ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
147,9K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Ksey
2 November 2007


Не буду сильно скромничать, но скажу, что инстинктивное вдавливание тормозной педали в пол происходит не у всех
Evpatiy
Согласен, стобой на все 100%!!!Я вообще почти никогда не оттормаживаюсь в пол, лучше по возможности совершить маневр!
dmabr
2 November 2007


avatar
Evpatiy:

Так я до конца и не понял, ты считаешь что Фокус без АБС это гуд или нет?

Я считаю что девятка с 4 банально заблокированными колесами остановится раньше чем Фокус без АБС с неблокирующимся задом.Также считаю что АБС это далеко не панацея,но хорошая помощь для неопытных водителей.Возможно что Фокус с АБС тормозит лучше чем без нее(если учесть проблемы с торможением в задних колесах).Поэтому считаю что АБС конкретно для Фокуса принесет больше пользы чем вреда.Короче Фокус без АБС это не гуд.
avatar
Belka-letun
2 November 2007


Нет!! ну всё понятно если на машине по городу не ездить больше 90км ч то абс и ивд практически не нужна а если летать и шнырять между машин! то абс и Ивд обязательно надо!!
dmabr
2 November 2007


avatar
Evpatiy:

Не знаю как можно сравнивать качество торможения девяток с фокусами, если по природе полностью исправных девяток просто не бывает, - мне, по крайней мере,таковые не попадались

У меня была десятка до этого.Купил новой.Пару раз чуть в зад не влетел,оттормаживаясь юзом.Загнал на барабаны-зад вообще не тормозит.Пришлось зажать колдун и еще шайбу под шток запихнуть.Стала тормозить нормально.Была пятнашка служебная-зад блокировался раньше переда,при небольшом торможении его заносило.Регулировка колдуна не помогала,была неравномерность сильная при торможении.Заменил колдун,отрегулировал-стала отлично тормозить всеми четырьмя колесами.
Вывод-конструкция вполне хорошая,качество запчастей и сборки оставляет желать лучшего.Если ты владелец источника повышенной опасности-то это твоя обязанность устранить неиспраность,а не жаловаться на плохое качество.
А в Фокусе без АБС заложен именно конструктивный недостаток.Колдуна нет,торможение загруженной машины существенно хуже.Раза 3 у меня летом на Фокусе блокировались передние колеса при не слишком интенсивном торможении когда в салоне было 3 пассажира.
avatar
Mirny
2 November 2007


Evpatiy

в европе право выбора есть так же как и у нас есть право делать автогражданку или нет.
значит у тебя не было экстримальных ситуаций. и я знаю ещё категорию людей, которые инстиктвно давят в пол, тока не тормоз а газ с перепугу
и я ведь писал что профессионалы от этого тоже не застрахрваны, он ведь тоже люди.
Попадают обычно те, кто переоценивает свои способности.

Так ни кто и не ответил, кто может ногой повторить работу четырёхканальной АБС?

А вот статья по поводу пасивной безопастности в Европе.
Там то не что АБС, там уже и EPC скоро будят обязательной.
Так что если ты не знаешь то не нужно умничать.

http://transbez.com/info/avto/stabilizator.html

особо печально по поводу последнего абзаца:

Россия с 2000 года подписалась выполнять европейские нормы автомобильной безопасности.

А это значит, требование Европейской комиссии об обязательном оборудовании всех машин ESP будет распространяться и на российский автопарк. Правда, российский авторынок игнорирует эти требования. Из 120 пунктов (плюс около тысячи дополнений к ним), разработанных Европейской комиссией, большая часть так и осталась на бумаге. Дело в том, что российскому покупателю автомобиль, соответствующий европейским стандартам, просто не по карману. А потому производители неохотно идут на удорожание своих моделей и продают машины не только без ABS, но и без подушек безопасности. Что уж говорить о судьбе нововведения, дорогого даже для Европы.
LexeyO
2 November 2007


avatar
Abadona:


2. Я описывал ситуацию,ь в которой не я совершаю эти действия, а те кто у кого нет абс и нет навыков дергать ногой 4 раза в секунду. А ситуация неожиданная и инстинктивно люди тормозят в пол.


А... Так бы сразу и написал. Фишка в том, что эта привычка довольно легко убирается тренировками и переходом на постоянное использование прерывистого торможения. Конечно, если его не отрабатывать регулярно, то ничего кроме юза на заблокированных колесах не получится.

