canon3000:
|
я предлагаю написать ФАК по выбору первого зеркального фотика. |
Ладно, попробую.
1. А нужна ли Вам зеркалка вообще? Фишка в том, что на первоначальном этапе это довольно дорогое хобби. Я например, частенько снимаю с мыльницы жены или вообще с мобилы. Например, если вы любите активный отдых, таскать по о.Бали зеркалку с линзами, а там + 35 в тени, оно вам надо? Кадры отменного качества со стоков стоят нынче очень не дорого, а выбор ой как велик.
Вы должны четко понять, от чего вы ловите кайф, от обладания дорогой камерой/оптикой или от хорошего кадра ... может быть и/или чаще всего чужого? Чтобы почувствовать себя крутым драйвером вовсе не обязательно покупать дорогой джип - полчаса на карте, где вас надерут первоклашки на пару кругов как щенка + мокрые штаны ... и вы Шумахер. D:
Мое личное мнение, если вы не ПЕЧАТАЕТЕ крупнее чем 13 на 18, по мне и смысла особого нет. Заставок для винды можно и с мыльницы настрелять и отфотошопить. Отпечаток _УЧИТ_, быстро, больно и дорого
, в противном случае вы так и будете до конца жизни дуплить цифровой мусор, которого уже и так некуда складывать на обменниках и блогах.
2. Бренды в порядке убывания: Кэнон, Никон, Сони, Пентакс, Олимпус. У меня например Никон, потому что изначально я люблю резковатые и высококонтрастные кадры и мне ближе репортажная съемка, сходу, от бедра. В этом нет ничего хорошего или плохого, просто это мой вкус. При некоторой сноровке, я сделаю ровно тоже c тушки любого бренда.
_Дефолтная_(!!!) цветопередача у К и Н различается, это типа два разных подхода к работе с цветом, point of view, хотите цвет кожи лица/людей сразу как в гламурных журналах - Кэнон, синее небо с зеленой травой - Никон. Понятно, что в опытных руках в ФШ разница будет исчезающе мала, но по дефолту это так.
3. Не брезгуйте техникой б/у, мой старый D70s по прежнему в строю, его фокус быстр и точен. Затворы младших и средних зеркалок гарантированно отстреливают как минимум по 50-70 тыс. кадров. У D70, в отличии от современных младших (привет уродам от маркетинга
) есть и отвертка. Наигравшись с зеркалкой начального уровня или б/у вдоволь вы четко поймете, оно ваше или может лучше хороший спининг/гидрокостюм купить? Собственно вывод прост как три рубля, чтобы научиться бегать вовсе не обязательно покупать стадион, вполне хватит и кроссовок. После месяца тренировок вам и окружающим станет ясно, есть у вас шанс попасть в сборную или нет.
4. Как ни странно это снова ... кроссовки.
Фотограф это НОГИ, факт. Примерно как в большом теннисе, голова и ноги. За любым хорошим кадром стоит труд ... и мокрая майка, потому как задача оказаться в нужном месте в нужное время. Посмотрите как работает хороший фотограф, он _постоянно_ двигается, стоя как столб, в туфлях на шпильках вы гарантированно ничего не снимете. Поймите, снять Карлов мост в Праге, стоя на нем НЕЛЬЗЯ, придется отойти метров эдак 500. ~ 90% снимают мост стоя на нем, причем посередине
. Мне было лень, я залез на башню и снял сверху.
5. Я чуть было не обманул вас, есстно главное это СВЕТ. Ни бренд, ни размер матрицы, ни светосила, ни штатив (очень полезная штука !!!), даже все вместе взятые никогда не перевесят СВЕТ. Пока вы не научитесь относится к этому зверю с уважением, ничего путного вы не снимете. Поверьте на слово, пейзаж снятый с рук в половине пятого утра с нужной точки с кропнутой начальной зеркали с кита (в хороших кроссовках есстно
), запросто переплюнет тот же пейзаж с фулфрейма со светлой линзой со штатва в полдень. Снимете шляпу и поклонитесь, это СВЕТ.
6. Если вы можете сходу позволить себе купить проф. камеру и набор прим ... нафига вы читаете этот ФАК? Это форум Форд, вам скорее всего в Ягуары или Бентли.
7. В любом случае начинайте с младшей или б/у тушки с китом. Продержитесь хотя бы полгода, в смысле больше никаких расходов на хобби. Через полгода вам станет понятно, куда вас тянет и сколько это стоит. Фотография она разная, у кого-то штатником ширик, а у кого-то телевик. Кстати, и линзы б/у очень даже классная штука. Я тут одел свой старинный Nikkor 70-210, и поснимав с него понял, что зря его продал - легкий, шустрый и резкий.
8. Касабельно бренда рекомендации следующие: если в том месте где вы живете есть магазин, барахолка, рынок, возят на заказ б/у и/или из Японии/Штатов - узнайте чего больше, если это Кэнон сам бог велел брать Кэнон, если это Никон - значит Никон, если в вашем регионе Соня решила всех раздавить (ну хоть в каком-нибудь регионе), да бог бы с ней, пусть будет Соня. На самом деле, за одни и те же деньги вы получите один и тот же супувой набор, не важно от кого. На крайняк, если уж совсем нет ничего вокруг, типа вы живете в степи в Калмыкии, тогда можно и Пентакс.
(шутка есстно)
9. Есть очень опасная и жутко дорогая болезнь - технофетишизм, я сам ей долго болел, бредил резкостью по ночам, рассматривая 100% кропы, насмерть рубился на хоботе по этому поводу и меня выносили из ветки модераторы. Оглядываясь назад могу сказать, что ни светлые дырки на телевиках, ни кремовое боке топовых прим, ни резкость всего этого хозяйства ... по большому счету не так сильно и нужна. Дорогие кроссовки вам не помогут, кандитат в мастера по бегу убежит от вас и кирзовых сапогах, причем очень далеко.
Например, чтобы снять портрет вам всего-то понадобится любя младшая зеркалка с китом, рулон белой (или какой вам нравится цвет) бумаги, пара недорогих источников света, сойдет хоть свет от проф. видеокамеры соседа, или вторая пыха приятеля, сгодится и отражатель или просто фольга для духовки, да все что угодно, пару зонтов, немного изоленты, само собой красивая женщина, ДОВЕРЯЮЩАЯ вам (это архиважно !!!) и ... ваш ТРУД. (Забегая вперед скажу, что если с моделью все сложится, и вы решите, обратите внимание на глагол -РАБОТАТЬ с ней еще, лучше сразу на пару часов арендовать простую студию). Собственно все, не надо бредить фулфреймом и резкими открытыми дырами прим, для студийного портрета они в пень не уперлись. Думайте, КАК снять эту красавицу, с какой точки, в какой позе, с каким выражением лица, при этом важно _что_ и _как_ вы будет говорить, как будете общаться с моделью, это и есть ФОТОГРАФИЯ, поймать момент, растормошить модель, рассмешить, напугать, заставить задуматься и при этом РАБОТАТЬ, снимать.