ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
147,9K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Tenoch
6 August 2007


Evpatiy
Это фсе отмазки.
На Мазду 3, у которой в базе АБС и 6 подушки очередь точно такая же как и на Фокус.
avatar
Evpatiy
6 August 2007


Tenoch
Не знаю, ИМХО не правильно пихать в базе шесть подушек, если 90% я езжу один и 10 вдвоем, плюс АБС функции которой можно съимитировать,- зачем мне переплачивать
avatar
Domik5
6 August 2007


Evpatiy

плюс АБС функции которой можно съэмитировать - в замедленном темпе!!!
Вообще и ivd можно с имитировать(если постараться и если реакция не подведет)

в этой ветке порвут - ну что Вы людей пугаете.
Мне например интересно, чем руководствуются люди при заказе авто без ABS и IVD. (кроме финансовой стороны вопроса)
FF2-Ростов
6 August 2007


Взял IVD. На безопастности-НЕЛЬЗЯ экономить. Ассы- могутотключитьэтусистему кнопкой...Однако, как мы знаем-человеческий фактор-сказывается в фатальныхошибках-чаще.чем технический...
avatar
Evpatiy
6 August 2007


Domik5
Интересно-то интересно, но как показывает практика, многие поклонники ИВД считают что без этой системы реально обойтись нельзя и слишком настойчиво доказывают это Ну а по-большому счету, если вы поюзаете поиск, то найдете ответы на все свои вопросы по этой теме, все это уже обсасывалось миллион раз
avatar
CHIFinia
7 August 2007


Evpatiy
Без АБС ваша машинка и последнего места не займет в тесте ТЕСТ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ который проводили, т.к. как бы вы не старались а симитировать АБС вам удасться только на прямой и сухом асфальте, а при критической ситуации - никогда.
Почему все-таки нужно стремиться приобрести автомобиль с ABS? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.
avatar
EYAL
7 August 2007


avatar
Domik5:

Мне например интересно, чем руководствуются люди при заказе авто без ABS и IVD. (кроме финансовой стороны вопроса)

Отвечу.Изначально хотел заказать авто с АБС, но как раз в тот период два моих знакомых(Примьера и Галант) попали в аварию и ОБА винили в этом АБС.Была зима, снег, лед и тп.Один тупо не сумел вырулить, второму же выруливать было некуда, небольшая скорость, в обчем не хватило совсем немного.Результат - фары и бампер на свалку...
Да и люди с достаточно большим опытом вождения.Лет по 10 точно.
Вот я и отказался от этой опции.

НО:

1. Я бы ее заказал, если бы она была отключаема, как на ауди например.
2. ИВД - тема!На нее банально не хватило.
avatar
CHIFinia
7 August 2007


[QUOTE=Eyal,Aug 7 2007, 09:19] [QUOTE=Domik5,Aug 6 2007, 22:39] ... (Примьера и Галант) попали в аварию и ОБА винили в этом АБС.Была зима, снег, лед и тп.Один тупо не сумел вырулить, второму же выруливать было некуда, небольшая скорость, в обчем не хватило совсем немного.Результат - фары и бампер на свалку...
[/QUOTE]

Видать знакомые абсолютно не вкурсе функциональности АБС.
Соответственно и обвиняют... Как известно, всегда винят окружение, а не себя.

АБС не дает уйти машине в скольжение с заблокироваными колесами. Тормозной путь без АБС и с АБС различаются значительно, и управляемость тоже, тем более зимой. А ваши знакомый пусть БЛАГОДАРЯТ АБС (если конечно давили тапку а не дергали тормозную систему) что не так сильно пострадали.

А Вам и вашим друзьям советую почитать данную статью КАК РАБОТАЕТ АБС .

С уважением.
avatar
Guru
7 August 2007


avatar
EYAL:

НО:

1. Я бы ее заказал, если бы она была отключаема, как на ауди например.

