ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
147,9K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
koviryakin
7 September 2007


эх ..и я выскажусь.. без абс ездить можно.. тазы же ездят .. фокус голый полюбому лучше приоры итд..
но. даже для тех ког оабс напрягает- абс чуствуеш только в нештатной ситуации в остальных случаяш разницы нет. н овозможност ьанправит ьмашину куда надо лишней небывает.
хотя я уважаю выбор людей за голый амбиент недели новый таз.
p/s/ у меня ест ьабс, ивд. 4 подушки. и надеюсь я все это купил зря и их помощь мне никогда не понадобится. пускай я ха эти приблуды перплатил 2кб.. хрен с ними. мне одан поездка на тазу (зубило нескольколетнее) стоило в 10 раз больше. ен считая испорченог оздоровья
avatar
Tomagafk
7 September 2007


Gunn
Хорошо сказал. У меня аж воспоминания нахлынули как ездил на пятерке с полуконтуром и на 41-ом без задних тормозов
avatar
araleng
7 September 2007


Evpatiy
цитата:
araleng
Знаете такое слово "юмор"?

А как же. Вот только в инете, когда шутят, то смайлики ставят, чтобы не было двусмысленностей.
avatar
Вит@лий
7 September 2007


Долго читал ... О чем спорите, господа фокусоводы? Безопасность - она выше наших мнений вместе взятых! И это личное дело каждого брать с ABS и пр. и пр. или нет. Я вот заказал с ABS, но машина пришла без нее. Хоть и жаль, но по моему с тормозами у "ФФ-2" все в порядке. Ущемленным себя не чувствую! Хотя кому-то, конечно, отсутствие подобных "фишек" даже психологически на мозги будет капать в дороге. А кому-то и их присутствие может не помочь. Дай Бог, чтобы таких не было. Ребята, живите дружно! И пусть каждый сам решает как и с чем он будет ездить красиво! У любой медали, как бы она не сияла, есть и оборотная сторона!!!
spb_kav
7 September 2007


интересно, а почему для дизелей ABS в базе, читай обязательна, в чем разница дизел и бензина, в соответствии со статьей:
"Тем более что ABS доступна в качестве опции во всех комплектациях «Фокус II», а на автомобилях с дизельным двигателем является обязательной."
1SAMURAI
7 September 2007


Я не знаю пока ни одного автомобиля, ABS которого способствует сокращению тормозного пути. Правда с небольшой оговоркой, речь о которой пойдёт ниже.
Имея, скажем так, некоторое отношение к автоспорту стараюсь поменьше пользоваться всякими электронными средствами в помощь водителю дабы не расслаблятся , а потому провёл испытания тормозного пути на своём ФФ1 седан 1,8 с стандартной резиной Конти Экоконтакт (АБС на ФФ2 принципиальных отличий не имеет).
Испытания проводились на Тушинском аэродроме и заключались в торможении со скорости 80 км/ч на сухом асфальте, точкой начала торможения служил установленый дорожный конус.
Первые три попытки проводились с АБС. Абсолютные величины не мерял, но разница тормозного пути внутри серий попыток составила около 1 метра.
Следующая серия торможений проходила с отключенной АБС, торможение на юз. Тормозной путь увеличился на 3-4 метра, машина останавливалась под углом до 30 градусов от продольной оси дороги.
Третья серия торможений проходила с отключенной АБС, на грани блокировки колёс. Тормозной путь УМЕНЬШИЛСЯ по сравнению с торможением с АБС на три метра.
Причём на рыхлых и сыпучих поверхностях (не прикатанный снег, песочек на асфальте и т.д.) тормозной путь с АБС увеличивается очень значительно.
Единственная заслуга АБС помощь в сохранении курсовой устойчивости.
Поставил себе тумблер отключения АБС. Зимой АБС не включаю вообще, с ней машина просто не тормозит
avatar
Evpatiy
8 September 2007


Benermerut
Gunn
Tomagafk
Ко всему вышесказанному мной хотелось бы добавить: я глубоко убежден, что каждый человек на восходе своего водительского стажа, с целью прибретения адекватной водительской квалификации,ОБЯЗАТЕЛЬНО первые пару лет практики должен получить на авто с полным отсутствием всех механическо-электронных приблуд, придающих дополнительный комфорт и безопасность. И машину я рекомендую не Форд Фокус, а Жигули ВАЗ-2106. Только после этого, начав понимать на что способен собственный автомобиль и его водитель в принципе,на что способны водители и автомобили других участников дорожного движения, можно задуматься над приобретением достойной автомашины, в том числе и с различными системами безопасности. Но если уж сразу и останавливать свой выбор на авто класса Фокус, то начинающим водителям однозначно и бесповоротно могу порекомендовать не покупать автомобиль с АБС ни в коем случае , а остальные,я думаю, разберутся сами, все что я мог сказать на эту тему, я уже давно сказал...

