На днях правыми колесами на скорости 50-60 (может больше) попал в яму глубиной 13-15 см. с отвесными краями. Может кто знает, яма на внутренней стороне МКАД после выезда из Бутово (сейчас края уже "скругляются"
). Стук при этом был очень сильный.
Скрытый текстМогла ли при этом повредиться передняя подвеска (за заднюю как-то не очень опасаюсь, конструкция другая), или в худшем случае сбился сход-развал и покалечилось колесо?
После удара стало подбивать в руль на скорости около 80 и 110-120 км/ч.
Смещения колес справа вроде бы не видно, замерял даже спереди от бампера до покрышки - вроде так же, как и слева (руль в 0).
Да, а как должен стоять руль при прямолинейном движении - поверхность сверху должна совпадать с кожухом рулевой колонки, или нет, а то начал обращать внимание, что у меня чуть повернуть вправо, горизонт руля как бы параллельно тахометру и спидометру, а не кожуху колонки.
Заранее спасибо.
PS
Я не придираюсь к мелочам, просто хочу успокоиться (машинка новая), что все цело.
С одной стороны, за целость говирит то, что колесо сильно не погнуто, AnBlack писал, что рычаги на Максиме от Маверика, а REDFOX загибал борт литого колеса вроде бы без последствий для подвески, с другой - там ведь мало резинок, одни шаровые, амортизировать есть мало чему.
PPS
На сервис только записываюсь, до этого посмотрю колеса на шиномонтаже.
x
CHiCHo
25 December 2006
Подвеска : развал / схождение
Друзья подскажите!
Из-за чего может быть не равномерный износ?? а именно 3 балона с одинаковым износом (ходить еще и ходить), а одно уже под ограничитель
SyRusЧасто бывает такая ситуация. Обычно это из за того что баллон либо изначально больной (неправильно собран каркас,,, ошибка при составлении резиновой смеси или её запекании) или баллон на несколько лет старше своих товарищей
Часто такая ситуация случается с запасным колесом, пример - 4 года авто и колеса стерты, а запаска то как новая. Покупаются 3 новых баллона точно таких же как запаска, через год
- те 3 которые новые- как огонь, запаска стерта...
SyRus
Ну если вопрос задан в теме про развал/схождение, то ответ предсказуем.
testov-test
я предположил что это может из за не правильного развал/схождение, поэтому и спросил тут
SyRus
Я о том и говорю, возможно нарушены углы установки как раз на этом колесе.
Конкретизируйте вопрос. Какой износ (равномерный или нет), с какой стороны (внутренней, внешней, ямкой, по краям), были ли удары этим колесом, ямки и т.д.
Sancha
1 June 2010
Помогите, пожалуйста, советом
В 2009 году сделал сход-развал, получил рекомендацию поменять задний правый продольный рычаг по причине завала колеса "домиком". Отъездил больше года, накатал несколько тысяч км, всё Ок, ничего не ело и не уводило.
В апреле 2010 года заехал туда же, к тому же мастеру поправить руль и повторить регулировку. После этого ровно через месяц поездок лопнули обе задние шины, причем обе сразу в один день, они протерлись с внутренней стороны до корда, Слава Богу не влетел и не разбились ( в машине была моя жена и ребенок). В течении поездок машину еле ловил на дороге, зад бросало во все стороны. Приехал в сервис, они упираются и обвиняют меня в том, что не внял рекомендации. Они не могут объяснить почему протерлось после регулировки, почему виноват именно рычаг, почему до того ничего не происходило, и было идеально. Предложили заменить рычаг, купить колеса, сделать еще регулировку, но за мои деньги. Прошу совета у всех, сервисменов, форумчан.
Что делать?
VRTM
1 June 2010
Sancha, ремонтировать
цитата: |
ничего не ело и не уводило ...поправить руль и повторить регулировку |
1. Смысл было туда ехать, если все по ощущениям нормально?
цитата: |
В апреле 2010 года заехал...через месяц поездок лопнули обе задние шины |
2. Имхо, если бы что-то было с повышенным износом покрышек от "продольного рычага" они бы сказали (все-таки как минимум полгода прошло с 2009 по апрель 2010) - результат на лицо должен был быть по резине. И не думаю, что если бы был такой большой износ в течении месяца, то глазом ты бы не заметил этого.
цитата: |
они протерлись с внутренней стороны до корда |
Естественно. Отрицательный развал
P.S. Что-то тут не так. Либо ты не договариваешь по п.1 либо сервисмэны молчали (п.2 - меняй сервис) либо форс-мажор (типа рычаг окончательно умер и начался бы большой жор резины; маловероятно - срок проблемы большой да и ты бы за последний месяц почувствовал/увидел)
alexeef
1 June 2010
Sancha:
|
Помогите, пожалуйста, советом В 2009 году сделал сход-развал, получил рекомендацию поменять задний правый продольный рычаг В апреле 2010 года заехал туда же, к тому же мастеру поправить руль и повторить регулировку. |
Sanchaжаль что не указали свой пробег
если существовала необходимость замены вышеуказанного рычага
то в регулировки сход-развала не было никакого смысла...более того регулировка по изношенным деталям могла только сильнее нарушить геометрию колёс и привести к износу резины
1) купите резину
2) заедьте в другой сервис на диагностику подвески - что порекомендуют вам там (о причинах заезда умолчите, скажите что ненравится поведение на дороге)))
3) а по результатам рекомендаций (нескольких мастеров) делайте выводы
VRTM
Я до заезда на регулировку было всё отлично. В феврале 2009 сделал, прокатал всё лето, осень , зиму. в апреле 2010 поставил летние и приехал на регулировку поправить руль. Всё! Я же говорю, и лето и зима шины в порядке были. и только после регулировки съело на прочь всё в течение месяца, заметить раньше не мог, так как я не заглядывал под машину. Да, я чувствовал, что зад машины кидает. Но спохватлся когда лопнула правая покрышка. Если они на рычаг ссылаются, то почему ОБА не предлагают менять?