И на какой ауди АВС отлючаема ???
Я про такое первый раз слышу .
Это антизанос отключаем ,
avatar
Abadona
7 August 2007


avatar
Evpatiy:

Domik5
Интересно-то интересно, но как показывает практика, многие поклонники ИВД считают что без этой системы реально обойтись нельзя и слишком настойчиво доказывают это Ну а по-большому счету, если вы поюзаете поиск, то найдете ответы на все свои вопросы по этой теме, все это уже обсасывалось миллион раз

уважаемый, ну вы немного утрируете...если имеете ввиду ветку про ИВД, то все сторонники ИВД как раз таки отмечают, что можно ездить без ивд, но с ивд и спокойнее (например на зимней трассе, где скорости явно выше 90-100 км в час) и езда в городе становицца менее нервной и рваной (не надо педалировать газом, антибукс делает езду более мягкой и приятной) и в нештатной ситуации не надо изображать из себя раллиста.

к тому же у ивд есть два особенных момента:
1. ИВД умеет притормаживать выборочно колеса, что не умеет ни один человек в мире.
2. В случае если ЕСП отключена остается "электронная имитация блокировки межколсного дифферинциала",т.е. в случае проскальзывания одного колеса, оно притормаживается колодками и момент передается на другое. Двигатель в этот момент не душится и это позволяет более уверенно стартовать на покрытиях с разным коэфф.покрытия под левым и правым кколесом, а также в снегу, песке, каше и т.д.

Автомобиль -средство повышенной опасности, поэтому чем безопаснее ( а сюда входит много составляющих - от прокладки между рулем и сиденьем до АБС, ИВД, подушек и т.д.), тем в конечном результате безопаснее будет на дорогах. И никогда никто не сможет доказать, что человек лучше чем техника. Это всё частички единого целого.

п.с. сименс разработала и установила электрические тормоза, эффективность абс которых достигает 1000 (тысячу) срабатываний в секунду. Останавливает пятерку бмв на льду с 80 км в час за 64,5 метра...с обычной системой абс тормозной путь составляет 72-78 метров.
avatar
EYAL
7 August 2007


CHIFinia

Ты зачем ник сменил?

Я знаю, как работает АБС.
И товарищи мои тоже знали.
И работающий со мной коллега с более чем 25 годами стажа вождения почему-то зимой частенько отключает АБС.Наверно он тоже ничего в этом не понимает.

Тормозной путь?
Пж-ста:

avatar
Guru:

И на какой ауди АВС отлючаема ???

На сотке например
posted image
avatar
Abadona
7 August 2007


начсет названия темы: Кто за безопасность?

думаю, что любой человек, садящийся за руль - за безопасность однозначно. Другой вопрос, что не все понимают, что абс и вид это и есть безопасноть и любыми возможными доводами пытаются доказать или оправвдать себя, что это все зло!!! что я могу и так ездить без этих штучек!!! что вот один мой знакомый с абс и ивд все таки вляпался и ничего ему не помогло. НУ уважаемые товарищи, вы все взрослые люди, вы все понимаете, что все эти разговоры от лукавого. Это как в анекдоте, где одному еврею не понравился Битлз, потмоу что его Мойша напел ему... Конечно нельзя забывать законы физики и свойства резины все таки имеют предел. Давайте положа руку на сердце все таки скажем, что ивд и абс нужные вещи...вопрос только в другом - экономия.
А примером экономии яявляюсь я сам - заказывал тоько абс, из экономии. Пришла машина без гидроника, но с ИВД. И я на самом деле рад что так получилось, потому что гидроник я поставил сам, а с ивд ездить спокойнее и приятнее. Хотя сам в прошлом любитель проехать боком кольцо или поворот, поиграть в шашки и т.д.

