![]() evgeny777: |
да и вот еще недовно ТО2 прошел хотел утощнить по поводу кондея кому доливалкит фреона и (какоготохрензнает кондицеонерного) масла и сколько грамоов .. |
цитата: |
Насколько я знаю фреон очень текучая штука |
цитата: |
в связи с этим полагаю что дозаправка через определенный момент времени может иметь место. |
цитата: |
да еще дорогое блин масло ето 11 рублей 1 грам а фреон чтото около 2 рублей 1 грам... |
![]() Tim_: | ||||||
olegm Простите, а где это вы в области климатехники видели чугун в кондиционерах? ![]()
Фреон - газ, ночего особенного в нем нет, просто термодинамический свойства очень удобны холодильной техники.
Неправильно полагаете!!! Контур должен быть герметичным, а ежели так, то и утечек нет, и дозаправка не нужна. evgeny777 Интересно, а как это ваши чудо-умельцы определили что нужно залить именно 50 грамм масла? В контуре фреон циркулирует вместе с маслом, и оно может быть везде и в картере компрессора, и в испарителе, и в конденсаторе, поэтому определить его объем довольно трудно, я бы сказал невозможно. И на сколько я знаю, в автомобильных компрессорах нет смотрового глазка уровня масла. Так что утвреждения по поповоду 50 грамм, не более и не менее, выглядят как развод келиента, который в данной области нифига не шарит. Но ежели все таки есть необходимость в доливке масла, то это факт наличия огромной утечки.
Ну это вообще караул!!! ![]() Какое же они вам интересно масло заливали? Нет таких цен, и быть не может. Получается 11 тыщ масла за кг. ![]() Со 134ым фреоном используется обычное компрессорное полиэфирное масло. Да оно хорошее, да оно не дешевое, но никак не 11 тыщ за кг. Знаю сколько стоит, к примеру, сам покупал Мобил Арктик 68 ( масла для 134ого и 407го фреонов), 4.5 кг канистра стоит около 6 тыщ рублей. Теперь про фреон. Даже самый хороший, европейский фреон, 134а, марок Дюпон, Хонейвелл, Сува стоит 4-5 тыщ р. за баллон, в баллоне 13.6 кг. Короче развели по полной, грамм фреона стоит копейки. Выводы делайте сами. |
![]() Tim_: |
olegm Простите, а где это вы в области климатехники видели чугун в кондиционерах? ![]() |
![]() MaratZ: | ||
Гы-ы ![]() ![]() ![]() |
цитата: |
Никто и не говорит про чугун в системах климатехники, я просто привел пример про фреон и поры чугуна, и если вы ее хоть раз разбирали, то должны были заметить что в этой самой системе климатехники (как вы выразились) имеется не малое количество соединений, т.к. имеется компрессор, конденсор, испаритель и они между собой соединяются, а раз есть соединения, то есть большая доля вероятности что вот этот самый фреон может испарятся через микроскопические неплотности. Я с этими кондицирнерами в свое время намучился. |
цитата: |
Контур будет герметичным на 100% если в системе не будет соединений. |
цитата: |
Так что, думаю, что плохой монтаж здесь ни при чем. |
цитата: |
Давление в системе очень большое, если не ошибаюсь в конденсоре достигает 20 атмосфер, + высокие проникающие свойства фреона. |
цитата: |
И если приходится дозаправлять систему раз в год, в два или более, но не чаще, то считаю этот процесс естественным и не стоит заморачиваться по этому поводу. |
![]() evgeny777: |
а как насчет масла компрессорного? оно тоже испаряется? |
цитата: |
olegm Еще раз повторюсь, фреон - газ, никаких сверхъестественных свойств у него нет, не надо из него делать газ-невидимку, который обязательно утикает и т.п. |
![]() MaratZ: |
Тока там какаято автономная установка которая в автоматическом режиме работает и прокачивает все газы и маслы в контур кондея... причем сам наблюдал такой вещь: шумел компрессор(со слов сервисмена доверять мона ему) после подключения чудо машины и заправки, звук уменьшился... ![]() |
![]() MaratZ: |
Зашибись... ![]() А куда девается антифриз из системы охлаждения?? ![]() |
![]() Tiberian Sun: |
Более того... Поговорил с людьми знающими... правда обслуживают они не автокондиционеры а домашние... но принцип работы один... ДОЛИТЬ фроен нельзя!!! Его можно только ЗАМЕНИТЬ ПОЛНОСТЬЮ!!! А для того, чтобы незначительная часть фреона (около 1%) испарилась через поры металла (которые непременно есть) кондей должен работать 3 года (!!!) в режиме по 10 часов в сутки... Выводы делайте сами!!! |
цитата: |
На большинстве современных холодильников применяют озонобезопасные и экологически чистые хладагенты (R 134а, R 600a и другие). Они не содержат хлора, разрушающего озоновый слой |