ЗЫ. Интересно узнать Ваше мнение по посту 1SAMURAI
MAXX (22RUS)
8 September 2007


Личное мнение мое такое, и спорить уважаемые я не буду, АБС очень помогает водителю, меня лично уберегло зимой в гололед от аварии когда один хрен из левого ряда решил резко припарковаться и подрезал меня, в такой ситуации ни какой профессионал бы не успел качнуть ногой педаль так как это сделала АБС, и вообще о чем речь в автомобильных компаниях сидят конструктора .инженеры умнейшие люди в своей области и я не думаю что если они это сотворили то это может повредить человеку, как известно прогрессом движет человеческая лень и как бы мы не отбивались от новых штучек все равно придется ими пользоваться. А говоря о тех ситуациях когда АБС не спасла водителя, так сдуру как известно можно и хрен сломать, так что на дороге надо быть аккуратнее ,а те системы что появляются они только на пользу. Я вот лично вообще пожалел что еще не заказал ИВД.
spb_kav
8 September 2007


Evpatiy
а что нужно за мнение, все чеко написано - "некоторое отношение к автоспорту" - Вы - Evpatiy - тоже имеет отношение к автоспорту ? - я, как и многии, нет, поэтому мне не в тему работать ногой вместо ABS за меня это сделать электронная система, я лучше рулить буду.
avatar
Evpatiy
8 September 2007


spb_kav
Я спрашивал мнения( хоть и не у Вас ), не про отношение к автоспорту, а про минусы АБС, которые в принципе тоже уже обсуждали не раз "Третья серия торможений проходила с отключенной АБС, на грани блокировки колёс. Тормозной путь УМЕНЬШИЛСЯ по сравнению с торможением с АБС на три метра.
Причём на рыхлых и сыпучих поверхностях (не прикатанный снег, песочек на асфальте и т.д.) тормозной путь с АБС увеличивается очень значительно.
Единственная заслуга АБС помощь в сохранении курсовой устойчивости.
Поставил себе тумблер отключения АБС. Зимой АБС не включаю вообще, с ней машина просто не тормозит".
avatar
araleng
8 September 2007


Evpatiy
цитата:
"Третья серия торможений проходила с отключенной АБС, на грани блокировки колёс. Тормозной путь УМЕНЬШИЛСЯ по сравнению с торможением с АБС на три метра.

Много ли ли водителей в АВАРИЙНОЙ ситуации смогут сохранить хладнокровие и удерживать колеса на "грани блокировки", даже если умеет это делать (что не факт)? Вопрос риторический, ответ очевиден - единицы на миллион. Даже автор этой фразы, вполне верояно, не сможет. Полигон - это полигон, дорога - это дорога.
З.Ы. Кстати, в чем собственно разница между работой АБС и торможением на "грани блокировки"?
цитата:
Причём на рыхлых и сыпучих поверхностях (не прикатанный снег, песочек на асфальте и т.д.) тормозной путь с АБС увеличивается очень значительно.

Известно, что по рыхлому снегу лучше передвигаться на лыжах. Но это не означает, что все люди должны круглый год не снимать лыж.
цитата:
Единственная заслуга АБС помощь в сохранении курсовой устойчивости.

И еще в сохранении управляемости. Но, ИМХО, эта единственная заслуга перевешивает все "минусы".
spb_kav
8 September 2007


OFF
Evpatiy
от тумблере - о сопло вместо выхлопной трубы с десятки вы не поставили?

PS
avatar
Dudus
8 September 2007


Уже все автомобильные журналы, проводили подобные тесты. На сухом асфальте еще можно переиграть АБС, на незначительные величины, а вот как-раз на льду или на разном покрытии под разными колесами, невозможно. Типичная для города ситуация под одним колесом лед, под другим снег или снег и мокрый асфальт, грунт и асфальт. Во всех этих случаях АБС выигрывает, да еще и дает возможность управлять автомобилем, у обычного, не подготовленного водителя, без АБС в такой ситуации потеря управляемости неизбежна. Для спортсмена не знаю, но и ему думаю не просто придется...
alexstm
8 September 2007


Как и Evpatiy наберусь смелости обратится к потенциальным покупателям Фокуса, если вы НЕ ИДИОТЫ и умеете анализировать информацию и делать выводы, обязательно прочитайте всю информацию по тормозам фокуса в “За рулем”.
1SAMURAI
8 September 2007