И давайте забудем про аргумент в виде "стаж 20 лет". Это не аргумент!!! Даже соблюдающий ВСЕ правила дорожного движения водитель не является оплотом безопасности на дороге. Потому что ивд поможет там, где не помогут года за рулем и даже соблюдение скоростного режима
avatar
EYAL
7 August 2007


avatar
Guru:

И на какой ауди АВС отлючаема ???
Я про такое первый раз слышу .
Это антизанос отключаем ,

на 80 и 100,на а6 - 100%
БМВ 8й серии - 100%
Фольц В5 - 100%
На меринах G-класса(на Геликах)-100%

Причины зимнего «бессилия» АБС
Причин снижения эффективности торможения с включенной АБС несколько. Как известно, антиблокировочная система тормозов исключает возможность блокирования колес в процессе торможения. Для этих целей каждое колесо имеет датчики вращения, информация с которых передается на блок управления системой. Как только происходит блокировка одного или нескольких колес, система с помощью электромагнитного клапана отсоединяет тормозную магистраль, идущую к тормозному цилиндру данного (заблокированного) колеса, уменьшая таким образом давление жидкости в ней, а значит и снижая тормозное усилие на заблокированном колесе. Далее, как только вращение колес возобновляется, электроклапан открывается, давление жидкости повышается, а тормоза вновь включаются в работу. Другими словами, АБС имитирует действия опытных водителей, которые для исключения блокировки колес применяют прерывистое торможение, только вот электроника осуществляет это более точно и с большей частотой.

Для изучения вопроса «зимней проблемы» АБС следует рассмотреть и причины, которые влияют на блокировку колес, а точнее, на появление скольжения — очень опасного явления, повышающего тормозной путь автомобиля и ухудшающего его управляемость. Зависит это прежде всего от коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием. В случае торможения вероятность срабатывания АБС тем выше, чем ниже коэффициент сцепления колес с дорогой. Однако если на сухом или мокром покрытии скольжение является нежелательным явлением, так как образуется «горящий» слой протектора, полученный в результате трения шины о покрытие и характеризующийся очень низким коэффициентом сцепления, или ухудшается отвод воды из пятна контакта шины с дорогой (аквапланирование), то на льду или снегу в процессе скольжения ситуация меняется коренным образом. Во время торможения включается эффект «бульдозера», при котором колесо в целом и каждый шип пытаются зацепиться за любые неровности и при этом скатать впереди себя своеобразный снежный валик, выполняющий функцию тормозного барьера. Зимой из-за малого коэффициента сцепления при торможении АБС постоянно «отпускает» колеса, которые до полной остановки пробегают значительно больший путь, чем те, что тормозят по принципу «бульдозера». Как раз именно это и объясняет столь большую разницу между тормозными путями при использовании летних шин, которые на ледяном покрытии имеют самый низкий коэффициент сцепления. Аналогичная ситуация происходит и при торможении на рыхлых поверхностях (гравий, песок, грунт), поэтому здесь АБС также малоэффективна. Из всего этого следует, что эффективность торможения с АБС и без нее напрямую зависит от коэффициента сцепления колеса с дорогой.

Полезные советы для приверженцев АБС
Проведенные испытания позволили вывести несколько полезных правил для владельцев автомобилей, оборудованных АБС:

- при движении по покрытию с низким коэффициентом сцепления (снег, лед) следует помнить о том, что тормозной путь с АБС увеличивается;

- необходима обязательная замена летних шин на зимние, иначе и без того уменьшенная эффективность работы АБС на льду может стать причиной аварии;

- в некоторых случаях даже при работающей АБС следует использовать прерывистое торможение;

- если вы опытный водитель и, по вашему мнению, не нуждаетесь в помощи АБС, отключать ее нежелательно — каждому человеку свойственно ошибаться;

- АБС тем полезнее, чем неопытнее водитель.


(источник - http://www.autocentre.ua/article/4510.html)
avatar
dima5
7 August 2007


avatar
EYAL:

avatar
Domik5:

Мне например интересно, чем руководствуются люди при заказе авто без ABS  и IVD. (кроме финансовой стороны вопроса)

Отвечу.Изначально хотел заказать авто с АБС, но как раз в тот период два моих знакомых(Примьера и Галант) попали в аварию и ОБА винили в этом АБС.Была зима, снег, лед и тп.Один тупо не сумел вырулить, второму же выруливать было некуда, небольшая скорость, в обчем не хватило совсем немного.Результат - фары и бампер на свалку...
Да и люди с достаточно большим опытом вождения.Лет по 10 точно.
Вот я и отказался от этой опции.

