Двигатель Duratec 2.3 L. (Р)

10 years

18



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Купил неделю назад ФФ американец 4-го года!с двигателем 2.3 кто что знает про него!!!
Двигатель, 2.3, Дюратек, Duratec, ремонт двигателя

avatar
Andrey2106
11 March 2007

Двигатель Duratec 2.3 L. (Р)
575,1K
views
260
members
2,8K
posts

G088-9191
16 June 2017mobile


Kali0stro
Это часть системы вторичного воздуха к ЕГР он не как не относится
avatar
SandraDey
17 June 2017


avatar
balzak70:

На мой фокус 1 с движком Дюратек 2,3л. покупал такой : 6PK2270 Ремень поликлиновый на шесть ребер, длинн 2270 мм
Фирму к сожалению не помню.

Спасибо, купили ремень поликлиновый на шесть ребер Dayko 6PK2275 отлично подошел (машина с кондеем, если что)

К слову, пока меняли ремень, решили заодно осмотреть машину, где выяснилось, что у нас почти полностью ушатана задняя подвеска, треснул шланг от кондея и вытек весь фрион, и масло из двигателя сифонит из датчика давления масла.
posted image

А еще где-то сифонит масло возле натяжных роликов, где лобовая крышка ГБЦ. А еще у нас застучали клапана в двигателе. Такие дела
А, ну и рейка рулевая стучит.
avatar
Serya82
17 June 2017mobile


SandraDey
Может не клапана,а вихревые заслонки...
avatar
SandraDey
17 June 2017


avatar
Serya82:

SandraDey
Может не клапана,а вихревые заслонки...

Механик, перебравший цать двигателей, говорит, что клапана. А что они так похоже стучат?
Вихревые - это те, что в коллекторе? Они же меняются или только целиком с коллектором?
avatar
Serya82
17 June 2017mobile


SandraDey
Или с коллектором менять или можно отремонтировать.Я удалил заслонки.
Впускной тракт, впускной коллектор, впускная система
avatar
Kali0stro
19 June 2017


SandraDey
Посидел над схемами, т.к. именно такой двигатель мне не попадался.
Ситуация такова:
1. Судя по всему вся система ЕГР Вашего двигателя состоит из одного комплексного узла, который и датчик давления и электроклапан:
posted image
Номер 1S7Z 9D475-AA.
2. G088-9191 прав, деталь
posted image
к системе ЕГР в чистом виде не относится, хотя тоже является частью общей системы понижения токсичности выхлопа.
Это клапан управления подачей вакуума на клапан подачи дополнительного воздуха от воздушной электротурбины в выпускной коллектор.
Схема подключения компонентов:
posted image
На схеме:
posted image
значится под № 9H495 номер по каталогу E8AZ 9H465-B или 6L3Z 9H495-B.
Под № 9F491B на схеме значится клапан подачи воздуха в выпускной тракт, номер по каталогу 3S4Z 9F491-AC или 6S4Z-9F491-AA
На этом фото он под ???
posted image
Воздушная электротурбина на схеме под № 9A486 номер по каталогу 3S4Z 9A486-AA

Подача дополнительного ("вторичного") воздуха в выпускной коллектор способствует дожиганию не сгоревшего топлива, и доокислению иных вредных веществ.
Примерная принципиальная схема:
posted image

Теперь о проблеме с бедной топливной смесью.
Система подачи "вторичного" воздуха влияет на состав топливной смеси.
Дело в том, что в выхлопной системе позади первого катализатора дожигания стоит датчик контроля выхлопных газов через содержание в них кислорода.
При неправильном количестве кислорода в выхлопных газах ЭБУ двигателем делает вывод, что топлива подается слишком много, и начинает занижать подачу топлива на впрыск.

Однако, я бы ещё очень внимательно отнесся к системе подачи топлива, т.к. из практики знаю, что чистка сеток бензонасоса помогает ненадолго, и проблемы начинаются уже с турбиной самого бензонасоса.
avatar
SandraDey
19 June 2017


цитата:
Однако, я бы ещё очень внимательно отнесся к системе подачи топлива, т.к. из практики знаю, что чистка сеток бензонасоса помогает ненадолго, и проблемы начинаются уже с турбиной самого бензонасоса.

