Был на диагностике, приговорили радиатор кондея. Сказали что лучше ставить новый и чтобы я его покупал и приезжал
Выяснил что радиаторы кондея у америкосов не совместимы с европой (не со всей по крайне мере). Нашел какой можно поставить. Решил позвонить официалам. Сейчас испытываю сильную грусть.. Сказли мне следующее: Один радиатор поменять не получится, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО вместе с ним менять осушитель и шланг. Все это они могут заказать для америкоса, доставка будет 3 месяца!
По ценам вообще все грустно.. Кто-нибудь чинил кондей на америкосе, отзовитесь! Так ли все плохо?
DemonVarfolomey
14 August 2014
-2
Лузар бери, они очень долговечные. Только вот не помню - они крашеные в чёрный цвет? Если нет, то купите балончик с чёрной краской аэрозольный и облейте пару раз. Прежде только из пульвера уайт-спиритом обезжирьте , щедро обрызгав весь радиатор.
поставил лузар. Все встало хорошо. Зачем красить радиатор?
DemonVarfolomey
14 August 2014
Для того чтобы он лучше охлаждался и дольше оставался непрогнившим.
DemonVarfolomey
Ok, буду заказывать лузар. Мне он кажется более качественным, чем ниссенс.
цитата: |
Для того чтобы он лучше охлаждался |
с этого момента подробнее, пжлста
цитата: |
и дольше оставался непрогнившим |
родной радиатор с завода не крашенный! катается уже 10 лет - гнилья не видел
DemonVarfolomey
15 August 2014
-3
Вы не путайте родной радиатор и радиатор , купленный как запчасть. Это разные вещи в принципе. Они сделаны поразному, у них разная толщина стенок , у них покрытие разное. Родной и 10 лет ходит, а вот насчёт того, что продаётся для вторички - тут бааальшой вопрос. Алюминий подвержен электрохимической коррозии, но происходит сей процесс только при наличии кислорода воздуха. Если он изолирован слоем хоть какого-то ЛКП, то весьма и весьма надолго это можно предотвратить. Но если лично у Вас такой момент, как окраска радиатора вызывает неприятие - то Вы спокойно можете этого не делать. Просто я, как специалист в этой области, посчитал своим долгом рекомендовать это- в общем-то незатратное при своей полезности дело людям, которые не имеют того опыта, что есть у меня.
Что же до окраски в чёрный цвет, то тут всё просто. Цвет любого предмета как раз и определяется спектром поглощения его поверхности. То есть если предмет поглошает хорошо большую часть солнечного спектра кроме синего света, то этот предмет нами будет расцениваться как синий . Если предмет не поглощает красные участки солнечного света -- мы его (предмет ) назовем красным. Таким образом -- черный предмет поглощает практически весь спектр падающих на него лучей (покрайней мере видимую часть спектра) , а белый -- практически все лучи отражает. А раз поглотил -- значит нагрелся.
DemonVarfolomey
15 August 2014
-1
. Но это мы обсудили только лишь поглощение чёрным тепла, и выяснили, что поглощение происходит лучше всех других цветов, в которые может быть окрашена принимающая излучение поверхность. Теперь же стоит привести для драгоценного, но не слишком любознательного господина под ником "шурец" Закон излучения Кирхгофа.
Приведу его полностью.
Закон излучения Кирхгофа — физический закон, установленный немецким физиком Кирхгофом в 1859 году.
В современной формулировке закон звучит следующим образом:
Отношение излучательной способности любого тела к его поглощательной способности одинаково для всех тел при данной температуре для данной частоты и не зависит от их формы и химической природы.
Известно, что при падении электромагнитного излучения на некоторое тело часть его отражается, часть поглощается и часть может пропускаться. Доля поглощаемого излучения на данной частоте называется поглощательной способностью тела ~a(\omega, T). С другой стороны, каждое нагретое тело излучает энергию по некоторому закону ~r(\omega, T), именуемым излучательной способностью тела.
