evgeny777: |
да и вот еще недовно ТО2 прошел хотел утощнить по поводу кондея кому доливалкит фреона и (какоготохрензнает кондицеонерного) масла и сколько грамоов .. |
цитата: |
Насколько я знаю фреон очень текучая штука |
цитата: |
в связи с этим полагаю что дозаправка через определенный момент времени может иметь место. |
цитата: |
да еще дорогое блин масло ето 11 рублей 1 грам а фреон чтото около 2 рублей 1 грам... |
Tim_: | ||||||
olegm Простите, а где это вы в области климатехники видели чугун в кондиционерах?
Фреон - газ, ночего особенного в нем нет, просто термодинамический свойства очень удобны холодильной техники.
Неправильно полагаете!!! Контур должен быть герметичным, а ежели так, то и утечек нет, и дозаправка не нужна. evgeny777 Интересно, а как это ваши чудо-умельцы определили что нужно залить именно 50 грамм масла? В контуре фреон циркулирует вместе с маслом, и оно может быть везде и в картере компрессора, и в испарителе, и в конденсаторе, поэтому определить его объем довольно трудно, я бы сказал невозможно. И на сколько я знаю, в автомобильных компрессорах нет смотрового глазка уровня масла. Так что утвреждения по поповоду 50 грамм, не более и не менее, выглядят как развод келиента, который в данной области нифига не шарит. Но ежели все таки есть необходимость в доливке масла, то это факт наличия огромной утечки.
Ну это вообще караул!!! Какое же они вам интересно масло заливали? Нет таких цен, и быть не может. Получается 11 тыщ масла за кг. Со 134ым фреоном используется обычное компрессорное полиэфирное масло. Да оно хорошее, да оно не дешевое, но никак не 11 тыщ за кг. Знаю сколько стоит, к примеру, сам покупал Мобил Арктик 68 ( масла для 134ого и 407го фреонов), 4.5 кг канистра стоит около 6 тыщ рублей. Теперь про фреон. Даже самый хороший, европейский фреон, 134а, марок Дюпон, Хонейвелл, Сува стоит 4-5 тыщ р. за баллон, в баллоне 13.6 кг. Короче развели по полной, грамм фреона стоит копейки. Выводы делайте сами. |
Tim_: |
olegm Простите, а где это вы в области климатехники видели чугун в кондиционерах? |
MaratZ: | ||
Гы-ы а двигатели по вашему из чего делают... вот из этого чугуния и испаряется... |
цитата: |
Никто и не говорит про чугун в системах климатехники, я просто привел пример про фреон и поры чугуна, и если вы ее хоть раз разбирали, то должны были заметить что в этой самой системе климатехники (как вы выразились) имеется не малое количество соединений, т.к. имеется компрессор, конденсор, испаритель и они между собой соединяются, а раз есть соединения, то есть большая доля вероятности что вот этот самый фреон может испарятся через микроскопические неплотности. Я с этими кондицирнерами в свое время намучился. |
цитата: |
Контур будет герметичным на 100% если в системе не будет соединений. |
цитата: |
Так что, думаю, что плохой монтаж здесь ни при чем. |
цитата: |
Давление в системе очень большое, если не ошибаюсь в конденсоре достигает 20 атмосфер, + высокие проникающие свойства фреона. |
цитата: |
И если приходится дозаправлять систему раз в год, в два или более, но не чаще, то считаю этот процесс естественным и не стоит заморачиваться по этому поводу. |
evgeny777: |
а как насчет масла компрессорного? оно тоже испаряется? |
цитата: |
olegm Еще раз повторюсь, фреон - газ, никаких сверхъестественных свойств у него нет, не надо из него делать газ-невидимку, который обязательно утикает и т.п. |
MaratZ: |
Тока там какаято автономная установка которая в автоматическом режиме работает и прокачивает все газы и маслы в контур кондея... причем сам наблюдал такой вещь: шумел компрессор(со слов сервисмена доверять мона ему) после подключения чудо машины и заправки, звук уменьшился... это как понимать?? |
MaratZ: |
Зашибись... Tim_,Tiberian Sun мона еще? А куда девается антифриз из системы охлаждения?? |
Tiberian Sun: |
Более того... Поговорил с людьми знающими... правда обслуживают они не автокондиционеры а домашние... но принцип работы один... ДОЛИТЬ фроен нельзя!!! Его можно только ЗАМЕНИТЬ ПОЛНОСТЬЮ!!! А для того, чтобы незначительная часть фреона (около 1%) испарилась через поры металла (которые непременно есть) кондей должен работать 3 года (!!!) в режиме по 10 часов в сутки... Выводы делайте сами!!! |
цитата: |
На большинстве современных холодильников применяют озонобезопасные и экологически чистые хладагенты (R 134а, R 600a и другие). Они не содержат хлора, разрушающего озоновый слой |