Серьёзное обсуждение различной фототехники
Я очень долго к этому шла, но все же сделала это!
Здесь собраны самые популярные, интересные, важные ссылки по ФОТО тематике, в том числе на англ. языке.
Все о ФОТОМагазины, в которых отоваривались наши форумчане:http://photosale.ru/http://www.photoweb.ru/http://rentaphoto.ru/http://amd-photo.ru/cgi-bin/shop.cgihttp://www.foto.ru/http://www.aldus.ru/http://www.ulmart.ru/http://www.citilink.ru/http://pleer.ru/Наиболее популярные Форумы о фото:http://club.foto.ru/http://www.photoforum.ru/http://www.fotokritik.ru/forum/http://www.club-nikon.ru/forum/index.phphttp://www.forum.sony-club.ru/http://www.foto-video.ru/О принципах фотографии, статьи, книги, журналы: http://afanas.ru/ROF/http://www.ixbt.com/digimage/faq1.shtmlhttp://hobbymaker.narod.ru/index.htm http://fotoknigi.org/all-books/http://rumata.net/books/http://www.photoscape.ru/handbook/http://photo-element.ru/articles.phphttp://www.journal-plaza.net/foto/Сравнения, тесты, обзоры стекол и техники:Светофильтры, полярики. статья и примерыhttp://www.the-digital-picture.comhttp://www.photodo.comhttp://www.dpreview.com/http://www.cameralabs.com/http://pixel-peeper.com/Тестируем б/у стекла перед покупкойОбзор стекол кэнон, оф.сайтОбзоры и сравнение о стеклах кэнонСравнение фотиковТест никонаТесты стекол кэнон, никон, тамрон и др.x
ФАК по выбору зеркалки от index_svgКроме того напоминаю, что в разделе так же есть:
ФотоТворчество - для гуру фотографии и всех кто считает себя таковыми, осторожно - возможна резкая критика
ФотоРазвлечение - для всех увлекающихся фотографией делающих свои первые шаги и "стесняющихся"
Фотомастерская - как снимать в темноте, как снимать против солнца, как снимать цветочки, как снимать портреты, а так же как это все творчество обработать и для тех, кто готов похвастаться своими достижениями в обработке фотографий.
Slonikov
25 February 2010
Про фотототехнику. От мыльницы до зеркалки - обсуждение техники
У меня 2 вопроса, может кто подскажет:
1.Моделирующая и обычная вспышки. Вроде при первой
должно быть несколько предвспышек, но сколько не смотрел-ни предвспышек, ни
разницы в фотографиях не увидел, может кто выложит пару фоток или ссылочку,
где это явственно проявляется. Так же непонятно как работает кнопочка справа
от объектива, при нажатии на которую выдается серия вспышек и которая
"поможет оценить влияние вспышки на снимок". Хрен его знает, но мне это пока никак
не помогает, если кому помогает поделитесь куда смотреть надо.
2. Скорее не вопрос, а рассуждение относительно б/ф фокуса.
Вроде камера/объектив-устройство с обратной связью и собственно
резкость вычисляет камера. Т.е. ни фронт ни бэк фокуса не должно
быть (тем более стабильного), либо фокусируется, либо нет.
В чем рассуждения не верны?
842
2 March 2009
vlad24:
|
2. Скорее не вопрос, а рассуждение относительно б/ф фокуса. Вроде камера/объектив-устройство с обратной связью и собственно резкость вычисляет камера. Т.е. ни фронт ни бэк фокуса не должно быть (тем более стабильного), либо фокусируется, либо нет. В чем рассуждения не верны? |
Да, но датчики-то не на матрице...
Матрица экспонируется после подъёма зеркала и срабатывания затвора...
lamer 77:
|
vlad24 учитывает
не вижу смысла мучится с режимом М при пользовании встроеной пыхой, там есть режим Р, для съемки пьянок самый наденный, снимайте в нем, а матчасть учите паралельно. |
Через попу он учитывает, извините за выражение. Со вспышкой в автомате и тушкой в Av/Tv снимать невозможно. Не знаю, почему так. У меня экспопару не меняет в зависимости от включенности вспышки.
