С-Максимка
13 March 2007
Рации и радиостанции в дорогу
Жалко тема очень большая и неразделенная по интересам.
СиБишки - это для общения с посторонними людьми, с дальнобойщиками ... тут сложности с лицензиями, неудобные габариты зато приличная дальность и получение информации ...
А вот для поездки на нескольких машинах и постоянной связи между собой - это PRM (уоки-токи) удобно (а так же для прогулок, рыбалки охоты и тп.) Преимущество в дешевизне, абсолютной безлицензионности по всей Европе. Дальность небольшая, но в пределах прямой видимости удобно обсудить когда будем обедать, у кого сколько бензина осталось и тп. Моторолла TLKR T4 стоит меньше 1000 руб пара.
Приятная штучка, но на безлицезионную не проходит, такую прятать придется и у нас, а за границу не рискнул бы
безлицензионный PMR - это 446,000—446,100 MHz и с максимальной выходной мощностью 0,5 Вт
-Ал-цитата: |
безлицензионный PMR - это 446,000—446,100 MHz и с максимальной выходной мощностью 0,5 Вт |
вот в этом то и красота, на вид она как PMR-ка, а мощность и тем паче смотреть не будут. Косяк что шага 6,25 нету, насколько понял именно он нужен что бы сопрячь ее с PMR-ками
Сепаратист
31 October 2012
sadc:
|
Единственный минус моего внешнего динамика, иногда когда идет звук, динамик аж резонирует. В радейке звук мягче. Вроде можно добавив последовательно в динамике сопротивление ом на 100 этот проблему убрать, но думаю звук вообще тихий станет? |
Если на 100 Ом сопротивление поставить, то думаю вообще слышно ничего не будет.
А не проще взять выносной динамик для радиостанции?
Я себе такой заказал:
здесьцена вопроса 280 руб. Как раз он с разъемом и проводом, только вставить в разъем остается. Думаю пристроить его под торпеду в районе руля.
Сепаратист
у меня именно такой, вот он и резонирует
Я себе вот такую слева от руля на приборку приклеил, очень удобно с регулятором громкости, на 555-ом не удобно громкостью управлять кнопками.
Не резонирует, звук качественный и не дорого. Заказывал здесь
http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=102241 доставка бесплатная
Сепаратист
31 October 2012
1
sadc:
|
меня именно такой, вот он и резонирует |
надо будет посмотреть. поковыряю тогда его
разберусь с резонированием, помогу
Сепаратист
свой тоже в выходные гляну, может просто от корпуса отошел. У меня слышно когда сигнал хороший, так сказать абонент грохочет :-)
-Ал-:
|
Жалко тема очень большая и неразделенная по интересам. СиБишки - это для общения с посторонними людьми, с дальнобойщиками ... тут сложности с лицензиями, неудобные габариты зато приличная дальность и получение информации ... А вот для поездки на нескольких машинах и постоянной связи между собой - это PRM (уоки-токи) удобно (а так же для прогулок, рыбалки охоты и тп.) Преимущество в дешевизне, абсолютной безлицензионности по всей Европе. Дальность небольшая, но в пределах прямой видимости удобно обсудить когда будем обедать, у кого сколько бензина осталось и тп. Моторолла TLKR T4 стоит меньше 1000 руб пара. |
1.Лицензирование отменили
2.смущают габариты-купите портативные сибишки.
3.работайте с друзьями в отдельном канале,не мешая другим,тме кто в 15ас
4.PMR,FRS,LPD работают в УКВ диапазоне.Физическая длина волны больше подходит для города,а мощностьна короткие дистанции.Хотя,есть мощные аппараты,которые позволяют работать и на значительном удалении.Но,вот они как раз требуют регистрации.По поводу лицензирования в Европе-не совсем верно.Если детально изучить этот вопрос,то лучше узнать,какой частотный диапазон разрешен в той или иной стране.Так,например,некоторые трансиверы,свободно продаваемые в США и там же эксплуатируемые,работают на частотах,пересекающихся с нашими силовиками.Поэтому,они оф.не разрешены к юзу. И ,наоборот.Надо узнавать.
