Ксенон

13 years




Как функционируют ксеноновые лампы?

В отличие от галогеновых ламп у ксеноновых ламп вместо спирали накаливания встроены два электрода, которые находятся в неподвижном состоянии. На определенном расстоянии друг от друга в наполненной газами и солями метала газо-зарядной трубке из кварцевого стекла. С помощью высоковольтного импульса газ между этими двумя электродами становится электропроводящим и происходит электрический разряд. Поэтому ксеноновые лампы называют так же лампами, газоразрядными. При этом электроны двигаются между электродами и электрически заряжают газ таким образом, что эта энергия проявляется в форме света. Цветовая температура электрического разряда определяется тем какая смесь газов и какие смеси металла при этом применяются для этих ксеноновых ламп. Выбор цвета происходит в зависимости от применяемого газа.

Какими преимуществами обладают ксеноновые лампы?

Так как спирали накаливания отсутствуют, они не могут порваться или оторваться. Это является причиной частого перегорания галогеновых ламп. Ксеноновые лампы, используя две трети энергии, излучают в два раза больше света и тем самым имеют лучшую отдачу и производят меньше тепла. Цветовая температура ксеноновых ламп выше, чем у галогеновых ламп и напоминает свет дневного дня, что помогает лучше определять натуральные цветовые гаммы.
Единственным недостатком ксеноновых ламп является то, что для выработки напряжения зажигания и питания необходим пускорегулирующий аппарат-блок розжига.

Можно ли вмонтировать ксеноновые лампы в фары автомобиля?

Если смотреть с технической стороны, то усовершенствовать ксеноновые лампы можно у каждого автомобиля. Проблема заключается больше в законах дорожного движения. Нельзя просто заменить галогеновые лампы на ксеноновые, т.к. фары не приспособлены для более светлых газо-зарядных ламп. Разрешенный коэффициент освещенности в некоторых местах будет само собой превышен.

Для того что бы осуществить переоборудование автомобиля легально, необходимы новые фары, которые подходят для газо-зарядных ламп вашего автомобиля. Но иногда для некоторых автомобилей невозможно найти подходящие фары ни у производителей , не даже у серьезных доработчиков ( например Hella). И тогда невозможно легально установить ксеноновые лампы в фары, предназначенные для галогеновых. Поэтому необходимо сначала выяснить, существуют ли подходящие фары для вашего автомобиля.

Но кроме этого существуют также другие условия. Необходимо, что бы были установлены очистительная установка для фар( SPA) и автоматический корректор угла наклона фар( ALWR). Это стало необходимым с 04/2001 года. И наконец- то необходимо обеспечить, что бы при включении дальнего света ближний свет будет также работать.

Если все эти условия будут выполнены, это регистрируется в ТО. Фары стоят от 200 евро, пускорегулирующий аппарат 100 евро за штуку и ещё 100 евро за лампу.К этому ещё прибавляется 200 евро за ALWR и 100 евро за SPA, если они ещё не встроенны. Это будет стоить 1100 евро за детали плюс переоборудование, это относительно не дорого по сравнению с ценами на оборудование большинства производителей автомобилей. Некоторые производители требуют в два раза больше, причём цены на ксеноновые лампы Bi или адаптивные виражные лампы выше, чем на ксеноновые фары ближнего света.

Что означает цветовая температура, в частности Kelvin?

Цветовая температура означает такой цвет, который при определенных температурах мог бы осветить чёрный объект. Показания измеряются в Kelvin.У галогеновых ламп температура цвета составляет около 3200 Kelvin, что соответствует желтовато белому. Если подачу тока увеличить и поставить дополнительные цветные светофильтры, то цветовая температура достигает 4000 Kelvin, но при этом уменьшается срок действия ламп. Ксеноновые лампы работают в нормальном режиме при 5800 Kelvin, что соответствует средней цветовой температуре дневного света( в полдень).Этот свет кажется для человека слишком белым по сравнению с нормальным дневным светом. Если цветовая температура понижается, то освещенные таким светом предметы приобретают желтоватый оттенок. А если же температура повышается, то свет приобретает голубой оттенок.

Что общего между цветовой температурой и яркостью?