цитата:
3. Ну когда в 99-ом году у меня не было денег на музыку и тонировку, то приходилось довериться тестам авторевю и купить неплохо зарекомендовавшую себя на то время НИИШП. Понимаю что ставить зимнюю резину надо на всю машину, но когда денек нема, то приходится как приходится.


Увы, не знаю что там было в 99 году, но по сравнению с нынешними зимними шинами НИИШП в качестве гражданской резины просто ужасен. На снеге и гравии он еще ничего, но на асфальте как корова на льду.

цитата:
Скажите мне откровенно, если я знаю как работает абс на различных покрытиях и пользуюсь этими занниями, что большее зло: абс или его отсутствие?


Сложно сказать. Минусы и плюсы есть и там и там. Идеальным вариантом с моей точки зрения является отключаемая АБС, но, увы на бюджетных машинах такого не бывает.
avatar
Mirny
2 November 2007


LexeyO
Отключаемой АБС нет на всех новых машинах, в европе эта система ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Отключаемая была на старых машинах.
Вы отстали от жизни ...
LexeyO
2 November 2007


avatar
Mirny:

Я уже понял что ты себя относишь к спортсменам экстра-класса, но ты себе однозначно льстишь, не нужно так зазноваться.


А я уже понял, что с тобой бесполезно о чем-то разговаривать. У тебя вместо аргументов какие-то невнятные "такое невозможно, ты себе льстишь, и т.п.".

цитата:
Только учитывай что даже такой спортсмен в экстремальной обстановке может совершить ошибку и топнуть педаль в пол.


И что с того, жизнь на этом закончится?

цитата:
так же прочитай 5-й абзац в той статье что ты скинул (тем более эт типа рекламной статьи, приходите мы вас так же научим)


Отчасти так и есть, потому что учиться таким вещам по книгам проблематично. Нужен инструктор, который будет контролировать процесс обучения.

цитата:
не один экстра-спортсмен не сможет отслеживать блокировку всех 4-х колёс, особенно на скользком покрытии, не говоря уж о простых смертных.


Как ни странно, это приходит с опытом даже к обычным смертным. Начинаешь чувствовать скольжение не только отдельной оси, но и отдельного колеса. Правда желательно иметь спортивные сиденья и ремни.

цитата:

а про газ-тормоз, попробуй войди на таком подтормаживании в дугу, сам ведь говоришь зад перетормаживает а то и блокируется,, вот тут то как раз и есть вероятность крутануться и лететь лететь лететь


Пробовал, и не раз. Именно для того, чтобы подсорвать зад и довернуть машину внутрь. Очень хорошо работает в поворотах с доворотами. Если не топтать тормоз со всей дури занос потом даже не нужно гасить рулением - он сам прекращается.

цитата:
И ещё, прочитай понятия прерывистого и ступенчатого торможения:


Спасибо, я в курсе.

цитата:
ты просто попутал или не знал о чем пишешь


Я ничего не путал. Я говорил только про прерывистое торможение. Ступенчатое торможение в исполнении гораздо сложнее прерывистого. Для того, кто делает 8 импульсов в ступенчатом торможении, не будет никаких проблем сделать их в прерывистом.

avatar
Mirny:

Отключаемой АБС нет на всех новых машинах, в европе эта система ОБЯЗАТЕЛЬНА.


Очень печально. Сейчас они еще и IVD в обязаловку хотят впихнуть.
В общем, маразм крепчал.
LexeyO
2 November 2007


avatar
dima5:


прочитал опасения профессионалов по поводу применения ABS.
на некоторыми я посмеялся/удивился (типа "водитель не может точно определить в каком месте произойдет остановка автомобиля потому, что тормозит не он сам, а его компьютер" )


А ничего смешного в этом нет. С АБС на скользком тормозной путь прогнозируется хуже, чем без нее.
avatar
Mirny
2 November 2007


LexeyO

Ты прчитай что ты сам рашьше писал, что при прерывистом торможении не нужно полностью отпускать тормоз, а тока чуть чуть пока не разблокируются колёса, а это ступенчатое торможение. Ты сам себе противоречишь.
8 раз за секунду точно полностью не нажать-отпусть тормоз. ну не реально это!
Это получается по 0.12 секунды на движение туда-обратно.
LexeyO
2 November 2007


avatar
Mirny:

Ты прчитай что ты сам рашьше писал, что при прерывистом торможении не нужно полностью отпускать тормоз, а тока чуть чуть пока не разблокируются колёса, а это ступенчатое торможение. Ты сам себе противоречишь.