Величины ~a(\omega, T) и ~r(\omega, T) могут сильно меняться при переходе от одного тела к другому, однако согласно закону излучения Кирхгофа отношение испускательной и поглощательной способностей не зависит от природы тела и является универсальной функцией частоты (длины волны) и температуры:
\frac{r(\omega, T)}{a(\omega, T)} = f(\omega, T)
По определению, абсолютно чёрное тело поглощает всё падающее на него излучение, то есть для него ~a(\omega, T)= 1. Поэтому функция ~f(\omega, T) совпадает с излучательной способностью абсолютно чёрного тела, описываемой законом Стефана — Больцмана, вследствие чего излучательная способность любого тела может быть найдена исходя лишь из его поглощательной способности.
Реальные тела имеют поглощательную способность меньше единицы, а значит, и меньшую чем у абсолютно чёрного тела излучательную способность. Тела, поглощательная способность которых не зависит от частоты, называются серыми. Их спектр имеет такой же вид, как и у абсолютно чёрного тела. В общем же случае поглощательная способность тел зависит от частоты и температуры, и их спектр может существенно отличаться от спектра абсолютно чёрного тела. Изучение излучательной способности разных поверхностей впервые было проведено шотландским ученым Лесли при помощи его же изобретения — куба Лесли.
DemonVarfolomey
понятно, что покрасив радиатор в черный цвет, мы ожидаем что он будет активнее охлаждаться.
Но в реальности, как мне кажется, охлаждаться он будет хуже за счет того, что краска сама по себе имеет теплопроводность существенно более низкую, чем сам металл радиатора.
Я думаю, что если мы стремимся повысить теплоотдачу радиатора, нужно его не красить краской, а пассивировать какми-то другими металлами или оксидами в черный цвет
DemonVarfolomey
15 August 2014
-1
Ну пассивация алюминия - дело неблагодарное. Мы же создаём в первую очередь защиту от коррозии, которая будет повышать теплоотдачу. Краски вполне достаточно.
Не стоит растекаться мыслей по древу в этом вопросе, я не собираюсь ..эээ... сусолить это на 10 сообщений. Кто хочет- может делать, кто не хочет - пусть ставит так. Я просто говорю о том, что лучше . Имею опыт на сей счёт.
DemonVarfolomey
ок.
будем пассматривать краску только как защиту от коррозии.
DemonVarfolomeyне к месту ты закон привел - свет в данном случае вообще не причем, т.к. излучение, попадающее на поверхность радиатора ничтожно мало и в процессе поглощения\отражения лучей этим можно вообще принебречь
процессор в системнике также охлаждается через радиатор и если он пыльный (считай покрашен краской и без разницы какой: черной или белой), то теплоотдача хуже и, соответственно, охлаждение тоже хуже. тут воздух (его проходимость через радиатор) необходимо брать в рассчет
цитата: |
Вы не путайте родной радиатор и радиатор , купленный как запчасть. Это разные вещи в принципе. Они сделаны поразному, у них разная толщина стенок , у них покрытие разное |
ага - родной радиатор из "золота" сделан
форд вообще ничего сам не производит
купи радиатор нормальный, а не китай и все будет ок
так же есть в продаже и более дорогии и лучшие, чем оригинал
цитата: |
краска сама по себе имеет теплопроводность существенно более низкую, чем сам металл радиатора |
полностью поддерживаю и согласен
ps^ залог хорошего охлаждения - это чистота радиатора и его состояние (не замятость сот)
DemonVarfolomey
15 August 2014
-2
При чём тут свет? Речь шла о поглощении излучения. И про излучение. ИЗЛУЧЕНИЕ. А оно может быть тепловым, световым и т.д.
Ну не хочешь, не крась. Просто не спорь про то, о чём не имеешь понятия.