В принципе ничего общего. Цветовая температура не влияет на яркость, только на цвет света (она определяет спектр излучаемого света). Кроме того многие люди субъективно считают, что белый свет светлее, чем жёлтый. Но это абсолютно субъективное мнение.

Как можно измерять цветовую температуру?

Для этого существуют дорогие фото приборы, которые стоят около 1000 евро.

Для чего стоит HID?

Аббревиатура HID расшифровывается как « Высоко-интенсивный разряд» и означает
« высокоэффективный газоразряд». Имеются же ввиду газоразрядные лампы.

В чём отличие между D2S и D2R лампами?

У D2R ламп нанесена на внешней стеклянной колбе решётка, которая заглушает по бокам рассеянный свет рефлекторных ламп. Фары DЕ( проекторы с линзами) в своё время используют полностью прозрачные D2S лампы.

Чем отличаются друг от друга лампы D1 и D2?

У ламп D1 в отличие от ламп D2 пусковой механизм для выработки напряжения зажигания( 25 кВт) находится прямо в ножке лампы, для того чтобы избежать высокого напряжения в кабеле.

Что представляют собой лампы D3 и D4?

Речь идёт о версиях ламп D1 и D2 без содержания ртути, которые не наносят вреда окружающей среде. Они работают за счёт других источников напряжения и имеют более высокую световую эффективность и цветовую температуру, чем их предшественники.

Почему моя ксеноновая лампа освещает не равномерно?

Ксеноновые лампы излучают неравномерный свет во всех направлениях. Свет, происходящий от разрядки газа, который светит вниз, должен пройти через сплавы солей металла, которые находятся в основании разрядной трубки. Этот сплав чаще всего имеет серо- жёлтый цвет и он отфильтровывает голубые оттенки из белого света, как цветной фильтр. Свет, который излучает лампа внизу, из-за этого имеет желтоватый оттенок по сравнению с остальным светом.

Другой причиной световой окантовки у фар DE является преломление света по краям линзы.

Почему моя ксеноновая лампа при включении светит голубым светом?

При включении все ксеноновые лампы светятся от белого до голубого цвета и постепенно приобретают свой нормальный рабочий цвет. Этот процесс занимает от 30 до 90 секунд и зависит от температуры лампы, которая была до включения. Потом светятся только газы своим первоначальным цветом в газоразрядной трубке. Потом происходит выпаривание солей металла под действием давления и повышающейся температуры. Цветовая температура разряда изменяется и стабилизируется. Если лампа при включении ещё очень тёплая, это может привести к мгновенной вспышке желтого цвета вместо голубоватого. Это происходит из-за того, что соли придающие цвет, ещё находятся в газообразном состоянии.

Почему мои ксеноновые лампы светят разными цветами?

Ксеноновые лампы стареют в зависимости от срока действия, что приводит к изменению цвета излучаемого света. После 100 часов работы появляется значительное изменение цвета. Если заменить только одну лампу на новую, то сразу будет заметно различие цветов.

Почему моя новая ксеноновая лампа имеет свет желтоватого оттенка?

На сегодняшний день в Европе выпускаются лампы, цветовая температура которых составляет около 4000К. При этом температуре дневного света составляет от 5500 до 6500К. Поэтому ксеноновый свет кажется более желтым по сравнению с дневным светом. Хотя когда впервые появился ксеноновый свет, его температура цвета составляла 6000К.

Откуда появляется желтоватый оттенок в ксеноновом свете?

Новые ксеноновые лампы изготавливаются, применяя новую смесь из газов и добавочных веществ. За счёт добавления, например натрия в трубку разряжения газа, температура цвета понижается, таким образом, усиливается проявление жёлтого цвета. Это приводит чаще всего к увеличению интенсивности излучаемого света.

Почему свет новых ксеноновых ламп имеет более жёлтый оттенок?

Все чаще приходят жалобы от министерства по транспорту, что новые ксеноновые лампы ослепляют. Так как они светят, как дневной свет, что является непривычным для глаза человека. И люди при приближении фар с таким светом машинально обращают на них внимание. Хотя теоретически ослепление и цвет света имеют не так уж много общего между собой. Это можно увидеть на примере кухонной лампы в плафоне из молочного стекла, который защищает наши глаза от прямого света самой лампы накаливания.

