Привет всем Максоводам!
Потеплело, и, взяв неделю отпуска, я, как и обещал, озаботился борьбой с СОПЛЁЙ, благо
опыт по переделке трапеции на Моне уже имелся…
Вначале нужно было добраться до самой трапеции:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/10/10-web.jpg
x
Откручиваем саморезы – они пластиковые, посему не злобствуйте.
Тянем декоративное жабо на себя в местах, где были саморезы, вместе с клопами-дюбелями. Последние норовят отскочить вам в глаз, поэтому придерживаем их пальцем.
Выдёргиваем верхнюю часть декор. жабо из прорезей и откладывам в сторону.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/34/11-web.jpg
x
Снимаем поводки щёток (сами щётки снимать не надо) для чего ослабляем гайку на несколько оборотов, тянем кронштейн дворника вверх и резким ударом молотка по гайке сбиваем с оси. Важно удерживать кронштейн дворника при натяге перпендикулярно оси (не перекашивая его), а удар наносить точно вдоль оси.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/12/12-web.jpg
x
Снимаем клипсы-защёлки, поддев их отвёрткой сначала сверху, а потом снизу.
Рассоединяем замок под панелью, для чего тянем панель на себя перпендикулярно стеклу. Начинать от краёв.
Теперь вытаскиваем панель – тянем за середину вверх, что бы края провисли и вышли из-за петель капота.
Откладываем панель в сторону и наблюдаем чудо враждебной техники – трапецию.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/37/13-web.jpg
x
Снимаем основную тягу с приводного кронштейна с помощью двух отвёрток, используя одну из них, как рычаг, а другую, как стопор, чтобы тяга не болталась. Можно так же использовать не толстый рожковый ключ. Сию процедуру сфоткать не удалось – рук маловато… ну, я думаю – мать-природа подскажет…
Вот мы и добрались до результата напряженной, судя по всему, работы лучших умов ФМК:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/35/14-web.jpg
x
Кронштейн снимается при помощи ключа и бородка.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/15/15-web.jpg
x
И выглядит вот так:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/16/16-web.jpg
x
Непонятно, чем они руководствовались, когда утверждали размеры этой шалобушки? Примерно та же история была и на Мондео, только там трапеция попроще. Там на одной из тяг стоят два шарика, а рядом с одним из них просверлено отверстие (заводское!!!). Так вот: при перестановке шарика в это отверстие СОПЛЯ пропадала ПОЛНОСТЬЮ !!! Почему сразу нельзя было поставить на нужное место? Вывод: немцы—бараны и валенки! Это же подтверждается и на Сёме – увеличив расстояние между шариком и отверстием под ось редуктора ВСЕГО на 4 !!! мм мы почти полностью избавляемся от СОПЛИЩИ + полностью очищаем левую сторону лобовухи до самой стойки!!! Почему бюргерам сразу нельзя этого было сделать??? Бараны и валенки!
Вначале была предпринята попытка выпрямить штатный кронштейн, но она закончилась неудачей – при полном выпрямлении кронштейн удлиняется всего на 3 мм, притом начинает задевать за винты крепления редуктора. Отсюда вывод – делаем новый кронштейн…
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/20/20-web.jpg
x
В качестве материала был использован какой-то, валявшийся без дела, уголок, который был изогнут по образцу и подобию оригинала. Точные размеры и углы гиба соблюдать не надо – они не криминальны.
Важны только два линейных размера: расстояние между центрами отверстий должно быть 49 мм и длинное плечо (от центра посадочного отверстия) должно быть не более 63 мм – иначе будет цеплять за редуктор,
И два диаметра отверстий – нужно всё посадить максимально плотно, чтобы не болталось.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/21/21-web.jpg
x
В посадочном отверстии делаем напильником конусность – советую не торопиться, чтоб не промахнуться.
Псевдонакатка на оригинале пусть не пугает—она сама продавится при затяжке.
Далее –вытаскиваем шарик из штатного кронштейна. На Моне приходилось срезать расклёпанную часть, потому, что нужно было сохранить штатную тягу, здесь всё проще – берём болгарку и режем кронштейн:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/17/17-web.jpg
x
Важно не повредить нужную на шалобушку
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/18/18-web.jpg
x
Разламываем кронштейн по разрезам:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/19/19-web.jpg
x
Лишнее выкидываем…
Далее необходимо отковать расклёпанную часть, что бы увеличить объём «мяса» для будущей расклёпки.
Идеально всё равно не получицца, поэтому доводим до нужного размера напильником или на точиле (это от умелости ручек зависит). Диаметр ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в плюсе – иначе потом всё разболтается и развалится!!