Кратко опишу, что мы сделали тем летом, и что еще планируем сделать.
1. Поменяли сеточки бензонасоса
2. Поменяли саму турбину (ну или сам бензонасос, который качает топливо)
3. Поменяли клапан хх (потому что думали, что может на хх глохнет из-за него)
4. Промыли дважды форсунки (первый раз смесь какую-то заливали и промывали всю топливную систему), второй раз смесь + сняли все форсунки и промыли вручную.
5. Поменяли свечи
6. Поменяли катушку одну, потому что была ошибка пропуска зажигания (ошибка после этого пропала)
7. Почистили MAF, MAP, сам клапан ERG (который у вас под пунктом 1), из него здорово травил воздух, посадили его на герметик. Воздух увидели, когда применяли дым-машину, чтобы увидеть возможный подсос. За давностью времени, я уже и забыла, что это он.
8. Оттащили машину вот в новый сервис, где нам приговорили этот чудо девайс под номером 2 - № 9H495. Писала, что купили новый, но с ним машину тупо глохнет. Вернула деталь эту, езжу на старой детали.
9. Ну про смену масла, фильтра масляного и топливного фильтра даже не пишу, это тоже делали ))
10. Промыли дроссельную заслонку, хоть она у нас и механическая, но на всякий случай.

И всё вышеперечисленное так и не вылечило дерганье двигателя на хх, и на D на тормозе на светофорах. Ну и ошибка так и горит про бедную смесь.

Планируем:
1. Вскрыть воздушный фильтр, вымыть, промазать, поставить обратно.
2. Вскрыть коллектор, поменять там прокладки, бабочки, посмотреть патрубок (забываю, как он называется), который бывает трескается и подсасывает воздух.
3. Вскрыть двигатель (застучали клапана+ травит масло где-то возле натяжных роликов), заодно посмотреть цепь.
4. Выбить катализатор (есть шанс, что полегчает)
5. Я бы заглушила ЕГР, но теперь что-то не уверена, что мы сможем это сделать. Как я понимаю, у меня только клапан этот - номер 1. В связи с особенностью конструкции, как это можно правильно сделать?

Машина между тем проехала 200 тыс.
avatar
Kali0stro
19 June 2017


avatar
SandraDey:


Планируем:
1. Вскрыть воздушный фильтр, вымыть, промазать, поставить обратно.

На обедненность смеси не повлияет, если забился, то будет обогащенная смесь.
avatar
SandraDey:


2. Вскрыть коллектор, поменять там прокладки, бабочки, посмотреть патрубок (забываю, как он называется), который бывает трескается и подсасывает воздух.

Это может помочь.
avatar
SandraDey:


3. Вскрыть двигатель (застучали клапана+ травит масло где-то возле натяжных роликов), заодно посмотреть цепь.

Это не совсем "вскрыть" двигатель, так крышки поснимать
Но чтобы зазоры клапанов так влияли на смесь, звук клапанов должен слышаться "за версту"
avatar
SandraDey:


4. Выбить катализатор (есть шанс, что полегчает)

Далеко не факт. ИМХО, это на самый крайний случай.
avatar
SandraDey:


5. Я бы заглушила ЕГР, но теперь что-то не уверена, что мы сможем это сделать. Как я понимаю, у меня только клапан этот - номер 1. В связи с особенностью конструкции, как это можно правильно сделать?

Если нет подсоса водуха, то ЕГР особо ни на что не влияет. Чтобы заглушить придется менять прошивку микропрограммы ЭБУ. Через прошивку ЕГР можно просто отключить ничего не демонтируя.
avatar
SandraDey:


Машина между тем проехала 200 тыс.

Это если пробег "честный", да и смотря как ездили, но в целом мало. Такие двигатели спокойно ходят 300 тыс.км.

Найдите сервис с хорошим диагностическим оборудованием и знающим диагностом. Диагност помониторит показатели работы двигателя и сможет более точно указать вероятную причину. Иначе так и будете выкладывать деньги за замену "того и этого, в придачу".
avatar
SandraDey
19 June 2017


цитата:
На обедненность смеси не повлияет, если забился, то будет обогащенная смесь

Да это к тому, что за 200 тыс никто его не вскрывал. Пора бы уже

цитата:
Это не совсем "вскрыть" двигатель, так крышки поснимать
Но чтобы зазоры клапанов так влияли на смесь, звук клапанов должен слышаться "за версту"

Ну механик сказал, что клапана стучат. Да я и сама их слышу. И травление масла отовсюду меня тоже не радует ни разу. Датчик давления масла тоже вот потек, купила новый, на днях воткнем.

цитата:
Далеко не факт. ИМХО, это на самый крайний случай.

Почему? Я читала, что после удаления только лучше машина начинает ездить.

цитата:
Если нет подсоса водуха, то ЕГР особо ни на что не влияет. Чтобы заглушить придется менять прошивку микропрограммы ЭБУ. Через прошивку ЕГР можно просто отключить ничего не демонтируя.

Печаль (( Прошивку я не рискну менять. Ибо превратить машину в кирпич есть все шансы.

