ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
147,9K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Evpatiy
29 October 2007


avatar
Mirny:

Evpatiy
А на самом деле кого выручала АБС тот рад что она у него стоит.

К сожалению, большинство "оценщиков" не могут адекватно оценить отсутствие\присутвие АБС и его пользу, а всего лишь подаются мнению большинства...
Zloy_Lev
29 October 2007


Нужно закрывать эту тему.
ABS нужна 100% b IVD тоже.
Тот кто не поставил,у него или денег не хватило или зажал.Тут нечего обсуждать ваще.
Минусов нет только плюсы,значит НАДО.
avatar
Mirny
29 October 2007


Evpatiy
Почему это ты можешь адекватно оценить а большенство не может? или ты особенный?
Надеюсь тебя никогда не подведёт то то у тебя задок вообще не тормозит, и никогда не заблокируются передние колёса при торможении в гололёд. Но в условия вечного гололёда некоторые вообще делали чтобы первым срабатывал зад, и делается это чтобы сохранить управляемость автомобилю, и было это не вчера а много много лет назад, особенно это касалось городского транспорта при заезде на остановку.

cheroka
Мой стаж конечно поменьше будет вашего ...
Извените, а вам уже 50?
18+32=50 лет
У вас тут уже должны дети сидеть похоже.
И ещё странно, последней (наверно предпоследней уже) машине более 6 лет, а 6 лет назад накатал 45 тыщ за 3 месяца, а за остальные всего 5 тыщ получилось что ли? по моим подсчётам получается что это было на одной машине
avatar
Evpatiy
29 October 2007


[QUOTE=Mirny,Oct 29 2007, 17:43] Evpatiy
Почему это ты можешь адекватно оценить а большенство не может? или ты особенный?

Нет, конечно, не особенный я..., просто хочется найти и сделать практические выводы, а не только руководствоваться голой, часто бездоказательной теорией.
avatar
VooZy
29 October 2007


сухие строки измерений тормозного пути с абс и без оной говорят сами за себя.

42 стараницы впустую.

PS - взрослые люди, а как в детском саду - письками мериятесь =)
avatar
Mirny
29 October 2007


Evpatiy
Вспомни назначение АБС!?!?!?
не нужны ни какие цифры
АБС предназначена не для уменьшения тормозного пути автомобиля (в некоторых случиях он может даже увеличиваться), а для СОХРАНЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ АВТОМОБИЛЕМ!!!
Или у тебя другая информация о назначении этой системы?
avatar
Evpatiy
29 October 2007


Mirny
Действительно этот спор ни о чем.. В очередной раз, - у меня авто без АБС, отвечаю, что почти во всех ситуациях сохраню контроль не хуже чем ты на своем АБСном ( если тебя зовут не Шумахер,конечно ).
LexeyO
29 October 2007


avatar
Abadona:


Как утверждают противники абс - машина на заблокированных колесах раньше остановицца (за счет того что шипы будут врезатьца в лед и все такое, в принципе согласен, сам бывало с абс ехал как по маслу).


Чушь, на твердых ровных покрытиях типа асфальта и льда торможение юзом гораздо менее эффективно, чем прерывистое. Юз может (а может и не) быть более эффективным на рыхлых покрытиях типа гравия и снега, когда колеса могут закапываться.

цитата:

Т.е. получается что нужно заблокировать колеса и проще говоря ждать результата.


Ждать точно не нужно. Лучше тормозить прерывисто.

цитата:

Но в это время все может пойти и совершенно по другому сценарию как то - машинка может поехать не совсем так как хочется вам, а как хочется ей, т.е. , как написано постом выше, блокировка задних колес может привести к развороту и заносу автомобиля.


При правильно настроенном тормозном баллансе первым блокируется перед. Ездить с перетормаживающим задом действительно стремно.

цитата:

В это время обычно на тормоз никто не давит, потому что опять таки можно передавить и в блоикровке уйти с траектории, которая еще не восстановлена.


А давить как раз нужно. В момент блокировки машина просто скользит боком. В момент растормаживания подправляем ее рулем.

цитата:

Вопрос противникам абс: так стоит ли такая "эффективность" торможения с заблокированными колесами таким затрачиваемым усилиям.


Не противник, но иногда стоит, но не для рядового водителя.

