ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
147,9K
views
646
members
2,5K
posts

Anatolij69
14 December 2007


Да,тоже попал на теже грабли.При заказе в 2005 году летом манагер автопассажа отговорил от абс в пользу литья,типа если до этого не пользовался то и незаметишь разницы.Сейчас третья зима-в припципе полёт нормальный,но погололёду стараюсь шопотом,а если царя в голове нет то присоединяюсь ко всему сказаному выше.Да сейчас бы заказал и абс и ивд
avatar
Evpatiy
15 December 2007


Не знаю, как вы ездите Мне АБС и даром не надь (тормозит совершенно адекватно при любых условиях)... Позволю себе дать некоторым горе-водилам нескромный совет (кроме разве что начинающих водителей, да и то вопрос очень спорный): чем впустую тратить бабки на данную приблуду, лучше за эти же деньги повышайте свою водительскую квалификацию, имхо это гораздо полезнее...

ЗЫ. Про ИВД не спорю, - штука не необходимая, но полезная, и при определенных обстоятельствах может пособить...
lym
16 December 2007


kyser
Алгоритм торможения без АБС - нажимать , отпускать... при 3-4 качке задние колеса начинают блокироваться. Вот и все дела
avatar
-PaNik_TS-
16 December 2007


Evpatiy
цитата:
Не знаю, как вы ездите  Мне АБС и даром не надь

Может быть и не надо, но только писалось выше и неоднократно.
ФФ-2 изначально разрабатывался с АБС.
Тормозной путь на авто без АБС превышает тормозной путь авто с АБС на несколько метров.
цитата:
Про ИВД не спорю, - штука не необходимая, но полезная, и при определенных обстоятельствах может пособить...

ИВД без АБС - небывает.
lym
цитата:
Алгоритм торможения без АБС - нажимать , отпускать... при 3-4 качке задние колеса начинают блокироваться. Вот и все дела

На хорошем покрытии задняя ось не блокируется. Как не тормози.
Опыт зксплуатации ФФ-1 2,0L универсал, диски по кругу, без АБС 2,5года и 86 000км. пробега. Жесть после автомобиля оборудованного ESP.
lym
16 December 2007


-PaNik_TS-
а ты попробуй дружище, потом спорить будешь
avatar
-PaNik_TS-
16 December 2007


lym
цитата:
-PaNik_TS-
а ты попробуй дружище, потом спорить будешь

Читай внимательнее ДРУЖИЩЕ
цитата:
Опыт зксплуатации ФФ-1 2,0L универсал, диски по кругу, без АБС 2,5года и 86 000км. пробега.

Проверяли на тормозном стенде.
Что и как писал уже, но специально для ВАС повторюсь.
При плавном нажатии работает нормально, при резком нажатии на тормоз срабатывают клапана (находяться на главном цилиндре, а вернее сказать под ним).
Сделано специально, дабы избежать блокирования задних колес на любом покрытии (За Рулем/Тест).
Справедливость написанного, проверенно неоднократно.
Так, что спорить Вам не надо.
Я понимаю, мои слова - пустое. Доказать не могу, да и нехочется, что либо доказывать.
Найдите и прочитайте тест в журнале "За Рулем".
Вам все станет ясно.
Работаю водителем, повидал много машин.
При выборе/покупки Авто, один из "+" за Федю, возможность заказать ESP.
avatar
sgtNemo
17 December 2007


Нихт ABS, нихт ESP. Универсал, поэтому везде дисковые. По педалям резко не луплю. Тормозов хватает.
avatar
SergE
17 December 2007


-PaNik_TS-
Дымок видете? Задние колеса заблокированны.

http://photofile.ru/photo/krestov/2726587/52821669.jpg
avatar
-PaNik_TS-
17 December 2007


SergE
Вопрос к Вам .
Это ваша машина?
Вы уверены, что на ней нет АБС или ИВД, или неудалены клапана?
И почему нет "дымка" под передними? Они должны раньше блокироваться.
А может это газы из выхлопной или ФотоШоп - рулит.
avatar
SergE
17 December 2007


Это моя машина. И за рулем еду я Я уверен, что на моей машине нет АБС Здесь ФШ не рулит.

по ссылке у меня в подписи можно убедится, что это моя машина
avatar
-PaNik_TS-
17 December 2007


SergE
Ну, тогда не знаю, чем обьяснить дым из под одного (причем заметьте разгруженного т.к. крен явный на правую сторону) колеса.
Мож все таки газы из выхлопной?
У меня в эксплуатации был ФФ-1, вряд ли что-то изменили в конструкции на ФФ-2, но на тормозном стенде задние колеса у меня НИКОГДА на ЮЗ не брали.
avatar
SergE
17 December 2007


Колесо разгружено это понятно, но это именно дым резины. Я считаю что эффективность сзади достаточная. По крайней мере колодки спереди и сзади стираются одновременно.
avatar
j_walker
17 December 2007


avatar
-PaNik_TS-:

SergE
Ну, тогда не знаю, чем обьяснить дым из под одного (причем заметьте разгруженного т.к. крен явный на правую сторону) колеса.