Нет. Ступенчатое торможение это:
1) Нажал тормоз ПОЧТИ до блокировки. Приотпустил.
2) Нажал сильнее и дольше, приотпустил.
3) Нажал еще сильнее и еще дольше...

Прерывистое:
1) Нажал до блокировки. Приотпустил.
2) Нажал до блокировки. Приотпустил...

При ступенчатом торможении блокировка колес - это ошибка. При прерывистом - норма. В прерывистом торможении нет увеличения усилия на педали и времени приложения этого усилия.

цитата:
8 раз за секунду точно полностью не нажать-отпусть тормоз. ну не реально это!


Ты это расскажи тем, кто замеры производил. Мне-то что это рассказывать. Цы нам рассказывал, что привлеченные к этим исследованиям физиологи сами офигели, когда получили такую цифру. Ибо она действительно лежит за границами нормальных человеческих возможностей.
дядя Сэм
2 November 2007


АБС, подушками и ремнями безопасности за рубежами нашей самобытной Родины пользуются все, а тем соотечественникам, кому это не пример, очень хорошо поставить прямоточный глушитель, чтобы он своим ревом сообщал всем, что за рулем дурак!
avatar
Gunn
2 November 2007


LexeyO
цитата:
А ничего смешного в этом нет. С АБС на скользком тормозной путь прогнозируется хуже, чем без нее.

бред... тогда я скажу что на скользком покрытии тормохзной путь на авто без АБС не прогнозируется вообще, он стремится к бесконечночти...

А прогнозировать достаточно легко, в принципе при езде по скользким покрытиям, желательно заранее нажать на тормоз ипосмотреть ,как машина замедляется и в соответствии с этим выбрать оптимальные скорость, дистанцию, манеру вождения...

Evpatiy
цитата:
2.Сравнивать надо не мне, а тебе, ведь это ты говоришь что без АБС тормоза ощутимо хуже, я же про АБС ничего подобного не говорил.

Еще бы, не хватало Вам сказать, что при обычных условиях тормозной путь на ФФ2 с АБС больше, чем на ФФ2 без АБС, заклюют
Что касаемо тормозного пути, то спорить глупо, если у тебя не тормозит задок, а он условно вносит 10% тормозного усилия без нагрузки и гораздо больше с нагрузкой, то априори тормозной путь у тебя будет больше, условно, на 10% при пустой машине и ГОРАЗДО больше при груженой... вот такая катавасия...
avatar
Mirny
2 November 2007


LexeyO

да прочитай внимательно (для тебя специально дубль2):

Прерывистое торможение — периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание. Основной причиной, вынуждающей временно прекратить действие тормозных механизмов, является блокировка колес. Такой способ применяется на неровной дороге и там, где чередуются участки с разными коэффициентами сцепления, например асфальт со льдом, снегом и грязью. Перед наездом на неровность или скользкий участок следует полностью отпускать тормоз.

Эффективность прерывистого способа при экстренном торможении недостаточна, так как временное прекращение действия тормозов влияет на увеличение тормозного пути автомобиля.

Для экстренного торможения характерен ступенчатый способ, который внешне напоминает прерывистый, однако в отличие от прерывистого не имеет пассивной фазы, связанной с полным прекращением действия тормозных механизмов. Для него характерно последовательное увеличение каждого последующего усилия на тормозной педали, а также времени его приложения. Первое же нажатие на педаль должно быть предельно коротким и слабым. Перетормаживание в одном из импульсов ступенчатого торможения требует своей компенсации, которая проявляется в увеличении времени на разблокирование колес. Кроме того, торможение с многократно повторяемым кратковременным блокированием колес требует дополнительной компенсации устойчивости автомобиля с помощью руления.

И скажи, ты сможешь повторить работу четырёхканальной АБС 8-го поколения?
avatar
dima5
2 November 2007


avatar
Gunn:

LexeyO
цитата:
А ничего смешного в этом нет. С АБС на скользком тормозной путь прогнозируется хуже, чем без нее.

бред... тогда я скажу что на скользком покрытии тормохзной путь на авто без АБС не прогнозируется вообще, он стремится к бесконечночти...