цитата:

Думаю, что основная эффективность абс (как я понял на практике) - это прямолинейность движения автомобиля при торможении в пол.


Нет, одна АБС не может обеспечить прямолинейность движения при торможении в пол. На разнородном покрытии все равно будет колбасить и придется подправлять траекторию. Только делать это проще.
1SAMURAI
29 October 2007


avatar
Evpatiy:

Mirny
Действительно этот спор ни о чем.. В очередной раз, - у меня авто без АБС, отвечаю, что почти во всех ситуациях сохраню контроль не хуже чем ты на своем АБСном ( если тебя зовут не Шумахер,конечно ).

Вы часто смотрите F1? Если да, то наверное замечали что даже М.Шумахер перетормаживал блокируя колёса в критической ситуации. В штатных режимах вы отлично тормозите? Хорошо. А как вы будете тормозить когда перед Вами (не дай Бог) за 30 метров выйдет лось? Объезжать некуда, скорость 100! Будете давить что есть сил! Проверено не себе (при других оьстоятельствах).
Я не противник и не сторонник ABS, у неё есть свои известные плюсы и минусы. Вопрос нужна-ли она? Разные обстоятельства - разные ответы. Однозначного ответа ИМХО быть не может. Для себя решил что зимой не нужна и на зиму выключаю. Парадокс...? Но на снегу машина с ABS не тормозит!
avatar
Космик
29 October 2007


1SAMURAI
Ну по Вашим высказываниям Вы тоже не часто смотрите формулу одни или не так внимательно!Перед поворотом пилот двигается по выбранно траеткории и если хоть одно колесо встанет в юз,то траектори не получится и кривую,т.е. поврот придётся проходить по большиму радиусу,так как машину на заблокированных колёсах выносит от центра поворота!
avatar
Товарищ
29 October 2007


L
LexeyO:

Ездить с перетормаживающим задом действительно стремно.


почему?
avatar
Космик
29 October 2007


Товарищ
А именно на задок в большей степени действуют инерционные силы в повороте и достаточно небольшого юза на здней оси,как задок может занести,а если на повороте в юз пойдёт передня ось,то машина просто перестанет поворачивать и продолжит движение прямо,не смотря на то,что передние колёса повёрнуты!
avatar
Товарищ
29 October 2007


MADK
это в повороте, а на прямой?
1SAMURAI
29 October 2007


цитата (MADK @ Oct 29 2007, 20:02)
1SAMURAI
Ну по Вашим высказываниям Вы тоже не часто смотрите формулу одни или не так внимательно!Перед поворотом пилот двигается по выбранно траеткории и если хоть одно колесо встанет в юз,то траектори не получится и кривую,т.е. поврот придётся проходить по большиму радиусу,так как машину на заблокированных колёсах выносит от центра поворота!

Вы меня неправильно поняли. Перетормаживание это ошибка. Возможно это вызвано неверным входом, или поздним торможением, но это отдельная история. А ещё случается перед пилотами F1 происходит авария. Пилот не может её объехать и тормозит, тормозит на юз, что не есть хорошо и увеличивает тормозной путь. Страх перед аварией и сильное желание остановиться приводят к блокировке двух или четырёх колёс даже у пилотов F1. Там ведь тоже не роботы ездят.
avatar
Космик
29 October 2007


1SAMURAI
Пошу прощения,не так понял!

Товарищ
Ну вот рассмотрим такую ситуацию,на дороги не большой гололёд.Едем мы на машине,и нужно быстро остановиться,естественная реакция человек удраить по педали тормоза,передние колёса тормозят на грани юза,а вот задние уже заблокированны,получается следующая ситуёвина,передок тормозит эфективней,а задок медленней,зад как бы надавливает на перёд и возможно отклонение курса,причём в некоторых ситуациях отклонение может быть довольно резким и сильным!
avatar
Товарищ
29 October 2007


MADK
извиняюсь за назойливость, но все же...
как быть с этим высказыванием?
1
1SAMURAI:

цитата:
Парадокс...? Но на снегу машина с ABS не тормозит!