как то так.
Polarbuza:
|
...1.Лицензирование отменили... |
Это в России, до 10W, а вот уже в Белоруссии до 5 W, на Украине вообще неразбериха, то ли требуется до 4 W, то ли не требуется. Но свыше 4 точно требуется (правда никто не проверяет
), но придраться, если захотят, могут ... Это вдали от дома может быть чревато
цитата: |
2.смущают габариты-купите портативные сибишки. |
Антенна и у портативных всё таки не карманная
цитата: |
лучше узнать,какой частотный диапазон разрешен в той или иной стране. |
Вот с PMR 0.5W - достаточно ясно, кроме Турции, Чехии и Италии - в остальной Европе свободно.
Согласен, что у СВ больше возможностей, однако они и дороже, чем PMR и если не требуется дальняя связь, то зачем платить больше?
WoolfСепаратистКак вы дырочку под кабель делали, снимали молдинг? У меня там зазор 2~2.5мм, спичка вплотную проходит. Стекло от кузова отступает примерно на столько же. Кабель явно толще.. И под стеклом какая-то пористая прокладка, типа уплотнителя. Ее удаляли?
Может на разных машинах разные зазоры..
FreeJackРуководство по прокладке кабеля:
1. При установке антенны отклеивал ту часть молдинга которая доходит до кронштейна крепления, она держится на двухстороннем скотче (срезается струной, леской или аккуратно заточенным по периметру полотном стандартной ножовки по металлу) т.о получаете доступ к его нижней грани.
2. Молдинг имеет профиль полого прямоугольника, для укладки кабеля в него, со стороны кронштейна делаете надрез канцелярским ножом, равный сечению кабеля + 1 мм, с торца молдинга сверлите отверстие, через него внутрь пропускаете протяжку (кусок упругой проволоки, струны и т.п.), со стороны кронштейна крепления зацепляете за него антенный кабель и протягиваете его через всю длину в сторону заднего стекла.Теперь кабель внутри молдинга!
3. По моим наблюдениям, у большинства заднее стекло вклеено не симметрично, т.е. зазоры между стойкой и стеклом с лева и с права различны, из-за этого возникают трудности с прокладкой кабеля, но у всех оно держится на специальном клею и по краям имеется так называемый водослив, именно в него и нужно прокладывать кабель, примерно как показано на схеме:
Кабель пропускаете в направлении сверху-вниз, у меня ни что не препятствовало его прохождению, далее как ранее описано под уплотнитель гофры электропроводки крышки багажника
FreeJack
13 November 2012
Woolf:
|
отклеивал ту часть молдинга которая доходит до кронштейна крепления, она держится на двухстороннем скотче (срезается струной, леской или аккуратно заточенным по периметру полотном стандартной ножовки по металлу) т.о получаете доступ к его нижней грани. |
Понятно, спасибо
Но самое важное, обратно чем приклеивали? Куском скотча или клеем? А прокладочка под стеклом, типа уплотнителя, у вас была? Нарисовал, как мог, но вроде понятно где она.
Наверно у меня все равно таким способом не получится, зазоры слишком маленькие.. Видимо разные на разных машинах.
FreeJackцитата: |
Но самое важное, обратно чем приклеивали? Куском скотча или клеем? |
Молдинг приклеивал на двух сторонний 3М скотч
вот такойhttp://www.binom-auto.ru/upload/images/30967.jpg
x
цитата: |
А прокладочка под стеклом, типа уплотнителя, у вас была? Нарисовал, как мог, но вроде понятно где она. |
Прокладки не было да и по логике вещей быть не должна, это же канал для отвода воды с крыши, а ей ни что не должно препятствовать для прохождения.
Я в клубе смотрел на разных седанах ФФ2 как стекло сидит, отличие было в размерах зазоров слева и справа
У вас ФФ2? Стекло родное?
Woolf:
|
У вас ФФ2? Стекло родное? |
Да, ФФ2 рестайл, 08г испанский гия. Стекло родное. Зазоры практически одинаковые со всех сторон, ну может на доли мм отличаются. Прокладка зачем-то установлена. Пробовал ее пошевелить, вроде приклеена, скорее всего типа уплотнительного скотча, как для окон.
