Радиатор кондиционера

10 years




Был на диагностике, приговорили радиатор кондея. Сказали что лучше ставить новый и чтобы я его покупал и приезжал Выяснил что радиаторы кондея у америкосов не совместимы с европой (не со всей по крайне мере). Нашел какой можно поставить. Решил позвонить официалам. Сейчас испытываю сильную грусть.. Сказли мне следующее: Один радиатор поменять не получится, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО вместе с ним менять осушитель и шланг. Все это они могут заказать для америкоса, доставка будет 3 месяца! По ценам вообще все грустно.. Кто-нибудь чинил кондей на америкосе, отзовитесь! Так ли все плохо?
кондиционер, радиатор кондиционера, кондей, охлаждение салона, климат-контроль, климат

avatar
Bov82
4 April 2007

Радиатор кондиционера
70,5K
views
58
members
153
posts

avatar
DemonVarfolomey
14 August 2014

-2

Лузар бери, они очень долговечные. Только вот не помню - они крашеные в чёрный цвет? Если нет, то купите балончик с чёрной краской аэрозольный и облейте пару раз. Прежде только из пульвера уайт-спиритом обезжирьте , щедро обрызгав весь радиатор.
avatar
madb
14 August 2014


поставил лузар. Все встало хорошо. Зачем красить радиатор?
avatar
DemonVarfolomey
14 August 2014


Для того чтобы он лучше охлаждался и дольше оставался непрогнившим.
Cappoint
14 August 2014


DemonVarfolomey
Ok, буду заказывать лузар. Мне он кажется более качественным, чем ниссенс.
avatar
шурец
15 August 2014


цитата:
Для того чтобы он лучше охлаждался

с этого момента подробнее, пжлста
цитата:
и дольше оставался непрогнившим

родной радиатор с завода не крашенный! катается уже 10 лет - гнилья не видел
avatar
DemonVarfolomey
15 August 2014

-3

Вы не путайте родной радиатор и радиатор , купленный как запчасть. Это разные вещи в принципе. Они сделаны поразному, у них разная толщина стенок , у них покрытие разное. Родной и 10 лет ходит, а вот насчёт того, что продаётся для вторички - тут бааальшой вопрос. Алюминий подвержен электрохимической коррозии, но происходит сей процесс только при наличии кислорода воздуха. Если он изолирован слоем хоть какого-то ЛКП, то весьма и весьма надолго это можно предотвратить. Но если лично у Вас такой момент, как окраска радиатора вызывает неприятие - то Вы спокойно можете этого не делать. Просто я, как специалист в этой области, посчитал своим долгом рекомендовать это- в общем-то незатратное при своей полезности дело людям, которые не имеют того опыта, что есть у меня.

Что же до окраски в чёрный цвет, то тут всё просто. Цвет любого предмета как раз и определяется спектром поглощения его поверхности. То есть если предмет поглошает хорошо большую часть солнечного спектра кроме синего света, то этот предмет нами будет расцениваться как синий . Если предмет не поглощает красные участки солнечного света -- мы его (предмет ) назовем красным. Таким образом -- черный предмет поглощает практически весь спектр падающих на него лучей (покрайней мере видимую часть спектра) , а белый -- практически все лучи отражает. А раз поглотил -- значит нагрелся.
avatar
DemonVarfolomey
15 August 2014

-1

. Но это мы обсудили только лишь поглощение чёрным тепла, и выяснили, что поглощение происходит лучше всех других цветов, в которые может быть окрашена принимающая излучение поверхность. Теперь же стоит привести для драгоценного, но не слишком любознательного господина под ником "шурец" Закон излучения Кирхгофа.

Приведу его полностью.

Закон излучения Кирхгофа — физический закон, установленный немецким физиком Кирхгофом в 1859 году.

В современной формулировке закон звучит следующим образом:

Отношение излучательной способности любого тела к его поглощательной способности одинаково для всех тел при данной температуре для данной частоты и не зависит от их формы и химической природы.

Известно, что при падении электромагнитного излучения на некоторое тело часть его отражается, часть поглощается и часть может пропускаться. Доля поглощаемого излучения на данной частоте называется поглощательной способностью тела ~a(\omega, T). С другой стороны, каждое нагретое тело излучает энергию по некоторому закону ~r(\omega, T), именуемым излучательной способностью тела.