естественно

cпасибо...
epaold
2 November 2007


Стоит ли у вас на ФФ2 АБС?
да [ 326 ] [89.07%]
нет [ 40 ] [10.93%]
Всего голосов: 366

Вот и весь разговор!!!
LexeyO
2 November 2007


avatar
Gunn:


бред... тогда я скажу что на скользком покрытии тормохзной путь на авто без АБС не прогнозируется вообще, он стремится к бесконечночти...


Все, что я не понимаю, - бред. Очень удобная позиция.

цитата:
А прогнозировать достаточно легко, в принципе при езде по скользким покрытиям, желательно заранее нажать на тормоз ипосмотреть ,как машина замедляется и в соответствии с этим выбрать оптимальные скорость, дистанцию, манеру вождения...


Ну да, это тебе даст приблизительную оценку рабочего торможения. А речь идет об экстренном торможении.
avatar
Gunn
2 November 2007


LexeyO
цитата:
Все, что я не понимаю, - бред. Очень удобная позиция.

Да, я действительно, не понимаю, как вы на скользком покрытии (кстати, поясните- лед, мокрая, снежная, лужи, масляное пятно), сможете прогнозировать тормозной путь, причем без АБС это у вас получается лучше, чем С АБС, и прогнозность имхо, приходит со знанием поведения своего авто, если я на своей Бочке, пересев на нее сейчас, и не испытав замедление и тд и тп, буду тормозить как привык на Фокусе, то СКОРЕЕ ВСЕГО ЗАТОРМОЖУ О КОРМУ ВПЕРЕДИ ИДУЩЕГО, причем на любом покрытии...
avatar
Mirny
2 November 2007


LexeyO

На мой вопрос то ответь
Или нечего ответить?
LexeyO
2 November 2007


avatar
Mirny:

Прерывистое торможение — периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание.


ОК, уговорил, по текущей терминологии ЦВВМ то, что я описывал, действительно попадает в ступенчатое торможение (а я привык к той терминологии, что описал выше). Но ничего кроме названия от этого не меняется.

цитата:
И скажи, ты сможешь повторить работу четырёхканальной АБС 8-го поколения?


Нет, но мне это и не нужно. На снегу, грязи, гравии, стиральной доске мне вполне хватит того, что я смогу нормально управлять торможением, а не гадать остановится оно там, где мне нужно, или нет.
avatar
Mirny
2 November 2007


LexeyO

ну ты и прям себя считаешь водителем экстра-класса, который никогда не ошибётся.
а это переоценка своих возможностей ...
avatar
skyrat
2 November 2007


Не понимаю как тут спорить можно. Допустим, что сравнивать коробки ATsvMT еще куда не шло но ABSsvБампер...
LexeyO
2 November 2007


avatar
Gunn:

Да, я действительно, не понимаю, как вы на скользком покрытии (кстати, поясните- лед, мокрая, снежная, лужи, масляное пятно), сможете прогнозировать тормозной путь,


При торможении водитель соотносит усилие на педали с замедлением. Усилие добавили - стали замедляться сильнее. А если не стали, то вот он - предел замедления. Причем этот предел ощущается по ходу дела. Зацеп улучшился - можно дожать, ухудшился - отжать. И при определенном накате вполне понятно, где остановится машина. При работе АБС связь усилие на педали - замедление утрачивается. Привычный механизм обратной связи отказывает.
Можно видимо научиться оценивать точку остановки только глазами, но точность такой оценки, скорее всего, будет сильно ниже.

цитата:
причем без АБС это у вас получается лучше, чем С АБС, и прогнозность имхо, приходит со знанием поведения своего авто


С АБС я не вообще никак не могу оценить реальную "скользкость" покрытия под колесами. И это иногда сильно напрягает. Недавно пришлось потормозить по грязи под горку на летней подубитой резине. Было понятно, что скользко, но того, что после нажатия на тормоз машина вообще не захочет нормально замедляться, я как-то не ожидал. Метров 70 я так ехал со стрекочущей АБС, гадая, затормозит оно в итоге или надо пытаться попасть в поворот боком или искать куда убираться с минимальными потерями. В итоге, увидев в конце небольшой бугор, понял что на нем скорость скорее всего погасится, и успокоился. При этом осталось устройчивое впечатление, что АБС там прилично не дотормаживала.
avatar
Mirny
2 November 2007