Попробую сфоткать на днях, телефоном вряд ли получится, надо фотоаппарат из дома тащить.
Есть еще вариант ставить кронштейн в одно крепление, а кабель протаскивать в отверстие под болт другого крепления.
Ну да ладно, в ближайшее время мне все равно некогда этим заниматься, поезжу пока с магниткой, а там видно будет, чёнить придумаю.
FreeJack
Целостность и герметичность крыши я бы не стал нарушать, постарайтесь протащить кабель под стеклом воспользовавшись протяжкой (струной).
Сепаратист
14 November 2012
1
FreeJackМолдинг приподнимал (полностью не отклеивал, этого и не нужно) с помощью обычной стальной линейки, чуть загнул ее край и аккуратно постепенно отклеивал. Лучше это конечно проделывать в теплое время года, либо в теплом помещении. Легче будет отклеиваться.
Кабель проводил с помощью тросика, на любом рынке стройматериалов можно купить.
Отверстие для кабеля просверлил шуруповертом, ближе к низу молдинга. После прокладки кабель притянул молдинг к кузову, так что клеить его на новый скотч необязательно.
Сепаратист
Для примера поделитесь информацией, у вас кабель под кромку заднего стекла поместился?
СепаратистWoolfЯсно, спасибо. Наверно не только мне будет полезно.
цитата: |
Лучше это конечно проделывать в теплое время года, либо в теплом помещении. |
Да, скорее всего временно отложу эти дела, пока езжу с маленькой магниткой. В принципе и так связь приемлемая. Слышу качественно ~5км, передаю ~3-4км.
Весной уже займусь усовершенствованиями. Если машину не поменяю.
Еще раз СЭНКС
На выходных установил MJ-600 и антенну Lemm AT-1002 MiniTurbo на хечбек. Рацию подключил к прикуривателю, антену установил на крыше, на кронштейне по чертежу от
Klennn.
Без антены пробовал, рация работает, а вот с антеной включать боюсь, так как не уверен за КСВ. Ребята, кто может помочь с настройкой КСВ ?
SHURe
4 December 2012
1
Rus20
Без антенны шанс убить рацию гораздо больше, чем с ней. Разговор о включении на передачу, а не о пассивном слушании.
А какой-нибудь радиорынок рядом есть? Часто продавцы услуги по настройке предлагают. Или на трассе встречаются объявления о настройке девайсов.
МishaL
4 December 2012
2
Rus20, без антенны на передачу рацию сожжешь!
Как рацию закрепил, подход к ней сзади есть?
...у меня КСВ-метр есть, а где сам обитаешь?
Rus20
4 December 2012
Блин, я без антенны, пробовал на пару секунд включать на передачу
...
А какие признаки сожжонной рации ? Она вообще включаться не будет ?
У меня пока работает
P.S. Может проще самому купить КСВ-метр DF-2462, думаю пригодиться еще. Что скажите?
Rus20
Признаков то может быть несколько, эффект один-перестает выполнять свои прямые функции))
Думаю, что вряд ли что-то успело вылететь...
На счет КСВ-метра-правильное решение! У меня он уже лет 7 живет и переодически используется. А к КСВ-метру инструкция обычно идет, как подключать и как мерить КСВ.
Rus20
4 December 2012
SHURe , а какой посоветуешь? SWR-430 или DF-2462 ?
Rus20
Да они примерно одинаковые. У меня SWR, но выбор мой был простой-что продавалось в тот момент))
Есть серьезный девайс, который присоединяется к рации и меряет одновременно и КСВ и мощность и много ещё чего, графики рисует и т.п.)) Но цена вопроса у него не детская
МishaL, SHURe спасибо. Не буду больше Вас мучить, пойду покупать.
Rus20
Главное, не торопиться)) И понимать, что идеального значения КСВ не бывает. Но есть приближенное к идеальному, вот на нем и надо останавливаться!
Удачи!