Величины ~a(\omega, T) и ~r(\omega, T) могут сильно меняться при переходе от одного тела к другому, однако согласно закону излучения Кирхгофа отношение испускательной и поглощательной способностей не зависит от природы тела и является универсальной функцией частоты (длины волны) и температуры:

\frac{r(\omega, T)}{a(\omega, T)} = f(\omega, T)
По определению, абсолютно чёрное тело поглощает всё падающее на него излучение, то есть для него ~a(\omega, T)= 1. Поэтому функция ~f(\omega, T) совпадает с излучательной способностью абсолютно чёрного тела, описываемой законом Стефана — Больцмана, вследствие чего излучательная способность любого тела может быть найдена исходя лишь из его поглощательной способности.

Реальные тела имеют поглощательную способность меньше единицы, а значит, и меньшую чем у абсолютно чёрного тела излучательную способность. Тела, поглощательная способность которых не зависит от частоты, называются серыми. Их спектр имеет такой же вид, как и у абсолютно чёрного тела. В общем же случае поглощательная способность тел зависит от частоты и температуры, и их спектр может существенно отличаться от спектра абсолютно чёрного тела. Изучение излучательной способности разных поверхностей впервые было проведено шотландским ученым Лесли при помощи его же изобретения — куба Лесли.
Cappoint
15 August 2014

2

DemonVarfolomey
понятно, что покрасив радиатор в черный цвет, мы ожидаем что он будет активнее охлаждаться.
Но в реальности, как мне кажется, охлаждаться он будет хуже за счет того, что краска сама по себе имеет теплопроводность существенно более низкую, чем сам металл радиатора.

Я думаю, что если мы стремимся повысить теплоотдачу радиатора, нужно его не красить краской, а пассивировать какми-то другими металлами или оксидами в черный цвет
avatar
DemonVarfolomey
15 August 2014

-1

Ну пассивация алюминия - дело неблагодарное. Мы же создаём в первую очередь защиту от коррозии, которая будет повышать теплоотдачу. Краски вполне достаточно.
Не стоит растекаться мыслей по древу в этом вопросе, я не собираюсь ..эээ... сусолить это на 10 сообщений. Кто хочет- может делать, кто не хочет - пусть ставит так. Я просто говорю о том, что лучше . Имею опыт на сей счёт.
Cappoint
15 August 2014


DemonVarfolomey
ок.
будем пассматривать краску только как защиту от коррозии.
avatar
шурец
15 August 2014

-2

DemonVarfolomey
не к месту ты закон привел - свет в данном случае вообще не причем, т.к. излучение, попадающее на поверхность радиатора ничтожно мало и в процессе поглощения\отражения лучей этим можно вообще принебречь
процессор в системнике также охлаждается через радиатор и если он пыльный (считай покрашен краской и без разницы какой: черной или белой), то теплоотдача хуже и, соответственно, охлаждение тоже хуже. тут воздух (его проходимость через радиатор) необходимо брать в рассчет
цитата:
Вы не путайте родной радиатор и радиатор , купленный как запчасть. Это разные вещи в принципе. Они сделаны поразному, у них разная толщина стенок , у них покрытие разное

ага - родной радиатор из "золота" сделан форд вообще ничего сам не производит купи радиатор нормальный, а не китай и все будет ок так же есть в продаже и более дорогии и лучшие, чем оригинал
цитата:
краска сама по себе имеет теплопроводность существенно более низкую, чем сам металл радиатора

полностью поддерживаю и согласен
ps^ залог хорошего охлаждения - это чистота радиатора и его состояние (не замятость сот)
avatar
DemonVarfolomey
15 August 2014