Немного дополню.
Я ни кого не агитирую и не советую ездить без АБС, у всех разные навыки вождения и 95% водителей АБС крайне полезен.
На вопрос смогу-ли я правильно тормозить в экстренной ситуации-смогу, проверено (поперёк дороги выехал грузовик, моя скорость 150, врезался на 30 но было очень страшно особенно вначале. Гаишник долго пытался разглядеть контуры тормозного следа). Хотя если быть откровенным не уверен что всегда томожение будет идеальным.
На льду АБС поможет безусловно, даже очень подготовленному водителю, но если это будет снег, как на МКАДе во время снегопадов, то по тормозному пути АБС окажет "медвежью услугу" любому водителю. В дворовой зоне летом я чуть не обрызгал из лужи пешехода, рассчитал тормозной путь но под левые колёса попал песочек-машина просто перестала тормозить как пошёл песок.
Примеров таких могу привести много.
ЗЫ сейчас жду ФФ2, заказал с IVD, иногда будет ездить жена ей наверняка пригодится, но кнопочку для себя поставлю
avatar
araleng
8 September 2007


1SAMURAI
цитата:
Я ни кого не агитирую и не советую ездить без АБС, у всех разные навыки вождения и 95% водителей АБС крайне полезен.

+1
цитата:
Хотя если быть откровенным не уверен что всегда томожение будет идеальным.
Именно. Человек- есть человек. Устал, приболел... да мало ли что.
цитата:
заказал с IVD, иногда будет ездить жена ей наверняка пригодится, но кнопочку для себя поставлю

Она и так имеется.
Mihe
8 September 2007


1
1SAMURAI:

Я не советую ездить без АБС, у всех разные навыки вождения и 95% водителей АБС крайне полезен.

В дворовой зоне летом я чуть не обрызгал из лужи пешехода, рассчитал тормозной путь но под левые колёса попал песочек-машина просто перестала тормозить как пошёл песок.

Прочитал я ваш спор и не могу понять о чем вы.
совет о том, чтобы начинающий водитель садился в шестерку наверное для того, чтобы больше бамперов ловить и больше выплачивать, таким образом узнавая поведение авто...
Мне казалось, что эти все системы и служат людям, которые не профессионалы, новички или просто не хотят задумываться о том как тормозить, т.к. все равно только профессионал сможет среагировать правильно при экстренном торможении, да и то не гарантировано. Себя же я к таким не отношу и пару раз я так тормозил, и могу точно сказать, что вспоминал я о том как правильно работать ногой только уже после остановки.
именно потому, что, как было замечено уважаемым 1SAMURAI, 95 % водителей нуждаются в этой системе её и хотят сделать обязательной.
Кстати, есть множество мнений о том, что безопаснее не пристегиваться ремнем безопасности, т.к. мол существует возможность, на скорости в 150 км/час, вылететь через лобовое стекло.
Тут речь идет о том же.
Кстати, в дворовых зонах скорость ограничена до 20 км/час, и подразумевается, что АБС на дворовых территориях применять нет необходимости...
AfffreuxChien
8 September 2007


Dudus
> На сухом асфальте еще можно переиграть АБС
Нельзя. Одной педалью никто не может сравниться с EBD.

Но малолетки, не набравшиеся ума, всё равно будут экономить.
Ведь задние дисковые тормоза девочки видят (правда им пофиг), литые диски видят, обвес цыганский видят, а АБС - не видно.
Посему за цену АБС можно купить обвес, а потом пытаться как-то оправдаться, аппелируя к "водительскому мастерству", которого ни у кого из них нет.
avatar
Grisk
8 September 2007


Я такой вопрос перед собой не ставил, сразу заказал машину с абс, т.к. тормозной путь у фокуса слишком большой без этой системы (более 50 м), в итоге через две недели дозаказал ивд
epaold
10 September 2007


For All
Спорить с Evpatiy бесполезно, ему не нужна ни АБС ни IVD ни задние дисковые тормоза, зачем? Нет я могу конечно его понять, у меня есть друг, который вне зависимости от транспорта, будь то «Запор», «девятка», парочка «Шкод» ни где, на при каких условиях не превышает скорость 100 км/ч. МКАД всегда 3-й ряд, трасса, правая полоса. Добавить могу, что по сравнению с Фокусом(со всеми примочками, я имею ввиду ABS IVD и т.д) Шкода октавия 2000г. не тормозит. Это конечно мои ощущения, но пересев с фокуса на октавию, и попытавшись проехать в привычном мне режиме, я кроме неизгладимых впечатлений, получил еще много седых волос.
А тем кто читает этот форум ни ради спора, а кому действительно предстоит сделать выбор, мой совет смотрите результаты голосования, мне кажется результат говорит сам за себя.
Mihe
10 September 2007


AfffreuxChien:

Dudus
Но малолетки, не набравшиеся ума, всё равно будут экономить.
Ведь задние дисковые тормоза девочки видят (правда им пофиг), литые диски видят, обвес цыганский видят, а АБС - не видно.
Посему за цену АБС можно купить обвес, а потом пытаться как-то оправдаться, аппелируя к "водительскому мастерству", которого ни у кого из них нет.