Во избежание негативного имиджа, было принято решение понизить температуру цвета ксеноновых ламп. Однако при этом пострадало качество света. В конечном итоге эти лампы имели только преимущество в яркости света. С того времени как выпускаются галогеновые лампы с температурой цвета 4000К, преимущества ксеноновых ламп с желтоватым цветом света заметно уменьшились.

Каким образом можно сделать свет ксеноновых ламп более светлым?

В этом случае может помочь долгое «обжигание» (не рекомендуется) или же покупка лампы с более высокой температурой цвета.
При «обжигании» лучше всего прикупить пару дополнительных приборов для зажигания и подключить их к компьютерному блоку питания взамен автомобильной батареи. Если электрический монтаж произведён правильно, включаем лампу и оставляем её работать несколько месяцев подряд. Через 2 месяца необходимо проверить, достигнут ли желаемый цвет лампы. Лучше проверять лампы в фарах автомобиля.
Я не советую проводить вам «обжигание». Прежде всего, затрачивается много времени, чтобы достичь желаемую цветовую температуру. Повышения более чем на 1500 К достичь невозможно. Также необходимы затраты электроэнергии. И в конце концов, время эксплуатирования лампы отражается на её яркости. А также на эти деньги, что вы затрачиваете, можно просто купить лампы с подходящей температурой цвета.

Преимуществом этого метода то, что эти лампы допущены для эксплуатации на дорогах. И при долгой эксплуатации они также долго не перегорают, если их часто не выключать. При хорошей системе охлаждения они могут прослужить ещё дольше. И при специальном обслуживании можно ещё долго ездить с этими лампами. Предположительно, пока лампы не потеряют герметичность.

Какие ксеноновые лампы с белой температурой цвета можно купить?

Philips выпускает, наряду со стандартными жёлтыми лампами так же один вид ламп с обозначением «Plus» или «Color Match», которые якобы имеют температуру цвета около 5000К. Однако наши измерения не смогли этого подтвердить. У этих ламп наблюдается так же жёлтый оттенок, как и у нормальных ламп с температурой 4100К. Жаль, так как эти лампы можно вполне законно применять на дорогах.

Также Philips выпускает легендарные «Ultinon» с температурой цвета 5800K. Эта лампа является лучшей у этого производителя, что касается качества цвета, но к сожалению эта лампа не имеет эксплутационного допуска для дороги.

Osram/Silvania выпускает «Discharge high-color»(D- HC), это версия их лампы с температурой цвета 4200К, теперь с температурой 5400К. Она светит превосходным белоснежным светом, к сожалению так же не имеет допуска для дороги.

General Elektrik(GE) предлагает как стандартные галогеновые лампы с желтоватым оттенком и температурой цвета 4150К, так и более белые 5100К, а так же 10000К голубые ксеноновые лампы. Обе последние так же не имеют доступа на дорогу. 5100К лампа имеет не так много общего с «Color Match», но имеет много общего с «Ultinon». Ярко голубые 10000К лампы являются развлечением для фанатов тюнинга, но не подходят для применения на дорогах.

У азиатских же производителей можно найти лампы от 3000К до 12000К, но это не повод для предпочтения их фирменным продуктам, так все они не имеют разрешения для использования их на дороге.

Существуют ли лампы, которые горят ярким жёлтым светом?

Philips хочет в будущем выпускать такие лампы. Эта лампа 4000К для голландского рынка является единственной высококачественной, так как тип этих фильтров цвета позволяет обратно отражать свет и не превращать его в тепло, поэтому это не отражается на сроке действия лампы.

Бывают ли ярко голубые ксеноновые лампы?

10000К лампы фирмы GE излучают не достаточно света, но зато ярко голубой ( даже без фильтра цвета). Они относятся к самым недолговечным лампам.

Можно ли порекомендовать голубые ксеноновые лампы?