то есть на снегу всеже лучше чтоб зад тормозил раньше?
avatar
Космик
29 October 2007


Товарищ
Я сам не понял это высказывание,я когда взял машину,а это был март этого года,так был и снег и слякать и просто было интересно что такое АБС,тормозит и ещё ка ктормозить,единственное что если при экстренном торможении какое либо колесо попадает на люк,то с АБС надо отпустить и нажать на тормоз ещё раз,такая вот штука.Зад не должен тормозить сильнее передка в любом случае!

Товарищ
Я сам не понял это высказывание,я когда взял машину,а это был март этого года,так был и снег и слякать и просто было интересно что такое АБС,тормозит и ещё ка ктормозить,единственное что если при экстренном торможении какое либо колесо попадает на люк или на неровность,то с АБС надо отпустить и нажать на тормоз ещё раз,такая вот штука.Зад не должен тормозить сильнее передка в любом случае!
avatar
Товарищ
29 October 2007


MADK
понятно
мне давали пару раз прокатится на лансере с абс и я тоже соглашусь, что тормозит очень даже хорошо и при этом еще и управлять машинкой можно.
avatar
Gunn
30 October 2007


MADK
+1

Mirny
цитата:
Evpatiy
Вспомни назначение АБС!?!?!?
не нужны ни какие цифры
АБС предназначена не для уменьшения тормозного пути автомобиля (в некоторых случиях он может даже увеличиваться), а для СОХРАНЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ АВТОМОБИЛЕМ!!!
Или у тебя другая информация о назначении этой системы?


Вообще АБС при торможении могут переиграть единицы, да и то не на всех покрытиях, так что писать, чтоАБС не предназначена для уменьшения тормозного пути, имхо, неправильно и вводит собеседников в заблуждение...

цитата:
Gunn
А ты часто полируешь(полировал) поверхность эксцентриков? часто смазываешь(смазывал) все трущихся места механизмов в барабанных тормозах?
Если этого не делать эффективность барабанного тормоза ещё больше уменьшается.

Вы предагаете смазывать колодки или рабочую поверхность барабана? Ведь это основные трущиеся детали в барабанных тормозах...

И харе теоретизировать, займитесь практикой! А вот статейки из инета или науч-поп журналов дергать не собираюсь, у меня есть свое сложившееся мнение, зачем метать бисер...

Почему у меня диски, поверьте, если бы не заказывал ИВД, вполне обошелся бы барабанами, спорю же я с теми кто вводит народ в заблуждение, говоря что барабаны отстой, типа не тормозят, ни хрена не понимая ни в тормозах ни в конструкции автомобиля...

З.Ы. ДУбль ТРИ, для теоретиков, барабаны сзади можно перегреть, либо когда нет передних, и вы тормозите только задком, или при длительной езде задним ходом на скоростях под сотню и многократным торможением в пол

з.з.ы. Ответьте заодно на вопросик, почему частенько, я бы сказал даже оченнь часто на дисковых тормозах неравномерный износ колодок, может это говорит о том, что диски -отстой? Ведь неравномерный износ признак неравномерного тормозного усилия?

cheroka
Tomagafk
Мужчины! Пасиб за поддержку...

cheroka
Мужчина сказал, Мужчина сделал! (я про стертые ОФФ) всем бы так!
avatar
Abadona
30 October 2007


LexeyO

такое впечатление, что вы просто вырвали каждое предложение из контекста рассказа и пытаетесь на него найти свои доводы ...вы все целиком прчитайте и попробуйте понять, что я хотел сказать (поднимите мой коммент и давайте еще раз):
Вы летите кому то в зад. Что вы там будете прерывисто делать? Даже если будете, АБС вам не переиграть по скорости. Противники АБС утверждают, что на заблокированных колесах авто останавливается быстрее. За счет чего я пояснил. Я знаю что на сыпучих поверхностях желательно блокировка колес и теперь под нее затачивается АБС+, которая ставиться на новом туареге и ауди7. Поймите ситуацию. Всем комментом я хотел показать, что как бы вы отлично не справлялись с лично с блокировкой колес, есть опасность разворота авто, что намного хуже, чем даже если с абс удлинить путь и въехать ровно в зад (или попытаться объехать) либо на заблокированных колесах начать вертеться по дороге, вылететь на встречку и т.д. Я лично пробовал тормозить в пол со скорости 120-140 км в час (конечно на пустой дороге) с разным покрытием под левыми и правыми колесами (снег и лед). Ничего не колбасит, машина лишь чуть-чуть начинает разворот вокруг оси и тут же стабилизируется. Причом это не работа ЕСП. Это распределение тормозного усилия. Повторял этот маневр раз 5-6. Все ок.
Далее. Когда ваша машина уходит в занос, что нужно делать? помоему это знает любой: отрабатывать занос опережающими движениями руля (я говорю про критический занос, к примеру, на скорости на трассе, когда машину начинает раскидывать, а двигаецца она более менее прямолинейно, а не в повороте на скорости в 30 км в час, когда можно вытянуть газом). В такой ситуации Вы говорите что "давить на тормоз нужно"! Что машина просто скользит боком, а растормаживая подправляем рулем. Да никто никогда не давит на тормоз, когда пытается выйти из заноса, потому что блокировка колес может привести к бесполезности действий по вращению руля - просто на заблокированных колесах уйдете с траектории, которую даже не поймали.