-2

При чём тут свет? Речь шла о поглощении излучения. И про излучение. ИЗЛУЧЕНИЕ. А оно может быть тепловым, световым и т.д.
Ну не хочешь, не крась. Просто не спорь про то, о чём не имеешь понятия.
Я-то холодильщик и имел возможность сравнивать давление на высокой при новом некрашенном радиаторе и новом окрашенном радиаторе ( заметьте - краска мелкодисперсная - та что аэрозольная, и никаких сот она не забивает). Сравнивался чёрный Лузаровский радиатор и белый Лузар, первый судя по всему был окрашен, а второй ставили на сервисе и никому дела не было до этой окраски. Оба новые. свезло мне так - и тот и тот заправлял в промежуток 1 день. А разница свыше 1,5 бар . А это немало. И именно в плане отвода тепла, ибо у фреона почти линейная прямая зависимость давления от температуры
avatar
шурец
15 August 2014


DemonVarfolomey
самовнушение, конечно, дело сильное
только, наверное, бы будешь первым, кто решил радиатор красить, по крайней мере, на данном форуме
и еще ответь, пжлста: ты видел чтобы в тюненге\автоспорте, где отвод тепла куда более важен, чем на наших овощных авто, занимались покраской радиаторов?
юморист
повторю для особе упертых:
цитата:
залог хорошего охлаждения - это чистота радиатора и его состояние (не замятость сот)

можешь и дальше красить и обязательно черной краской не забудь
avatar
DemonVarfolomey
16 August 2014

-1

Да я никого не разводил, просто делился своим опытом (Я на этом форуме именно для этого).
Но твоя агрессия не дала возможности тебе того понять. Похоже, что из-за такой отталкивающей манеры поведения тебя самого разводят постоянно. Минусовать можешь сколько угодно, если от этого тебе полегчает.
avatar
шурец
16 August 2014


цитата:
Да я никого не разводил, просто делился своим опытом

откуда ты взялся опытный такой?
радиаторы используются уже лет сто, а ты почему-то случайно прочитав в сети Закон излучения Кирхгофа решил, что велосипед изобрел
и, главное, свое ошибочное мнение необоснованно другим навязываешь
avatar
Malish
16 August 2014


DemonVarfolomey
шурец
Предлагаю обоим остановиться с личным общением в техническом разделе. В противном случае будут применены санкции в соответствии с правилами.

DemonVarfolomey
avatar
DemonVarfolomey:

Для того чтобы он лучше охлаждался и дольше оставался непрогнившим.

Приведите замеры температуры до и после покраски радиатора из которых видно, что после покраски он стал лучше отдавать тепло. В противном случае, это все Ваши предположения, основанные на теории. А практика не редко отличается от теории.
avatar
DemonVarfolomey
16 August 2014

-2

Malish
Такие данные уже приведены. Прочтите Радиатор кондиционера (сообщение #15799112)
avatar
Malish
16 August 2014


DemonVarfolomey
avatar
DemonVarfolomey:

Такие данные уже приведены.

Я просил предоставить
avatar
Malish:

замеры температуры

Температура на территории России принято измерять в градусах цельсия. Не вижу в сообщении, на которое Вы привели ссылку, ни одного такого значения. Если я что-то упустил просьба предоставить цитату.
Привожу пример сравнения температуры, где были указаны изменившиеся условия и как следствие температура в градусах цельсия. Установил другой воздухозаборник (хобот). (Р)
avatar
DemonVarfolomey
16 August 2014

-2

У фреона не измеряют температуру. Сама по себе она никому не нужна .

У фреона измеряют давление. Но , поскольку последнее прямо зависит от температуры - то разницу в температуре нетрудно подсчитать.

совмещаете точку на диаграмме на линейке холодильщика напротив R134A и точку на диаграмме давления Ре
posted image
и получаете температуру.

В описанных мною условиях Радиатор кондиционера (сообщение #15799112) разница была такова ( насколько помню) 15 бар и 16,8 бар. В температуре - 58 и 63 градуса. Таким образом - окрашенный в чёрный цвет радиатор дал 15 бар и 58 градусов, неокрашенный- соответственно 16,8 бар и 63 градуса. Температура в боксе была одинаковой, фреон был заправлен по нижней границе нормы.
avatar
Malish
16 August 2014


DemonVarfolomey
avatar
DemonVarfolomey:

У фреона не измеряют температуру.