Для проведения шоу и концертов эти лампы наверняка подходят, но не для дорожного движения, недостаточная видимость. Так часто фотографируемый тёмно голубой цветовой тон виден только при включении лампы. Через несколько секунд он ослабевает и меняется на цвет морской волны, на более светлый цвет. Уже почти с зеленоватым оттенком.

Как я могу определить температуру цвета моих ксеноновых ламп?
Посмотрите на маркировку на основании лампы и найдите номер типа. На основании этой надписи, вы можете найти в этом списке температуру цвета вашей лампы:

В этом списке описаны все наиболее часто встречаемые фирменные лампы. Если Вашей лампы нет в этом списке, тогда она либо не фирменная,либо редко встречаемая лампа фирмы GE или Osram/Silvania.

42402 Philips D4S 4800K 3200lm без содержания ртути, чисто белые.
42402 V269 Philips D4S 5800K 3300lm без содержания ртути, белоснежные.
42406 Philips D4R 4800K 3800lm без содержания ртути, чисто белые.

66040Osram D2S 4150K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто- белый галоген Xenark
66043 Osram D1S 4150K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто- белый галоген Xenark elektronic 35W
66050 Osram D2R 4150K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто- белый галоген Xenark.
66053 Osram D1R 4150K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто- белый галоген Xenarc electronik 35W

85122 Philips D2S 4100K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто-зелёный белый.
85122+Philips D2S 5000K, разрешены для эксплуатации на дорогах, желтовато белый (color match) CM (plus)
85122WX Philips D2S 5800K Ultinon 2400lm чисто сине- фиолетовый белый.
85123 Philips D2S 4900K по цвету больше напоминает Ultinon, чем color match, чисто белый с розовым оттенком, без желтизны ( скорее всего специально для BMW)
85126,как и 85122, но D2R
85126+,как и 85122+, но D2R
85407 Philips D1S, встроенный стартер, остальные данные, как у 85122.
85407+ Philips D1S, встроенный стартер, остальные данные, как у 85122+
85408 Philips D1R, встроенный стартер, остальные данные, как у 85122
85408+ Philips D1R, встроенный стартер, остальные данные, как у 85122+

Являются ли пригодными лампы не фирменных производителей?

Все лампы, не производящиеся фирмами Philips, Osram, Sylvania или General Electric, приходят на рынок из азиатских стран и имеют репутацию не долгосрочных ламп( 500). Чаще всего стеклянные колбы покрыты цветным лаком для того, что бы «стимулировать» более высокую температуру цвета, что в конечном итоге приводит к перегреву и выходу из строя. И в настоящее время цены на эти лампы не соответствуют качеству, поэтому считается более целесообразным покупать лампы фирменных производителей. Долголетняя работа над качеством привела к равномерности цвета ламп, а так же к более длительному сроку эксплуатации.

Являются ли пригодными блоки розжига ламп не фирменных производителей?

Большинство блоков розжига азиатского производства имеют плохую славу, что они уменьшают срок действия ламп. Усовершенствование производства блоков розжига в Германии не зря заняло много лет. За этим так же стоит использование сложных технологий и техники. С одной стороны, что бы давление оставалось стабильным, с другой стороны бесконечно огромное количество комбинаций из различных типов ламп.

Самый рекомендуемый блок розжига на рынке?

До сих пор эту позицию удерживает блок розжига фирмы Hella. Этот блок имеет большой срок эксплуатации и его так же можно часто включать и выключать, не влияя на его рабочие функции. Кроме того, он герметичен, что не позволяет проникновению влаги внутрь. Отказаться следует от блоков фирмы Valeo у которых видна незащищенная пластина снаружи. Это следует из опыта владельцев автомобилей.

Что влияет на срок эксплуатации ксеноновых ламп?

Частое включение и выключение( при каждом новом включении частицы электродов разряжаются)
Включение горячих ламп ( происходит сгорание цветодающих примесей в лампах, последствие: изменение цвета в красноватые или зеленоватые оттенки.
Вибрации.
Некачественные приборы для зажигания.
Неправильное место положения лампы.
Повреждение стеклянной колбы.
Разгерметизация внешнего уплотнения или повышение хрупкости трубки разряда.

Наиболее часто встречаемая причина перегорания ксеноновых ламп?