я не могу утверждать, что вы не компетентны в вопросах пользования абс, но скажу одно: приезжайте к нам зимой и каждый из вас поймет насколько полезно абс (и ивд), насколько удобно и насколько безопаснее. А если проехать по трассе из одного города в другой, то воопбще все вопросы отпадут нужно или нет абс. При этом хочу заострить внимание: даже соблюдая правила дорожного движения.
avatar
jaytee
30 October 2007


цитата (MADK @ Oct 29 2007, 21:38)
1SAMURAI
Пошу прощения,не так понял!

Товарищ
Ну вот рассмотрим такую ситуацию,на дороги не большой гололёд.Едем мы на машине,и нужно быстро остановиться,естественная реакция человек удраить по педали тормоза,передние колёса тормозят на грани юза,а вот задние уже заблокированны,получается следующая ситуёвина,передок тормозит эфективней,а задок медленней,зад как бы надавливает на перёд и возможно отклонение курса,причём в некоторых ситуациях отклонение может быть довольно резким и сильным!


с какой бы эффективностью не тормозил автомобиль в ЛЮБОМ (кроме движения задним ходом и последующего резкого торможения) случае "зад будет надавливать на перед", и передняя часть будет более нагружена.
во первых это физика
во вторых у переднеприводных авто распределение массы автомобиля в пользу передней части
avatar
Tomagafk
30 October 2007


цитата:
я бы сказал даже оченнь часто на дисковых тормозах неравномерный износ колодок, может это говорит о том, что диски -отстой?

Да кстати, некотрые распинаются об недостатках барабанов, но забывают что диски тоже далеко не идеальны, и дисковые тормоза с плавующей скобой работают хорошо только пока совсем новые!
avatar
Abadona
30 October 2007


avatar
Evpatiy:

Mirny
Действительно этот спор ни о чем.. В очередной раз, - у меня авто без АБС, отвечаю, что почти во всех ситуациях сохраню контроль не хуже чем ты на своем АБСном ( если тебя зовут не Шумахер,конечно ).

не зарекайтесь, уважаемый, в ситуации где секунды (мгновения) будут решать все, будете тупо давить на тормоз и не успеете ничего сделать. Человек способен прерывесто тормозить, если есть хоть какоето время на раздумье либо он был заранее готов к этому. Кстати, если вам известно, Шумахер попадал в ДТП, помоему гдето на трассе (не думаю, что истинный законопослушный немец лихачил на дорогах общего пользования) . И это с его молниеносной реакцией и собранностью, отточенной на трассах ф1, где скорости в несколько раз превышают гражданские.
avatar
jaytee
30 October 2007


скажите а каким образом удалось заполучить авто без абс, если ее покупка идет обязательным условием?
и еще
а подушка тоже одна в машине стоит?

мне просто интересно зачем экономить на личной безопасности...
avatar
Evgeniy514
30 October 2007


avatar
jaytee:

скажите а каким образом удалось заполучить авто без абс, если ее покупка идет обязательным условием?

