Продолжаю развлечения
Купленные на замену PRASCO FD3427514 (левое) и PRASCO FD3427513 (правое) оказались с неверным креплением. Родное - прямоугольное, у купленных новых с подбором по WIN - круглое.
Сопротивление элементов подогрева оказалось 23 ома. Не поленился измерил сопротивление исправного левого зеркала - 17 ом. У неисправного правого - 54 ома и гуляет от времени, вчера 54 ома, сегодня - 96 ом. Шевеление выводов не помогает.
Поступил так: нагрел бытовым феном PRASCO FD3427513(правое) и извлек зеркальный элемент с подогревом. Пластиковый корпус пришлось сгибать, его я испортил. Ну и ладно, мне он не нужен.
Далее я пошел по неверному пути, решив заменить нагревательный элемент (далее - НЭ), сняв его с нового зеркала и наклеив на старое. При этом я считал, что новое зеркало меньше старого намного. и потому в старое крепление не зафиксируется, надо приклеивать. Это было ошибкой.
Далее я снял НЭ со стекла, нагревая зеркало феном.
Технология снятия нагрева с зеркала - неторопливо нагреваем феном, лезвием поддеваем один из уголков, оттягиваем нагревательный элемент и неторопливо (это важно!) отдираем нагревательный элемент от зеркала, Тянуть надо по диагонали, вправо-влево, чтобы отрывалась небольшая часть и помогать лезвием, проводя по зеркалу в месте отрыва, как бы надрезая слой термоклея.
Переклеил новый нагревательный элемент на старое зеркало, дремелем скорректировал отверстие под выводы НЭ. Они почти там же, но таки требуют смещения отверстий примерно на 7-8 мм. Нового клея не надо, НЭ липнет прекрасно и так.
ПРи сборке что-то пошло не так и старое зеркало треснуло.
Деваться было некуда, я вернул новый НЭ на место (на новое зеркало) и с удивлением обнаружил, что новое зеркало практически совпадает по размерам со старым! Оно меньше старого буквально на доли миллиметра. Новое зеркало без проблем встает в старый пластиковый держатель с прямоугольным креплением. Дополнительного крепления не требуется.
Это конечно следовало проверить сразу, но я пребывал в ложном убеждении, что новое зеркало меньше старого значительно и требует мер по фиксации его в держателе.
Для спокойствия я дополнительно закрепил НЭ тканевыми валиками, просунув их между НЭ и пластиковым корпусом вдоль длинных сторон прямоугольного отверстия для крепления зеркала на приводе. Под руками был рулон тканевых салфеток, я отрезал кусочек размерами примерно 10 см на 5, свернул вдоль длинной стороны в несколько раз и задвинул с небольшим усилием тонкой отверткой в щель между пластиковым корпусом и НЭ.
ПРи монтаже на авто использовал "VENWELL VWSL025RU - Защита Venwell Pole Protection Лак для защиты клемм", поскольку клеммы на новом НЭ не защищены никак. ПРистыковал клеммы подогрева, салфеткой защитил авто (написано, что лак агрессивен к краске) и обрызгал клеммы. Лак образует синюю пленку,защищая контакты.
Тестовый запуск подогрева показал, что левое и правое зеркала нагреваются одинаково за пару минут до где-то градусов 40. Пирометра по прежнему нет, так что температуру зеркала пришлось определять органолептически, рукой. Зеркало ощутимо теплое.
Выводы: купить новый зеркальный элемент с подогревом с прямоугольным креплением нереально. Нету их. Брать с разборки за 3000 р - нет смысла, остаточный ресурс неизвестен.
Можно купить новый зеркальный элемент с круглым креплением (в моем случае за 685 р) и переставить зеркало из одного крепления в другое.
Также можно заменить НЭ, но из двух случаев демонтажа-монтажа зеркала в одном случае меня постигла неудача
))
ЗЫ. Очень мне любопытно, что случилось со старым НЭ. Пирог НЭ сделан очень добротно и никаких следов коррозии я не нашел. Будет время - попытаюсь разобрать и понять, что там случилось несмотря на столь серьезные меры по защите.