Вследствие высокого давления внутри лампы,со временем герметичность теряется, и частицы воды внедряются в газоразрядный процесс. Это проявляется тёмно фиолетовым светящимся цветом, не задолго до выхода из строя.

Если лампа больше не включается, тогда в трубку разряда газа проникло большое количество постороннего газа и напряжение зажигания не достаточно. Это может произойти так же из-за сгоревших электродов, так как разряд газов больше не происходит.

Как можно дольше использовать ксеноновые лампы?

Дольше всего можно использовать ксеноновые лампы, если их включать не чаще 3-х раз в час и перед тем как включать каждый раз давать им охладиться в течение 10- 15 минут. Потом включать с относительно низким напряжением зажигания, чем у горячих ламп, что улучшает работу газов и электродов.

Как проявляется старение (износ) моих ксеноновых ламп?

Если электроды не изношенны и уплотнения ещё в порядке, то старые лампы теряют свою яркость, а цвет становится более голубым.

Опасны ли ксеноновые лампы?

В ксеноновых лампах при работе присутствует очень высокое давление. При дефекте стекла лампа может треснуть (расколоться). И осколки разлетятся по сторонам. Большинство ламп содержат ртуть, а так же ядовитые газы, которые могут распространиться. Некоторые ксеноновые лампы выделяют ультрафиолетовый свет. Смертельно высокое напряжение зажигания является так же опасным. Поэтому лампы должны работать только в предназначенных для этого закрытых фарах.

Сколько стоят ксеноновые лампы?

Цена по каталогу за эксклюзивную лампу составляет около 150 евро за штуку и 100 евро за стандартную лампу. Но возможно, что вы переплатите ещё 30 процентов за более усовершенствованную лампу.
ксенон, свет фары, лампочки, блоки розжига

avatar
Smilodon
23 March 2007

Ксенон
40,7K
views
78
members
734
posts

avatar
-IgorEr-
14 May 2008


-ДИМОН-
цитата:
блю вижн просто отдыхает по сравнению с ксеноном

А в слякоть сравнивал особенно на гладком асфальте?
avatar
Arthur_650
14 May 2008


Да в любую погоду ксенон лучше галогенок любых причем. Разве что светодиодная головная оптика может конкуренцию ксенону составить. (ИМХО).
avatar
comr
14 May 2008


igorer
цитата:
А в слякоть сравнивал особенно на гладком асфальте?

и хочешь сказать, что галогенки светили лучше ксенона? если ксенон не 12000К, то ты, мягко говоря, ошибаешься
avatar
-IgorEr-
14 May 2008


comr
Я не про ксенон в общем, а про белый свет ,который имеет способность в дождливую погоду на гладком асфальте скрывать реальный рельеф и глубину ям . а жёлтый или желтоватый полностью передает фактуру дорожного покрытия .
Говорю не от балды 15 лет мотания по трассам и все оттенки ламп (и прочность колёс ) испытал на себе лично. С ксеноном не ездил ,но спектр у него далек от желтоватого оттенка , поэтому и спрашивал про сравнение в слякотную погоду когда ливень и дорога покрыта водяной плёнкой ночью.
avatar
comr
14 May 2008


igorer
4300К - это бело-желтоватый.
а про фактуру дорог - это субъективное мнение. и для чистоты эксперименты надо проехать с ксеноном, чтоб говорить, что он светит хуже
avatar
-IgorEr-
14 May 2008


comr
У тебя есть ксенон?
avatar
comr
14 May 2008


igorer
да
avatar
-IgorEr-
14 May 2008


comr
Тогда ждем ливня и записываюсь на тест драйв

comr
Надо увидеть самому а то у нас в фирме есть 3 авто с ксеноном BMW740 , BMW X5 , Audi Allroad -сидел со всеми в дождливую зиму и осень полный отстой , дорогу не освещают .
PS у всех штатный ксенон!
avatar
comr
14 May 2008


igorer
ладно. ждем ливня как в прошлом году. кстати, про тот июльский дождик. я как раз был на трассе. ксенона тогда не было. скажу, что ничего не было видно: одна световая стена. а вот когда обгоняли машины с ксеноном видно было, что они пробивали ливень.
avatar
Echos
14 May 2008