+1
Не всегда так, но очень часто так и бывает.
epaold
Вот я сейчас и выбираю и конечно IVD у меня будет однозначно.
baron_xsandr
10 September 2007


avatar
Evpatiy:

EYAL
Иногда очень приятно разворошить осиное гнездо

Ну вот и я считаю что тормозит отлично, сравнивал неоднократно с АБС\без АБС (правда не Фокусы), никакого дополнительного комфорта с антиблокировкой почти никогда мной замечено не было.. А вот некий дискомфорт бывало ощущался... Может действительно у Фокуса есть какие-то теоретические особенности (хоть почему-то мне в это слабо верится),но субъективно мной этого замечено не было. Мало того, на днях пришлось экстренно тормознуть, - встала как вкопанная

комфорт ни при чем.
разница в том, что без абс объезжать препятствие вы будете на определенной скорости.
с ней - резко ее сбрасывая. это очень большая разница.

плюс, в обычном режиме тормозить на снегу и льду намного комфортнее, колеса не блокируются ничего никуда не ведет, и ничего не надо контролировать. нажал тормоз и все.
focusII-nick
11 September 2007


добавлю свои три копейки. у нас в семье две машины, у меня - фокус без абс, у жены опель астра с абс. прошлой зимой я сильно замарачивался насчет отсутсвия данной опции у меня, наверное поддался общему психозу многих коллег-форумчан. хотя претензий к тормозам феди у меня нет никаких. так вот еду зимой на опеле, дорога - гладко укатанный снег, и при подъезде к перекрестку жму на тормоз. и как ехал 40 км/ч так поехал дальше со срекучущей педалью. мне показалось, что машина практически не замедлилась. так и выехал на главную дорогу...слава богу пронесло, никого не было. тут же взял феду и проехался по этому же участку, предварительно попросив жену подежурить на перекрестке. разгон до 40 и начинаю тормозить - машина заметно начинает замедляться и я понимаю что могу четко контроллировать движение. с тех пор отношение к абс двойственное. мое мнение такое - в экстренной ситуации на льду остановится вовремя шансов мало, сохранить управляемость - да. но на асфальте безо льда и снега - без абс можно реально раньше остановиться, т.к. как говорят знакомые гонщики-участники стритрейсинга - ничто не тормозит быстрее чем блокированные колеса... беда только в том что на феде без абс зад практически не тормозит вообще. на стенде ТО они не заблокировались как ни жали. а если сравнивать с другими машинами (вазом, тем же опелем) то имхо тормоза фокуса даже без абс - вне сравнения
avatar
araleng
11 September 2007


focusII-nick
цитата:
как ехал 40 км/ч так поехал дальше со срекучущей педалью. мне показалось, что машина практически не замедлилась

Не знаю как на Опеле, но на Форде, для эффективной работы АБС, нужно тормозить с выжатой педалью сцепления.
цитата:
как говорят знакомые гонщики-участники стритрейсинга - ничто не тормозит быстрее чем блокированные колеса...

avatar
Bigimot
11 September 2007


avatar
araleng:

Не знаю как на Опеле, но на Форде, для эффективной работы АБС, нужно тормозить с выжатой педалью сцепления.

Откуда инфа если не секрет?
avatar
araleng
11 September 2007


Bigimot
цитата:
Откуда инфа если не секрет?

Из мануала вестимо Раздел "Вождение", стр. 169.
"О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..." (с)
epaold
11 September 2007


araleng
А это не только на форде, на любой машине с АБС необходимо тормозить экстренно, а экстренное торможение, это обе педали в пол. Дядечка, инструктор по экстремальному вождению, тоже как-то по телеку говорил, что с АБС надо так.
avatar
Bigimot
11 September 2007


avatar
araleng:

Из мануала вестимо     Раздел "Вождение", стр. 169.

чет у меня другой какой- то мануал.. в советах по вождению автомобился с АБС на стр. 198 об ентом замалчивается

а с АКПП как быть? что выключать то? происходит то же самое торможение двигателем, что и включенным сцеплением
avatar
araleng
11 September 2007


Bigimot
цитата:
чет у меня другой какой- то мануал..

Это я процитировал из электронного варианта с сайта Форда. В печатном могут быть отличия.
цитата:
а с АКПП как быть? что выключать то?

У АКПП нет жесткой связи с двигателем. Может тут собака порылась
avatar
Bigimot
11 September 2007


avatar
araleng:

У АКПП нет жесткой связи с двигателем

Тем не менее, машина с АКПП на ХХ при отпускании тромоза спокойно трогается и едет..так что тут со связью не все так просто.. ... чем тогда отличие при движении с включеныым сцеплением на МКПП и отпущеной педалью газа?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up