AlexZombie:
|
lamer 77:
| vlad24 учитывает
не вижу смысла мучится с режимом М при пользовании встроеной пыхой, там есть режим Р, для съемки пьянок самый наденный, снимайте в нем, а матчасть учите паралельно. |
Через попу он учитывает, извините за выражение. Со вспышкой в автомате и тушкой в Av/Tv снимать невозможно. Не знаю, почему так. У меня экспопару не меняет в зависимости от включенности вспышки. |
так то оно так, только речь не о том была. я писал про пользовании встроеной вспышкой, и рекомендовал пользоваться режимом Р а не Ав\Тв\М. ибо со встроеной пыхой все ревно ничего путного не снять
lamer 77:
|
так то оно так, только речь не о том была. я писал про пользовании встроеной вспышкой, и рекомендовал пользоваться режимом Р а не Ав\Тв\М. ибо со встроеной пыхой все ревно ничего путного не снять |
Ну почему, встроенная пыха может поработать слабенькой заполняющей вспышкой в солнечный день при съемке против солнца. Не то, что бы она это хорошо сделает, но лучше с ней, чем без нее
SergE
2 March 2009
vlad24
Что такое моделирующая и обычная вспышки??? Моделирующий может быть свет или рисующий. Как мы уже обсуждали в фотошколе свет может быть заполняющий, рисующий(моделирующий) и контровой...может еще чего упустил... Если у вас две вспышки одна на камере вторая отдельно...первая вспышка будет сколее всего заполняющей, вторая может выполнять одну из трех ролей...Предспышки обычно незаметны т.к. они происходят за доли секунды до основного экспонирования и служат для точного экспонирования...вам об этом вообще думать не стоит. Кнопка справа от объектива это репетитор диафрагмы...Нужен он для того чтобы увидеть реальную глубину резкости на той диафрагме которая задана...ведь то изображение которое вы видите в видоискателе проецируется через полностью открытую диафрагму...так вот этот репетитор закрывает диафрагму и если надета вспышка то она подсвечивает вам объект съемки т.к. изображение в видоискателе при закрывании диафрагмы сильно темнеет...Фух...как-то так.
AlexZombie
Это кстати единственное что встроенная вспышка(или обычная вспышка в лоб) делает хорошо)))
Про режимы..на некоторых камерах при включенном режиме AV TV почемуто включается режим так называемой медленной синхронизации...грубо говоря камера распускает выдержку достаточную для проработки кадра без вспышки...мне не очень понятен смысл этого алгоритма но это так...выдержка получатся в темном помещении очень длинная в режиме Р этого не происходит и выдержка остается в пределах 1/60..Я тоже еркомендую снимать в режиме P хотя сам всегда со вспышкой снимаю в М.
$atyr
Я другими конверторами не пользуюсь...но знаю что есть Лайтрум, С1, библ,вивеза, конечно штатные от камеры...даже ADCSee умеет конвертировать))) Я бы рекомендовал лайтрум.
SergE:
|
грубо говоря камера распускает выдержку достаточную для проработки кадра без вспышки...мне не очень понятен смысл этого алгоритма но это так...выдержка получатся в темном помещении очень длинная |
Это действительно так. Оказывается, надо было просто поRTFMит, это работа системы E-TTL - подсвечивает объект вспышкой и прорабатывает задний план выдержкой.
Мануал:
Этот режим следует выбирать, если требуется устанавливать диафрагму вручную.
Для достижения стандартной экспозиции камера автоматически устанавливает выдержку затвора, соответствующую диафрагме. В случае темного фона (например, при съемке ночного сюжета) для получения стандартной экспозиции как основного объекта, так и фона, используется синхронизация вспышки при длительной выдержке. Стандартная экспозиция основного объекта достигается благодаря вспышке, стандартная экспозиция фона обеспечивается длительной выдержкой затвора.