alexeef
Пробег всего 112000
Кто устанавливает необходимость замены? На каком основании? На основании простого взгляда на рычаг? А если рычаг норм, а крепление к кузову гавно, так это надо еще увидеть померить. Никто этого не делал, протсо сказали, надо бы заменить, а почему, зачем, что с ним не сказали. Всё равно, что сказали бы поменяйте машину и тогда приезжайте.
У маня на МАКСИМКЕ после холодной зимы потекла передняя левая стойка ,хотя езжу осторожно.Менял на сервисе в Екатеринбурге ,сразу пару +пружины(просели )+диагностика сразу всего (машине 5 лет ,пробег 87000км ).Сказали сход развал делать не надо .По приезду домой заметил что начало кушать резину на передке по внутренней стороне (проехал порядка 1500км ).Загнал на простое проверенное СТО в нашем городе и всё отлично(работа=800р )ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА,УВАЖАЕМЫЕ МАКСОВОДЫ
Короче, съездил в сервис. Подняли начали заднюю смотреть с лампочкой. прошли и правую и левую сторону, сравнивали час. Вердикт - "надо менять продольный рычаг 1, а там посмотрим. Вроде бы его выгнуло. Вроде от удара. Если не он то меняем рычаг подвески 2" (попробую фото выложить, на котором показано проблемное, с точки зрения мастеров, место)
alexeef
Пока ездить буду и новая пара сожрется. Затратно. Собирать чеки и в суд? Почему упираются в сервисе, несмотря на факты?
Sancha
странная ситуация...менять надо рычаг с одной стороны, а колёса сожрало с двух
надеюсь обратились в другой сервис?
Sancha
За схождение отвечает рычаг 5500В, сейчас сам меняю на них сайлентблоки. Тоже жрет резину изнутри.
Sancha
Не паникуй.. была такая же ситуация ударился продольным рычагом.. по этой схеме не разберу каким(оч.похож на рычаг куда втулка 5А638 вставляется) если смотреть на машину снизу стоя у заднего бампера .. нп перпендикулятно раме стоит.. за тысячу сожрало обе резины.. заменил один битый рычаг отбалансировал ..езжу вопросов нет.
Topa
Сейчас я пытаюсь вспомнить, на хрена стал делать С/Развал, если всё нормально было, поправил бы руль и катался...
Впереди поездки на длинные и короткие дистанции, дачи-юга, друзья, гости. Плюнуть на них и ехать в другой сервис? Сегодня фотки выложу рычага
Sancha
3 June 2010
Первое колесо
Второе колесо
Левая сторона подвески
Правая сторона
И вот то место на рычаге из-за которого мне хотят его менять. Повторюсь- сним я отъездил много тыс км.
Виктор 86
Не то слово! И как я с такой дырой ездил и ничего не сжевал? До последней регулировки...
Sancha"моего" рычага на фото не увидел. а ведь при ударе он первый гнется а не те на которые стрелочками указал.
только посмотрел откуда ты и не понял.. че ты паришься.. к комиксу у него и спецы и стенд есть. если скажут те рычаги менять меняй..
На днях делал развал-схождение.В сервисе дали распечатку настройки.По приезду домой заметил,что на распечатке стоит марка S-max!!!Отсюда вопрос настройки на С И S-max одинаковые или это ошибка сервиса?
testov-test
11 September 2010
aserto
Было точно также, но заметил сразу в сервисе, правда машину уже сняли с подъемника.
Сравнили эталонные параметры С и S, они немного отличаются. Диапазон параметров установки колес на C-max и S-max отличаются лишь на 1 минуту градуса. Разница в конечных пределах диапазона конечно есть, но установленные фактические значения попадают в нужный предел. Успокоился.
Машина едет ровно, проблем нет и резину не жрет.
testov-test Спасибо и я успокоился))!Едет ровно,вот только как мне показалось появилось легкое биение в руль после 110 км/ч.Думаю наверно балансировка колёс нужна,т.к. до развал-схождения резину слегка сжувало,внутренние маленькие прорези на передних и задних колёсах. Предположение верное???
Reiter21
27 September 2010
ЗАДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО-РАЗВАЛ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.ВИЗУАЛЬНО НА СТАНЦИИ ПРИЧИНУ НАИТИ И НАЗВАТЬ НЕ МОГУТ.ПАРНИ У КОГО МОЖЕТ ЧТО ПОХОЖЕЕ БЫЛО ?
Джордж Вашингтон
27 September 2010
Reiter21
1. КАПСЛОК отключи.
2. Скорее всего пружина просела и эксцентрика уже не хватает...
Reiter21
поконкретнее
развал не в цифре? или схождение не выводится?
Reiter21
28 September 2010
Именно развал,колесо завалено верхней частью вот так \\ ну поменьше канечно угол: )
Но даже визуально видно. 7000 км проехал ,новое колесо выкинул -свнутри сьело. Вот коротко
А так два мастера глядело -вроде все на месте .
Reiter21
погнут длинный продольный рычаг...очень внимательно смотри на него