АБС - обязательна только на дизеле!
Ну а необходима - абсолютно на всех авто, вне зависимости от движка. Не ИМХО!
AlexO
30 October 2007


Меня часто выручает ABC при въезде на пьяного полицейского, а когда снег выпадает сильный javascript:emoticon(':P') ESP срабатывает при обгоне автобусов MAN MERCEDES
avatar
Belka-letun
30 October 2007


вот вчера специально выехал на хорошую ровную дорогу 1! асфальт !! набрал 140 км ч и резко нажал на тормоза !! мои друзья смотрели и сказали колёса заблокировались валил дым метра 3 - 4 а потом уже начала работать абс!! как разговаривал с человеком знающим он сказал что вначале работает BRAKE asist он блакирует колёса чтобы резко скинуть скорость потом он отключается и начинает работать АБС!! и с 60 км ч тоже самое абс срабатывает под самы конец!! ВЕСЬ ЭТОТ РЕЖИМ РАБОТЫ АБС РАБОТАЕТ ТОЛЬКО С ИВД!! А если нету на машине ИВД !! то алгоритм работы абс другой!!
avatar
Россия
30 October 2007


Я часто в дождливую погоду чувствую на педальке работу АБС, когда резкова-то торможу на попутных рельсах обложенных брусчаткой.
Так что АБС- вещь, всем советую.
Mihe
30 October 2007


avatar
Россия:

Я часто в дождливую погоду чувствую на педальке работу АБС, когда резкова-то торможу на попутных рельсах обложенных брусчаткой.
Так что АБС- вещь, всем советую.

Опасно ездить непосредственно по самим рельсам, особенно в дождь или мороз, чревато...
И АБС может не помочь. Хотя несомненно АБС хорошая вещь.
Это тем кто не знает этого...
avatar
Mirny
30 October 2007

1

Evpatiy
такое ощущение что ты себя шумахером считаешь

Gunn
Читай внимательно посты, там написанно смазка всех трущихся механизмов а не смазка рабочей поверхности тормозов
а твоё мнение , это сугубо твоё личное дело, и можешь засунуть его себе поглубже, а не утомлять людей ложной информацией (крича об одном и том же без доказательств), были бы так круты барабанные тормоза мировой автопром не переходил бы на дисковые. просто своими высказываниями ты пытаешся доказать что умнее сотен (а может быть и тысяч) умов которые работали над разработкой тормозов и увеличивали их эффективномть. Не нужно так зазнаваться, ты не самый умный человек на планете. (ведь ты так и не смог сказать хоть одно докозательство в пользу барабанов,
я в отличии от тебя хоть смог донести свою мысль об эффективности дисков, и написал не плохих 3-4 доказательства их преимущества)

По поводу АБС открой букварь и посмотри назначение её, там по русски написано что нужна для сохранения управляемости автомобилем (именно для этого её и разрабатывали), и что с АБСв некоторых случиях тормозной путь может даже увеличиваться (например гравий, глубокий снег).
Понимаешь ли, неуправляемый автомобиль это на много хуже чем в некоторых условиях увеличившийся тормозной путь.

1SAMURAI
ну проверь, попробуй (с АБС) с сотни нажать на тормоз пол, колёса сначала заблокируются, потом начнёт срабатывать АБС, и у тебя уже упала скорость и вернётся управляемость автомобилем, и на меньшей скорости у тебя будет больше шансов избежать столкновения (даже просто уйдя на обочину), что ты не сможешь сделать неуправляемым автомобилем с заблокированными колёсами.

И вообще, я вас не понимаю, вот вы сами сейчас сидите на современных компьютерах, работаете на них (а ведь были времена когда были тока счёты, и мечтали а калькуляторах), лазите по инету (пишите друг другу письма а не бежите на почту, печатаете документы а не пишите от руки и отдаёте секретарю чтобы та набила на машинке, читаете новости, выбираете себе машину, узнаёте всё про нее, а не идёте и не покупаете таз или москвич, ...), может некоторые играют в супер требовательные к ресурсам игры, что ж вы не кричите что пень-1 был круче и лучше работал современного компа, а х86 были ещё круче!? (подобных примеров могу ещё вагон и маленькую тележку привести)
Прогрес не стоит на месте и всё что разрабатывается становится более эффективным и производительным. И не нужно тут кричать что вот придумали фуфловые дисковые тормоза когда барабанные были такие супернадёжные и эффективные, не нужно кричать что АБС это совершенно не нужная вещь, она ведь уже многим спасала жизни. А вот кому отсутствие АБС не помогло выжить уже никогда об этом не скажут.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up