В субботу у меня случился гамовер с Максом
И пробег вроде небольшой, еще и 70 тык. нету, а тут такое дело. Двигло 1,8 125 л\с есличо.
В общем, опорный ролик шумел еще тыс 20 назад. Я его купил и благополучно возил с собой, ожидая пока "хороший шум вылезет" и пр.
В субботу, аккурат к пасхе, когда без машины было никуда, из-под капота раздался вой, как у старого троллейбуса. Вой менял тональность с числом оборотов мотора, при этом не менялся при повороте руля, и включении света. Решил, что это ролик, поехал искать мастера. Через две минуты загорелась красная лампа аккумулятора (нет зарядки). Ну все, - думаю, - генератору
Потом лампа погасла, вселив некоторую надежду. Еще через две минуты загорелась желтая лампа и появилась надпись "НЕИСПРАВНОСТЬ УСИЛ. РУЛ. УПР" что-то так. Мыслей уже не было. Только
Машина на холостом пыталась глохнуть, ехала только под газом.
Мастера (спасибо, ребята нормальные попались - еще и автоэлектрики!) поменяли опорный ролик, мотор заработал ровнее, но выть не перестал. Померяли напряжение
опа, генератор не пашет. А лампочка-то не горит
Услышав цену нового генератора, очень расстроился, но мастера заверили, что все сделают. Сняли генератор (пришлось повозиться) и за 5 минут раскидали его. Выяснилось, что пробило 2 диода, которые поменяли на идентичные, и к тому же шумят подшипники. Купил в магазине 2 подшипника, еще за полчаса их поменяли, все собрали в кучу. Правда, потом около часа пытались вдвоем запихнуть генератор на место - таких
я давно не слышал, мастера вспомнили всех родственников Г. Форда, вступив с ними в виртуальные акты в извращенной форме. Ну, это лирика
- в итоге, все работает.
По деньгам обошлось около 2 тыс. руб. из них: 1500 - ремонт генератора, 400 подшипники, и так по мелочи. Новый генератор со слов в районе 12 тыр. Экономия налицо.
Отдельное спасибо Виктору
Nikis_23_rus за помощь в диагностике и теории разборки авто.
Кому будут нужны размеры подшипников генератора, обращайтесь.