• Так как для съемки сюжетов с низкой освещенностью используется длительная выдержка затвора, рекомендуется установить камеру на штатив.
• Если индикатор выдержки затвора мигает, это означает, что фон и кадр будут недоэкспонированы или переэкспонированы. Измените величину диафрагмы таким образом, чтобы индикатор выдержки затвора перестал мигать.Так что это не бага, а, типа, фича.
SergE
2 March 2009
AlexZombie
Понятно что фича непонятно зачем было объединять одной кнопкой регулировку диафрагмы и проработку фона.. Т.е. вы не можете подобрать диафрагму без включения режима проработки фона выдержкой... Только в режиме M в котором я и снимаю.
SergE
Согласен. Этот режим подходит только для схемки голых негров в ясный день против солнца. Честно говоря, я это нечасто делаю.
SergeEПрошу прощения за кашу в голове:
Вспышка заполняющая ( т.е , как я понял учитывает, что отразится и попадет
в объектив), а свет выдает моделирующий.
Обычная-это, как я понимаю, втупую камера померяла расстояние до объекта съемки, посмотрела
в таблицу и сказала, что независимо от того что мы снимаем(черное или белое) освещенность
на этом расстоянии должна быть такой-то, что достижимо при такой-то мощности.
Но самое главное, разницы в конечном результате я не вижу, может надо побольше и разное поснимать
Про кнопочку:
цитата: |
При настройках по умолчанию вспышка излучает моделирующий свет при нажатии кнопки просмотра глубины резкости (стр. 298). Это позволяет оценить эффект от использования вспышки |
Т.е., что это чтоб лучше было разглядеть глубину резкости ( что, кстати мне тоже не удалось)
ни слова, хотя объяснение логичное. Приду попробую
842цитата: |
Да, но датчики-то не на матрице... |
Но ведь вроде и не в объективе? Ну и
я еще не дочитал, только просмотрел,
есть фокусировка по контрасту. Там вроде зеркало
приподнимается?
AlexZombie:
|
lamer 77:
| так то оно так, только речь не о том была. я писал про пользовании встроеной вспышкой, и рекомендовал пользоваться режимом Р а не Ав\Тв\М. ибо со встроеной пыхой все ревно ничего путного не снять |
Ну почему, встроенная пыха может поработать слабенькой заполняющей вспышкой в солнечный день при съемке против солнца. Не то, что бы она это хорошо сделает, но лучше с ней, чем без нее |
извините забыл, я обычно фоткаю людей 70-200 2,8, да еще и с блендой, и встроеная вспышка заполняет в таком варианте только пол лица
lamer 77:
|
извините забыл, я обычно фоткаю людей 70-200 2,8, да еще и с блендой, и встроеная вспышка заполняет в таком варианте только пол лица |
Вы меня извините, но иметь 70-200
2.8 и не иметь внешней пыхи хотя бы с ведущим чистом 53 - нонсенс.
AlexZombie:
|
lamer 77:
| извините забыл, я обычно фоткаю людей 70-200 2,8, да еще и с блендой, и встроеная вспышка заполняет в таком варианте только пол лица |
Вы меня извините, но иметь 70-200 2.8 и не иметь внешней пыхи хотя бы с ведущим чистом 53 - нонсенс. |
да что вы так серьезно обо всем, есть у меня все, 580 я и 2шт 430х ведомые иногда ставил, встроеную вообще не открывал никогда, можт она и не работает
, я просто человеку посоветовал не заморачиваться с режимом М при съемке с встроеной вспышкой.
lamer 77:
|
встроеную вообще не открывал никогда, можт она и не работает |
Интересно, как тогда эти слова вяжутся вот с этими?
lamer 77:
|
фоткаю людей 70-200 2,8, да еще и с блендой, и встроеная вспышка заполняет в таком варианте только пол лица |
AlexZombieЛамер просто теорию хорошо знает
AlexZombie:
|
lamer 77:
| встроеную вообще не открывал никогда, можт она и не работает |
Интересно, как тогда эти слова вяжутся вот с этими?