цитата:
Машина между тем проехала 200 тыс.

Ну честный или нет, не могу сказать. Пригнали его из Америки, до нас была девочка владелица. Машина была служебная, за ней следили вполне себе ничего. Мы купили с 70 тыс миль пробега, сейчас 120 тыс, чуть больше.

avatar
Kali0stro:

SandraDey
Теперь о проблеме с бедной топливной смесью.
Система подачи "вторичного" воздуха влияет на состав топливной смеси.
Дело в том, что в выхлопной системе позади первого катализатора дожигания стоит датчик контроля выхлопных газов через содержание в них кислорода.
При неправильном количестве кислорода в выхлопных газах ЭБУ двигателем делает вывод, что топлива подается слишком много, и начинает занижать подачу топлива на впрыск.

Это куда посмотреть? На Датчки контроля выхлопных газов? А он где находится?

Спасибо большое за такой развернутый ответ.
avatar
balzak70
19 June 2017


SandraDey
цитата:
4. Выбить катализатор (есть шанс, что полегчает)

Если ошибок по кату не выдает, то, лучше не трогай. Значит там у тебя все в порядке.
Я недавно удалил (была ошибка Р0420). Пробег 350 т.км. При осмотре снятого выпускного коллектора были уже видны явные дефекты катализатора. Спецы удалили, в верхнюю часть банки вставили сетку. Установили эмуляторы на 2 и 3 кислородный датчики. Все вроде бы и хорошо! И ошибка пропала! Но вот, чисто мое субъективное мнение, что на оборотах в районе 3000, при скорости 110 - 130 появляется не особо приятный и заметный резонирующий гул от движка. Раньше этого не замечал. Какое то чувство дискомфорта появилось.
avatar
SandraDey
19 June 2017


avatar
balzak70:

SandraDey

Если ошибок по кату не выдает, то, лучше не трогай. Значит там у тебя все в порядке.
Я недавно удалил (была ошибка Р0420). Пробег 350 т.км. При осмотре снятого выпускного коллектора были уже видны явные дефекты катализатора. Спецы удалили, в верхнюю часть банки вставили сетку. Установили эмуляторы на 2 и 3 кислородный датчики. Все вроде бы и хорошо! И ошибка пропала! Но вот, чисто мое субъективное мнение, что на оборотах в районе 3000, при скорости 110 - 130 появляется не особо приятный и заметный резонирующий гул от движка. Раньше этого не замечал. Какое то чувство дискомфорта появилось.

О как, ладно. Пока ошибки нет, трогать не будем.
avatar
balzak70
19 June 2017


SandraDey
Зачем ломать исправное?
avatar
SandraDey
19 June 2017


avatar
balzak70:

SandraDey
Зачем ломать исправное?

за 350 тыс двигатель ни разу не перебирали? Работает нормально? Или приходилось?
Прямо интересно. Тут народ говорит, что американцы приезжают в Россию с уже скрученным пробегом, так что моя машина вполне могла проехать 200 тыс в Америке, и 200 тыс по России ))
Кстати, а как-нибудь можно узнать реальное количество км, которое проехала машина?
avatar
balzak70
19 June 2017


SandraDey
У меня, так же как и у Вас уже не первый хозяин. Что было до меня - увы, не знаю. Брали 9-ти летнюю в 2012 году в сентябре (или октябре, не помню). Пробег был около 200т. Предполагаю, что пробег реальный. (Встречал много машин по объявлениям девяти - десятилеток, с пробегом в 70 - 90т. Вот тут то, уже верится с большим трудом).
У меня движок, пока, все нормально. Критичных поломок не было.
avatar
SandraDey
19 June 2017


avatar
balzak70:

SandraDey
У меня, так же как и у Вас уже не первый хозяин. Что было до меня - увы, не знаю. Брали 9-ти летнюю в 2012 году в сентябре (или октябре, не помню). Пробег был около 200т. Предполагаю, что пробег реальный. (Встречал много машин по объявлениям девяти - десятилеток, с пробегом в 70 - 90т. Вот тут то, уже верится с большим трудом).
У меня движок, пока, все нормально. Критичных поломок не было.

