставка по всей длине плоско там не ложится
-Евгенич-Учитывая то, что при разрезании уходит ~1 мм тела в опилки, реальное расстояние между осями рычага увеличилось на 2 мм. Я правильно понимаю?
ЗЫ. Однозначно молодец и однозначно полезная переделка.
-Евгенич-
7 September 2012
1
правильно понимаешь
сначала у меня вон чо получилось: поленился снять накладку на жабо и, имея нормальный доступ к поводку, точно измерить зазор между приводами в точке возврата
вместо этого пихал сверху (от стекла) всякие предметы и замерил толщину как показалось нормально пролезшего из них
накинул 1мм на ширину ножовочного полотна, в итоге те 6 мм и получились. пришлось гнутый привод дорабатывать молотком - прямой стучался в него
Я победил соплю следующим образом. Постивил на водителький дворник Чепион 750мм, а посажирский 400мм. Сопли как и небывало.
vuv5193
Это хорошо, но ты получил дополнительно 3-4 см неочищаемой зоны у пассажирской стойки.
Эта зона 2см вверху - практически незаметна.
и еще раз: эта зона - 4 см сбоку
-Евгенич-
21 November 2012
1
стянул с Куга-форума
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=59&t=2639 (нужна регистрация)
у дворников Куги идиотское крепление, кажется называется "ласточкин хвост"
далее - тянутое:
Скрытый текстМожет кому будет интересно.
По своему опыту, зимой всегда на автомобиле использую зимние дворники (ЗД) с защитным резиновым чехлом каркаса, далее ЗД.
Их конструкция меньше забивается зимой снегом и льдом.
Поиски в инете ЗД известных производителей, с размерами 17" и 24" с нашим типом крепления не увенчались успехом. Все в основном выпускают с креплением "крючок". Не нравятся мне всякие переходники на наш тип крепления-получается громоздко и "колхозно".
Купил дополнительно штатные поводки на Кугу и поехал на авторынок подбирать поводки с креплением "крючок" на отечественное авто. Замучил всех продавцов своими предварительными примерками. В итоге боле-менее подошли поводки от Калины, их и купил.
Начертил проекции поводков Куги и Калины совместил их - нашел линии оптимального разреза поводков. На фото поводки от Калины с отрезанными креплениями-"крючками".
Изготовил два кондуктора-стапеля для сварки, чтобы закрепить "крючки" от Калины с поводками от Куги. Видны чертежи проекции совмещения поводков.
Для наглядности уже готовые и покрашенные поводки.
Приварил их друг к другу. Затем заточил место сварки.
Покрыл цинковой грунтовкой от ЛиквиМоли. Покрасил американской краской из балона - бензомаслостойкая с защитой от коррозии и температурой до +260*С
И вот результат.
На самом интересном месте карта памяти фотика закончилась. Поэтому нет фоток закрепленных и испытанных ЗД на автоомобиле. Все функционирует четко!!!
Из ЗД мне больше всего нравятся фирмы Trico с тефлоном.
Их коды: Trico 37-179 и Trico 37-249
Можно эти поводки использовать и летом со многими щетками известных производителей
430 мм - 37-179
650 мм - 37-269
700 мм - 37-289 (вот тут не уверен в зимнести)
x
mihserg
16 September 2012
-Евгенич-цитата: |
700 мм - 37-289 (вот тут не уверен в зимнести) |
Зимние! У Trico цифра
37-ххх означает серию зимних в чехле щеток стеклоочистителей.
Не стянул, а позаимствовал.
Я же не против, может кому и пригодится.
Всем привет. Мужики,у меня такая проблема:когда включаешь дворники,то они вместо того,чтобы вспархнуть вверх-идут сначала примерно на 4 см вниз и потом только наверх.Я понимаю,что проблема в приводе,но где именно ?
Не обращал бы на эту мелочь внимания,если бы дворники не били по жабре. А для того,чтобы дворники не били,приходится их поднимать высоко вверх,соответственно из салона торчат очень сильно