lamer 77:
| фоткаю людей 70-200 2,8, да еще и с блендой, и встроеная вспышка заполняет в таком варианте только пол лица | |
это было предположение, я делаю вот так
lamer 77А бленда зачем? Или лень снимать
Maro
не думал об этом... хуже не будет точно
Я в кабаке на выходных фоткал, так вот тоже сначала направил вспышку с самодельным отражателем в потолок. Потолок низкий был и белый, но посмотрев на результат
очень темно получалось. Все остальное время фоткал вспышкой в лоб
ничо так для пьянки пойдет
в таком слуачае лучше делить, направлять в потолок плюс бумажку размера А5 примерно вертикально с задней стороны пыхи. а с недосветом бороться коррекцией, бахаешь сразу +2 и смотришь, обычно помогает.
lamer 77Отражатель по размеру с визитку был, а с коррекцией не стал заморачиваться, хотя надо было попробовать
AlexZombie:
|
Вы меня извините, но иметь 70-200 2.8 и не иметь внешней пыхи хотя бы с ведущим чистом 53 - нонсенс. |
Почему?
Maro:
|
Потолок низкий был и белый, но посмотрев на результат очень темно получалось. |
А какие ИСО и диафрагма были???
цитата: |
а с коррекцией не стал заморачиваться, хотя надо было |
Оооочень зря. 100% проблема в этом. Я постоянно корректирую бывает и -2 и +3...
AlexZombieнегры понравились?))
Max226:
|
AlexZombie:
| Вы меня извините, но иметь 70-200 2.8 и не иметь внешней пыхи хотя бы с ведущим чистом 53 - нонсенс. |
Почему? |
потому что в стандартном пути фотографа нет такой стадии, оно ж как обычно происходит
- купил кропнутую тушку с китом, поснимал
- купил объектив сигма 10-500 5,6-8, кисточку, грушу и салфетки
- купил вспышку сигма 43
- купил полтиник 1,8
- выставил на продажу китовый объектив за 80 долл.
- купил полярик на сигму
- понизил цену на китовый объектив до 70 долл
- слевачил косарик, купил 17-40 4л, жене сказал что поменял на китовый
- снизил цену на китовый до 50 долл
- продал китовый за 20, добавил немного, купил 70-200 2,8 и 580 пыху, сигму спрятал, вдрук жена не заметит подмены
lamer 77Про жену поржал
У меня по-другому было:
1. Купил кроп с китом
2. Купил полтинник 1.8, штатив
3. Случайно увидел объяву 75-300 F/3.5 за две штуки рублей, купил
4. Купил пыху 580
5. Купил сигму 10-20
6. Продал сигму, взял 17-40 4
7. Понеслась эпопея с СФ - туша, сканер, груши-кисточки-перчаточки...
$atyr
Capture One
vlad24
Нет там обратной связи. Датчики фаз вычисляют один раз.
Max226:
|
Maro:
| Потолок низкий был и белый, но посмотрев на результат очень темно получалось. |
А какие ИСО и диафрагма были??? |
ISO 100, диафрагма 4-5,6. ISO поднимаю когда мощности вспышки уже не хватает, а тут запас был. Да что-то ступил с коррекцией...
SergEцитата: |
Оооочень зря. 100% проблема в этом. Я постоянно корректирую бывает и -2 и +3... |
В следующий раз буду пробовать
SlonikovСорри за офтоп, больше не буду
Кстати забавная статистика про путь.
Мой
1 Туша кропнутая + Сигма 18-125 и Вспышка сигма 530
2 Взял поюзать марушник Кэнон - 100
3 Клизма, Кисточка
4 Купил 70-200 но 4-ку из США
5 Произвёл апгрейд кисточки клизмы + швабра
6 Купил мкрушник кэнон 100
7 поменял тушу на кропнутую же но выше
8 купил ширик