дык именно этим и объяснить
передние - с приводом - не рассматриваем,
задние - свободно катятся, при одинаковом усилии на колодках на загруженном колесе будет больше сцепление с дорогой, колесо проворачивается и юза нет.
ну а для разгруженного - вполне хватает этой силы сжатия колодок, чтобы заблокировать колесо, поскольку ответная реакция со стороны дороги мала из-за небольшого сцепления с дорогой
avatar
SergE
17 December 2007


j_walker
Умно завернул. Усилие всетаки одинаковое?
avatar
Evpatiy
17 December 2007


avatar
-PaNik_TS-:

цитата:
Про ИВД не спорю, - штука не необходимая, но полезная, и при определенных обстоятельствах может пособить...

ИВД без АБС - небывает.

Да я знаю, что не бывает... просто я говорил о пользе АБС не в составе ИВД.
avatar
-PaNik_TS-
17 December 2007


j_walker
цитата:
задние - свободно катятся, при одинаковом усилии на колодках на загруженном колесе будет больше сцепление с дорогой, колесо проворачивается и юза нет.
ну а для разгруженного - вполне хватает этой силы сжатия колодок, чтобы заблокировать колесо, поскольку ответная реакция со стороны дороги мала из-за небольшого сцепления с дорогой

Вы правы...
Как-то сам не догадался.
Скорее всего, именно этим и можно обьяснить дымок под задним левым колесом.
avatar
SergE
17 December 2007


avatar
-PaNik_TS-:

Как-то сам не догадался.
Скорее всего, именно этим и можно обьяснить дымок под задним левым колесом.

Угарные диалоги у нас.
1. j_walker написал, что усилие на колодках одинаковое. Согласны?
2. При торможении всегда задние колеса разгруженнее передних. Согласны?
avatar
-PaNik_TS-
18 December 2007


SergE
цитата:
1. j_walker написал, что усилие на колодках одинаковое. Согласны?

Да, только при крене нагруженность на колеса разное.
цитата:
2. При торможении всегда задние колеса разгруженнее передних. Согласны?

Актуально, для незагруженной машины.
Здесь почитайте.
avatar
j_walker
18 December 2007


avatar
SergE:

avatar
-PaNik_TS-:

Как-то сам не догадался.
Скорее всего, именно этим и можно обьяснить дымок под задним левым колесом.

Угарные диалоги у нас.
1. j_walker написал, что усилие на колодках одинаковое. Согласны?
2. При торможении всегда задние колеса разгруженнее передних. Согласны?

объяснять - не мой конёк

на колодках одной оси - одинаковое, но вот сила торможения (ФФ точке контакта колеса с дорогой - разная, в данном случае зависит от загрузки-разгрузки колеса)
avatar
SergE
18 December 2007


цитата:
Актуально, для незагруженной машины

На тормозящей машине передняя ось всегда будет загружена сильнее задней. Это физика.
avatar
AlexVic
18 December 2007


АБС есть, ИВД не заказывал. Поведением фокуса доволен на все 100. АБС у фокуса весьма адекватная и на льду хорошо тормозит, больше не нужно дергать ногой по педали тормоза. В повороты входит отлично, даже на обледенелой дороге. Катался в сложных дорожных условиях, иногда весьма активно, все ОК.
avatar
Minexa
19 December 2007


Сегодня проехался на Фокусе без АБС и ИВД признаюсь честно я остался жив и доволен! Можно жить и без АБС и ИВД но не долго!
Андрей 102
19 December 2007


Всю свою автомобильную жизнь ездил без АБС, ну а при покупке FF все-таки заказал IVD. В период летнего ждунства на форуме начитался всяких ужасов про то, как АБС увеличивает тормозной путь и с содроганием ждал снегопадов. Сегодня у нас навалило снега по самые..., в общем, женщинам по пояс будет. Минус IVD - реально расслабляет. Кажется, что машина может все. Плюсы: повороты как по рельсам, АБС--вещчь! Эффект от ее работы сопоставим с выбросом якоря. Жена-пассажирка поставила мне на вид, что еще пара таких торможений--и тени под глазами ей наводить дома не придется.
*Sem*
19 December 2007