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/23/23-web.jpg
x
Теперь, используя как матрицу каку-нить железку с отверстием около 10 мм (можно больше), запрессовываем шарик в кронштейн. Не перепутайте, с какой стороны запрессовывать.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/24/24-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/25/25-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/26/26-web.jpg
x
Теперь качественно расклёпываем выступающую часть. Важно удары наносить так, что бы не только «шляпа» расползлась, но и раздалась «ножка» в отверстии. Чем плотнее получится посадка- тем надёжнее.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/27/27-web.jpg
x
Кронштейн готов, по желанию можно покрасить, анодировать, хромировать и т.д. Соль добавить по вкусу…
Dumps:
|
да и ваще она меня не парит. |
Аналогично! Хоть грязь, хоть дождь, если и появляется сопля, повторным взмахом дворников исчезает
P.S. Уже и по снегопаду ездил не раз, сугробов на лбу не замечено
Читаю,читаю по эту соплю, как она может раздражать все равно не понял
Джордж Вашингтон
22 December 2008
-QWERTY-игорь-64Господа континенталы, приезжайте, поездите в нашем грязевом тумане...
уж коли забрался в эту тему за фото - комментарий по эксплуатации:
при смещенной точке предвозврата щеток надо аккуратнее обходится с омыванием стекла при открытом водительском окне
с некоторого избыточного количества вода перебрасывается через левую стойку и благополучно начинает капать на подлокотник
DimTan
23 February 2010
Коллеги, такая проблема: в салоне сказали нужно менять трапецию т.к. взмахи дворников происходят очень медленно и как будто с неохотой. Но что странно чуть машину помоешь или постоит в тепле-работают нормально. Менять неохота...Скажите, поможет ли смазка трапеции? да и вообще-рекомендации ваши очень помогут
Скорпионъ
23 February 2010
2
DimTan
Разбери, почисть, смаж, уверяю, поможет, проходил.
Только разбери всё, втом числе и оси вращения из корпуса.
DimTan
23 February 2010
Скорпионъ
Спасибо-попробуем...
а то за оригинал трапеции нет желания 16 тыщ отстегивать..
Скорпионъ
23 February 2010
1
Когда вытащил из направляющих оси, смазка внутри высохла настолько, что выкрашивалась от туда.
Гоша, на твоих фотках отметил.
а на фокусе у меня такая я же проблема, водительский не доходит до стойки 7 см, в зимнее время очень напрягает, кто нибудь делал?
ildar83
8 October 2010
-Григорий-
тема о симаксе ,
ildar83О СиМахе, это разные машины.
Это раз, а во вторых у нас с фокусом абсолютно разные трапеции.
На фотке увеличение расстояния от оси вращения до шарнира приводного кронштейна, увеличивает ход обоих поводков.
Скорпионъ
исправил,
да там принцип тот же, я на 2112 тоже это проделывал немного растянув один рычаг на несколько мм
цитата: |
ildar83: тема о симаксе |
так вот: те, кто переделывал на Симаксе трапецию, и отчитался об этом, не имеют в пользовании Фокуса
а тема и создана для того, чтобы показать каким образом можно изменить привод трапеции для, в том числе, уменьшения недохода левого дворника до стойки
-Евгенич-
17 December 2010
Гоша, Андрюха, какого сечения у нас тяги, если помните? фото не дают толкового представления. в частности интересует тяга пассжирского
Скорпионъ
17 December 2010
-Евгенич-
Да она такая же как и от мотора идет. Если помнишь, у нас хитровые...вывернутый механизм стеклоочистителей.
-Евгенич-
17 December 2010
а какого сечения идет от мотора?
Скорпионъ
17 December 2010
-Евгенич-
Тяги из листового железа толщиной милиметра 1,5 - 2 с подштамповкой по центру ребра жесткости и шириной около сантиметра.
-Евгенич-
18 December 2010
народ, давайте подумаем: что нужно (можно) сделать с тягой (или рычагами) пассажирского дворника, чтобы сам дворник стал глубже заходить в зону очистки водительского?:
-Евгенич-
29 December 2010
поначалу (если совместить поводки) кажется, что разницы м/ду рест и дорест поводками нет разницы:
но если совместить приводные плечи, разница появится:
становится как положено:
да только вот толку нет. даже хуже стало. появился угол недохода правой щетки (700 + 450)
слово "хреново" можно использовать?
Скорпионъ
29 December 2010
Гриш, купи 750 щетку и не парься.
Скрытый текстСтарый поводок можешь мне прислать, я давно такой исчю.
x
Скорпионъ
29 December 2010
Но у меня стоит 800 мм и такой поводок с право, я его вообще вниз на пластик опустил, и всёравно перехлест вверху есть.
-Евгенич-
29 December 2010
из некоторых соображений (в личке) использовать на водительской длиннее 700 мм не могу, потому и приходится выдумывать изменения в трапеции
-Евгенич-Ты когда покажешь, что происходит на стекле?
Изуродовать водило у тебя получилось, наростил технично, (толщина пластины ?), что дальше - не тяни.