LexeyO
ты скользкость на дороге должен определить до начала экстренного торможения, и изходя из этого выбирать скоростной режим, иначе ничего не поможет
ну не переиграешь ты АБС прерывистым (ступенчатым) торможением, у тебя будет тормозной путь больше
исклучение когда тормозной путь у тебя будет меньше, это при торможении юзом на сыпучем покрытии (глубокий снег, песок, гравий) когда колёса зарываются.
LexeyO
2 November 2007


avatar
Mirny:

ну ты и прям себя считаешь водителем экстра-класса, который никогда не ошибётся.


Не понимаю, из чего ты сделал такой вывод.
avatar
Mirny
2 November 2007


LexeyO
из того чо ты считаешь что сможешь српавиться с любой ситуацией на дороге
из того что ты сможешь быстрей остановить авто чем абс
из того что ты лучш чувствешь блокировку всех 4-х колёс чем абс с её датчиками на каждом колесе
LexeyO
2 November 2007


avatar
Mirny:


ты скользкость на дороге должен определить до начала экстренного торможения, и изходя из этого выбирать скоростной режим, иначе ничего не поможет


Это все здорово, но не всегда срабатывает. В частности, в той конкретной ситуации у меня не было шаблона для оценки скользкости мокрого гладкого грунта по отношению к поюзанной асфальтовой резине, да еще и под горку. По своим прикидкам тормозить я там начал с очень хорошим запасом, но прикидка оказалась слишком грубой.

цитата:

ну не переиграешь ты АБС прерывистым (ступенчатым) торможением, у тебя будет тормозной путь больше


Да даже если и не переиграю, я буду четко иметь представление о том, хватит мне места на торможение или нет. Соответственно, буду знать тормозить мне или делать что-то еще.


avatar
Mirny:


из того чо ты считаешь что сможешь српавиться с любой ситуацией на дороге
из того что ты сможешь быстрей остановить авто чем абс
из того что ты лучш чувствешь блокировку всех 4-х колёс чем абс с её датчиками на каждом колесе


Да ты гонишь.
Хоть одну мою цитату приведи, где я такое говорил.
avatar
dima5
2 November 2007


L
LexeyO:

** добавлено в [mergetime]1194012806[/mergetime]
avatar
Mirny:


из того чо ты считаешь что сможешь српавиться с любой ситуацией на дороге
из того что ты сможешь быстрей остановить авто чем абс
из того что ты лучш чувствешь блокировку всех 4-х колёс чем абс с её датчиками на каждом колесе


Да ты гонишь.
Хоть одну мою цитату приведи, где я такое говорил.

- где Ваш командир?
- а разве не Вы?

конечно, если выискивать буквы - Вы этого не говорили, но
если вчитываться в смысл Ваших высказываний - так оно и есть... Бог!

обычно, правда другие люди на дорогах попадаются...

спасибо...
LexeyO
2 November 2007


avatar
dima5:

конечно, если выискивать буквы - Вы этого не говорили, но
если вчитываться в смысл Ваших высказываний - так оно и есть... Бог!


Знаешь, я как-то привык буквально воспринимать слова (видимо сказывается математическое образование), а не фантазировать на их основе. В данном случае фантазия настолько далеко ушла от оригинала, что от него почти ничего и не осталось.
avatar
dima5
2 November 2007


L
LexeyO:

avatar
dima5:

конечно, если выискивать буквы - Вы этого не говорили, но
если вчитываться в смысл Ваших высказываний - так оно и есть... Бог!


Знаешь, я как-то привык буквально воспринимать слова (видимо сказывается математическое образование), а не фантазировать на их основе. В данном случае фантазия настолько далеко ушла от оригинала, что от него почти ничего и не осталось.

На брудершафт-то не пили, так что лучше не "тыкать"

Вы можете тогда мысль-то сформулировать с математической логикой - трижды перечитал... Оригинал уже ушел...
спасибо...

сорри, лучше не отвечать - не в тему уже будет... без обид...

там разговор-то шел (по Вашей ссылке) о выводах "спортивных" профессионалах о вредности ABS - я прочитал ее, местами она того, странно-смешная какая-то...

а что касается Ваших супервозможностей по управлению автомобилем - искренне рад за Вас!

спасибо еще раз...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up