Я не просил измерять температуру у фреона.
Речь идет о радиаторе и значит о замере температуры радиатора.
avatar
DemonVarfolomey:

Таким образом - окрашенный в чёрный цвет радиатор дал 15 бар и 58 градусов, неокрашенный- соответственно 16,8 бар и 63 градуса.

Я конечно не специалист по системам кондиционирования, но если помыслить логически, то если радиатор рассеит больше тепла, то соответственно температура фреона должна стать ниже, в Вашем примере получается наоборот. Я что-то упускаю из виду?
avatar
DemonVarfolomey
16 August 2014

-1

Упускаете. Температура и давление снизились - посмотрите внимательнее.

Температура радиатора нас не интересует. Нас интересует, насколько эффективно окрашенный радиатор рассеял тепло.
Повторюсь - у меня, как у холодильщика, есть и возможность (и обязанность) измерять давление на высокой стороне,т.е - после радиатора, до испарителя. Я и измерял, и получилось, что в системе, где стоит окрашенный в чёрный цвет радиатор, давление после него ( и температура) - ниже. То есть - результат работы окрашеного в чёрный цвет радиатора лучше , чем неокрашенного. Иными словами - он больше рассеивает тепла. Так что - ничего наоборот не получилось. Всё получилось именно так как надо.
avatar
madb
20 August 2014

-2

DemonVarfolomey

ок. на сколько я знаю алюм не то что покрасить, а спаять то проблема. Придают цвет обычно при помощи анодирования. Как будет держаться краска из балончика? есть сомнения что вообще какаято краска продержится больше месяца...
avatar
DemonVarfolomey
20 August 2014

-3

Алюминий спаять - проблема? Для кого?
Насчёт окраски - так держится же. Даже и из баллончика.
Посмотрите дорогие радиаторы, Hella например - покрашены, и ничё, держится без проблем.
avatar
madb
21 August 2014

-2

DemonVarfolomey

1. при нажатии на ник пользователя, ему придет уведомление о сообщении.
2. для пайке алюминия нужна либо спец среда либо спец флюс (это если только провода). В домашних условиях алюминий добавляет проблем тк моментально окисляется.
3. У меня радиатор двигателя Hella от ФФ1 RS за 9000р и ничем он не окрашен. Вообще без покрытия. Вообще не встречал окрашенные хеллы.
4. В условиях московской зимы, новые авто начинают гнить через 3 года, а вы утверждаете что краска из балончика будет держаться на не подготовленной поверхности хотелось бы увидеть наглядный пример качества не заводской окраски.
avatar
DemonVarfolomey
21 August 2014

-3

madb
При пайке алюминия нужно знание самого процесса. Остальное - дело техники и опыта. Надо запаять - обращайтесь

цитата:
3. У меня радиатор двигателя Hella от ФФ1 RS за 9000р и ничем он не окрашен. Вообще без покрытия. Вообще не встречал окрашенные хеллы.


Недавно ремонтировал кондей на Субару форестер 2001 года, так там был новый чёрный хэлловский радиатор. И самое главное - поверх краски был прилеплен лэйбл, отсюда вывод - окраска всё ж была на заводе.

цитата:
4. В условиях московской зимы, новые авто начинают гнить через 3 года, а вы утверждаете что краска из балончика будет держаться на не подготовленной поверхности  хотелось бы увидеть наглядный пример качества не заводской окраски.


Что я должен сделать в рамках вашего желания?
avatar
madb
21 August 2014


DemonVarfolomey

Может у япов вообще принято красить радиаторы... не понятно. сколько машин видел только от вас слышал что красят. Хотя еще на тазики видел крашеные радиаторы)

ну есть примеры давней окраски радиатора и нынешнего его состояния? желательно с фото)
avatar
DemonVarfolomey
21 August 2014

-1

цитата:
ну есть примеры давней окраски радиатора и нынешнего его состояния? желательно с фото)


Да я как-то целью не задавался заняться сбором доказательств.
avatar
madb
22 August 2014


DemonVarfolomey

без живых примеров сложно решиться окрасить радиатор. ктому же я вот кроме как на тазы больше нигде не видел окрашеные радиаторы. Акоорды, стихи, ево - все обычные радиаторы. Тюнеры тоже не красят.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up