НО:

1. Я бы ее заказал, если бы она была отключаема, как на ауди например.
2. ИВД - тема!На нее банально не хватило.

весь мир (цивилизованный) идет по пути включения в комплектацию максимального количества электронных "шняг" безопасности (ABS, IVD, ...) - а в России они по х..у!

у нас суперводители профессионалы - эти системы им только мешают...

и хороним потом по одному среднему городу в год...

спасибо...
avatar
EYAL
7 August 2007


avatar
dima5:

весь мир (цивилизованный) идет по пути включения в комплектацию максимального количества электронных "шняг" безопасности (ABS, IVD, ...) - а в России они по х..у!

у нас суперводители профессионалы - эти системы им только мешают...

и хороним потом по одному среднему городу в год...

спасибо...

Ага и производители ауди, фольцов и геликов - дураки, раз делают систему АБС отключаемой!Наверно заинтересованы в том, чтобы хоронить по одному среднему городу в год !

Пж-ста
kosyan
7 August 2007


Пустой разговор мужики, каждый выбирает для себя сам, нужно ему АБС и ИВД или нет. Я бы честно говоря поставил бы все по максимуму, но так как взял фиксированную комплектацию из салона, то, к сожалению, досталась только АБС.
По моему скромному мнению, на безопасность больше влияет не АБС и ИВД, а поведение на дороге самого водителя и водителей вокруг него. Хотя бы пресловутый выбор скорости на основании погоды, времени суток и т.д. А если за рулем "олень", который на 120 входит в поворот, то это просто игра в рулетку повезет-неповезет, может вытащит ИВД, а может и её не хватит. И фиг с ним, если сам безголовый, невинные люди от таких страдают.
avatar
CHIFinia
7 August 2007


Самый простой пример: вы двигаетесь по снежной московской дороге, как вдруг на дорогу выскакивает ребенок. Далее возможны два варианта развития событий.

1. ABS – вы нажимаете педаль тормоза "в пол" и просто объезжаете ребенка, так как на ABS при полностью выжатом тормозе можно маневрировать.
2. Без ABS – вы от неожиданности бьете "в пол", колеса блокируются,
автомобиль летит с той же скоростью в прямолинейном направлении, или его сносит (заносит) и вы становитесь, не дай Бог, виновником трагедии.

Думаю, дальнейших объяснений система не требует.

Eyal
Даже на приведенных вами схемах, автомобиль без АБС разворачивается, соответственно вероятность задеть соседние машины\деревья\здания (нужное подчеркнуть) гораздо выше.

Согласен что водитель с опытом экстремального вождения остановит автомобиль без АБС возможно пораньше, но управлять им будет очень-очень сложно.

АБС - помогает сохранить контроль над управлением автомобилем, а не тупо сократить прямое торможение.
Попробуйте поэкспериментировать (зимой будет наглядней) на авто с АБС и без АБС, только на пути экстренного торможения поставте препятствие (например пластиковый конус) и тогда на личном опыте поймете (сам так делал в бытность свою лет 15 назад на мерседесе) что АБС друг и помощник в управлении автомобилем.

P.S. Ник сменил потому, что на рамочках правильней , теперь и на рамочках и на форуме одинаково
avatar
Guru
7 August 2007


Eyal
На рисунках изображон чуть ли не единстыенный случай когда АВС пассует .
При торможении в пол на снегу , заблокированное колесо нагребает перед собой бугорок из снега тем самым искуственно увеличивая площадь контакта колеса с дорогой и соответственно сокращая тормозной путь .
А АВС не дает колесу блокироваться и бугорка из снега нет , вот и тормозит автомобиль с АВС на снегу дольше .