Я-то холодильщик и имел возможность сравнивать давление на высокой при новом некрашенном радиаторе и новом окрашенном радиаторе ( заметьте - краска мелкодисперсная - та что аэрозольная, и никаких сот она не забивает). Сравнивался чёрный Лузаровский радиатор и белый Лузар, первый судя по всему был окрашен, а второй ставили на сервисе и никому дела не было до этой окраски. Оба новые. свезло мне так - и тот и тот заправлял в промежуток 1 день. А разница свыше 1,5 бар . А это немало. И именно в плане отвода тепла, ибо у фреона почти линейная прямая зависимость давления от температуры
DemonVarfolomeyсамовнушение, конечно, дело сильное
только, наверное, бы будешь первым, кто решил радиатор красить, по крайней мере, на данном форуме
и еще ответь, пжлста: ты видел чтобы в тюненге\автоспорте, где отвод тепла куда более важен, чем на наших овощных авто, занимались покраской радиаторов?
юморист
повторю для особе упертых:
цитата: |
залог хорошего охлаждения - это чистота радиатора и его состояние (не замятость сот) |
можешь и дальше красить
и обязательно черной краской не забудь
DemonVarfolomey
16 August 2014
-1
Да я никого не разводил, просто делился своим опытом (Я на этом форуме именно для этого).
Но твоя агрессия не дала возможности тебе того понять. Похоже, что из-за такой отталкивающей манеры поведения тебя самого разводят постоянно. Минусовать можешь сколько угодно, если от этого тебе полегчает.
цитата: |
Да я никого не разводил, просто делился своим опытом |
откуда ты взялся опытный такой?
радиаторы используются уже лет сто, а ты почему-то случайно прочитав в сети Закон излучения Кирхгофа решил, что велосипед изобрел
и, главное, свое ошибочное мнение необоснованно другим навязываешь
Malish
16 August 2014
DemonVarfolomeyшурецПредлагаю обоим остановиться с личным общением в техническом разделе. В противном случае будут применены санкции в соответствии с правилами.
DemonVarfolomeyDemonVarfolomey:
|
Для того чтобы он лучше охлаждался и дольше оставался непрогнившим. |
Приведите замеры температуры до и после покраски радиатора из которых видно, что после покраски он стал лучше отдавать тепло. В противном случае, это все Ваши предположения, основанные на теории. А практика не редко отличается от теории.
DemonVarfolomey
16 August 2014
-2
MalishТакие данные уже приведены. Прочтите
Радиатор кондиционера (сообщение #15799112)
DemonVarfolomeyDemonVarfolomey:
|
Такие данные уже приведены. |
Я просил предоставить
Malish:
|
замеры температуры |
Температура на территории России принято измерять в градусах цельсия. Не вижу в сообщении, на которое Вы привели ссылку, ни одного такого значения. Если я что-то упустил просьба предоставить цитату.
Привожу пример сравнения температуры, где были указаны изменившиеся условия и как следствие температура в градусах цельсия.
Установил другой воздухозаборник (хобот). (Р)
DemonVarfolomey
16 August 2014
-2
У фреона не измеряют температуру. Сама по себе она никому не нужна .
У фреона измеряют давление. Но , поскольку последнее прямо зависит от температуры - то разницу в температуре нетрудно подсчитать.
совмещаете точку на диаграмме на линейке холодильщика напротив R134A и точку на диаграмме давления Ре
и получаете температуру.
В описанных мною условиях
Радиатор кондиционера (сообщение #15799112) разница была такова ( насколько помню) 15 бар и 16,8 бар. В температуре - 58 и 63 градуса. Таким образом - окрашенный в чёрный цвет радиатор дал 15 бар и 58 градусов, неокрашенный- соответственно 16,8 бар и 63 градуса. Температура в боксе была одинаковой, фреон был заправлен по нижней границе нормы.
DemonVarfolomeyDemonVarfolomey:
|
У фреона не измеряют температуру. |
Я не просил измерять температуру у фреона.
Речь идет о радиаторе и значит о замере температуры радиатора.