Мы взяли 7-летку, пробег был 70 тыс миль, т.е. 112 тыс км. Мы стали третьими хозяевами. И вот на данный момент вон что Двигатель Duratec 2.3 L. (Р) (сообщение #18374778) с ним.
Vovan_mail
20 June 2017

-1

SandraDey
Вот народ, а. солнышко если егр не прикрывает канал, то будет бедная смесь, хоть тресни, а к тому же если сильно не перекрывает, то даже может глохнуть при езде, когда газ сбрасысываешь резко!!! Начитаются умных книжек блин!!! Я целый месяц искал проблему не устойчивых оборотов и пропуска зажигания по цилиндрам и постоянной ошибки бедная смесь, единственно что я только поменял свечи ибо у меня как купил машину стояли ну просто хлам, дальше сидел и вычеслял что не так. Результат вскрыл егр, именно егр. и при перегазовке посмотрел как ходит язычок, он не всегда убирался полностью, всегда вставал в ноль в разных положениях, мне помогла просто капля масла!!! Все нет ошибки бедная смесь и перестала глохнуть. Если в куче есть пропуски зажигания причем р0300 то это прямой указатель что явные пропуски на холостом, тоесть до 1000 оборотов. Удачи в ремонте. и все это связано будет с бедной смесью
Kali0stro
Так что по моему то вышло не управыляет он ЕГР
avatar
Kali0stro
20 June 2017

1

Vovan_mail, я допускаю, что Вы "великий и могучий практик", каких на данном форуме ничтожно мало, но если бы Вы имели, дополнительно к навыкам "крутить гайки", еще и навыки чтения технической литературы с анализом прочитанного, то Вы бы знали и понимали следующее.
Бедная топливная смесь - это смесь с избыточным количеством воздуха. Кратенько и популярненько об этом можно прочитать, например ЗДЕСЬ
Кратенько и популярненько о причинах обеднения смеси можно прочитать, например ЗДЕСЬ
Как знает любой порядочный и понимающий протекающие при работе двигателя процессы практик, причин для формирования бедной смеси всего три:
1) Самая распространенная – грязь. Она забивает форсунки и фильтры, в результате чего подача топлива в мотор идет не в полном объеме;
2)Посторонний подсос воздуха. Либо появилась трещина в каком-нибудь из шлангов и патрубков, подсоединенных к коллектору, либо он сам разгерметизировался, либо плохо притянуты какие-то соединения;
3) Тихо скончался топливный насос. Или еще жив, но работает в четверть силы, то есть менять придется все равно.
Система ЕГР да двигателях Split Port, Zetec и его дальнейшей модификации Duratec до 2.0 предназначена для подачи во впускной коллектор выхлопных газов, содержание воздуха в которых минимально, т.е. не обеднение смеси повлиять не может.
Масло на штоке клапана ЕГР в потоке выхлопных газов быстро закоксовыается и теряет смазывающие свойства.
Так, что лично Ваша проблема была устранена не за счет "смазывания" клапана ЕГР, а за счет замены свечей зажигания и "самоочистки" контактов в высоковольтных проводах и на катушке зажигания (возможно иные контакты, смотря что еще отключали.

А теперь давайте с точки зрения "начитавшегося умных книжек" (в дополнение к достаточно богатому опыту "кручения гаек") человеку попробуем разобраться с проблемой SandraDey
Принципиальное отличие двигателя Duratec 2.3 в том, что такие двигатели устанавливались на "заряженные" версии Фокусов. Предполагалось, что нагрузка на двигатели будет повышенной в связи с полуспортивным стилем вождения владельцев.
Как следствие:
1) Двигатель рассчитан на большее количество топлива в топливно-воздушной смеси (далее - ТВС), т.к. это самый простой и дешевый способ повышения мощности. иначе нужно ставить нагнетатель или турбину.
Особенно сильно избыток топлива в ТВС сказывается при высоких оборотах, когда ТВС не успевает полностью сгореть в цилиндрах.
Не догоревшая смесь оказывается в выпускном коллекторе. На двигателях Split Port, Zetec и Duratec 2.0, такая ситуация быстро бы закончилась оплавлением каталитического нейтрализатора, т.к. именно в нем бы и происходило интенсивное догорание.
2) Для решения проблем с катализатором и токсичностью не сгоревшей ТВС в конструкцию Duratec 2.3 добавили систему подачи "вторичного воздуха" в выпускной коллектор. Данная система обеспечивает приток дополнительного кислорода, с помощью которого в первом каталитическом нейтрализаторе дожигается подавляющая часть не сгоревшей ТВС.
Vovan_mail, на Вашем авто такого нет.
3) Изменен алгоритм работы сенсоров кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонды). Дело в том, что из-за системы подачи "вторичного воздуха" в выпускном тракте гораздо больше кислорода, что учитывается при работе лямбда-зондов, особенно первого, который непосредственно вовлечен в систему формирования ТВС.

