Ну вот побывал сегодня у франузского дилера ВАГа на обслуживании. То есть записывался то я через сайт шкоды, но в самом салоне в отделе сервиса меня послали в итоге с другой стороны здания зайти и оказался это VW Express Service...по типу как у нас на Московском у Сигмы такой сервис для пост-гарантийных видимо. В общем ребятушки, это кошмарики. Ну наверное карма у меня такая, даже в клубных сервисах бывали у меня проблемки разного рода, хотя на форумах все от них пищат и вообще в восторгах. Ну так вот, ценничек для начала - 290 евро за замену масла в двигателе, инспекционный сервис (под вопросом, может я тут не допонял и он не входил в эту цену, по факту его не было, хотя в счете написано обслуживание 75000 км), замена тормозной жидкости. Так как я уже понял, что с сервисами во Франции совсем не супер ситуация, решил плюнуть на все и поехать к официалам, ну еще ради штампика и сумрачной надежды на куланц (до 5 лет или 100 тыс км как говорят). На своей шкуре в России убедился, что куланц работает, даже когда ТО делал со своим маслом и расходниками. Кстати, маленькое отступление. Во Франции с английским не очень хорошо, в силу исторических причин в том числе, вражда у них Иногда люди говорят, что не говорят по английски, но в итоге иногда все же могут более менее сносно изъясниться Но самое веселое, это когда какой-то раскладчик продуктов в ашане, или кассир, или оператор в будке на платной дороге говорят на отличном английском, а работник банка, мастер-приемщик в автосервисе двух слов связать не могут. Аналогичная история была замечена и в Польше.
В общем на сервис я записывался по эл.почте, все работы были согласованы, все понятно, так что языковой барьер тут непричем. Запись была на 9.30 утра, приехал вовремя, дали предварительную бумажку, забрали машину, все стандартно. Дальше пошел кодиака катать, в ремзону напрашиваться не пытался, вот тут точно языковой барьер бы встал преградой, да и скорее всего во Франции это запрещено (точно не знаю, вдруг разрешено?), чай не Россия. В Польше тоже отказывались пускать, но там хотя бы со второго этажа клиентского зала был виден весь цех ремонтный (в итоге я там не был, а зря, лучше бы там все сделал перед отъездом ). Т.к. у меня сигналка с обратной связью по ГСМ, за машиной слежу. В 9.45 ее забрали и поставили на стоянку перед цехом. В 10.30 только машина заехала в ремзону. Далее по записям видеорегистратора вижу..ничего особо не вижу, т.к. питание у него работает только при зажигании, а батарейка уже старая и надолго его не хватило, так что видел как в 10.35 капот открыли и все. Потом уже в 11.05 включили зажигание, рег начал писать - 10 минут машина просто стояла с работающим двигателем и открытым капотом, ничего не происходило с ней. Итого весь сервис - максимум 30 минут. Я в это время был в отделе продаж, потом гулять пошел и получил смс что машина готова, пошел обратно. Первоначально заявлено было, что машина будет готова в 14.30... закладывали они значит 5 часов на обслуживание! Ну или 3 часа, т.к. по идее с 12 до 14 тут обед, все закрыто (кроме продуктовых), но в итоге все случилось быстрее. Машину забрал, как-то неудобно там было при них под капот лазать..отъехал немного, полез - ну вроде следы что копошились под капотом есть, капелька тормозухи на бачке, а так все чистенько, пролитого масла на двигателе не обнаружил. По ценнику - 290 евреев (230 евро сервис 75 тыс км + 60 евро замена тормозухи, цены работа + детали, свои детали как мы уже знаем никак нельзя). Это просто кабздец, но тут наверное зарплаты ведь соответствуют Из них, судя по счету, 140 евро это 5.2 литра масла Mobil Super 3000 Formula V 5w30 504/507!! То есть наценка хулиард процентов, даже во Франции где эльф православный стоит 50 евро, а в России слегка более 2 тыс рублей, даже тут оно стоит 32 евро за 5 литров. Почти в 5 раз дороже у дилера!! Это я не знаю как назвать вообще. Приехал домой, стал смотреть детальнее. В счете 7.5 евро мойка - не было мойки, машину не мыли. Глянул еще видео с рега - эти клоуны боксом на крыше шлагбаум фиганули когда он еще не до конца поднялся и супер-водитель мастер не стал ждать. Вроде с боксом все ок, не пострадал. Дальше, думаю блин, а меняли ли ироды тормозуху то. Не доверяю ведь на слово. Полез колесо снимать, колпачок на штуцере в ровном слое дорожного дерьма, не похоже чтоб его трогали недавно. От сервиса ехал по суху, погода норм, сухо, +10. Потом на болты на других колесах посмотрел - а они тоже в ровном налете. А те, что ключом пробуешь свернуть - сразу с граней грязь стирается и металл виден. Ну понятно в общем, колеса не снимали, тормоуху не меняли. В лучшем случае из бочка старую высосали да новой фиганули, само собой выше уровня. Откачивал шприцом. Делать нечего, проверять так до конца. Смотрим антифриз - нафигачили дофига выше максимума, выкачал почти 500 мл до МАХ. При том что недавно подливал и уровень был чуть ниже МАХ до визита на сервис. Чего лезть-то туда спрашивается?! Ироды безрукие. Масла моторного само собой тоже выше МАХ, на сантиметра полтора наверное по щупу на прогретом. Около 700 мл откачал. Если и правда 5.2 залили как по документам, то значит старое не все откачали/слили (как меняли не знаю), но со щупа масло светлое на бумажке, все-таки поменяли если не все, то почти все. Если так, то благотворительность во вред - на тебе маслица побольше, блин. Дальше идем - масляный фильтр по документам оригинальный ОЕМ номер. По факту - китайский Hengst. Ну скажут, что в документах ОЕМ номер просто пишут, а в реальности заменитель. Стоит кстати почти 18 евро. Вот такой западно-европейский сервис. Ничуть не хуже нашего родного, зато в 5 раз дороже. Если еще недавно надеялся, что смогу тут найти хороший гараж для скаута, то сейчас иллюзий нет. Поэтому скорее всего по весне-лету надо везти его домой да продавать, тут не смогу его выхаживать, случись что и меняй узел за 10к евро, никто тут в мехатрониках или ГРМ копаться не будет. А если и будут, то ничего хорошего боюсь из этого не выйдет. И брать тут новую на гарантии, на шкоду кстати до 5 лет можно продлить, и пусть все ТО у дилера делают раз в 30к/2 года, а потом трейдин и опять новую. |