Renault пошел на обгон Ford
// Logan стал самой продаваемой иномаркой в России
Газета «Коммерсантъ» № 209 (4264) от 10.11.2009
Renault Logan опять отобрал у Ford Focus статус самой продаваемой иномарки, причем отрыв в продажах Logan от Focus значителен (1,4 тыс. машин)
Фото: REUTERS/Bogdan Cristel
Авторынок России в октябре упал на 52%, за десять месяцев — на 51%. Наибольшим спросом в кризис пользуются бюджетные иномарки, что дает французскому Renault в перспективе возможность обогнать Ford и занять второе место в списке самых популярных брендов в России (первое прочно занимает Chevrolet). Renault Logan уже отобрал первое место среди марок у Ford Focus. Хуже всего продаются японские автомобили, которые пострадали не столько от повышения пошлин на иномарки, сколько от резкого удорожания японской иены.
Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России в январе—октябре. За десять месяцев они упали на 51% (до 1,2 млн машин), а в октябре — на 52% (до 116,7 тыс.). Самым продаваемым брендом стала российская Lada. Среди иномарок первое место занял Chevrolet, второе место — Ford, третье — Renault. Цифры говорят о том, что "авторынок России стабилизировался", полагает глава комитета автопроизводителей Дэвид Томас (под стабилизацией понимается то, что с лета он стабильно падает на 50-60% в месяц). Несмотря на это, автоконцерны приветствовали бы введение в России утилизационной премии для стимулирования спроса, добавил он (см. "Ъ" от 19 октября).
В рейтинге самых продаваемых автомобилей АЕБ наиболее популярной маркой остается отечественная Lada. Лучше всего продаются семейства Samara и Priora, а хуже всего — Niva и Kalina. Последняя находится в самом дорогом ценовом сегменте Lada (до 350 тыс. руб.), но АвтоВАЗ уже давно обещает снизить на нее цену (иначе у модели нет будущего). В целом в десятку самых популярных автомобилей помимо моделей Lada, а также Logan и Focus вошли бюджетные Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos, но прироста никто не показал.
В сегменте "бюджетных" иномарок главная борьба идет между Renault и Ford. По итогам октября Renault вошел в тройку лидеров, отстав от Ford на 10 тыс. проданных машин. Renault уже входил в тройку в июле—августе во многом благодаря тому, что его бюджетный автомобиль Logan (производится на заводе Renault в Москве) весной стал самой продаваемой иномаркой в России. Однако в сентябре его сменил Ford Focus, и Renault сразу же вылетел из тройки лидеров рынка. Теперь Renault Logan опять отобрал у Ford Focus статус самой продаваемой иномарки, причем отрыв в продажах Logan от Focus значителен (1,4 тыс. машин). Неудачу Logan в сентябре в Renault объясняют тем, что в августе московский завод стоял, поэтому в следующем месяце у дилеров Renault был дефицит автомобилей. Впрочем, в целом оттеснить Ford со второй строчки рейтинга АЕБ Renault если и сможет, то не сразу: разрыв в продажах соответствует полуторамесячному объему продаж Renault.
В сегменте премиальных автомобилей интересно то, что из "большой тройки" Audi, BMW и Mercedes-Benz продажи в октябре смогла нарастить только Audi, причем сразу на 14% (для сравнения: падение BMW — 15%, Mercedes-Benz — 21%). В Audi вчера сказали, что довольны результатами октября, отметив, что "какую-то одну причину роста продаж выделить сложно: это и маркетинг, и своевременная поставка автомобилей клиентам". Впрочем, успех Audi в октябре неоднозначен. В октябре прошлого года эта марка первой из премиальной тройки ощутила на себе начало кризиса: продажи BMW и Mercedes-Benz еще продолжали расти, а Audi уже показала падение на 4%. Таким образом, в октябре этого года мог сказаться эффект низкой базы.
В среднем ценовом сегменте наихудшая ситуация у японских брендов, падение которых колеблется в районе 60-80% уже не первый месяц. Одна из самых плохих динамика продаж у Honda (минус 86% в октябре), Mazda (75%) и Toyota (71%). Такое падение японские бренды показывают уже не первый месяц (в сентябре оно было сопоставимым). Дилеры уже говорили, что главная причина этого — резкое укрепление японской иены к рублю. Михаил Пак из ИК "Атон" отмечает, что с сентября 2008 года иена укрепилась сразу на 43% (евро не более чем на 19%). Все продавцы японских автомобилей в России оказались в зоне риска, отмечает аналитик.
Дмитрий Ъ-Беликов
x