У меня есть абс только, ошущения отличные
focusII-nick
19 December 2007


позавчера едем с женой на ее астре с моста, она за рулем. за мостом - перекресток, на дороге гололедица. жена начинает тормозить, абс стрекочет, она отпускает педаль и тут же жмет снова. я в недоумении спрашиваю, зачем отпускаешь педаль , она: иначе она не тормозит" сразу добавлю абс в норме, на прошлой неделе делали диагностику. сам тоже в прошлом году на плотноукатанном снеге как стекло тоже вылетел на середину перекрестка. на фокусе без абс претензий к тормозам нет. за 2,5 года только был один случай - в германии едем по автобану, шел сильнейший дождь и на дороге была совсем небольшая колея. в ней вода см 5 где-то. плотный поток. спереди резко с 40 км где-то начинает тормозить гольф и встает от меня в 3-5 метрах. я тормоз в пол и поехал как на коньках в колее с водой. хорошо что справа был чисто - отвернул. с абс бы тоже отвернул, не снимая ноги с тормоза. но а если бы не было справо чисто - въ...ся бы в гольфа. считаю что всех случаев на дороге не спрогнозировать. обладателям абс нужно учитывать особенности ее работы, кто тормозит без абс - особенности этой тормозной системы. везде есть сторонники того и другого. уже неоднократно говорил, что самая главная система безопастности - в голове. всем удачи на дорогах!
avatar
- Красный -
19 December 2007


focusII-nick
цитата:
самая главная система безопастности - в голове

Это, конечно, правильно. Только любая голова, даже самая светлая, имеет обидную особенность иногда ошибаться и неадекватно оценивать ситуацию тем более, что речь иногда идет о долях секунды. Так вот, чтобы подстраховать водителя в этих случаях и созданы ABS, ESP и т.д., а вовсе не для того, чтобы водитель имел возможность безнаказанно куролесить на дороге.
focusII-nick
20 December 2007


qwarta

а вы думаете что электроника не ошибается? вы застрахованы от того, что именно в тот момент когда она вам должна помочь она не даст сбой? была статья недавно о том, что софт который заливают в мозги этих систем не настолько уж хорош, не откалиброван на все 100 так сказать. вот еще пример - в клину был года 2 назад. один мужик на кокой-то большой американской машине, естесственно с абс и прочими штуками не расчитал скорость перед перекрестком и на снежной каше начал тормозить, абс стрекочет, он благополучно выехал на середину перекрестка и въехал в автобус. морду снесло напрочь. а вот еще пример - с моим директром. у него был ФФ-1 с абс. едет значит спереди на остановку подъезжает трамвай, его обгоняет джип лексус и т.к. трамвай открывает двери резко тормозит этот джип. мой шеф по тормозам, машина естесственно не успевает остановится он уходит вправо на снежный бруствер. в итогк - треснутый бампер, разбитый радиатор кондиционера, в общем ремонт вышел на 15-ку. благо что авто служебный, фирма заплатила. а у меня нет абс, и поэтому критические ситуации стараюсь спрогнозировать заранее и не допукстить их. 12 лет за рулем, в основно на машинах без абс, тыщ 300 наверное накотал уже, и тьфу х 3 все в порядке, т.к. знаю что если что то поможет только моя светлая голова, а не абс и пр.
Андрей 102
20 December 2007


Критические ситуации за рулем спрогнозировать невозможно. В противном случае не погибало бы по 30000 ежегодно в России и немерено в мире. Любите Вы примеры, ну и я приведу.Подвозил ГАИшника, он рассказал. На трассе Самара-Уфа ехала 10-ка ( пенсионер с семьей), навстречу неторопливо Камаз. Никто ничего не нарушает. Но у Камаза лопается переднее левое колесо, вылет на встречку. Итог: 4 трупа. Можно это спрогнозировать? Вряд ли. Теперь про аварии из-за АБС. Немереное авто без АБС вылетает на перекрестки, въезжает в авто. Так что Ваши примеры о непользе АБС некорректны. АБС нужна однозначно.
focusII-nick
20 December 2007


так я и не говорю что абс не нужен. например машину жене купил намеренно с абс. я просто хочу донести до уважаемых коллег, что ни абс, ни есп и т.д. не являются панацеей. а по 30 тыщ трупов у нас - вы разве не видите как у нас народ ездит. чтобы понять что у нас народ просто не умеет ездить - поездете по дорогам европы. в германии например на 50 млн автомобилей - только около 5-6 тысяч трупов на дорогах в год.

а вот вам мнение нашего коллеги Pafoz, сегодня прочитал, пост № 2417351

Вчера вечером убедился, что на скользком покрытии абс все таки туповато работает. Вечером ехал с работы, как потом понял перед светофором получился ледок, там вдоль дороги 2 пустыря =), тут неожиданно вылазит автобус в мой ряд, при этом у меня скорость порядка 80 км, торможу в пол начинает работать абс, и я с той же скорость продолжаю ехать в жопу-бок автобуса. Спасло втыкание второй и бросок сцепления. По этой причине сделал в очередной раз вывод, что все таки абс, даже с Ivd, не панацея =(
Андрей 102
20 December 2007


Про субъективное восприятие работы АБС написано уже столько, что и повторять не хочется. Я больше доверяю своим ощущениям. За рулем уже 20 лет, и мое мнение однозначное ( хоть и не люблю это слово) -АБС на большинстве покрытий ( в том числе и на льду) сокращает тормозной путь. Не побывавшего неоднократно в критических ситуациях в этом сложно убедить, но это так.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up