Теперь рассмотрим причины обеднения ТВС применительно к симптомам, имеющимся у двигателя с авто SandraDey, и что уже было сделано.
Первая причина обеднения ТВС - засорение топливной системы
В случае SandraDey:
avatar
SandraDey:

1. Поменяли сеточки бензонасоса
2. Поменяли саму турбину (ну или сам бензонасос, который качает топливо)
3. Поменяли клапан хх (потому что думали, что может на хх глохнет из-за него)
4. Промыли дважды форсунки (первый раз смесь какую-то заливали и промывали всю топливную систему), второй раз смесь + сняли все форсунки и промыли вручную.

Плюс ошибок DTC нет.
Принимаем, что топливная система в порядке, а первая причина отпадает.
avatar
SandraDey:

5. Поменяли свечи
6. Поменяли катушку одну, потому что была ошибка пропуска зажигания (ошибка после этого пропала)

Плюс ошибок DTC нет.
Принимаем, что система зажигания исправна.
avatar
SandraDey:

6. Поменяли катушку одну, потому что была ошибка пропуска зажигания (ошибка после этого пропала)
7. Почистили MAF, MAP, сам клапан ERG (который у вас под пунктом 1), из него здорово травил воздух, посадили его на герметик. Воздух увидели, когда применяли дым-машину, чтобы увидеть возможный подсос. За давностью времени, я уже и забыла, что это он.
9. Ну про смену масла, фильтра масляного и топливного фильтра даже не пишу, это тоже делали ))
10. Промыли дроссельную заслонку, хоть она у нас и механическая, но на всякий случай.

Датчики и узля, участвующие в подаче воздуха обслужены.
Плюс ошибок DTC нет.
Принимаем, что система подачи воздуха исправна.

Отдельно заметим, что жалоб на ЕГР и лямбда-зонды, а также соответствующих DTC ошибок нет, и не возникало.
Принимаем, что система ЕГР и лямбда-зонды исправны.

Итак, мы исключили две причины обеднения смеси:
1) засорение топливной системы;
2) неисправность топливного насоса.

Остался только: подсос воздуха.

Вот тут особый интерес и вызывает:
avatar
SandraDey:

8. Оттащили машину вот в новый сервис, где нам приговорили этот чудо девайс под номером 2 - № 9H495. Писала, что купили новый, но с ним машину тупо глохнет. Вернула деталь эту, езжу на старой детали.

Дополнительный анализ ситуации подсказывает следующую наиболее вероятную причину:
Клапан подачи "вторичного воздуха" под № 9F491B на схеме
posted image
перестал полностью закрываться, а в сочетании с новым регулятором под № 9H495 на схеме отрывался еще сильнее.
Такая работа клапана приводит к избыточной подаче "вторичного воздуха" в выпускной коллектор, а оттуда через клапан ЕГР избыточный воздух попадает во впускной коллектор.
Таким образом получается своеобразный "подсос воздуха", т.е. третья причина обедненной смеси.
При этом сам клапан ЕГР не играет никакой особой роли, т.к. функционирует штатно.


SandraDey, до совершения каких либо "резких движений" (замены деталей) попросите сервисменов отключить электротурбину подачи вторичного воздуха. При этом должна возникнуть ошибка, но, если я прав, то двигатель должен заработать ровнее.
Как альтернатива, можно попробовать слегка пережать патрубки подачи "вторичного воздуха", чтобы сымитировать неполное открывание клапана подачи "вторичного воздуха".
Vovan_mail
20 June 2017

-4

avatar
Kali0stro:

Отдельно заметим, что жалоб на ЕГР и лямбда-зонды, а также соответствующих DTC ошибок нет, и не возникало.
Принимаем, что система ЕГР и лямбда-зонды исправны.

Много буков и не будет ошибок и у меня не было!!! А вот у нее так же паровоз стоит на месте и что ей менять или делать увы!!! Спасибор что просветил на счет бедной смеси не знал!!! Что это много воздуха!!!
и не лень же писать было.
avatar
Kali0stro
20 June 2017

1

Vovan_mail, дорогой друг! Так много написано не для Вас, а для SandraDey, и тех, кто хочет понять реальные причины.
Скрытый текст
avatar
SandraDey
20 June 2017


avatar
Kali0stro:


SandraDey, до совершения каких либо "резких движений" (замены деталей) попросите сервисменов отключить электротурбину подачи вторичного воздуха. При этом должна возникнуть ошибка, но, если я прав, то двигатель должен заработать ровнее.
Как альтернатива, можно попробовать слегка пережать патрубки подачи "вторичного воздуха", чтобы сымитировать неполное открывание клапана подачи "вторичного воздуха".


