Тут порылся и нашел
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/9-...go-tormoza.html Может кому пригодится
(слегка адоптированный вариант)
Регулировка привода стояночного тормоза
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора - вы должны услышать примерно 5 - 7 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод.
Тормозные механизмы задних колес автомобиля Ford Focus II в зависимости от комплектации могут быть барабанного или дискового типа. В обоих случаях тросовый привод воздействует на разжимные рычаги, прижимающие тормозные колодки к барабанам или к дискам. Принцип регулировки привода стояночного тормоза в обоих случаях одинаков, различаются лишь способы контроля.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага привода стояночного тормоза…
2. …отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и передвиньте чехол вверх по рычагу.
3. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
4. Ослабьте затяжку контргайки наконечника переднего троса привода стояночного тормоза…
5. …и полностью свинтите контргайку с наконечника.
6. Опустите рычаг привода вниз до упора и отверните регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса.
7. Вставьте щупы толщиной 0,7 мм в зазоры «а» между разжимными рычагами 1 и опорами 2 суппортов дисковых тормозных механизмов.
(Контрольный зазор привода стояночного тормоза автомобиля, оснащенного дисковыми тормозными механизмами задних колес:
«а» – контрольный зазор между разжимным рычагом и опорой суппорта;
1 – разжимной рычаг;
2 – опора суппорта заднего тормозного механизма)8. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента начала перемещения какого-либо из разжимных рычагов.
Для наблюдения за перемещением рычагов воспользуйтесь услугами помощника.9. Извлеките щупы из тормозных механизмов.
10. Установите колеса.
11. Проверьте легкость вращения колес. Если колеса вращаются с притормаживанием, повторите регулировку стояночного тормоза. Если и повторной регулировкой не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов, дисков и тросов привода. Неисправные детали замените и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
12. Установите автомобиль на колеса.
13. Установите и затяните контргайку наконечника переднего троса.
14. Установите чехол рычага привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.
При отсутствии щупа допустим упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1 - 6.
2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления ее вращению.
3. Отворачивайте регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. выше п.11.