А в пассате у меня АВС неотключаема .
avatar
Evpatiy
7 August 2007


И все таки, на процессы безопасности в первую очередь влияет человеческий фактор, если ездить без экстрима- эти системы не должны включаться в работу. Ну а из-за одного-двух зимних снегопадов переплачивать как-то не хочется, временно изменив стиль езды можно избежать различных колизий на дороге.
avatar
EYAL
7 August 2007


На самом деле, я согласен с kosyan , что это дело вкуса!

Плюс к этому, мы забываем, что разработчики этих систем не учитывают особенности нашей страны, где зима длиться пол года и дороги далеко не в самой лучшей форме.

Guru

В В5 не отключается?Какой год выпуска-то???
avatar
XitriY
7 August 2007


avatar
Evpatiy:

И все таки, на процессы безопасности в первую очередь влияет человеческий фактор, если ездить без экстрима- эти системы не должны включаться в работу. Ну а из-за одного-двух зимних снегопадов переплачивать как-то не хочется, временно изменив стиль езды можно избежать различных колизий на дороге.

зато системы безопасности будут еще одним козырем в борьбе с погодными условиями,и когда сваливаясь от усталости поедешь в этот снегопад или гололед,авось и подстрахуют тебя немного,только ты этого совсем не заметишь. поверь мне лед под свежевыпавшим снегом коварная штука-Чисто капкан! ИМХО
avatar
Evpatiy
7 August 2007


XitriY
Согласен, по трассе зимой в хреновую погоду наверное неплохо, но лично я почти никогда по трассе далеко зимой не езжу..
avatar
IRET
7 August 2007


наличие ABS не освобождает от покупки хорошей зимней резины и тогда вы и на снегу отлично затормозите
avatar
Tenoch
7 August 2007


Eyal
Evpatiy
Блин, этому трепу уже 100 лет.

Еще раз повторяю, что АБС не уменьшает тормозной путь.
АБС оставляет машину управляемой в процессе торможения (особенно это важно в начале торможения, когда скорость велика).

Я с бОльшим удовольствием въеду в бампер впереди стоящей машины на скорости 20 км\ч, чем в самом начале торможения со 100 км\ч улечу в кувет.
avatar
EYAL
7 August 2007


avatar
Tenoch:

Я с бОльшим удовольствием въеду в бампер впереди стоящей машины на скорости 20 км\ч...

Хозяин-барин
avatar
Tenoch
7 August 2007


Eyal
Я-то буду спокойненько сидеть и заполнять извещение о ДТП, а вы в это время будете вылезать из искореженной машины
avatar
Evpatiy
7 August 2007


Tenoch
А я в это время буду спокойно сидеть в баре и пропивать съэкономленные почти 700 у.е.
avatar
EYAL
7 August 2007


Tenoch

А Вы предсказатель?

Есть опыт?

avatar
Tenoch:

Eyal
Я-то буду спокойненько сидеть и заполнять извещение о ДТП...

Повторяя "-если бы не АБС!"...проходили это!

А вообще интересная позиция - заказывать АБС для того, чтобы точнехенько в зад кому-то въезжать?!
avatar
Tenoch
7 August 2007


Eyal
Есть законы физики, опыт разработчиков и много трупов.
Но русским мужикам наплевать, авось пронесет, главное в бампер мерседеса не въехать
А вот на жизнь и здоровье близких, которые будут ехать с ними в машине, им тоже плевать.
И на судьбу встречного, на которого неуправляемая машина без ABS будет вылетать тоже плевать..
avatar
Andrew62
7 August 2007


ИМХО АБС плюс две подушки в базе. Ивд желательно. Плюс шипованноя зимная резина.

Eyal

1 Обычное состояние зимней дороги это не снег, а лед, покрытый кашей или микст. А средний водитель не опытен. Блокировка колес и следовательно снос/занос скорее вызывает испуг и неадекватность в управлении.
2 ФФ-авто со снятой АБС изначально имеет тормозной путь выше.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up