Попробуем. Электротурбина - это вот тот чудный девайс № 9A486? По схеме не очень поняла, где он стоит. Но надеюсь, на сервисе разберутся.
И если окажется, что при сжатии трубок или отключении турбины двигатель работает лучше, то что менять-то? ))) Весь узел целиком? Или достаточно будет Клапан подачи "вторичного воздуха" под № 9F491B?
avatar
Kali0stro
20 June 2017


SandraDey
цитата:
Электротурбина - это вот тот чудный девайс № 9A486?

Да это он. Стоять должен стоять за двигателем, возле кабины, по центру.
Выше писали Двигатель Duratec 2.3 L. (Р) (сообщение #18359587)
Собственно проблема схожа.
posted image

Если окажется, что при сжатии трубок или отключении турбины двигатель работает лучше, то менять № 9F491B (6S4Z-9F491-AA) и № 9H495 (6L3Z 9H495-B ).

И просьба - сразу отпишитесь о результатах!
avatar
Kali0stro
20 June 2017

1

цитата:
А еще где-то сифонит масло возле натяжных роликов, где лобовая крышка ГБЦ.

У Вашего двигателя всего 2 (две крышки):
1. Крышка рокера клапанов. Непосредственно сверху, черная, пластиковая.
2. И лобовая крышка двигателя целиком.
posted image
На схеме № 6090.
Что есть "лобовая крышка ГБЦ"?
Течь может либо на стыке ГБЦ и крышки рокера клапанов, либо по периметру лобовой крышки двигателя, либо через сальник коленвала (на схеме № 6700), либо через трещину в лобовой крышке двигателя.
Все три варианта чиняться с разной степенью вложения средств:
1. Течь между ГБЦ и крышкой рокера клапанов лечится заменой прокладки 1S7Z 6584-AA (состоит из 2-х штук в комплекте)
2. Течь по периметру лобовой крышки двигателя и течь сальника коленвала лечатся демонтажем лобовой крышки и обязательной заменой (в любом случае) сальника распредвала 1S7Z 6700-AA и болта шкива коленвала 1S7Z 6A340-AA (Болт ОДНОРАЗОВЫЙ! На высоких оборотах не удержит момент затяжки и позагибает клапана! Месяца 2 назад из соседнего СТО приходил ко мне "сервисмен" уточнять "чего собственно?". Сильно расстраивался, т.к. ремонт пошел за его счёт).
Сама крышка садится на герметик.
3. При наличии трещины в лобовой крышке двигателя следует заделка трещины под аргоном и дальше по варианту 2.


При сборке строго следить за моментов затяжки болтов и гаек! Требовать применения динамометрическог ключа (нет такого, бегите оттуда)! Иначе посрывают резьбу или сделают новую трещину.
Не ведитесь на реплики сервисменов "Я N лет гайки кручу! Будет держать! Вам оно надо переплачивать?" Послушаетесь - 100% потом переплатите, причем в разы!
avatar
Kali0stro
20 June 2017


Поднял архив официальной сервисной информации для американских Фокусов 2003-2004 г.в.
Далее следует перевод раздела:
цитата:

РАЗДЕЛ 303-08C: Управление выбросами в двигателях - 2.3L 2004 Руководство по работе с Focus
ОПИСАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ Дата пересмотра процедуры: 08/28/2003

--- ---

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не удаляйте часть системы управления эмиссией двигателя. Эксплуатация двигателя без системы управления эмиссией двигателя не нарушит экономии топлива и вентиляции двигателя. Это уменьшит мощность двигателя и сократит срок службы двигателя.

Система управления эмиссией двигателя состоит из:
1. Положительная система вентиляции картера (PCV).
2. Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) (только двигатели объемом 2,3 л).

Рециркуляция выхлопных газов (EGR)

Система EGR возвращает небольшое количество выхлопных газов во впускной коллектор (9424). Это снижает общую температуру горения. Более холодные температуры горения обеспечивают значительное сокращение оксидов азота (NOx) в выбросах выхлопных газов.

Двигатель 2.3L
Двигатель 2.3L включает в себя клапан EGR с регулируемым шаговым двигателем, который получает свой сигнал от PCM. Охлаждающая жидкость двигателя используется для охлаждения клапана EGR. Клапан EGR и шаговый двигатель обслуживаются как сборка.

Количество рециркулированных выхлопных газов зависит от:
Обороты двигателя.
Вакуум всасывающего коллектора.
Противодавление выхлопных газов.
Температура охлаждающей жидкости двигателя.
положение дроссельной заслонки.

Система управления выбросами выхлопных газов

Наклейка с информацией об ограничении выбросов транспортных средств (VECI) расположена на верхней опоре радиатора и показывает:
Компонентов системы управления выбросами.
Правильная маршрутизация вакуумного шланга.
Цветная полоса вакуумных шлангов.