Я с ксеноном в прошлом году в ураган (был такой в прошлом году ес кто помнит днем темно стало и дождь стеной) попал на трассе скока кельвинов было не знаю но понял что это было хуже чем галогенки в следующий сильный дождь ПС субъективное мнение в дождь освещает асфальт хреново, лучше желтых туманок в дождь нет
avatar
Arthur_650
14 May 2008


Что касается Ксенона, то моё утверждение касалось только ПРАВИЛЬНОГО (4300К) Ксенона, а не прочих "модных" ксенонов 5000К и выше.
Challenger
14 May 2008


avatar
comr:

Challenger
а если установишь ксенон еще больше удивишься. про дальний свет на трассе я уже давно забыл ибо кроме желтого оттенка разницы никакой

Сам поглядываю в сторону ксенона. В планах и в ближний и в ПТФ вкарячить, но... Когда фары всречнага, так сказать мобиля, ослепят и тут ...признаюсь не хочется уподобляться этим уродам, убил бы
avatar
kARTa
14 May 2008


Challenger
ставь пральный ксенон + отрегулируй как положено. и никогда слепить не буш
Challenger
14 May 2008


Что есть "правильный ксенон"? Правильным считаю заводской, линзованный (ИМХО). Отрегулировать оптику не расчитаную на ксенон - как, в пол? Эти отрегулированные на кочках так ослепят, что чувствуешь буддто сварки "хапнул"- "зайчики скачут".
avatar
kARTa
14 May 2008


Challenger
правильный ксенон это линза, хотя у некоторых фары идут с нелинзованным заводским ксеноном (например: Subaru Forester). В пол не нужно опускать, а немного хотябы опустить ИМХО для других ужо будет легче. Я себе для ксенона заказывал линзованную оптику.
Challenger
14 May 2008


avatar
kARTa:

Challenger
Я себе для ксенона заказывал линзованную оптику.

Уважаю!
avatar
-ДИМОН-
15 May 2008


igorer
Игорек... ездил на предыдущем фордике с 4300 в дождь супер просто ...даже не сравнить с штатными фарами... все передают и все видно...
и отрегулирован был так что не слепил никого...
сейчас поставил 5000 посмотрим что получиться
avatar
-IgorEr-
15 May 2008


Эх сегодня ночером была подходящая погодка для тестрайва ксенона и облом так спать захотелось...
comr где ж ты был?
avatar
comr
15 May 2008


igorer
вчера была спортивная ночь.
avatar
-IgorEr-
15 May 2008


-ДИМОН-
цитата:
поставил 5000 посмотрим что получиться

Этой ночью надо было посмотреть , погодка была жесть
M-Gaikin
15 May 2008


igorer
Ксенона хоцца?
avatar
-IgorEr-
15 May 2008


M-Gaikin
Не столько хоцца скока пипа надо
M-Gaikin
15 May 2008


igorer
Чаво-чаво надо???
Challenger
15 May 2008


А вернулся сегодня из Самары под дождем и немного затемно и понял: "Сраать, Срать я хотел на ксенон-особно на колхзнай".
avatar
-IgorEr-
16 May 2008


M-Gaikin
Надо но тока не это
цитата:
...я хотел на ксенон-особно на колхзнай
Tumypka
16 May 2008


ставил себе ксеноны на разные машины. первый был 6000к. через неделю приехал поменял на 5000 - действительно, с 6000 в дождь ни х.. невидно. сейчас стоит тоже 5000 к - отлично, нареканий нет
avatar
Volodya0000
11 July 2008


В Москве Ксенон IL TRADE Корея 2500руб. комплект, класно работают ставить по 10 мин. на фару ну и свет правельный.
avatar
AShip
11 July 2008


Volodya0000
так мы себе такой и ставили
avatar
Fish1986
13 July 2008


а если ксенон с америки везти, то он подоидет к нашим россиским фокусам или нет? никто не интерисовался?
--
13 July 2008


avatar
AShip:

Volodya0000
так мы себе такой и ставили

а где можно купить и сколько будет стоить?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up