DemonVarfolomey:
|
Таким образом - окрашенный в чёрный цвет радиатор дал 15 бар и 58 градусов, неокрашенный- соответственно 16,8 бар и 63 градуса. |
Я конечно не специалист по системам кондиционирования, но если помыслить логически, то если радиатор рассеит больше тепла, то соответственно температура фреона должна стать ниже, в Вашем примере получается наоборот. Я что-то упускаю из виду?
DemonVarfolomey
16 August 2014
-1
Упускаете. Температура и давление снизились - посмотрите внимательнее.
Температура радиатора нас не интересует. Нас интересует, насколько эффективно окрашенный радиатор рассеял тепло.
Повторюсь - у меня, как у холодильщика, есть и возможность (и обязанность) измерять давление на высокой стороне,т.е - после радиатора, до испарителя. Я и измерял, и получилось, что в системе, где стоит окрашенный в чёрный цвет радиатор, давление после него ( и температура) - ниже. То есть - результат работы окрашеного в чёрный цвет радиатора лучше , чем неокрашенного. Иными словами - он больше рассеивает тепла. Так что - ничего наоборот не получилось. Всё получилось именно так как надо.
DemonVarfolomey
ок. на сколько я знаю алюм не то что покрасить, а спаять то проблема. Придают цвет обычно при помощи анодирования. Как будет держаться краска из балончика? есть сомнения что вообще какаято краска продержится больше месяца...
DemonVarfolomey
20 August 2014
-3
Алюминий спаять - проблема? Для кого?
Насчёт окраски - так держится же. Даже и из баллончика.
Посмотрите дорогие радиаторы, Hella например - покрашены, и ничё, держится без проблем.
madb
21 August 2014
-2
DemonVarfolomey1. при нажатии на ник пользователя, ему придет уведомление о сообщении.
2. для пайке алюминия нужна либо спец среда либо спец флюс (это если только провода). В домашних условиях алюминий добавляет проблем тк моментально окисляется.
3. У меня радиатор двигателя Hella от ФФ1 RS за 9000р и ничем он не окрашен. Вообще без покрытия. Вообще не встречал окрашенные хеллы.
4. В условиях московской зимы, новые авто начинают гнить через 3 года, а вы утверждаете что краска из балончика будет держаться на не подготовленной поверхности
хотелось бы увидеть наглядный пример качества не заводской окраски.
DemonVarfolomey
21 August 2014
-3
madbПри пайке алюминия нужно знание самого процесса. Остальное - дело техники и опыта. Надо запаять - обращайтесь
цитата: |
3. У меня радиатор двигателя Hella от ФФ1 RS за 9000р и ничем он не окрашен. Вообще без покрытия. Вообще не встречал окрашенные хеллы. |
Недавно ремонтировал кондей на Субару форестер 2001 года, так там был новый чёрный хэлловский радиатор. И самое главное - поверх краски был прилеплен лэйбл, отсюда вывод - окраска всё ж была на заводе.
цитата: |
4. В условиях московской зимы, новые авто начинают гнить через 3 года, а вы утверждаете что краска из балончика будет держаться на не подготовленной поверхности хотелось бы увидеть наглядный пример качества не заводской окраски. |
Что я должен сделать в рамках вашего желания?
DemonVarfolomey
Может у япов вообще принято красить радиаторы... не понятно. сколько машин видел только от вас слышал что красят. Хотя еще на тазики видел крашеные радиаторы)
ну есть примеры давней окраски радиатора и нынешнего его состояния? желательно с фото)
DemonVarfolomey
21 August 2014
-1
цитата: |
ну есть примеры давней окраски радиатора и нынешнего его состояния? желательно с фото) |
Да я как-то целью не задавался заняться сбором доказательств.
DemonVarfolomey
без живых примеров сложно решиться окрасить радиатор. ктому же я вот кроме как на тазы больше нигде не видел окрашеные радиаторы. Акоорды, стихи, ево - все обычные радиаторы. Тюнеры тоже не красят.