Система позитивной вентиляции картера (PCV)


Система PCV использует вакуум впускного коллектора для вентиляции дымовых газов из картера и возврата паров во впускной коллектор для сжигания. Клапан PCV (6A666) изменяет количество удаляемых газов, возвращаемых во впускной коллектор, на основе имеющегося вакуума двигателя. Клапан PCV также предотвращает попадание топлива в картер.

Собственно подтвердилось следующее:
avatar
Kali0stro:

1. Судя по всему вся система ЕГР Вашего двигателя состоит из одного комплексного узла, который и датчик давления и электроклапан:
Номер 1S7Z 9D475-AA.
avatar
Kali0stro
20 June 2017


avatar
SandraDey:

Всем привет.
Спустя год. Я тут отписывалась о проблеме дерганья двигателя на хх.

Таблица неисправностей
цитата:

SECTION 303-00: Engine System — General Information 2004 Focus Workshop Manual
DIAGNOSIS AND TESTING Procedure revision date: 08/28/2003

---
Engine

Плохой холостой ход
Причины:
Вакуумные утечки.
Обратитесь к соответствующему разделу в группе 303 для процедуры. ОБРАТИТЕСЬ к руководству по управлению трансмиссией / управлению выбросами (PC / ED).

Неисправная, изношенная или поврежденная система зажигания.
Обратитесь к соответствующему разделу в группе 303 для процедуры. ОБРАТИТЕСЬ к руководству по управлению трансмиссией / управлению выбросами (PC / ED).

Нерабочая, изношенная или поврежденная топливная система.
Обратитесь к соответствующему разделу в группе 303 для процедуры. ОБРАТИТЕСЬ к руководству по управлению трансмиссией / управлению выбросами (PC / ED).

Изношенный или поврежденный толкатель .
УСТАНОВИТЕ новый толкатель клапана.

Изношенное или поврежденное направляющее устройство толкателя клапана (шток клапана).
УСТАНОВИТЕ новую направляющую толкателя клапана или толкатель клапана.

Неправильный контакт седла клапана с клапаном.
REPAIR или УСТАНОВИТЕ новый клапан или седло клапана.

Износ или повреждение прокладки головки.
УСТАНОВИТЕ новую прокладку головки.
avatar
Kali0stro
20 June 2017

1

Последовательность диагностики при наличии ошибок DTC P0171 и P0174 – коды бедной смеси, без ошибки P0401 (недостаточный расход в системе рециркуляции отработавших газов)
цитата:

HA10 DTCS P0171, P0172, P0174 И P0175:
Топливная система DTC Справочный список:
Банк 1 = коды DTC P0171 (худой) и P0172 (богатый).
Банк 2 = коды DTC P0174 (худой) и P0175 (богатый).
ПРОВЕРЬТЕ систему всасываемого воздуха для утечек, препятствий и повреждений.
Проверьте воздухоочиститель (фильтр) на предмет блокировки.
Убедитесь, что у клиента не осталось топлива.
Проверьте чистоту топлива.
Проверьте целостность системы PCV.
ПРОВЕРЬТЕ для отсоединения проводов свечей зажигания.
Проверьте, нет ли утечек в вакууме.

если не помогло
цитата:

DC25 DTC P0171, P0172, P0174, P0175, P1131, P1132, P1151, P1152, P1130, P1150, P2195, P2196, P2197, P2198: (ИЛИ ОЦЕНКИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ LEAN) ПРОВЕРЬТЕ УСЛОВИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДАТЧИКОМ MAF
ПРОВЕРЬТЕ систему впуска воздуха (воздухоочиститель, корпус, воздуховод и т. Д.) Для препятствий или блокировки.
ПРОВЕРЬТЕ зажимные хомуты с наружным / свободным воздухом (корпуса корпуса дроссельной заслонки и концы воздухоочистителей), трещины / отверстия в выпускной трубе, изношенные прокладки между датчиком MAF и воздухоочистителем. Проверьте, подключен ли датчик MAF.

если не помогло
цитата:

DC26 DTC P0171, P0172, P0174, P0175, P1131, P1132, P1151, P1152, P1130, P1150, P2195, P2196, P2197, P2198: (ИЛИ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ LEAN) ПРОВЕРЬТЕ УСЛОВИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДАТЧИКОМ MAF
Примечание. Большинство отчетов о метеорологическом обслуживании являются местным барометрическим давлением, которое было исправлено до уровня моря. Тем не менее, BARO PID сообщает о фактическом барометрическом давлении для высоты, на которой диагностируется автомобиль. Местные погодные условия (зоны высокого или низкого давления) изменят локальное барометрическое давление на несколько дюймов ртути.

Ключ ON RUN.
Получите доступ к PCM-LONGFT1, PCM-LONGFT2, PCM-MAF V и PCM-BARO PID с помощью диагностического прибора.
ПРОВЕРЬТЕ, что BARO PID примерно совпадает с показаниями барометрического давления для местоположения, дня и высоты, на которых диагностируется автомобиль.
Значения BARO PID в Keep Alive Memory требуют обновления при высоких открытиях дроссельной заслонки. Если транспортное средство спускается с больших высот для диагностики, выполните три или четыре тяжелых ускорения при большем, чем пол-дросселя, чтобы обновить BARO PID.
BARO PID должен быть в пределах +/- 6 Гц. (+/- 2 в Hg.) Значения высоты в Барометрической контрольной диаграмме давления (в начале этого точечного теста).
Сделайте сравнение BARO PID с Барометрической таблицей давления или ежедневными отчетами о барометрическом давлении в аэропорту, если они доступны.
ПРОВЕРЬТЕ, что PID LONGFT1 и LONGFT2 для всех банков инжекторов на холостом ходу не более отрицательны, чем -12%.
ПРОВЕРЬТЕ, что MAF V PID на холостом ходу и нейтрали не превышает 30% от нормального MAF V, указанного в разделе 6, Reference Values (или не более 1,1 вольта).

если не помогло
цитата:

Заглушить двигатель (если включен)
DC27 ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ИЗОЛЯТОРА MAF ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВАНИИ LEAN
Из-за все более жестких требований к выбросам / OBD2, код неисправности топливной системы на некоторых транспортных средствах будет генерироваться без заметной управляемости с отключением датчика MAF или без него. В этих условиях, если PID BARO_V, LONGFT1, LONGFT2 и MAF указывают на проблему с датчиком MAF, установите новый датчик MAF.

MAF / IAT Разъем датчика отсоединить.
Ключ включения двигателя.
Проезжайте на автомобиле по дороге.

Появляется ли слабый признак управляемости (недостаток мощности, искровой детонации / детонации, бафф / рывок или колебание / скачок на ускорение)?
Если да, то заменить MAF сенсор.
Если нет, то проверить ошибки DTC и следовать инструкциям по их устранению.
avatar
Kali0stro
20 June 2017


SandraDey
Исходя из вышеизложенного у вашего двигателя скорее всего проблемы либо с MAF, либо с утечкой вакуума (подсос воздуха).
Если проблемы с клапанами или прокладкой ГБЦ двигателя, то это только "вскрытие покажет". Но это в последнюю очередь. Предварительно проверить с помощью подачи воздуха под давлением в цилиндры. Данный тест покажет если износились кольца, клапаны или их седла, или если есть прогар в прокладке ГБЦ.

P.S. Если появится ошибка P0401 (недостаточный расход в системе рециркуляции отработавших газов), то меняйте клапан ЕГР. В Вашем случае без вариантов починить старый.
avatar
SandraDey
20 June 2017


avatar
Kali0stro:

SandraDey
Исходя из вышеизложенного у вашего двигателя скорее всего проблемы либо с MAF, либо с утечкой вакуума (подсос воздуха).
Если проблемы с клапанами или прокладкой ГБЦ двигателя, то это только "вскрытие покажет". Но это в последнюю очередь. Предварительно проверить с помощью подачи воздуха под давлением в цилиндры. Данный тест покажет если износились кольца, клапаны или их седла, или если есть прогар в прокладке ГБЦ.

P.S. Если появится ошибка P0401 (недостаточный расход в системе рециркуляции отработавших газов), то меняйте клапан ЕГР. В Вашем случае без вариантов починить старый.

Ок, про болта шкива коленвала мой механик знает. Сама сказала купить новый, так как он одноразовый.
Про динамометрический ключ уточню у нее.

Про MAF - его год назад доставали, был чистенький и живой.
avatar
Kali0stro
20 June 2017


avatar
SandraDey:

Про MAF - его год назад доставали, был чистенький и живой.

Тогда ищите подсос воздуха.
avatar
balzak70
21 June 2017


SandraDey
avatar
Kali0stro:

Тогда ищите подсос воздуха.

Я раньше предлагал данную идею Александре, не может ли быть источником ее бед этот патрубок???
Двигатель Duratec 2.3 L. (Р) (сообщение #10165073)
avatar
Kali0stro
21 June 2017mobile


balzak70
Может. Так же причиной может быть клапан PCV. При засорении он может зависать в открытом состоянии. Картер не герметичен, поэтому образуется подсос воздуха.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up